Учимся рисовать человека карандашом: пошаговая инструкция

Рисунки в школу

К начальной школе дети не только знают о Масленице, но и имели возможность участвовать в гуляниях. Это обеспечило кругозор и увеличение идей для воплощения на бумаге. Поэтому рисунок на тему Масленица может стать самостоятельной работой.

Главные отличия таких рисунков от работ учащихся младших классов — появление деталей. Дети уже умеют работать с цветом и перспективой, понимают строение лица и тела. В целом рисунки становятся более сложными, построенным на полутонах и законах изобразительного искусства.

Идеи работ:

  • Изображение панорамы с гуляющими в целом, перспектива и пространство.
  • Сюжетная композиция — акцент на каком-либо действе (сожжении чучела, попытке достать со столба сапоги, шуточная борьба скомороха с медведем).
  • Портрет на фоне масленичных гуляний, демонстрация народного костюма.

Рисунки для детей 1-3 класса

Не у всех детей есть возможность посетить настоящие гуляния, а часто и тема рисования Масленицы появляется раньше, чем проходят сами празднования, нужно показать юному художнику максимум вариантов для изображения. Главное — дать пояснения по каждому из элементов, так как многие традиции уже уходят в прошлое и даже слова, которыми описываются торжества, оказываются незнакомыми.

Любой из рисунков может выполняться в удобной технике. Впечатление при этом будет разным:

акварель — прозрачная и воздушная, с передачей глубины неба;
гуашь — яркая, позволяющая сконцентрировать внимание на мазках;
карандаш — штрихи и плотность, достигнутая давлением.

Техники можно успешно сочетать, добавляя необычные решения.

Рисунки для срисовки для 4-5 класса

Предлагая детям срисовывать картинки на тему, нужно обязательно оставлять пространство для творчества.

Даже если само изображение чучела дети видят перед собой, стоит предложить продумать ей костюм. Если заданы главные герои гуляний, можно оставить пустым фон, чтобы ребенок сам придумал, что видят отдыхающие вдали.

Рассказывая о Масленице и ее традициях детям, стоит напомнить и о безопасности. Главное — чтобы малыши, вдохновленные рассказами, не попытались сделать чучело и сжечь его самостоятельно.

Рисунки в детском саду

Для детей рисунок Масленица — впечатления о гуляниях и знакомство с традициями. Надо учитывать, что далеко не все малыши действительно видели такие празднования, поэтому педагог должен максимально показать происходящее в предварительно подготовленном материале — на слайдах или в видеофильме.

Если дети сами принимали участие в народных гуляниях, рисунок масленицы может стать собственным рассказом о впечатлениях и увиденном.

Детей стоит познакомить с основными символами и традициями гуляний:

  • выступления скоморохов, передвижных кукольных театров;
  • конкурсы с покорением столба за приз, скачками;
  • сжигание чучела или куклы масленицы.

Важно рассказать, почему именно блин становится главным символом масленичной недели, и почему один из главных костюмов на маскараде — медведь. Благодаря таким рассказам у детей появятся и идеи для создания рисунка на тему Масленицы

Благодаря таким рассказам у детей появятся и идеи для создания рисунка на тему Масленицы.

Дошкольникам не стоит давать слишком сложные композиции. Рисунок должен выполняться легко и быстро, пока ребенок не устал.

Материалы, которыми рисунки масленица будут сделаны, выбираются в зависимости от полученных навыков. Обычно это безопасные краски акварель или гуашь. Можно предложить работать карандашами или восковыми мелками.

Часть элементов, например яркое пламя символического обрядового костра, на котором будет гореть чучело, можно сделать и в техники аппликации — добавить яркие уголки красной и оранжевой цветной бумаги.

Чучело Масленицы

Главный символ праздничных масленичных гуляний — чучело. Детям нужно знать, что чучело является символом зимы, окончанию которой радуются люди. Костер — символ солнца, которое эту зиму прогоняет.

Малышам дошкольного возраста можно подробно рассказать, из чего делали таких огромных кукол и чем раскрашивали. Так им будет проще изобразить румяную и яркую куклу в платке с лентами.

Пояснение, как именно делается классическое чучело, поможет грамотно выбрать его пропорции. Дети выполняют работу по этапам, повторяя за педагогом:

  1. Рисуют перекладины (крест), на которых чучело будет крепится.
  2. Намечают пуки соломы, которые при стягивании становятся головой, руками и юбкой куклы.
  3. «Одевают заготовку» — добавляют яркую одежду, аксессуары. Рисуют лицо.

Последний этап можно оставить на фантазию юных художников. Заранее нужно только показать, что одеть куклу можно как в сарафан и косынку, так и в венок с ленточками. Мелочи оформления дети могут додумать сами.

Видео-урок «Как нарисовать чучело Масленицы»:

Блины и самовар

В начале занятий детям стоит пояснить происхождение названия «масленица». После рассказов о колядках и еде, которую готовили к этому дню после великого поста, на рисунках детей наверняка появятся и натюрморты. Стол с блинами или оладьями и самоваром может стать главной темой рисунка.

Рассказ о застолье во время масленицы — еще и повод рассказать детям, чем отличалось меню людей, живших 100 лет назад, от современных.

Увлекательные зарисовки хорошо сказываются на формировании кругозора малышей. На рисунках благодаря этому появятся новые элементы:

  • пироги и баранки;
  • мед и варенье;
  • икра, соленые грибы.

Не надо забывать и о праздничном оформлении, — масленичные яркие скатерти, туески и расписные тарелки или чашки также являются символом. Если дети к этому моменту уже проходили основу композиции в орнаментах, они смогут проявить свои навыки.

Петрушка или скоморох

Такого забавного петрушку с колокольчиками в колпаке можно предложить нарисовать и детям. Так как фигура достаточно сложна, процесс надо показывать по шагам:

  1. Основные формы — руки, ноги, голова. Можно заранее пояснить, как сделать фигуру в движении (задать направление
  2. Основные пропорции одежды — рубаха, кушак, широкие штаны и сапоги с длинными носами, колпак с длинными висячими верхушками.
  3. Мелкие аксессуары — погремушки или балалайка, орнаменты на одежде.
  4. Дети уже смогут добавить окружение фигуре — нарисовать других гуляющих или медведя.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная гармония
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: