Рисунки на тему одежда в старшей группе (фото)

Как подготовить занятие по рисованию на тему «одежда, обувь и головные уборы» в старшей группе

Конкретные варианты композиций в рамках темы «Одежда, обувь и головные уборы»

В первом полугодии (октябрь) воспитанником старшей группы предлагается рисование на тему «Девочка в нарядном платье»

Однако здесь внимание уделяется не столько форме и украшению одежды, сколько передаче правильных пропорций человеческой фигуры. Кстати, чуть позже, в декабре, проводится лепка «Девочка в зимней шубке». Целесообразно периодически предлагать дошкольникам изображение отдельных предметов одежды

Это должно быть рисование по сезону (например, зимой — варежки, шапка, пальто, осенью — платье, весной — сарафан). Некоторые темы, например, затрагивающие одежду древних славян, уместны в любое время года. Желательно, чтобы рисованию предшествовало соответствующее занятие по ознакомлению с окружающим миром

Целесообразно периодически предлагать дошкольникам изображение отдельных предметов одежды. Это должно быть рисование по сезону (например, зимой — варежки, шапка, пальто, осенью — платье, весной — сарафан). Некоторые темы, например, затрагивающие одежду древних славян, уместны в любое время года. Желательно, чтобы рисованию предшествовало соответствующее занятие по ознакомлению с окружающим миром.

  • «Дом моделей» (или «Ателье»).
  • «Одежда славян» («В чем на Руси ходили»).
  • «Нарядные сапожки» («Сапожки для куклы»), «Валенки».
  • «Пальто для куклы» («Шубка для куклы»).
  • «Нарядное платье для мамы».
  • «Моя шапка» (или комплект «Шапка и варежки»).
  • «Красивые варежки» («Варежки для снегурочки»).

При желании можно также организовать коллективную работу, например, «Красивый теплый шарф». Дети разделяются на подгруппы примерно по семь человек. Каждой из них воспитатель предлагает большую основу в виде шарфа и отдельные бумажные фрагменты, составляющие его по принципу пазла. Каждый ребенок раскрашивает свой элемент, а затем они приклеиваются к основе — получается оригинальный разноцветный аксессуар.

Аксессуар составлен из отделдьных бумажных фрагментов

Еще один оригинальный вариант

Технологические карты для рисунков одежды, обуви и головных уборов

Опорными линиями для рисунка одежды являются прямые линии, пересекающиеся под углом и напоминающие буквы.

Таблица: схемы рисования элементов гардероба для старших дошкольников

Тема рисунка Описание
«Летний гардероб» Футболка
  1. Рисуем две прямые, напоминающие крышу домика.
  2. Над углом проводим плавную линию, направленную вверх.
  3. От неё ведём наружную линию рукавов.
  4. Добавляем внутренние линии рукавов, от которых вниз проводим ещё две линии, соединённые горизонтальной чертой.

Шорты

  1. Рисуем букву П.
  2. Снизу прорисовываем две горизонтальные линии, которые под прямым углом «возвращаются» вверх и соединяются.

Платье (блузка)

  1. Рисуем букву М.
  2. Закругляем углы, дорисовывая рукава.
  3. Показываем округлости линии груди.
  4. Сводим их немного к талии и расширяем вниз.
  5. В зависимости от того, что это будет: платье или блузка — на нужной длине снизу соединяем горизонтальной линией.
«Шапочка»
  1. Рисуем трапецию, закругляем углы.
  2. По внутреннему нижнему краю показываем овал отверстия для головы.
  3. По нижнему краю дорисовываем манжет резинки.
  4. Показываем круг для помпона.
  5. Делаем зигзагообразные линии шерсти на помпоне.
  6. Под помпоном линиями-крючками показываем складки ткани, вытираем ластиком кусок дальней части овала отверстия для головы.
«Платье для куклы»
  1. Проводим вертикальную линию.
  2. Вверху рисуем прямоугольник так, чтобы линия проходила посередине.
  3. Дорисовываем симметричные оборки на платье, которые напоминают форму трапеции. Каждый следующий элемент должен чуть выходить за границы предыдущего.

