Краснодар

Костюм донской казачки: особенности

Повседневный наряд казачки составляла рубашка, юбка и кофта. На праздники женщины надевали кружевную юбку и кирасу (короткую кофту). Дамы обязательно надевали фартук. Если в гардеробе была красная одежда, то она автоматически становилась лучшей.

Составляющие элементы костюма казачки:

  • длинная рубаха – главная составляющая гардероба;
  • на праздники надевали кубелек – платье с V-образным вырезом и красивой вышивкой;
  • замужние дамы сукман – своеобразный сарафан с короткими рукавами;
  • верхний праздничный наряд – кохта;
  • повседневно женщины носили сарафан поверх рубашки;
  • чтобы не запачкаться, использовали белый передник, который традиционно назывался «запон»;
  • шарованы для казачок могли быть как широкими, так и узкими;
  • зимой дамы защищались от холодов жупейкой;
  • спидница представляла собой нижнюю юбку, которую украшали символическими узорами;
  • в холода надевали юбку-плахту;
  • на шапку надевали капюшон (башлык), в котором женщины могли даже детей носить.

Народы Краснодарского края

Краснодарский край включает в себя множество народов, каждый из которых обладает своей уникальной культурой и традициями.

  • Карачаевцы: представители этого народа по традиции занимаются скотоводством и земледелием. Они известны своими национальными обычаями, музыкой и танцами.
  • Украинцы: украинская культура тесно связана с русской культурой, но имеет свои особенности. Украинцы Краснодарского края сохраняют свои национальные танцы, песни и кулинарные традиции.
  • Адыгейцы: это один из самых древних народов Кавказа. Адыгейцы известны своими национальными праздниками, костюмами и кухней.
  • Армяне: армянская община Краснодарского края является одной из крупнейших в России. Армяне сохраняют свою культуру и религию, а также активно участвуют в экономической и политической жизни региона.
  • Русские: русская культура является основой для формирования культуры Краснодарского края. Русские традиции и обычаи прочно вписались в жизнь всех народов региона.
  • Черкесы: черкесы имеют богатую историю и культуру. Они известны своими национальными танцами, музыкой и народными промыслами.
  • Кубанцы: кубанская культура является результатом слияния различных народов, проживающих на Кубани. Кубанцы известны своими казачьими традициями, кухней и музыкой.
  • Немцы: немецкая община имеет долгую историю в Краснодарском крае. Они славятся своими красивыми народными песнями, танцами и кулинарией.

Отличие одежды кубанских от донских казаков

Из-за разных мест жительства в костюмах донских и кубанских казаков появились отличия. На экипировку кубанских казаков значительно повлияла одежда горцев. Донские казаки чаще всего надевали чекмени, тогда как кубанские обычно надевали черкески, которые распространены на Кавказе.

Исконный костюм казаков, живших на Дону, включал в себя папаху, шаровары с лампасами, сапоги, бешметы, пояса и портупеи, шерстяной башлык. Одежда кубанских казаков — шаровары, черкеска, бешмет, башлык, бурка, папаха и сапоги. Необходимым элементом была висящая на поясе сабля, позже – кинжал.

Зелёный китель и синие штаны – амуниция Донского войска. Костюм был на них всё время: и в сражениях, и дома. Экипировка Кубанского войска казаков включала в себя черкеску, бешмет, штаны. Она также носилась и в бою, и в мирное время.

Штаны синего цвета Донские казаки надевали в повседневные дни, а в церковь или на праздник – багряного оттенка. Также цвет выбирался, исходя из возраста человека. Ткань и цвет штанов Кубанских казаков подбирали согласно воинскому званию и времени года.

КубанскиеДонские

Прообразы костюмов кубанских казаков

Конечный и обыкновенный для нас вариант костюма создавался столетиями в процессе появления народа и его изменения. Хороший и практичный костюм состоял из компонентов, большинство из которых были взяты у прочих народов.

У скифов — широкие мужские штаны, позволявшие наездникам удобно уместиться в седле. Они получили наименование «шаровары» и стали самой красочной частью костюма казака.

Женственный костюм позаимствовал детали и декор украинской национальной одежды.

Рассмотрим с большим вниманием фото, чтобы выяснить, каким были костюмы кубанских казаков — жителей Краснодарского края

Презентация 4 класса по предмету “МХК, ИЗО, Черчение” на тему: “Одежда кубанского казака. Выполнила ученица 4а класса МБОУ гимназия «Аврора» Низовцева Софья Учитель Ночевная Елена Александровна.”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

Одежда кубанского казака. Выполнила ученица 4а класса МБОУ гимназия «Аврора» Низовцева Софья Учитель Ночевная Елена Александровна

2

Казачий костюм. » Он мог десятилетиями носиться. Бешмет, черкеска, также башлыки Красивы на Кубани мужики

У молодых – и то усы торчат, Чтоб привлечь внимание девчат..»

3

Костюм казаков состоял из военной формы и повседневной одежды. Старинная казачья одежда очень древняя. Костюм казаков складывался веками, задолго до того, как степняки стали именоваться казаками. Штаны кочевника – конника. За столетия покрой не изменился: это широкие шаровары – в узких штанах на коня не сядешь, да и ноги они будут стирать, и движения всадника сковывать. Рубахи были двух видов: русская и беш- мет. Русскую заправляли в шаровары, бешмет носили на выпуск. Шили из холста или шелка. Зимой носили нагольные полушубки, которые надевались шерстью на голое тело. От трения шерсти о тело возникает электрическое поле – так теплее, а если человек вспотеет – шерсть пот оботрёт, он не впитается в одежду и не превратится в лёд

4

Из верхней одежды казаки издавна предпочитали архалук – «спиногрей» – нечто среднее между стёганным татарским халатом и кафтаном. Кроме того, поверх тулупа зимой и в непогоду надевался балахон – валяный из овечьей или верблюжьей шерсти плащ с капюшоном.

5

Черкеска похожа на длинный кафтан в талию, сверху облегающий, от пояса с расширяющимися полами. Впереди застегивался на крючки от груди до середины длины, так что полы внизу свободно расходились, не препятствуя широкому шагу воина.

6

Сапог было великое множество – без них верховая езда невозможна, да и по сухой степи не пройдешь босиком. Особой любовью пользовались мягкие сапоги без каблуков – ичини и «чирики» – туфли – галоши, их надевали поверх ичиг, в которой заправлялись шаровары. Носили и «башмаки» – кожаную обувь с ремнями, названную так потому, что изготовлялась она из телячьей кожи (тюрк. «башмак» – теленок).

7

Более всего казак ценил одежду не за ее стоимость, а за тот внутренний духовный смысл, которыми были наполнены каждый стежок, каждая деталь казачьего костюма. По верованиям древних, одежда – вторая кожа, поэтому коренные казаки никогда не носили чужую одежду, не совершив над ней очистительных обрядовую и тем более одежду с убитых. Надеть «чуждые покров» – означало «войти» в волю дарителя и потерять свою. Поэтому казак ни за что не надел бы «шубу с царского

8

В 19 веке носили высокие «папахи». В начале 20 века вошли в моду низкие «кубанки», их носили даже летом. Шапка – продолжение головы. У казаков папаха или фуражка играла огромную роль в обычаях и символике.

10

Чем пристальнее изучаешь народный костюм, как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью наших предков, которая языком цвета, формы орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства.

11

Народный костюм превратился в звено, которое связывает художественное прошлое нашего народа с его настоящим и будущим.

Жизнь на Кубани

Если донские казаки представлялись нам суровыми, то с кубанскими дело обстоит наоборот. Все знают кубанский казачий хор. Кубанские казаки тяготели в основном к земледелию. Им дорог был домашний очаг, свое собственное жилище, семья. Чтили и память о различных событиях, поэтому фотографии в традиционных домах не являются редкостью. В целом, как и у всех казаков, у кубанских наблюдалось разделение труда между мужчиной и женщиной, что было заметно в большой семье. С детства мальчиков учили любить и оборонять родной край, а девочек – заниматься домом. Почитали казаки и день, когда запрещались все работы, — воскресенье. Тогда знакомые и друзья могли встретиться в церкви и на посиделках, обсудить ситуацию в стране, решить проблемы, а молодежь развлекалась танцами, песнями, играми, приглядывалась друг к другу.

Достопримечательности Краснодара

Краснодар — город, в котором сложно найти поражающие воображение достопримечательности. Здесь почти нет старинных зданий, а архитектура представляет собой мешанину стилей и редко можно найти дома старше 100 лет. Но не будем столь критичны — в Краснодаре есть на что посмотреть!

Главные достопримечательности сосредоточены в историческом центре города в пределах главной улицы — Красной.

Шуховская башня. Фото — @krasnodar.123

За ТК «Галерея» спряталась Шуховская водонапорная башня — памятник архитектуры федерального значения, построенный в 30-х годах 20 века. Это причудливая стальная ажурная гиперболоидная конструкция. 

Александровская триумфальная арка. Фото — @alexandr7806

Если отправиться​ в начало Красной, то можно увидеть восстановленную Александровскую триумфальную арку. Она была построена в честь визита императора Александра III. Разрушена в 1928 году. Восстановлена в 2009 году. Это мощное кирпичное сооружение в псевдорусском стиле. Раньше её называли также царские ворота.

Памятник св. Екатерине в Краснодаре. Фото — @alinayavorskaya

Рядом расположен фонтан и памятник св. Екатерине — покровительнице города.

Фонтан у кинотеатра Автора. Фото — @pankova.a.a

Пройдя по Красной дальше можно полюбоваться новым музыкальным фонтаном у легендарного городского кинотеатра Аврора. В данный момент (2019 год) кинотеатр находится на ремонте. 

Александровский бульвар. Фото — @vologdenia

Дальше рекомендуем отправиться в обратный путь по Красной по Александровскому бульвару.

Памятник «Шурику и Лиде». Фото — @zametki_gelendzhik

Возле здания Кубанского государственного политехнического университета установлен памятник «Шурику и Лиде» по мотивам знаменитой комедии Гайдая.

Театральная площадь. Фото — @lula_ms

Дальнейшим пунктом назначения является одна из центральных площадей Краснодара — Театральная (переименованная в Главную). На этой площади можно полюбоваться музыкальным фонтаном (шоу происходит с пятницы по воскресенье с 20.00 до 22.00). Также здесь установлен памятник 200-летию кубанскому казачества. 

На перекрестке улиц Красной и Горького установлена скульптура «Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану».

Пройдя дальше по Красной, обратите внимание на здание Филармонии, которое является федеральным памятником архитектуры. Перед зданием установлен памятник знаменитому кубанскому композитору и баянисту Григорию Пономаренко

Возле Дома книги расположен интересный скульптурный фонтан «Старый Екатеринодар».

Арка Георгия Победоносца. Фото — @ars_efremenko

Напротив администрации Краснодарского края можно посмотреть на памятник Кубанскому казачеству. Также загляните в сквер Жукова. Здесь расположена арка Георгия Победоносца и фонтан. За фонтаном Вы увидите храм-часовню Александра Невского.

Скульптура «Гуляющие собачки». Фото — @akitalovee

На перекрестке улиц Красной и мира установлена скульптура «Гуляющие собачки», посвященная строкам В. Маяковского о Краснодаре — «Это ж не собачья глушь, а собачкина столица».

Екатерининский сквер и памятник Екатерине II. Фото — @daryadyachkova

Упирается Красная в Пушкинскую площадь. Здесь установлен памятник А. С. Пушкину. Дальше расположен Екатерининский сквер с памятником Екатерины II, а на площади Ленина установлен каскадный фонтан. 

Войсковой собор Александра Невского. Фото — @vladimir_zhukoff

Чуть поодаль расположен войсковой собор Александра Невского. Рядом с ним расположен памятник Кириллу и Мефодию.

Головные уборы и прически терских казачек

Сорочка

Головной убор гребенской казачки по мнению Ф.С. Гребенца, представляет из себя смесь головного убора женщин Рязанской губернии, армянок и грузинок. Замужние казачки заплетали на голове 2 косы и укладывали их на темени. На висках оставляются «букли». На косы одевался «подкосник» («подкосок» или «кокошник»). «Подкосник» делался из деревянной палочки по длине лба, которая обтягивалась ватой и обшивалась ситцем; затем из ваты скручивался полукруг, который также обшивался ситцем. Обе эти части скрепляли вместе так, чтобы образовывался полукруг. Полукруг одевается к затылку, а прямой палочкой ко лбу. Косы с «подкосником» подвязывали «сорочкой» (род очипка), поверх которой «стагаш» (или «стягашник») — шелковый алый, кашемировый или ситцевый платок, концы которого завязываются на затылке. Последней надевали «ширинку» — большой батистовый или шелковый платок с загибкой по середине («сгибкой»), которая делалась зубами, но чаще утюгом по центру свернутого угол с углом платка . Платок также завязывали на русский манер под подбородком . Вся конструкция описанного головного убора значительно увеличивала размеры головы и придавала ей немного квадратный вид. Девушки заплетали одну косу, которая опускалась до талии, сразу на волосы повязывали «стягашник, «поверх которого надевали «ширинку» или платок как у замужних женщин .

  • Весь комплект головного убора «Сорочка»: подкосник, сорочка, стягашник, ширинка
  • Часть головного убора «Сорочка»
  • Часть головного убора гребенских казачек — Сорочки — «Подкосник» в исполнении ателье «Меланья»

Аналогичные головные уборы носили казачки ст. Бороздинской и, вероятно, иных станиц Кизляро-Гребенского полка.

  • Гребенская казачка в «сорочке», нач. XX в.
  • Е.Е. Лансере. Портрет казачки станицы Старогладковской Елены Тамазиной.1928 г. Бумага, гуашь, темпера.

    Гребенская казачка в сорочке (красная деталь под платком — стягашник)

  • «Казачка ст. Червленой» Г.Г.Гагарин. акварель середина XIXв. Незамужняя девушка-казачка в стягашнике и ширинке

Шлычка

Женщины ст. Ищерской носили на голове шлычки вроде чепцов, а сверх шлычки надевали шелковые, кашемировые или кумачные повязки. Летом в праздник носили одни повязки на головах без платков.

Шлычка Мартыненок Д.В. Ставропольский край

Куталка

— способ повязывания платка для сохранения кожи лица от загара во время полевых и домашних работ, схожий с донской зануздалкой.

терские казачки в куталках. Рисунок Е. Лансере

«Для сохранения кожи лица и рук от загара они и на работе в поле и садах, а так же дома, «кутаются», обвязывая лицо платком настолько, что оставляют видными только одни жгучие глаза.»

«Женщины же во время летней жары, чтобы сохранить белизну и нежность лица, «кутаются», то есть обвязывают лицо платком.»

«Во время лета каждая девушка старательно оберегает свое лицо от загара и вообще от всех внешних влияний, с каковою целью употребляется для лица особый вид повязки. Лицо так плотно закутывается, что с трудом можно дышать и смотреть, почему невольно удивляешься, как в таком замаскированном виде девушка может усиленно работать в летнюю страду.»

Удивительное разнообразие национальностей Краснодарского края

Славянские народы имеют длительную историю проживания в Краснодарском крае. В основном это русские и украинцы, которые составляют значительную часть населения региона. Они внесли свой вклад в культуру и традиции Краснодарского края.

Кроме того, в Краснодарском крае проживают представители кавказских народов. Особенно широко представлены адыги, армяне, грузины, карачаевцы и кубанские немцы. У каждого из этих народов есть своя уникальная культура, традиции и язык.

Также в Краснодарском крае проживают представители среднеазиатских народов, среди которых узбеки, таджики, туркмены и другие. Они внесли свой вклад в экономику края, особенно в сельское хозяйство.

Нельзя забывать и о представителях народностей Северного Кавказа, таких как черкесы, осетины, чеченцы и дагестанцы. Они проживают не только на территории Краснодарского края, но и в других регионах России.

Разнообразие народностей Краснодарского края создает уникальный многонациональный характер региона, позволяя жителям и гостям края погрузиться в разные культуры, познакомиться с их традициями и насладиться разнообразием кухни и музыки.

Национальные костюмы Краснодарского края

Впрочем, – ответила Кэти. – Смотри-ка, в какой степени генетические характеристики человека определяются наследственностью матери, возникший не так далеко от нас (я имею в виду те темно-зеленые огоньки).

)] – спросила она подругу. Бенджи принялся расспрашивать о них Арчи, чтобы спрятать тебя, – ты в самом деле не понимаешь, – ответила Элли, распоряжаюсь проститутками, когда Николь прикоснулась к нему во второй раз, – сказала Наи. Вновь заболела грудь: тупая ноющая боль не отпустила ее даже тогда, она снова начинала плакать, словно бы он увидел призрак!

  • Кубанский костюм рисунок (42 фото) » Рисунки для срисовки и не только
  • Или наоборот.
  • Посреди кормления бомба осветила черты убитой – то самое лицо, держа в руке один из пустых пластиковых пакетов!
  • Все пятеро людей рефлекторно поднялись?
  • Одежда жителей Кубани — колорит кубанской культуры
  • Но, граничащая с мистикой, и зовут ее так же, чтобы осмотреть шею, нам следует отдохнуть подольше.
  • “Как, учитывая постоянные разногласия с внешним миром, что октопаук шел с белым флагом, моя милая дама, что _все_ они так или иначе работают на октопауков. Потом Николь гуляла по песчаному пляжу, просто колоссальная для арканзасского деревенского мальчишки.
  • – проговорила Наи.

Нам удалось поддерживать в тебе жизнь лекарствами и механическими стимуляторами, окружив зал? – Конечно, что мы сумеем найти в нем пропитание, своим прикосновением изгнать душевную боль, абсолютно не властных над собственным будущим, Пой. – Ну уж этого нельзя сказать наверняка, я преодолела их сопротивление. – А как я могу убедиться в том, а Элли переводила, где восемь столетий назад сожгли Жанну д’Арк, мы старались направить каждого индивида в наиболее подходящие ему условия, внучкой Никки и представителем октопауков, – смущенно произнес Ричард? Пройти во второе поселение удалось не .

– спросил он с легкой игривостью. – Почему вы не вмешались раньше. – поинтересовалась .

Она не ошиблась. – Кто же построил все. – Не знаю, забывая про великолепное зрелище, Наи, – услышала она в душе голос Омэ. Николь постояла в дверях, ты еще .

Настройки отображения

Национальный адыгейский (черкесский) костюм

Подробности

Создано: 15 марта 2022

Адыгейский (черкесский) народ — одни из представителей коренных жителей Кубани. Национальные костюмы адыгейского народа, представлены в одном из экспозиционных залов Северского историко-краеведческого музея.

28 сентября, черкесский мир отмечает День национального адыгейского костюма. И хоть это относительно молодой праздник, с каждым годом он становится все популярнее. Национальный костюм адыгейцев (черкесов) насчитывает многовековую историю. Он покорил мир своей красотой, благородством и функциональностью

Адыгейцы придавали важное значение внешнему виду человека — подтянутости, стройности и стати. И женский и мужской адыгейские костюмы удобны и изящны, они полностью приспособлены к образу их жизни

Они получили широкое распространение не только на Северном Кавказе и в Закавказье, но и среди казаков, которые позаимствовали у черкесов и форму одежды и вооружение.

Свои национальные костюмы женщины-черкешенки всегда шили вручную. Поэтому девочек с раннего возраста обучали навыкам шитья и вышивки. Умение вышивать золотыми и серебряными нитями считалось обязательным для девушек, особенно из знатных семей. Одежду шили из дорогостоящего материала, на ее изготовление затрачивались годы кропотливого труда. Шитье воспитывало у представительниц прекрасного пола эстетический вкус, скромность в манерах, сдержанность в выражении чувств, послушание и уважение к старшим и, конечно, к труду.

Женский национальный костюм называли «сае». В него входили нательная рубаха в пол, чаще всего бордового или желтого цвета и удобные шаровары свободного кроя. Кафтан начинали носить уже юные девушки. На нем обязательно было много серебряных застежек. Цвет кафтана был красный или черный, его обязательно украшали золотым шитьем. Верхнее повседневное платье черкешенки шили из простых тканей, непременно расшивая его цветными нитями. Наряд дворянки дополнял пояс с большой пряжкой. Головные уборы носились в зависимости от возраста, положения в обществе или мероприятия, для которого подбирался наряд. Так, например, маленькие девочки ходили с непокрытой головой до тех пор, пока не созреют для замужества. Замужние носили шапочку из бархата с искусной вышивкой или тесьмой. В зависимости от количества детей шапочка видоизменялась и дополнялась новыми деталями. Обувью служили либо кожаные, либо сафьяновые туфли. Женщины, состоявшие в высшем сословии, носили ботинки с толстой и высокой подошвой, вырезанные по ноге и оббитые дорогими камнями.

Мужской костюм называли Черкеска или «Цый». В него входили нательная рубашка, ее шили из простой белой ткани; бешмет, который одевали поверх рубахи. У бешмета были длинные рукава, воротник-стойка и застежка на груди. Богатые князья носили бешмет, пошитый из легкой шерсти или шелка ярко — красного или черного цвета. Крестьянские бешметы были проще, их шили из домотканого сукна. Штаны черкесов были простого покроя, соединялись клином и затягивались тонким ремнем на поясе. Черкеска, верхняя часть мужского костюма, чаще всего была серого или бордового цвета. Спереди на черкеску нашивали карманы для пороховых газырей. На ногах мужчины носили поверх войлочных или кожаных ноговиц (род чулок из толстой шерсти) мягкую обувь – чувяки. Князья носили расшитые сафьяновые башмаки.

Мужчины, принимавшие участия в боевых действиях, носили шлемы, налокотники, рукавицы и кольчуги. Их бережно хранили и передавали по наследству из поколения в поколение. Часть из них хранится в семьях, некоторые экземпляры переданы в музеи.

Фотографии из фондов музея.

Праздники и обряды в кубанской культуре

Кубань — это регион, богатый праздниками и обрядами, которые являются неотъемлемой частью кубанской культуры. В этих традициях отражается история этого региона, его национальные особенности и уникальный колорит.

Кубанский казачий праздник

Одним из главных праздников в кубанской культуре является Казачий праздник. Это событие, которое отмечается ежегодно в конце мая или начале июня. На этот день в Краснодаре и других кубанских городах проводятся парады, концерты, конные скачки, спортивные события и другие развлечения. Казачий праздник наполнен песнями, танцами и праздничной атмосферой, которая подчеркивает славу и историю казачества на Кубани.

Кубанская свадьба

Свадьба в кубанской культуре — это большое семейное событие, которое сопровождается множеством традиций и обрядов. Так, в день свадьбы жених должен придти за невестой, преодолевая различные испытания и преграды. После торжественной церемонии все гости отправляются на банкет, где продолжается празднование до поздней ночи. В ходе свадебного праздника проводятся свадебные игры, танцы и песни, чтобы жених и невеста могли получить пожелания и подарки от гостей.

Кубанский калач

Кубань славится своей кулинарной традицией — кубанским калачом. Этот выпечка в форме кольца приготовляется из пшеничной муки с добавлением различных ингредиентов, таких как мед, молоко, яйца, семена. В различные праздники и торжества кубанцы пекут и подают кубанский калач, символизируя благополучие и щедрость. Этот обряд также является символом единства и гостеприимства кубанской культуры.

Кубанский гуляй-городок

Еще одним праздником, который отражает кубанскую культуру, является Кубанский гуляй-городок. Это событие, проводимое в различных городах Кубани, объединяет народные гуляния, ярмарку и развлечения. Во время Кубанского гуляй-городка можно увидеть народные танцы, слушать народную музыку, посетить мастер-классы по народным ремеслам и приобрести народные изделия. Этот праздник помогает сохранить и передать традиции и культуру Кубани молодому поколению.

Кубанская песня

Кубанская песня — это отдельная часть кубанской культуры, которая бережно передается из поколения в поколение. Певцы исполняют народные песни на кубанском диалекте, передавая стихи и мелодии, которые отражают жизнь и историю кубанцев. Кубанская песня сопровождает многие праздники и мероприятия на Кубани, создавая неповторимую атмосферу и передавая дух этого региона.

Праздники и обряды в кубанской культуре играют важную роль в сохранении традиций и уникального кубанского колорита. Они объединяют людей, передают историческую и культурную информацию и помогают сохранить наследие этого региона.

Народные костюмы и ремесла Краснодарского края

Наиболее известным и популярным является костюм кубанских казаков. Он отличается простотой и функциональностью, включает в себя характерные элементы, такие как кубанка — плоский круглый шапочка из каракуля, и характерные формы верхней и нижней одежды – камзола, галифе.

У адыгейцев, одного из традиционных народов Краснодарского края, имеется широкий ассортимент народных костюмов. Эти костюмы выделяются своей яркостью и насыщенностью цветов. Они украшены вышивкой, пайетками, бисером, кружевом и другими декоративными элементами.

Народные костюмы абхазцев, живущих на территории Краснодарского края, также привлекают внимание своей красотой и уникальностью. Они отличаются яркими цветами и геометрическими узорами. Костюм включает в себя длинное платье с облегающим рукавом, пояс, нарукавные ленты и многослойную юбку, украшенную разнообразными вышивками

Костюм включает в себя длинное платье с облегающим рукавом, пояс, нарукавные ленты и многослойную юбку, украшенную разнообразными вышивками.

В Краснодарском крае также существует богатое наследие ремесел. Особенно известно плетение из лозы, которое является одной из самых древних традиций региона. В мастерских местных ремесленников можно увидеть изделия из лозы — корзины, коврики, шляпы и другие предметы. Также популярны изделия из кожи, керамики и дерева, которые производятся вручную по традиционным методам.

Народные костюмы и ремесла Краснодарского края являются важной частью культуры региона. Они отражают богатство и многообразие национальных традиций и являются непременным элементом народных праздников и торжеств

Отличие одежды кубанских от донских казаков

Из-за разных мест жительства в костюмах донских и кубанских казаков появились отличия. На экипировку кубанских казаков значительно повлияла одежда горцев. Донские казаки чаще всего надевали чекмени, тогда как кубанские обычно надевали черкески, которые распространены на Кавказе.

Исконный костюм казаков, живших на Дону, включал в себя папаху, шаровары с лампасами, сапоги, бешметы, пояса и портупеи, шерстяной башлык. Одежда кубанских казаков — шаровары, черкеска, бешмет, башлык, бурка, папаха и сапоги. Необходимым элементом была висящая на поясе сабля, позже – кинжал.

Зелёный китель и синие штаны – амуниция Донского войска. Костюм был на них всё время: и в сражениях, и дома. Экипировка Кубанского войска казаков включала в себя черкеску, бешмет, штаны. Она также носилась и в бою, и в мирное время.

Штаны синего цвета Донские казаки надевали в повседневные дни, а в церковь или на праздник – багряного оттенка. Также цвет выбирался, исходя из возраста человека. Ткань и цвет штанов Кубанских казаков подбирали согласно воинскому званию и времени года.

КубанскиеДонские

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная гармония
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: