Праздничный костюм Крымской татарки
Куклы в народных костюмах №63 — Праздничный костюм Крымской татарки. Кукла ВЫШЛА.
Куклы в народных костюмах 63, костюм Крымской татарки
Почти как на куколке
Более качественная фотка.
Куклы в народных костюмах №63 — Праздничный костюм Крымской татарки. Верхняя часть костюма.
Куклы в народных костюмах №63 — Праздничный костюм Крымской татарки. Нижняя часть костюма.
Куклы в народных костюмах №63 — Праздничный костюм Крымской татарки. Анонс куклы.
Фото куклы airamerica с форума… Красивая!!
Крымчанка мне понравилась больше чем в анонсе. Достоинства: косы, серебряная отделка, обужка, кисточка на феске, шикарная фата (до этого такой не было). Недостатки: отсутствие шальваров, необработанный край горловины — это мы с огромным удовольствием доделаем! ДеА, Спасибо за куклу!
И еще: лишнего клея нет вообще!
Пока без доделок.
Крымские татарки носили разные виды платков и шарфов, прикрывавших голову. Они различались в зависимости от социального статуса и возраста владелиц.
Нарукавники из бархата, расшитого растительным орнаментом. У куклы это просто принт по краю рукавов. Атласные или шелковые платья шили с узким лифом и расширенной к низу юбкой. Под платье надевали длинную нижнюю рубашку.
Косы под покрывалом куклы.
Украшением женского наряда был пояс, сплетенный из серебряных нитей, с круглыми пряжками. Куклы в народных костюмах №63. Праздничный костюм Крымской татарки.
Исторически Крым многонационален. Многие века его выгодное географическое положение и благоприятный климат привлекали разные племена, потомки которых по сей день живут в соседстве друг с другом.
Разделение на субэтнические группы было особенно заметно до депортации крымских татар в 1944 году.
Одна из важных страниц истории крымских татар — период существования их национального государства — Крымского ханства.
Женские головные уборы крымских татарок отличались разнообразием и так же, как и одежда, многослойностью. Волосы покрывали тремя платками.
В крымско-татарских семьях детей до четырех лет одевали только в рубашечки и курточки. Мальчики и девочки старше этого возраста носили одежду, которую шили по подобию взэослой.
В соответствии с традициями ислама женщины в крымско-татарских семьях вели замкнутый образ жизни. Большую часть времени они проводили дома, занимаясь детьми и хозяйством. Их одежда разделялась не на праздничную и будничную, а на домашнюю и уличную.
Для пошива одежды крымские татары использовали в основном домотканое полотно собственного изготовления.
Ребёнок, играя, растёт.
Игры у крымских татар.
По матери выбирай невесту, по основе — полотно.
Рецепт чебуреков.
Куклы в народных костюмах №64 . Немецкий костюм переселенцев Поволжья. Анонс куклы.
Вот и я купила…
Наконец то руки дошли до татарочки.
- Куклы в народных костюмах, спецвыпуск №6
- Куклы в народных костюмах №80. Некрасовская казачка
- Куклы в народных костюмах №83. Нагайбаки
- Куклы в народных костюмах 46
- Куклы в народных костюмах №97. Уральская казачка
- Куклы в народных костюмах №62. Польский костюм
- Куклы в народных костюмах №61
- Куклы в народных костюмах 64. Немка Поволжья
- Куклы в народных костюмах 65. Удмуртский костюм
- Куклы в народных костюмах 66. Витебская губерния
- Куклы в народных костюмах №67. Цыганский костюм
- Куклы в народных костюмах 68. Ненецкий костюм
- Куклы в народных костюмах, систематика
- По странам: Куклы в народных костюмах и в костюмах народов мира
- Куклы в народных костюмах №69
- Куклы в народных костюмах 70. Сербский костюм
Куклы в народных костюмах №63. Праздничный костюм Крымской татарки. Фото куклы.
Крымский стиль из «Бабушкиного сундука»
- Подробности
- Категория: Культура
- Опубликовано 08.12.2021 10:18
- Просмотров: 523
Народный костюм — настоящее произведение искусства.В Крымском этнографическом музее продолжает работу выставка изделий мастеров, вмещающая более двухсот экспонатов, отражающих национальный колорит народов полуострова. Она организована в рамках республиканского фестиваля-конкурса национального костюма «Бабушкин сундук», главная цель которого — укрепление гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов России.
На итоговый конкурс поступило 45 заявок из тринадцати муниципальных образований Крыма, а также Липецкой области, Чувашской Республики, Воронежа, Волгограда и Севастополя. Все они рассмотрены экспертным советом, в состав которого вошли профессионалы в области национального костюма, народных промыслов, выдающиеся деятели культуры и искусства полуострова.
На открытии проекта гостей приветствовали директор Центра народного творчества Ольга Черникова; заведующая кафедрой технологии и дизайна одежды и профессиональной педагогики Крымского инженерно-педагогического университета имени Февзи Якубова, доктор педагогических наук, профессор Ленуза Тархан, представители музейного сообщества.
Экспертный совет определил победителей. В номинации «Национальный костюм» лауреатом I степени стала Людмила Будаева (Чистенский сельский Дом культуры), II степени — Людмила Фролова (Старокрымский городской Дом культуры). На третьем месте — Ирина Никитина из Севастополя.
В номинации «Национальная вышивка» победила Ольга Будаева из Чистенького, а также Дляра Сулейманова (Информационно-туристский центр, Старый Крым) и Ирина Морозова (МБОУ «Старокрымский УВК № 1 «Школа-гимназия»).
Лучшие «Национальные аксессуары» — у Натальи Ильиной (Центр детского и юношеского творчества Симферополя), Лидии Бирюковой (Красноперекопский городской Дом культуры) и Светозара Услова (Джанкойский городской центр культуры и досуга).
Обладателем Гран-при признана мастер по созданию национального костюма и вышивки Римма Ефимова — участница студии декоративно-прикладного творчества «Янта-Ра» Красноперекопского Дома культуры.
Все лауреаты удостоены дипломов и ценных подарков. Церемония награждения победителей в номинации «Тематический стилизованный костюм» прошла в Ливадийском дворце-музее.
В рамках проекта состоялись семинар-практикум мастеров по декоративно-прикладному искусству «Возрождение традиционного промысла и превращение его в дизайнерскую технологию» и гала-дефиле «Крымский стиль прет-а-порте». Речь шла о поиске объединяющего начала полиэтнического пространства полуострова и привлечении внимания к мастеру художественного промысла как к носителю культурного кода своего народа. Ведь изучение образцов декоративно-прикладного искусства и технологий их изготовления способствует возрождению художественного творчества и сохранению культурного материального и духовного наследия.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась заслуженный работник культуры Крыма, куратор конкурса, заведующая отделом фестивальных проектов, национальных культур и межрегиональных связей Центра народного творчества РК Карина Хачатрян. С докладами и лекциями выступили: руководитель Центра художественного творчества «Киммерия» Старокрымского городского Дома культуры Вероника Чеканова, рассказавшая о художественных промыслах как синтезе народной культуры; заместитель председателя КРОО «Гильдия художников и мастеров земли Киммерийской» Лариса Войтенко, поведавшая о этнографическом костюме как неотъемлемой составляющей материального культурного наследия; педагог дополнительного образования Симферопольского городского подростково-молодёжного центра Ирина Муковоз и мастер декоративно-прикладного искусства Алёна Нестеренко поделились информацией о народной вышивке, её истории, мотивах, цвете и его значении.
В ходе семинара состоялись практические занятия по декоративно-прикладному искусству «Свободная и трафаретная роспись одежды» под руководством Татьяны Матюшкиной из Симферополя, «Кукла вятская узловая» — от Светланы Условой из Джанкоя, мастер-класс по мокрому валянию Ирины Ершовой (Керчь) и ткачеству — от Светланы Сергеевой — руководителя регионального центра народных ремёсел «Орьнек». В формате «круглого стола» мастера и организаторы семинара обсудили вопросы по развитию и популяризации декоративно-прикладного искусства Крыма в молодёжной среде.
Светлана ЕФРЕМОВА.
Фото автора.
Нравится
IT news
- < Назад
- Вперёд >
Слайд 4Одежда крымско-татарских женщин Женщина – образец чистоты и покорности, трудолюбия и
грациозности. Именно поэтому ее костюм был продуман с ног до
головы, в их убранстве не существовало мелочей.Женское убранство невозможно было представить без кетен-кольмек – это широкие, просторные и довольно длинные рубашки, доходящие до колен. Они могли быть холщовыми или хлопчатобумажными. Также невозможно представить себе традиционное убранство женщин без длинных изящных платьев (атер), которые имели широкие рукава. Надев такое платье, девушка смотрелась просто неподражаемо в танце. Нельзя не упомянуть и про цветные шаровары (шалвар), которые доходили до ступни и завязывались вокруг щиколоток шнурком.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 2Национальная одежда – не просто дань обычаям своего народа, ведь
она отражает его душу и уникальную культуру, имеющую глубокие корни.
Сегодня каждый народ знает и гордится своими национальными костюмами, понимая всю значимость этой неотъемлемой составляющей родных традиций. Особенно чтят свои традиции крымские татары, ведь этот народ испокон веков уважает своих родителей и предков, любит свою землю и никогда не забывает о своей истории и происхождении. Поэтому сегодня мужчины гордо носят на деловых встречах утонченные смокинги, а на традиционные праздники с радостью надевают национальные наряды.
Слайд 3Национальная одежда крымских татар заслуживает особого внимания, ведь для ее
же руками шилась одежда и для себя, и для всей семьи. Кожа и шерсть – те материалы, без которых невозможно представить себе традиционный костюм этого народа.
Слайд 4Одежда крымско-татарских женщин
Женщина – образец чистоты и покорности, трудолюбия и
грациозности. Именно поэтому ее костюм был продуман с ног до
головы, в их убранстве не существовало мелочей.Женское убранство невозможно было представить без кетен-кольмек – это широкие, просторные и довольно длинные рубашки, доходящие до колен. Они могли быть холщовыми или хлопчатобумажными. Также невозможно представить себе традиционное убранство женщин без длинных изящных платьев (атер), которые имели широкие рукава. Надев такое платье, девушка смотрелась просто неподражаемо в танце. Нельзя не упомянуть и про цветные шаровары (шалвар), которые доходили до ступни и завязывались вокруг щиколоток шнурком.
Слайд 5Большое внимание девушки уделяли и верхней одежде. Чего только стоят
розовые или малиновые кафтаны, украшенные серебристыми вставками.
Крымские татарки всегда очень
красиво украшали голову. Волосы, заплетенные в тонкие косички, покрывали бордовой шапочкой из бархата (фес). Такие шапочки смотрелись очень нарядно, ведь их принято было украшать мелкими монетками, расшивать золотистыми и серебристыми нитями. Сверху головного убора накидывается белая ткань, расшитая по краям.
Слайд 6Особенности мужской национальной одежды
Национальный мужской костюм нельзя было представить без
кольмек – рубахи с косым воротом. Она заправлялась в широкие
шаровары, которые обязательно подвязывались широким кушаком красного либо зеленого цвета. Мужчины должны были покрывать голову невысокой шапкой из шерсти барашка в холодное время года, а летом носили тюбетейку или красный фес.
внешне похожая на жилетку, которая пошита из бархатной ткани и
декорирована золотистыми нитями. Зимой крымские татары носили камзолы и кафтаны их домотканого полотна. В сильный холод мужчины надевали тулупы из овчины или куртки.
Слайд 8Один из главных обрядов- свадьба
Факты и отличия от обычных нарядовСогласно
обычаю, девушка для своего свадебного платья выбирала понравившийся отрез из
тех тканей, которые были в свадебном даре жениха агъыр-нишан, который обычно преподносился за неделю или несколько дней до свадьбы. Специально для отделки платья в агъыр-нишан ставили и несколько метров позумента из золотных нитей – шерт.Свадебное платье невесты не было белым! Оно могло быть голубым, розовым, сиреневым, зеленым, красным и т.д. с узорами или без них; из атласа, шелка, бархата и т.д. Если был выбор, девушке повезло:)
Слайд 9В один из дней свадебных торжеств (хна-той / хна-геджеси и др.)
невесте окрашивали волосы хной, подрезали на висках пряди и завивали
локоны. Хной также окрашивали ногтевые фаланги на руках и наносили сакральные рисунки на ладони (которые не имеют и, безусловно, не имели ничего общего с буддийской культурой мехенди!).Основные элементы костюма жениха: рубашка, брюки, жилет, курточка, кроме головного убора и обуви, готовила / шила невеста. В составе костюма были также свадебные кисеты, отдельно для денег и для табака, с роскошной вышивкой металлизированными (золотными и/или серебряными) нитями.Наиболее значимым декором костюма жениха был собственноручно вытканный и/или вышитый невестой пояс.На голове у жениха была традиционная шапка цилиндрической формы халпах из каракуля, как правило, черного цвета.
Слайд 10Сегодня ничего не мешает мужчине смокинг купить, а женщине – элегантное
вечернее платье. Однако красивые и колоритные национальные костюмы навсегда останутся
предметом гордости крымских татар
2000.Бухтоярова В.А. Костюм крымских татар по изобразительным источникам первой половины XIX в. // МАИЭТ. – Вып.17. – 2011.