ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ВОСПИТАНИЕ ДЕВОЧКИ ОТ ВОСПИТАНИЯ МАЛЬЧИКА?
Когда в семье появляются дети разных полов, родителей мучает вопрос, чем отличается воспитание мальчика от девочки. Психологи едины в одном: есть различия в подходе к обучению и воспитанию мальчиков и девочек.
У мальчиков и девочек разные способы получения знаний.
Мальчишкам все надо попробовать и испытать. Сильный пол учится через эксперименты, им обязательно нужно сделать что-либо самостоятельно и дойти до ответа самому.
Девочки по своей природе склонны к послушанию. Сидя на уроке, юная леди «настраивается на волну» учителя и через жесты, мимику, смотря буквально в рот преподавателю, перенимает знания. Если девочка просит ей что-то объяснить, то ей, действительно, достаточно объяснения, и она его применит, когда ей будет необходимо.
У мальчиков и девочек разные реакции на то, как оценивают их деятельность.
Для девочек, как представительниц прекрасного пола, очень важно какое они производят впечатление. Для них имеет большое значение эмоциональное общение со взрослым, и кто конкретно их оценивает, какие слова при этом употребляет
Мальчиков интересует, какая именно работа оценивается родителем или педагогом, и детальное объяснение ее сути. Поэтому эмоциональная реплика в адрес мальчика: «Я недовольна тобой» – не несёт никакого смысла.
Ему нужно знать, какое его действие вызвало недовольство и почему, чтобы он смог исправить ошибку. Поэтому женщинам, воспитывающим мальчика, непонятно равнодушие к их наставлениям. Например, когда мама долго ругает сына, то недоумевает, почему он не расстраивается вместе с ней. Просто у мальчиков по природе короткий пик эмоциональности, сильный пол долго не печалится. Он среагировал в начале разговора, но долго удерживать эмоциональный накал мальчик не в состоянии, канал поступления информации у него закрылся, и он перестает реагировать на мамины нравоучения.
Мальчиков и девочек хвалить нужно по-разному.
Чтобы дети росли гармоничными личностями с адекватной самооценкой, их действия должны иметь обратную связь со стороны родителей.
Мальчики оценивают себя по достижениям. Поэтому лучшая похвала для сильного пола будет: «Какой замечательный самолёт ты смастерил!», «Ты помог мне прибраться в квартире, спасибо», «Ты чемпион, лучше всех решил контрольную работу». Самооценка мальчика растет прямо пропорционально тому, как взрослые оценивают его достижения и поступки. Похвала умножается вдвое, если мама нахваливает действие сына другому человеку, например, папе. Самооценка мальчика растет через его успехи.
Для девочки важно, чтобы оценили ее качества, потому как женская натура – это состояние. Если дочка испекла пирог или поджарила блинчики, бесполезно говорить о качестве приготовленных блюд
Нужно смотреть глубже и хвалить саму девочку: «Какая ты у меня заботливая, приготовила на ужин блинчики», «Какая хозяюшка растет, настоящая помощница», «Какая умница: столько книг прочитала за лето». От этого душа девочки наполняется счастьем, а женская самооценка стремительно идет вверх.
Кто такой лидер?
Если человек – лидер в работе, то он лидер во всем? Какие лидерские качества личности могут привести к цели? Ответы на эти вопросы станут увлекательным чтением для всех, в том числе и для праздных, и для ленивых личностей. Если же вы найдете в себе хоть какие-то задатки лидера, то чуть позже вы узнаете, как развить лидерские качества.
Как правило, лидерами становились личности с сильным ярким характером. Пускай у них были свои какие-то слабости, недостатки, «тараканы», но сила характера была преобладающим достоинством. Все правители, вожди, полководцы имели твердые принципы и убеждения.
Даже в школе определяется лидер класса. Потом в студенчестве, а далее и в работе человек с сильным характером может добиться гораздо более весомых результатов. Следовательно, характер – главный критерий, определяющий лидерские качества личности.
Человек с сильным характером умеет оказывать влияние на других людей. Он стремиться к цели сам и умеет убедить других пойти за собой. С ним люди сами достигают лучших результатов, развиваются и добиваются поставленной цели. Используя свои личностные качества, лидер и в окружающих людях находит и развивает разные полезные способности. Без умения влиять на других людей лидера не получится.
Кроме влияния на людей лидер должен уметь работать с ними. Мотивация, аргументация, постановка задач – это самое основное, что формирует лидерские качества личности. Не стоит забывать и об уважении, которое лидер должен проявлять в работе к другим людям. То же касается и общения. Слушать и слышать своих подчиненных, партнеров, клиентов – это очень ценное и незаменимое для достижения цели качество.
Кто должен заниматься воспитанием девочки?
Маме легче воспитывать дочь, потому что они одного пола. Как вести хозяйство, как красиво одеваться, как заговорить с мальчиками – всему этому матери будет легче научить дочь, нежели отцу.
Занятия девочек в основном разворачиваются на расстоянии вытянутой руки: они раскладывают перед собой любимых кукол, их наряды, украшения, возятся со стразами, маленькими наклейками украшают аксессуары. Будущим женщинам даже в юном возрасте нужно о ком-то заботиться.
Девочке легко можно доверить присмотреть за младшим братом или сестрой, если, конечно, ей самой не 4 года. Женская натура требует и заботы в ответ. Когда девочка часто слышит в свой адрес «Сделай сама», ее душа черствеет, поведение становится более грубым и агрессивным. Самооценка слабого пола и уверенность в себе целиком зависит от проявления к ней заботы в юном возрасте. Если девочке прохладно, принесите ей плед, поучаствуйте в её делах. Дочь обязательно это оценит и будет считать, что достойна лучшей, счастливой жизни.
Мои методы воспитания
Что я делаю?
Во-первых, не мешаю ему удовлетворять свои природные потребности. Ему хочется делать все быстро, хочется каких-то соревнований? Все это есть в каждой игре (в разумных количествах).
Вижу, что у малыша велика потребность обо всем договариваться? Очень хорошо: будем договариваться обо всем и действовать строго по плану. Например, каждый вечер после детского сада мы договариваемся о том, что сначала он делает зарядку, затем играет на планшете (игры ― только в качестве вознаграждения за какие-то полезные действия), после чего ужинает, а перед сном слушает сказку (список примерный). Кстати, зарядку ребенок выполняет сам без уговоров и шантажа. Бывает только, что он иногда забывает о ней, но что возьмешь с кожного ребенка, у которого «в одно ухо влетело, а в другое вылетело».
Во-вторых, не давлю на него своим мнением и взглядами, пропущенными через себя, ведь я знаю, как вырастить лидера. Не заставляю его сидеть часами за книгами и альбомами, не требую от него выписывать каждую закорючку в тетрадях с прописями, не принуждаю к любой деятельности, которая противоречит кожной натуре. Я абсолютно спокойно и нормально отношусь к тому, что обучающее занятие ему может довольно быстро наскучить ― и не настаиваю на его продолжении. При этом ребенок постоянно удивляет меня своей способностью быстро запоминать материал.
В-третьих, развиваю его врожденные способности. Так, я знаю, что кожники в потенциале ― отличные математики и логики. И это подтверждается на практике: сын довольно легко в свои 5 лет складывает и вычитает в уме. Начиналось все со счета ступенек во время той самой беготни, о которой я писала выше. И хотя дети не любят выполнять сложные задания (и мой сын не исключение), при постепенном усложнении задач результат вас быстро удивит и обрадует. Надо только не забывать в задания добавлять креатива, чтобы в них регулярно появлялось что-то новое.
Развитие способностей относится не только к математике и логике: ребенка с кожным вектором важно приучать к дисциплине, режиму, занятиям спортом, помогать ему развивать умение контролировать себя (а затем и других) ― все это тоже позволит воспитать лидера. Спорт ребенку с кожным вектором очень нужен ― иначе он будет носиться по квартире, сбивая все на своем пути, набивая себе синяки и шишки. Спорт его организует и позволит развиться не только телу, но и многим природным качествам
Спорт его организует и позволит развиться не только телу, но и многим природным качествам
Спорт ребенку с кожным вектором очень нужен ― иначе он будет носиться по квартире, сбивая все на своем пути, набивая себе синяки и шишки. Спорт его организует и позволит развиться не только телу, но и многим природным качествам.
В-четвертых, в ходе воспитания я пользуюсь стимулами, поощрениями, которые подходят именно для детей с кожным вектором. В случае с мальчиками здесь хорошую службу сослужат материальные подарки.
Например, сыну мы подарили планшет, которому он был очень рад, но с условием, что играть он на нем будет в основном в игры на развитие логического мышления. В любимые гонки, которые развивают только скорость реакции (впрочем, спорт кожнику развивает ее намного лучше), он играет дозированно.
В-пятых, грамотно наказываю, если он в чем-то провинился. Самое точное для кожников наказание ― это ограничение в пространстве (поставить в угол или не выпустить на улицу) и во времени (например, запретить на пару дней мультики). Все остальные варианты не работают либо приносят один лишь вред.
Обязательно кожнику нужно демонстрировать выгоду от какого-то занятия. Так, совершенно случайно, не надеясь на положительный результат, я однажды предложила ребенку (ему было 4 года) научиться читать, так как он постоянно просил помощи у взрослых во время игр на компьютере. Ребенок понял, что если научится читать, то сможет играть быстрее, а процесс будет интереснее. Итог: через три месяца он читал по слогам, а через полгода ― сравнительно бегло и осмысленно.
Это далеко не все способы, которые позволяют из ребенка сделать лидера и воспитать его развитым человеком. Возможно, после тренинга по системно-векторной психологии вы сможете изобрести новые. Регистрируйтесь на ближайшую бесплатную лекцию по кожному вектору и находите свои методы воспитания лидерских качеств у детей.
Дайте ребенку свободу действий
В 3 года малыш не может самостоятельно выйти на улицу без мамы, но в песочнице он играется без неё, преодолевая различные трудности в общении и стремясь научиться жить в социуме. Именно об этой свободе мы и говорим. Пока мы живем — мы учимся, и каждая наша ошибка — это опыт, из которого мы извлекаем полезные выводы. Пока вы бегаете за ребенком и решаете его проблемы в любых ситуациях (забрал сосед игрушку, ущипнула девочка в садике, толкнул братишка), вы не даете ребенку шанс самому разобраться со случившимся и почувствовать себя увереннее.
Из таких деток, за которых все и всегда делают родители, вырастают капризные и неприспособленные особи, которые с малейшей проблемой бегут к мамочке, не желая при этом даже подумать о возможном решении проблемы. Какой же лидер может вырасти из такого ребенка?
Если малыш чего-то сильно захотел, то подумайте вместе с ним, как это реализовать, и речь идет не о покупке дорогой игрушки, а о детских спортивных секциях или кружке рисования, или музыкальных, певческих занятиях. Покажите ребенку, что все свои желания нужно уметь реализовывать — пускай он учится качественно и быстро решать проблему, ведь это основное и главное качество лидера. Перед тем, как ребенка сделать лидером, родители должны подумать, а какой пример они сами могут ему показать? Ведь в первую очередь ребенок подражает своим маме и папе, учится у них справляться с трудностями. Так что будьте примером для подражания, и вы вырастите достойного сына или дочь.
Гномик.ру рекомендует Rmh24.ruСервисный центр по ремонту холодильников Холод Групп
Ремонтируем холодильники всех марок. Бесплатный выезд мастера и диагностика! Используйте промокод: Гномик.ру и получите гарантированную скидку 10%
Работаем по Москве и области.
Звоните: +7 (495) 222-13-94
Гендерное различие
Разбираясь в теме, необходимо помнить об основных терминах. В вопросах психологии, как правило, понятие «пола» определено биологически (ребёнок рождается девочкой или мальчиком), а «гендер» зависит от разных факторов (например, когда девушку воспитывают как парня).
Соответственно, привить можно только «гендерное» поведение, не «половое» – его изменить возможно только путём хирургического вмешательства.
Вне зависимости от подхода к воспитанию мальчиков и девочек, специалисты приходят к единому выводу: гендерные отличия существуют.
Такое заключение сделали учёные в результате исследований, основанных на создании идентичной ситуации для малышей обоих полов, которую дети решают в зависимости от особенностей гендерной принадлежности.
Так, мальчики познают мир благодаря экспериментам. Представители сильного пола всегда пытаются проверить высказанные взрослыми утверждения, слов для них мало. Воспитание ребенка мальчика всецело опирается на данный принцип.
Также, парней редко удаётся удержать на месте более нескольких минут. «Непоседливость» связана с указанным выше принципом: весь мир вокруг требует изучения, зачем останавливаться на одном предмете?
Ещё одна важная отличительная особенность – нацеленность не на процесс, а на результат. Путь к исходу эксперимента неважен, главное – итог. Благодаря данному поведению, «юные учёные» игнорируют детали, воспринимая картину «в общем». Девочки же, по мнению психологов, обладают следующими качествами:
- гибкость и обходительность в построении отношений;
- склонность слушаться;
- стремление принимать сказанное авторитетом на веру;
- повышенная эмоциональность, восприятие мира посредством чувств.
Все указанные черты формируют основные особенности поведения девочек. Маленькие принцессы более усидчивы, спокойны, умеют находить компромисс. В воспитании девочек опыт неважен – достаточно теории. Отличия разительны, поэтому необходимо продумывать стратегию исходя не только из особенностей конкретного ребёнка, но и его пола.
Как развить лидерские качества у ребенка?
Важно знать, что воспитать лидерские качества у ребёнка реально, но бывают и такие случаи, когда в юном возрасте они отсутствуют. К сведению! В этом случае родителям не стоит опускать руки, а нужно продолжать развивать эти полезные для жизни навыки. К сведению! В этом случае родителям не стоит опускать руки, а нужно продолжать развивать эти полезные для жизни навыки
К сведению! В этом случае родителям не стоит опускать руки, а нужно продолжать развивать эти полезные для жизни навыки.
Игры на выявление лидерских качеств
Игра, это самый простой способ распознать, есть ли задатки лидера у ребенка, так как игра является основным видом деятельности детей. Есть примерный перечень таких игр, они незамысловаты и в них часто играют в детских садах, школах и лагерях. Особенность их в том, что это командные игры, в которых обязательно наличие капитана, который должен будет организовать деятельность своей команды, распределить роли между участниками, принимать своевременные решения, выбирать тактику игры, брать на себя ответственность за принятые решения.
Лидеров выявляет игра
Как не надо воспитывать ребенка
Как вырастить лидера? Если родители хотят видеть в дочери или сыне лидера, то им придётся давать больше самостоятельности своему чаду каждый год. Делать всё за ребёнка, это совсем не то, что нужно для достижения этой цели.
К сведению! Также нельзя лишать ребёнка права выбора, потому что лишь принимая самостоятельное решение, он учится нести ответственность.
Не пойдёт на пользу развитию лидерских качеств и постоянная критика. Постоянно слыша осуждения, пробовать делать что-то новое совсем не захочется. Нужно хвалить за инициативу, говорить, что он умница.
Роль физической активности и спорта
Физическая активность и спорт напрямую влияют на развитие лидерских качеств. Слова «быстрее, выше, сильнее» переносятся из спортивной сферы в реальную жизнь. Занимающийся спортом ребёнок, становится более физически развитым, ловким, сильным, а это, несомненно, развивает его уверенность в себе. К тому же, стремление к выполнению спортивных нормативов делает ребёнка более упорным и целеустремлённым, что является неотъемлемой чертой характера маленьких лидеров.
Упражнения для развития лидерских качеств
Как воспитать ребенка лидером? Развитие лидерства в ребёнке очень важно. Даже если малыш очень робкий в жизни и лидером ему никогда не стать, то лидерские качества в будущем ему очень пригодятся. Иначе, ему будет трудно принимать решения, брать на себя ответственность
Иначе, ему будет трудно принимать решения, брать на себя ответственность.
Хорошими упражнениями для развития таких качеств могут стать следующие:
Предлагать ребёнку больше общаться со взрослыми в разных жизненных ситуациях (с продавцом в магазине, с соседкой, с педиатром в поликлинике). Объяснять, для чего нужно уметь общаться. Не стесняться задавать вопросы, писать сообщение
Учить хорошим манерам, так как воспитание очень важно. Играть в настольные игры, игры онлайн, в которых есть победители и проигравшие
Выигрывая, ребёнок научится чувствовать вкус победы, проигрывая, научится принимать поражения с достоинством. Декламировать стихи, петь песни, рассказывать истории
Все публичные выступления очень хорошо развивают уверенность в себе. Если малыш стесняется выступать перед большим количеством людей, стоит начать с домашних выступлений. Со временем, ребёнок наберется опыта, у него улучшится дикция, волнения станет меньше.
Общение развивает лидерство
Рассказать по карточке. Это очень интересное упражнение для расширения словарного запаса. Будущему лидеру предлагается достать наугад карточку с изображением человека, принадлежащего к определённой профессии или занимающегося чем-либо. Ему необходимо рассказать об этом человеке, его занятии, предположить, какими положительными и отрицательными качествами он обладает
Обратите внимание, что рассказывать необходимо от первого лица. Записать ребёнка в кружок, особенно, в котором есть группа сверстников
Любое увлечение расширяет кругозор человека, увеличивает его словарный запас
Это всё, безусловно, скажется на уверенности в себе.
Когда чадо является лидером, это, безусловно, очень приятно. Но, если малыш лишён лидерских качеств, то не нужно стремиться изо всех сил переделывать его, растить несчастным.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА
Окружающая среда. Маленькие дети постоянно копируют поведение взрослых. Они наблюдают за их мимикой, жестами, словами, реакциями, действиями
Поэтому родителям очень важно следить за собой, пока ребёнок растёт. Вы для него – пример для подражания
Поэтому будьте аккуратны.
Эмоциональное окружение. Очень важно то, какая атмосфера царит в семье. Если взрослые постоянно ругаются, не любят друг друга, между ними натянутые отношения, то это может повлиять на развитие ребёнка. Если же между членами семьи существует доверие, уважение и понимание, то это укрепляет их духовные связи и способствует раннему развитию малыша.
Характерные черты пола. Родители иногда забывают о том, что нужно по-разному воспитывать детей в соответствии с тем, к какому полу принадлежит ребёнок. Нужно учитывать его физиологические, психические, эмоциональные, интеллектуальные способности. Так
мама, постоянно сюсюкаясь с сыном, лишает его мужества и решительности.
Личностные качества ребенка
В первую очередь психологи советуют обращать внимание на личностные качества ребенка. Лидерские способности являются мощной силой, могут обеспечить успех в трудовой деятельности, личной жизни, общественной работе
Специалисты пришли к выводу, что лидерские качества не обязательно являются врожденными, их можно развить. Преобладающим качеством считают наличие интеллекта в эмоциональной сфере. Человек, умеющий понимать собственные эмоции, способен понимать и намерения относительно своего предназначения.
В первую очередь, родительский интеллект в эмоциональной сфере. То, как мама и папа выражают собственные чувства, как контактируют друг с другом, какая реакция возникает на проявление эмоций детьми, насколько их это трогает.
Детский интеллект не всегда может распознать суть возникающих спонтанно эмоций, разобраться с этим и научить ребенка понимать их – задача родителей.
Достижения и неудачи важно оценивать правильно. Опять-таки в основе лежит родительский пример
Если папа играет с ребенком и проигрывает, он не должен обижаться, бросать игру и уходить в другую комнату. Глядя на подобную реакцию, ребенок в случае проигрыша станет вести себя также.
Папа должен достойно проиграть, показать, что проигрыш его не расстроил, а прибавил опыта, что в следующий раз он обязательно применит полученный урок и постарается выиграть.
Важно научить ребенка не только достойно проигрывать, но и достойно выигрывать. Радоваться победе, забыв обо всем и обо всех на свете, не совсем правильно
Не замечать победу вовсе нельзя, но и боготворить ребенка после ее достижения неправильно. Похвала за победу должна стать основой самооценки, ребенок должен быть уверен в своих силах и реальных способностях.
Нельзя сильно преувеличивать умственные и творческие способности ребенка, хваля его. Надо подчеркивать важные черты, делая акценты на деталях: «Ты очень хорошо продумал стратегию во втором коне игры», «Ты внимателен к действиям других игроков», «У тебя отлично получается просчитывать ходы» и т.д.
Когда родители отметят конкретные качества, приложенные усилия, малыш сделает упор на них и в следующей игре. Он запомнит, какие именно действия помогли ему выиграть и были отмечены взрослыми.
Лидер не обязательно занимает руководящую должность
Лидер не ограничивается должностью, он создает собственную систему. Это означает, что он может иметь руководителя, но при этом быть блестящим членом команды и сдерживать свою инициативность, если того требуют правила игры и для него важен результат.
На различных этапах лидер спокойно приступает к любым задачам, даже убирать офис после насыщенного дня, ясно представляя цель и последующие шаги.
Отсюда следует, что совершенно любой человек способен стать лидером вне зависимости от выбранной профессии. Даже скульптор с определенными качествами может стать лидером, а вот глава фирмы – не точно.
Развитие личности лидер
Как развить лидерские качества у ребенка?
Сын и дочь: как воспитывать ребенка на своем примере?
Как разглядеть в ребенке лидера
Ваш малыш еще нетвердо стоит на ногах, плохо выговаривает «мама» и «папа», но его любимым словом уже стало «сам»? Он еще медленно бегает, однако даже ползком всегда оказывается впереди? Он не позволяет вам принимать за него решения, даже если это такая мелочь, как синяя или красная кофточка для прогулки, не говоря уже о котлете или рыбе на обед?
Для паники нет повода – в вашей семье появился маленький лидер, который уже начинает завоевывать свои позиции. Не стоит путать лидера с тираном – первый не станет устраивать истерики и биться головой об пол, как это предпочитает делать последний. Лидер и так прекрасно знает, что все будет так, как ему надо.
Если ваш ребенок уже постарше, понаблюдайте за его поведением со сверстниками на детской или спортивной площадке. Настоящий лидер активно группирует вокруг себя детей, он придумывает игры, раздает роли
Но, что очень важно, никто из ребят обычно не возражает против этого
В школьные годы дети-лидеры обычно ведут за собой весь класс
При этом неважно, насколько успешна их учеба. Впрочем, серьезно настроенные лидеры редко позволяют себе скатываться ниже средней планки
Азы воспитания лидера
Из каждого ребенка можно вырастить лидера, и для этого его нужно правильно воспитать. Это не значит, что малыша нужно боготворить, потакать всем его капризам. Вовсе нет! Достаточно чуть меньше опекать его, тем самым дав проявлять себя, а также учиться справляться с трудностями, преодолевать которые на жизненном пути приходится довольно часто.
Для того чтобы быть лидером, нужно мыслить как лидер. Что это значит? Дело в том, что малыш, как и любой взрослый человек, требует общения. Первое общение кроха получает от родителей, которые уже на этом этапе должны обозначить некоторые моменты:
- Любой запрет должен быть обоснован. Не должно быть фраз «Нельзя», «Плохой» и тому подобное. Если малышу что-либо запрещается, должно последовать обоснование этому поступку.
-
Любые достижения ребенка должны быть оценены и поощрены. Пусть это будет мелочь, например, самостоятельно съеденная каша, но для ребенка это настоящий подвиг.
- Промахи, неудачи ребенка также не должны оставаться незамеченными. Неподобающее поведение или поступок обязательно должны быть оговорены. Родители должны объяснить малышу, что поступил он неправильно, но при этом они по-прежнему любят его, потому что он хороший человек.
Воспитать лидера с ребенка, который не общителен, боится новых людей, априори невозможно. Поэтому задачей родителей является направить усилия на то, дабы помочь малышу преодолеть этот барьер.
Поэтому ему нужно как можно чаще бывать в коллективе, посещать секции, кружки, проводить активно время с родителями, близкими, друзьями. Чем шире круг общения у родителей, тем больше шансов на то, что кроха будет общительным в будущем.
Малыш должен понимать, что в жизни не все так просто и родители не смогут постоянно оберегать его от ненастья. Поэтому ему нужно дать больше свободы и не переживать о том, что на коленке появится новая ссадина, а дружеские отношения с соседским ребенком испорчены. Маленький лидер должен уметь справляться с трудностями, самостоятельно принимать решения.
Какие качества нужно развивать девочке?
- Сохранение домашнего очага. Любая девушка – это хозяйка дома. Её обязанность сделать из мужской пещеры милый уютный домик, в который хочется возвращаться. Будущая женщина должна уметь готовить, стирать, убирать, гладить. А главное, она должна с удовольствием всё это делать для своего мужчины. Она должна воспринимать это как часть заботы, а не как обязанность.
- Красота и опрятность. Любую женщину всегда оценивают поначалу с точки зрения внешности. Она должна вызывать восторг и приятное удивление. Мужчина должен гордиться своей женщиной. Она должна быть эстетически совершенна не только внешне, но и внутренне. Красота души имеет огромное влияние в построении семьи.
- Мудрость. Мужчины часто срываются, говорят лишнее, делают что-либо, не думая. Настоящая женщина должна спокойно воспринимать удары судьбы и знать, как с ними справиться.
Различия в воспитании играют большую роль. Воспитывая детей, помните, что вы являетесь примером для подражания. За вами 24 часа в сутки неосознанно наблюдают детские глаза. И лет через десять, а может и раньше, вы увидите абсолютный клон себя
Поэтому, папы, обращайте внимание, показываете ли вы образец мужественности? Дорогие мамы, являетесь ли вы образцом женственности и мудрости?
Что нужно знать о воспитании лидерских качеств
С ребенка, за которого все решают родители, не считаясь с его мнением и желаниями, не получится вырастить лидера. Повзрослев, он будет плыть по течению, полагаясь на мнение других людей. Собственного мнения у такого человека, как и стремления, стать лучше не будет.
Дабы уберечь своего ребенка от такого будущего, вырастить его успешным и счастливым человеком родители должны прислушаться к следующим рекомендациям:
Ребенка всегда нужно слушать.
Пусть он рассказывает очередную ересь, но для него она является важной информацией. Выслушав его до конца, родители дают понять, что интересы маленького лидера, его мнение всегда будет выслушано и услышано. Тренируйте речь ребенка, его ораторские качества
Тренируйте речь ребенка, его ораторские качества
Малыш не должен ощущать неуверенности, смущаться перед публикой. Начать можно с показательного выступления для родных или близких
Это может быть стишок или поздравление, песня, танец Оказав помощь крохе в преодолении неуверенности, боязни публики, родители делают первый шаг для того, чтобы воспитать лидера
Не стоит акцентировать внимание исключительно на оценках ребенка. Безусловно, его успеваемость очень важна, но, порой знания оцениваются несправедливо Стоит присмотреться, возможно, малыш тянется к иным знаниям, и это стремление необходимо поддержать
Ребенка необходимо научить воспринимать критику адекватно, не обижаться за это, не замыкаться в себе
Так, он научится оценивать свои возможности, действовать дальше и не расстраиваться из-за того, что его поступок у кого-то не вызывает восторга. Кроху нужно научить ответственности. Он должен понимать, что за все поступки придется отвечать, и этой ответственности бояться не стоит. Малыш должен понимать, что он живет в обществе, где существуют определенные законы и их необходимо соблюдать всем без исключения. Чем раньше он поймет это – тем лучше для него самого. Родители должны быть для ребенка другом. Делиться радостями и проблемами он должен в первую очередь с ними.
А для этого необходимо проявлять интерес к тому, чем живет ребенок, чем интересуется. Ничто не заменит общения с родителями.
Лидер – это не манипулятор, поэтому пресекать проявление этого качества родителям следует на корню. При этом пресекать манипуляции следует как в сторону родителей, так и в сторону друзей. Кто сказал, что успешные люди никогда не ошибаются? Не ошибается тот, кто ничего не делает! Поэтому кроху следует научить принимать поражения, не переживать по этому поводу, ведь это прекрасный шанс стать лучше.
Воспитать ребенка лидером можно, и сделать это в силах каждый родитель. Безусловно, это тяжелый и кропотливый труд, от которого зависит будущее малыша, его положение в обществе
Поэтому уделить этому вопросу следует должное внимание, не игнорируя ни единой рекомендации
Ребенку важна забота и любовь, которую он получает от родителей. Она также является составляющей его успешности в будущем. Поэтому теплые, доверительные отношения, регулярное общение и проведение общего досуга с ребенком – залог его правильного воспитания, закладки лидерских качеств.
Ну не может ребенок, обделенный родительским вниманием, которому не давали возможности проявить себя, с мнением которого не считались, вырасти лидером. Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Поддерживайте и хвалите своего малыша
Ребенок, которого постоянно ругают, указывают на недостатки, обзывают, с самого детства становится замкнутым и неуверенным в себе, и он эту неуверенность может пронести через всю свою жизнь, так и не дав волю чувствам. К сожалению, такие родители не понимают, что они «растаптывают» и калечат волю своего ребенка.
Если поощрять малыша хотя бы словами (никто не говорит о дорогих подарках), то ему захочется повторять снова и снова, доведя действие до совершенства. Так, например, если ребенок застеснялся на утреннике и не захотел читать стих, его не нужно ругать, иначе он будет бояться публики еще больше. Самые правильные слова в этот момент: «Ничего страшного не случилось. Не получилось в этот раз — обязательно получится в следующий! Ты лучше подготовишься, и я буду гордиться тобой еще больше!». С такой мотивацией ребенок лидер захочет сделать вам приятно, переборет свой страх и в следующий раз все-таки сделает этот маленький шажок на сцену. А чем больше ребенок раскрепощается, тем лучше он общается со сверстниками, и тем больше шансов, что он будет вести за собой толпу.
Изначально ребенка нужно раскрепощать еще в кругу семьи, учить с ним стихи и ставить стульчик посреди комнаты, чтобы все родные слушали малыша. Таким образом, ребенок преодолевает страх перед публикой, и в будущем с удовольствием будет выступать перед целым залом.
Особенно важно разговаривать с ребенком, объяснять ему, что пока он не рискнет что-то сделать, он не получит результат. Ведь как же он может утверждать, что он этого не сделает или у него не получится, пока он не попробует? Поддерживайте ребенка во всех его начинаниях, подбадривайте
Успешным и активным детям подражают другие детки, так что, начиная лепить из песка красивый замок, ваш малыш заметит, как к нему присоединятся все остальные.
Успешным и активным детям подражают другие детки, так что, начиная лепить из песка красивый замок, ваш малыш заметит, как к нему присоединятся все остальные.