Фотогалерея: образцы схем рисунков одежды

Если платье сделать короче, получится блузка, а если удлинить шорты, то выйдут брюки

Для рисования шерстяных вещей нужно делать мягкие переходы элементов

Это платье рисуется на основе вертикальной линии по центру изображения

Фотогалерея: шаблоны для украшения и раскрашивания одежды

Дети могут сами выбирать орнамент для раскрашивания рубашки

Дополнительным заданием к раскрашиванию платья может быть подборка декоративных элементов

Детям с ЗПР можно дать задание раскрасить юбку в определённый цвет, стараясь не выходить за границы изображения

На основе этой раскраски дети могут придумывать истории о том, где бывали, что видели сказочные ботинки

Для раскрашивания варежек можно использовать восковые мелки

Раскрашивая шляпку из соломки, дети практикуют разные виды штриховки

Видео: мастер-класс по рисованию и росписи национального костюма

Рисование одежды, головных уборов и обуви в старшей группе даёт ребятам первоначальные представления о моделировании предметов гардероба, учит составлять самобытные принты на основе геометрических орнаментов. Дети совершенствуют изобразительные навыки, отрабатывают умение пользоваться кисточкой, карандашами для создания образов разной степени интенсивности цвета, пополняют багаж знаний по истории национального костюма. Кроме того, шаблоны для рисования одежды используются в работе с детьми с ЗПР.

Проведение творческого занятия «Одежда и обувь» в средней группе

Занятия по рисованию в средней группе часто носят игровой характер. Ребят не заинтересует задание «Надо нарисовать сапоги», а вот общение с персонажем-игрушкой и изготовление для него сапожек точно придётся по душе. Таким образом, вводная часть занятий по рисованию одежды направлена на повторение особенностей объектов по теме и одновременно мотивирует детей к практической работе.

Таблица: мотивирующее начало занятия

Тема занятия Вариант вводной части
«Платок для матрёшки» Решение проблемной ситуации. В группу приходят матрёшки (игрушки или картинки с однотонными платками) и рассказывают ребятам, что в краеведческом музее скоро состоится выставка, а мастера не успевают расписать их. Дети предлагают помощь.
«Украшение свитера» Сюрпризный момент. В игровой уголок приходит посылка для детей и кукол. В ней находятся заготовки свитеров. Куклы жалуются, что все они одинаковые, и просят ребят украсить их.
«Платье для любимой мамочки» Изучение наглядного материала: фотографий, открыток или презентации с женскими платьями. Проведение беседы:
  • Каких фасонов бывают платья? С каким узором?
  • Носят ли мамы платья?
  • Какое платье подарили бы вы своим мамам?

Изучение наглядного материала предполагает обязательное обсуждение

Конспект занятия по рисованию

Схема конспекта занятия в средней группе:

  • Цели и задачи.
  • Предварительная работа.
  • Дидактические материалы и инструменты для рисования.
  • План НОД:
    1. Оргмомент — 1 минута.
    2. Вводно-информационный этап — 3–4 минуты.
    3. Практическая часть — 13–14 минут.
    4. Показ работ, подведение итогов — 2 минуты.

Таблица: занятие по рисованию «Украшаем свитер» в средней группе (фрагмент)

Автор Иванова Э., воспитатель МБДОУ Д/с №458, г. Нижний Новгород.
Цели
  • Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы;
  • оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги;
  • развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Материалы
  • Вырезанные из плотной бумаги свитеры,
  • гуашь,
  • кисти,
  • банки с водой,
  • салфетка.
Предварительная работа
  • Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами;
  • роспись дымковских и филимоновских игрушек.
Ход занятия В гости к детям приходит кукла.К.: Здравствуйте, ребята.Дети и воспитатель: Здравствуй.В.: А как тебя зовут?К.: Маша.В.: Мы рады видеть тебя, Маша, у нас в гостях. Но мне кажется, что ты грустная. Что у тебя случилось?К.: Мы пошли в магазин, хотели купить себе свитеры, но они все белого цвета. А мы хотели красивые, разноцветные.В.: Не расстраивайся, Маша. Наши ребятки такие умнички, помогут вам. Ребятки, вы сможете разукрасить свитеры?Д.: Да.В.: Ну что ж, отправляемся тогда в гости к куклам.Дети с воспитателем и куклой отправляются в гости к куклам.В.: Вот мы и пришли в гости. Какой тут магазин стоит. А что здесь продаётся?Д.: Свитеры.В.: Какого они цвета?Д.: Белые.В.: Действительно, они все белого цвета. Как их много! А когда носят тёплые вещи, ребятки?Д.: Когда холодно.В.: Правильно, в холодное время года. Зимой и осенью. Ребята, а вы хотите украсить их, чтобы куклы носили красивые свитеры?Д.: Хотим.В.: Тогда рассаживайтесь.Дети садятся за столы. Воспитатель спрашивает, что можно сделать, чтобы свитеры стали красивыми.В.: А как можно украсить свитер?Д.: Точками, волнистыми линиями, кружочками, точками.Воспитатель говорит, что каждый ребёнок украшает свитер, как хочет, красиво подбирая цвета красок и располагая узор.Воспитатель помогает детям подобрать краски при выполнении работы.Хвалит детей и говорит, что куклы очень рады таким красивым подаркам.Физкультминутка «У рубашки два манжета» <…>В конце занятия дети рассматривают и подчёркивают красивое сочетание цветов и узоров.Кукла благодарит детей и прощается с ними.Дети и воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. До свидания.Подводится итог занятия. Дети делятся своими впечатлениями.
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/hudozhestvenoe-tvorchestvo-risovanie-ukrashaem-sviter-dlja-detei-srednei-grupy.html

Конспект приведённого занятия — классический образец декоративного рисования в средней группе. Существенное замечание одно — физкультминутку рекомендуется проводить в середине занятия, а не в конце (после теоретической и практической частей). Динамическая пауза необходима детям как смена деятельности и способ снятия напряжения.

Куклы будут довольны: уникальные вещи создали ребята

Как проводить занятия с ребенком по карточкам

При изучении новых картинок нужно правильно называть то что изображено на карточке, рассказывать что это, для чего используется. Можно даже поиграть в игру найди предмет. Например, собрать какие-то предметы, находящиеся в доме, показать их на карточке, а потом предложить ребенку найти его в куче вещей. Ребенку очень понравится такая игра, и вы с пользой и удовольствием проведете время.

Здесь представлены развивающие карточки для детей «Предметы одежды» содержащие картинки одежда для детей из 36 наименований.

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Как изготовить карточки и картинки одежда для детей

Представленные картинки одежда нужно скачать, распечатать, если есть желание приклеить на картон или другую плотную бумагу. Вырезать карточки и в игровой форме демонстрировать ребенку.

Играть можно как с одним ребенком так в группе детей. При этом задания детям могут быть разные:

1) правильно назвать предметы;

2) рассказать, что с чем можно одевать;

3) какие из вещей относятся к мужской одежде, а какие к женской;

4) что носится зимой, весной, летом, осенью.

Самое главное в общении с ребенком это, несомненно, положительный настрой взрослого, тогда и обучение пройдет легко и с пользой для ребенка.

Развивающие игры для детей бывают очень разные. Дети, играющие в развивающие игры, тренируют собственные мышление, изобретательность, воображение, креативность.

На нашем сайте вы найдете еще развивающие игры для детей своими руками:

  1. Развивающая игра для детей «Где чей малыш»
  2. Рассказываем детям о профессиях, часть 1
  3. Лото для детей своими руками «Овощи и фрукты»
  4. Развивающая игра Лото «Окружающие предметы»
  5. Алфавит для детей, карточки буквы алфавита
  6. Обучение ребенка времени, поделка часы
  7. Развивающие карточки для детей «Изучаем животный мир»
  8. Развивающие карточки для детей Лото «Игрушки и предметы для малышей»

Как нарисовать девочку лето акварелью: легкий рисунок для начинающих

Акварель очень податливый и одновременно непредсказуемый материал. Она может растекаться в невероятные переливы или быть густой как масло при малом количестве воды. Для качественного результата необходимо нарабатывать руку и технику еженедельно. Предлагаем вам очередную тренировку, приуроченную к тематике нашей статьи.

Воплотим яркой акварелью прекрасную девушку в соломенной шляпе, которая вот-вот нарвала в поле букет ромашек и наблюдает за чем-то вдалеке. Понравился сюжет? Тогда находите все нужные материалы и инструменты и тщательно переносите этапы к себе на холст. Приятной работы!

Поэтапная инструкция по рисовке девочки-лето акварелью:

Пометками ограничиваем расположение основной композиции. Овалом намечаем позицию головного убора и обрисовываем дугообразными линиями его поля. Скелетным наброском формируем позу и каркас спины, по центру отмечаем бант.

Проводим вниз подол юбки, эллипсом выделяем букет. Детализируем шляпу с повязанной лентой. Показываем слегка волнистые волосы героини и легкое платьице с открытой спинкой.

Вырисовываем складки на подоле и ручки, на правой из них отмечаем локоть. Выпуклыми зигзагами утоняем объём цветов, они должны быть похожи на облачко. Чуть ниже помечаем продолговатые стебли.

Черной тонкой обводкой выделяем эскиз, удаляя лишние штрихи ластиком. Обрисовываем отдельные ромашки в букете, это достаточно долгий и кропотливый процесс. Цветочки могут заходить друг на друга или торчать из общей массы растений. Напишем горизонт и силуэты кипарисов.

Охрой наливаем шляпку, чтобы показать источник света затемняем ее с левой стороны. Раскрашиваем ленточку алой краской. Волосы оформляем рыжеватым цветом, прорисовываем отдельные волоски коричневым оттенком.

Замешиваем на палитре тон кожи, обязательно добавив большой количество воды. Покрываем смесью открытые участки тела, выражая теневые зоны. Голубым пигментом разукрашиваем легкое одеяние. Все складки и границы отдельно прорабатываем более насыщенным тоном.

Наливаем зелень соответствующей гаммой, цветочки оттеняем синеватой краской. Оставляем желтенькие серединки бутонов. Покрываем задний фон жидкостью, а затем добавляем голубую акварель. Следите, чтобы она была светлее одежды героини и тщательно размывайте все очертания.

Не насыщенным пигментом изображаем поле, смешивая желтоватые и зеленые тона. Белой гуашью оставляем блики на текстуре шляпы, волосах, морщинках одежды.

Зафиксируйте авторство шедевра, подписав его в углу. Теперь при мимолетном взгляде на картину, все будут понимать, кто его создал.

Если есть желание и сили, то можно на заднем плане вместо летнего — изобразить красивый морской пейзаж. Будет тоже очень красиво смотреться.

Как нарисовать клёвую девочку 11-12 лет в полный рост

Гарантируем, что следующая работа будет ничем не хуже предыдущей. Ведь в композиции мы изобразим крутую девчонку, явно возвращаются после утомительного, но успешного шоппинга. Ведь все представительницы прекрасного пола любят тратить деньги на прелестные вещи, которые только подчеркивают их естественную красоту.

В этот раз скетч будем выполнять маркерами, однако если у вас их нет, воспользуйтесь обычными фломастерами.

Что ж, не будем тянуть и перечислим необходимые материалы и инструменты:

  • простой карандаш HB и B
  • обычная офисная бумага
  • маркеры
  • цветные карандаши

Приступим к творчеству:

  1. Выстраиваем стандартный человеческий скелет, начиная с головы. Горизонтали плеч и таза будут немного наклонены, так как наша героиня идет. Одна нога будет находиться чуть ближе к зрителю, выражая походку.
  2. Правая рука кокетливо поправляет шевелюру.
  3. Прорабатываем образ модели, пояс на тонкой талии, волнистый подол, объемы груди. В левую ладонь даем ей сумочку в форме трапеции. Вырисовываем на ней ремни, крепления и карман. А также отмечаем дно, напоминающее параллелепипед. Обрабатываем локоток и кисть.
  4. Прорисовываем личико и овал лица. Пробор у героини слегка на бок. Обозначаем укороченную кофточку с рукавом три четверти и юбочку, расширяющуюся к низу. Уточняем весь набросок и удаляем ненужные штрихи.
  5. Отдельными бежевыми пятнами рисуем самые светлые участки кожи. Утемняем их коричневым маркером, чтобы выделить тени. Серой краской тонируем блузку так, как показано на фото. Светло-розовым цветом заливаем первый слой юбочки.
  6. Коричневатым цветом штрихуем локоны, пусть висят кое-где отдельные волнистые прядки. Углубим палитру более насыщенным штрихами. Усиливаем красочность подола приглушенно розовым маркером.
  7. Алым формируем губки, остальные элементы лица обводим коричневатым пигментом. Обязательно выстраиваем скулу холодным оттенком. На майке проводим мелкие частые горизонтальные полоски, получается великолепная тельняшка.
  8. Темно синим разукрашиваем сумку, оставляя место блика. Таким образом мы обрисуем глянцевую текстуру.
  9. Туфельки оформим в чёрной гамме, выведя тоненькие ленточки, переплетающиеся вокруг щиколотки.
  10. Детализируем иллюстрацию обводкой и оставим несколько белых пятен для блеска.

Как правильно использовать картинки на занятиях и в играх

Если вы хотите использовать карточки одежды для занятий, то важно предварительно дать ребятам их хорошо рассмотреть

Полезно провести несколько игр (на внимание или логику) с подобранным для речевого практикума иллюстрациями, которые уже потом использовать на занятиях. Это дает детям возможность без спешки познакомиться с рисунками, задать взрослому вопросы об увиденном

Полезными будут следующие приемы:

  1.  Если вы планируете провести беседу на тему «Зимняя одежда», то стоит уделить время играм «Надену зимой или летом?» или «Найди пару» (с носками, варежками, шапками, шарфиками, теплой обувью).
  2. Прочитать стихи или короткий рассказ про процесс одевания на улицу в холодное время года.
  3. Выполнить аппликацию по теме одежда или попросить детей сделать рисунок. Также можно брать для подготовительной работы разрезные картинки, пазлы элементами гардероба, раскраски «Одежда и обувь», конструкторы «Юный модельер».
  4. Предложите детям тематические загадки про одежду, которую он уже хорошо знает.
  5. Стоит подобрать соответствующую одежду для кукол и организовать игры с ней.

После такого предварительного «погружения в тему» участвовать в речевых играх детям будет намного легче.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группы.

Данная разработка способствует формированию у детей интереса к чтению и любви к устному народному творчеству. А также развивает фантазию, воображение и мышление детей.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа через интеграцию предметов: художественного труда, чтение художественной литературы, музыки.ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:·.

конспект в подготовительной группе приобщение детей к истокам русской народной культуры.

В старину на Руси костюм был одним из проявлений народного прикладного искусства и ремесла. Женский русский национальный костюм был намного интереснее и богаче мужского, ведь в женском облике заложены.

Презентация на тему Русская народная одежда.

Источник

Как легко и просто нарисовать девочку с косичками в платье

Как только у маленьких девчонок отрастают первые волосики, мамы смело берутся за мастерство причесок и воображают самые необычные варианты плетения и фиксации. Ухоженная, красивая укладка говорит о многом. Вот и мы продемонстрируем в следующей иллюстрации роскошные косы девочки в платье цветными маркерами пошагово. Однако вы можете использовать любые материалы, главное повторить цветовую палитру.

Приготавливайте рабочее место, откройте инструкцию на удобном вам устройстве, заварите вкусный ароматный чай и переносите шаг за шагом на полотно:

  1. Обозначаем овал головы полукругом. Далее будем творить изюминку нашего сюжета. С двух сторон, на одинаковом расстоянии от центра вырисовываем зигзаги. Они могут не совпадать точь-в-точь.
  2. К каждой вершине ломанной линии подводим из центра отрезки, формируя пряди кос. Повторяем это с обеих частей. На кончиках формируем квадратные резинки и массивные хвостики. Отдельными штрихами показываем структуру волосинок.
  3. Выводим покатые плечи, а на них надеваем оборку от платья с волнистым краем. Под ней продолжаем силуэт рук. От талии колокольчиком изображаем подол.
  4. Удаляем ластиком ненужные пометки. Создаем черную обводку ручкой или фломастером. Делаем четкие уверенные движения. Здесь ошибаться нельзя.
  5. Бежевым оттенком тонируем область кожи, прорабатывая складки рыжеватым тоном. Основу для покраски причесок наливаем тем же пигментом.
  6. Затем светло-коричневым маркером закрашиваем плетение ближе к обводке, чтобы оставались бежевые промежутки. Таким образом, мы выражаем объём.
  7. Платьице разукрашиваем в любую палитру, на данном примере это сделано в розовых тонах.

Для разнообразия можно также попробовать изобразить девочку в стиле аниме. Наш пошаговый урок по рисованию прийдет вам на помощь.

Черно-белый рисунок девочки карандашом в полный рост

Теперь займемся более академическими рисунками простым карандашом

Понять структуру построения женского тела крайне важно для художников, которые делают первые шаги в искусстве. Наш следующий мастер-класс станет вашим проводником в графику

Мы поможем сделать быстрый и простой скетч модели.

Для наглядности внимательно изучайте приложенные фото или попросите побыть натурщицей вашу подругу. Хорошо заточите инструменты ножом или наждачной бумагой и вливайтесь в работу. Усвоив подобный урок, вы сможете конструировать совершенно различные свои дизайны на шаблоне тела.

Приступим к поэтапному процессу рисования:

Угловатыми линиями намечаем расположение головы. Проводим скелетную основу туловища и рук. Обязательно акцентируем горизонтальной линией талию. При написании ног выделяем сустав и правую ногу, повернутую в профиль.

Теперь нанизываем на каркас живой эскиз с естественными пропорциями и силуэтами. Воплощаем объемные рукава, сужающиеся к запястью, и кисти рук, свободно лежащие на поясе.

Закругляем угол подбородка, собираем волосы в низкий пучок. Прорисовываем черты лица, точками выражаем глаза, а прямыми брови и рот. Округляем переход от шеи к плечам и отмечаем плавный вырез.

Прорабатываем короткие шорты с карманами по бокам, а также все складки на воланах. Более ярко насыщаем весь эскиз.

Черной ручкой обводим получившуюся композицию, при этом заполняя пигментом прическу. Делайте это аккуратно, ведь такую обводку будет трудно исправить.

Мы создали прекрасную модель, будто она только что сошла с дорожки модного показа в Париже. Попробуйте поэкспериментировать и создать ей новые образы.

А еще можно нарисовать рядом милую кошечку, либо обезьянку карандашом. У нас как раз на сайте есть статья с поэтапными мастер-классами на эту тему.

Техники и приёмы, применяемые в рамках темы «Одежда и обувь»

Рисование предметов гардероба пробуждает у детей интерес к моделированию, знакомит с историей возникновения и развития как современного, так и этнокостюма, помогает разобраться в стилевых особенностях видов одежды, предназначенных для разных жизненных ситуаций, знакомит с профессиями, которые имеют непосредственное отношение к созданию одежды и обуви. Работа над декоративным украшением бумажной одежды оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и фантазии, внимания и памяти, абстрактного и пространственного мышления.

Классические техники:

  • Рисование простым карандашом.
  • Рисование цветными карандашами.
  • Рисование восковыми мелками.
  • Рисование фломастерами.
  • Комбинированный способ (цветные карандаши и акварель, фломастеры или восковые мелки)
  • Рисование кистью с использованием гуаши — особенностью этого материала является перекрывающая способность благодаря свойству непрозрачности.
  • Рисование кистью с использованием акварельных красок. Детей необходимо обучать навыкам регулирования набора краски, подбора цветов, мягкой передаче оттенков благодаря смешиванию основных цветов.

Нетрадиционные техники:

  • Пальчиковый рисунок — прорисовка пальчиками точек, ритмических мазков, спиралей, полосок и других декоративных элементов.
  • Ладошковая живопись — основана на отпечатках детских ладошек. Шестилетние дети наносят краску на ладошку кистью самостоятельно, затем дорисовывают контуры предмета.
  • Рисование с использованием каменной соли, манки, цветного песка — на основу наносится клей в виде причудливого узора, присыпается манкой или солью, остаток материала стряхивается. Получившееся объёмное изображение можно разрисовать красками.
  • Штампирование — быстрое тонирование фона, трафаретное рисование или изображение декоративных элементов с помощью нанесения оттиска на бумаге штампами (формы, вырезанные на поверхности разрезанного картофеля, кусочек поролона).
  • Ниткография — выкладывание силуэта мелко нарезанными нитками.
  • Набрызг — краска набирается на широкую жёсткую кисть или зубную щётку, затем стряхивается на бумагу с помощью тонкой палочки, создавая эффект разлетевшихся капель.
  • Проступающий рисунок — изображение рисуется восковыми мелками на белой бумаге, затем закрашивается верхним слоем акварели одного или нескольких цветовых оттенков.

Работы в нетрадиционных техниках (фотогалерея)

Работа в технике ниткографии Работа в технике ниткографии Работа в технике ниткографии Работа в технике ниткографии Работа в технике ниткографии Работа в технике ниткографии Открытка, оформленная в ладошковой технике Работы в технике пластинографии Декоративные элементы выполнены в технике пластинографии Работы, выполненные в технике рисование солью Рисование пшеном с дополнительным закрашиванием Работы в технике штампирования трафаретной заготовки и рисования ватными палочками Работы с технике штампирования Работа в технике набрызг с элементами квиллинга и торцевания

Приёмы рисования для старших дошкольников

Старшие дошкольники активно совершенствуют приёмы рисования карандашами, мелками и фломастерами, поскольку штриховка способствует развитию мелкой моторики и координации движений, следовательно, помогает подготовить руку ребят к письму.

  1. Линия — может быть разной длины и ритма и является базовым элементом узора.
  2. Штриховка — простой способ закрашивания контурного рисунка. Виды штриховки:
    • Хаотичная — штрихи ложатся в свободном направлении, затем оформляются дополнительной контурной прорисовкой очертаний предмета.
    • Вертикальная — плотные штрихи наносятся в вертикальном направлении. Использование цветных карандашей с разной силы нажима позволит получить эффект плавной смены разнообразных оттенков.
    • Диагональная — нанесение штрихов под разным углом.
    • Горизонтальная — требует менять привычное положение руки в процессе раскрашивания.
  3. Точка, ритмический мазок, примакивание кистью в технике рисования акварельными и гуашевыми красками.

Подготовка к занятию по рисованию «Одежда, обувь и головные уборы» с детьми 4–5 лет

Тема «Обувь и одежда» в средней группе осуществляется в двух направлениях работы по ИЗО:

  • предметное рисование,
  • декоративное рисование.

Чтобы занятие было увлекательным и продуктивным для пятилеток, необходимо подготовить материалы и спланировать деятельность детей в соответствии с их возрастными и личными особенностями.

Заинтересовать ребят могут, казалось бы, даже обыденные объекты, им нравится изображать знакомое

Материалы и основа для рисования

Для занятий потребуются:

  • Краски:
    • Гуашь использовать предпочтительнее, поскольку краска легко набирается на кисть и ровно ложится на бумагу.
    • Акварель детям 4–5 лет сложнее набирать, изображения могут расплываться, поэтому требуется больший контроль за действиями воспитанников.
  • Цветные карандаши. Простым карандашом дети обводят шаблоны для декоративного рисования красками.
  • Плотная бумага или картон:
    • 1/2 альбомного листа,
    • заготовка в форме одежды или обуви (заранее вырезает педагог).

Краски и цветные карандаши — основные материалы для рисования одежды и обуви в средней группе

Давать детям 4–5 лет фломастеры — плохая идея. Карандаш развивает навык рисования с различным нажимом для получения нужной интенсивности цвета. Фломастеры же всегда выводят яркую линию на бумаге. К тому же малыши частенько пачкают кожу, одежду и рабочее место — пятна от фломастеров отмыть непросто.

Техника и приёмы рисования

Приёмы рисования красками:

  • рисование прямых и волнистых линий (кисть прикладывается всем ворсом);
  • изображение и закрашивание фигур (круг, овал, треугольник, ромб);
  • отдельные мазки и точки.

Приёмы рисования карандашами:

  • рисование линий и фигур;
  • закрашивание контуров при помощи штриховки.

На занятии в средней группе предварительно рассматривается и обсуждается образец рисования. Дети называют, какие элементы присутствуют на рисунке (линии, фигуры), и показывают приёмы их изображения:

  • «рисуют» круги и линии в воздухе сухой кистью;
  • мелом на доске (маркером на специальной доске).

Узоры на бумажных рукавицах можно нарисовать ватными палочками

Видео: как нарисовать юбку

Смотрите это видео на YouTube

Дошкольникам нарисовать юбку, как показано в видео, не по силам. Полезна поэтапная инструкция наглядным примером, как рисовать акварелью: набирать краску, получать нужный оттенок и закрашивать внутри контуров.

Видео: как рисовать варежки

Смотрите это видео на YouTube

Воспитанникам средней группы можно раздать бумажные заготовки для рисования. Видеоурок включает варианты узоров для украшения рукавиц: горошки, снежинки, сердечки, полосы.

Сочетание с аппликацией и лепкой

Раскрашенные заготовки одежды и обуви дети с удовольствием дополняют разнообразными материалами:

  • вырезанными деталями из цветной бумаги/обоев/фантиков,
  • фольгированными блёстками,
  • пуговицами,
  • кусочками пластилина,
  • обрезками ткани.

Аппликация может быть частью узора. Например, в центр нарисованного круга приклеивается пуговица. Либо рисунок дополняется новыми элементами: варежки соединяются тканевой тесёмкой или шнурком, рубашку украшает бантик, шапку — помпон. А также раскрашенная заготовка сама может быть частью аппликации.

Галстук с нарисованным узором дополняется аппликацию «Папина рубашка»

Индивидуализация заданий

Пятилетки начинают проявлять вкус в творческих заданиях. Простые задания применяются в практической работе по украшению одежды и обуви:

  • выбор заготовок разной формы: рубашки с длинными и короткими рукавами, юбки/платья/шапки разных фасонов;
  • самостоятельный выбор цвета красок;
  • выбор узора из предложенных вариантов.

Работа воспитателя состоит в выявлении творчески одарённых детей. Для развития их способностей подготавливаются задания с усложнением:

  • сделай набросок платья сам, без шаблона;
  • из рассмотренных узоров нарисуй композицию в центре заготовки;
  • нарисуй пару обуви/рукавиц.

Детские работы не шаблонные, каждый свитер — уникален и красив

Тема «Одежда и обувь» в картотеке по рисованию

Занятия по предметному и декоративному рисованию предметов гардероба проводятся в течение учебного года:

  • по мере изучения темы «Виды одежды и обуви» на познавательных и речевых занятиях:
    • «Украшение свитера»,
    • «Нарядное платье для куклы»;
  • как повторение особенностей времён года (рисование осенней, зимней, летней одежды):
    • «Зимняя одежда: варежки, шарф и шапка»,
    • «Яркие футболки»;
  • украшение заготовок к праздникам:
    • «Галстук для папы»,
    • «Новый фартук для бабушки на 8 Марта»;
  • после чтения некоторых сказок:
    • «Сапоги для кота»,
    • «Сарафан Василисы Прекрасной»;
  • при изучении народных промыслов:
    • «Фартук для дымковской барышни»,
    • «Платок в стиле гжель».

Занятия по рисованию «Одежда» служат закреплением общих знаний дошкольников по этой теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная гармония
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: