Презентация на тему «уголки настроения

Эмоции человека в картинках: игры и пособия для изучения эмоций и настроения

Работа в уголке психологической разгрузки

Целями и задачами организации центра психологической разрядки игровая деятельность определяется ведущим способом активности в этой предметно-развивающей зоне. Для создания ситуации успеха — реализации основного принципа в работе с детьми — используются индивидуальные, парные и групповые формы работы. А также элементы театрализации, когда малыши играют роли и положительных, и отрицательных персонажей, стараются дать оценку и тем, и другим.

Таблица: виды игр в центре психологической разгрузки

Вид игры Возраст детей Название Цель и ход
Дидактические Младший дошкольный возраст «Птицы» Для развития эмоциональной симпатии друг к другу, тренировки мимических мышц.Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, и дети, «превращаются» в птиц. После слов: «Солнце встало, птицы глазки открыли, крыльями взмахнули и полетели приветствовать друг друга».
Средний «Хорошо-плохо» Для развития умения оценивать свои и чужие хорошие и плохие поступки.Педагог раздаёт детям карточки с изображением плохого поступка (например, мальчик льёт воду с балкона на голову прохожим), малыш должен самостоятельно подобрать из «банка» карточек адекватный ситуации хороший поступок (мальчик поливает цветы на балконе). Как вариант: воспитатель распределяет карточки по двум группам, намеренно перепутав «хорошо-плохо». Дети должны по очереди правильно рассортировать картинки.
Старший дошкольный возраст «Ласковое имя» Для формирования правильного отношения к товарищам, развития интонационной стороны речи.Дети садятся по кругу и передают из рук в руки мяч, ласково произнося имя соседа.
Эмоционально-развивающие Младший «Связующая нить» с клубочками Для освоения навыка работать в группе, воспитания чувства товарищества.Дети садятся по кругу, первый малыш берёт хвостик нитки, отдаёт моточек следующему, который передаёт клубок дальше, держась за свою часть ниточки.
Средний «Коробочка секретов» Для релаксации.Малыш закрывает глаза. Воспитатель проводит по его руке любым предметом и спрашивает: «Что это?» Как вариант, ребёнок может просто доставать предметы и рассматривать их. Игра проводится в индивидуальной форме.
Старший «Полянка настроения» Для определения своего эмоционального состояния, тренировки навыка саморегуляции.Ребёнок заходит на «полянку» в виде покрывала или цветного коврика и рассказывает о своём настроении. Игра проводится для всей группы.

Забавы с ниточкой учат малышей чувству товарищества: чуть сильнее натянул свой кусочек — сразу всем стало неудобно держать

Практическая деятельность в уголке

К этим видам активности относятся:

  • рисунки;
  • поделки;
  • аппликации.

Аппликации в виде ладошек или ножек можно разместить под тучкой, если настроение плохое, или под солнышком, если хорошее, а можно таким образом выразить оценку тех или иных действий сказочных персонажей

Отдельный вид работы — психологические тесты, которые проводит либо воспитатель, либо психолог ДОУ. Результаты этих исследований используются для выявления:

  • психических отставаний в развитии;
  • характера внутрисемейных отношений;
  • готовности ребёнка к школе;
  • уровня адекватности самооценки;
  • способности малыша трудиться в коллективе.

Уголок психологической разгрузки — это важная часть предметно-развивающей среды группы, где дети не только получают навыки саморегуляции, общения в коллективе, но также имеют возможность поиграть в необычные, интересные игры, почитать, расслабиться. Или просто подумать, побыть наедине с собой и передохнуть от шумных игр. А педагог, используя ресурсы центра в методической практике, успешно вырабатывает индивидуальные образовательные маршруты для каждого малыша.

7 игр-занятий для понимания ребенком своих и чужих эмоций | Быть родителями

 В дошкольном периоде детства происходит интенсивное эмоциональное развитие

На данном этапе у ребенка усложняются знания об эмоциях человека, совершенствуется эмоциональная саморегуляция, по выражению лица дети хорошо начинают понимать окружающих людей. Формируются различные виды деятельности и формы общения с окружающими обуславливают глубокие изменения в эмоциональной сфере ребенка. Правильное понимание эмоциональных состояний человека очень важно для формирования адекватных межличностных отношений, овладения собственными эмоциями, их регуляции и воздействий на окружающих. Понимание эмоций и чувств способствует лучшему пониманию художественной литературы и художественных фильмов, театральных постановок, что в свою очередь, обогащает знания детей о мире чувств. Предлагаю вам сегодня 7 игр-упражнений на улучшение понимания эмоций, выражений лиц других людей и на понимание самого себя.   .  Подготовьте фото детей с разными выражениями лиц

Рассмотрите вместе такие фото и попробуйте определить, что чувствует ребенок на каждой из них. Предложите ребенку выбрать из них лицо с настроением, похожим на настроение самого ребенка. Расспросите, как бы он охарактеризовал его. Помогите ему выразить словами свое настроение и настроения на фото.. Предлагайте эту игру в разных эмоциональных состояниях малыша.    

 Подготовьте фото детей с разными выражениями лиц. Рассмотрите вместе такие фото и попробуйте определить, что чувствует ребенок на каждой из них. Предложите ребенку выбрать из них лицо с настроением, похожим на настроение самого ребенка. Расспросите, как бы он охарактеризовал его. Помогите ему выразить словами свое настроение и настроения на фото.. Предлагайте эту игру в разных эмоциональных состояниях малыша.    

  Эта игра способствует развитию понимания ребенком мимических выражений лиц, умению самостоятельно контролировать выражение своего лица. Подготовьте карточки с лицами с разными эмоциями, давайте ребенку поочередно и просите изобразить их. Поверье, это будет смешно и весело! Помогите определить, что это за эмоция. А затем поменяйтесь местами! — Пусть он вам даст задание! 

Карточки эмоций для скачивания »

 Игра учит ребенка в адекватном виде выражать, выплёскивать свой гнев. Как играть? Предложите ребенку или группе деток поиграть в добрых приведений: «Вдруг приведениям захотелось побаловаться и попугать друг друга. Когда я громко хлопну в ладоши, вам нужно страшно кричать «УУУУУ» и сделать так — показываете позу, когда руки согнуты в локтях, ладони раскрыты, пальцы торчат. Когда тихо хлопну — кричим тихо.»

 Суть в том, что детям нужно рассказывать разные истории-сказки про зверей — а дети должны изобразить их эмоции. Сначала вы помогаете, а потом у них начнет получаться самостоятельно! 

А вообще можно взять любую сказку и добавив в нее эмоций — и вот так разыграть!   

 Садимся в круг и берем мячик. Бросаем мячик друг другу, бросая, называем по имени и спрашиваем «Когда ты радуешься?». Тот, кому прилетел мячик, должен сказать «Я радуюсь, когда…» — и послать мячик дальше. Также можно разыграть другие эмоции — грусть, страх, удивление. Эта игра больше раскроет перед вами внутренний мир ребенка, вы сможете больше узнать о его чувствах и взаимоотношениях с вами и другими людьми.   

 Когда ребенок обижается на что-то — дайте бумагу и карандаши и попросите нарисовать свою обиду. Или просто попросите вспомнить, когда он был обижен и нарисовать ее — обиду. После этого можно поговорить о том, что бы он хотел сделать со своей обидой. Это упражнение имеет терапевтический эффект и учит ребенка одному из способов выведения обиды, что в будущем очень поможет ему во взрослой жизни.   

 Терапевтическая игра на воспитание эмоциональной устойчивости. Предложите ребенку придумать способы повышения себе настроения — построить рожицы, переодеться, поиграть в любимую игру, посмеяться в зеркало, сделать что-то веселое, нарисовать себе картинку, порадовать кого-то и т.д.) Когда малыш будет грустить — предложите ему выполнить что-то из того, что он придумал — и повеселитесь вместе!  Веселых вам игр! 

Статья подготовлена с помощью материалов сайта dytpsyholog.com

 >>Перейти к разделу с играми >>Посмотреть видео с идеями игр     

«Путешествие в мир эмоций» и «Театр настроения»

Немного об эмоциях для взрослых

Все эмоции выражаются на лице человека
с помощью бровей, глаз и рта. От этого внешность, в зависимости от
эмоционального состояния, меняется.

Как выглядят различные эмоции?

ЗЛОСТЬ — брови опущены до
внутренних уголков глаз, глаза сужены, рот плотно сжат или слегка приоткрыт,
видны зубы.

СТРАХ — брови приподняты, глаза
расширены, рот открыт.

ГРУСТЬ — внешние кончики бровей
опущены, веки и уголки губ полуопущены.

УДИВЛЕНИЕ — брови приподняты,
глаза округленные, рот приоткрыт.

РАДОСТЬ — брови немного приподняты,
глаза сужены, уголки губ приподняты.

СПОКОЙСТВИЕ — брови, глаза и рот
находятся в спокойном состоянии.

Первая игра «Путешествие в мир эмоций»

Изготовитель ОАО «Радугаг. Киров

   Игра состоит из 18 карточек с персонажами сказок, 12
карточек с изображением частей лица.  И кубик со схематичным изображением эмоций

Играют 1 — 6 человек и ведущий.

Вариант 1

     Для игры потребуются кубик и 18 карточек с
персонажами сказок. Ведущий раскладывает карточки на столе лицевой стороной
вверх. Каждый игрок по очереди бросает кубик, называет выпавшую эмоцию и находит
карточку сказочного героя с таким же эмоциональным состоянием. Правильно
выбранную карточку игрок оставляет у себя, неправильно — кладет обратно.

    Побеждает тот, кто соберет больше карточек
с различными эмоциональными состояниями.

Вариант 2

     Для игры потребуются 12 разрезных карточек
с изображением частей лица и 6 карточек с персонажами сказок с различным
эмоциональным состоянием: радость, злость, страх, удивление, спокойствие,
грусть. Ведущий раздает игрокам карточки с изображением сказочных героев, уточняет
их эмоциональное состояние и предлагает составить «портрет» сказочного
героя, используя карточки с изображением частей лица.

     Выигрывает тот, кто быстрее других и
правильно составил «портрет».

Вариант 3

    В игре могут участвовать от 1 до 3 детей.
Ведущий раздает игрокам карточки с героями одной сказки и дает задание:
разложить карточки по порядку так, чтобы в начале оказалась карточка с самой
приятной для игрока эмоцией, а в конце — с самой неприятной.

Игрокам нужно объяснить свой
выбор. Самые точные и оригинальные ответы отмечаются ведущим.

Вариант 4

   В игре участвует любое количество игроков.
Ведущий показывает карточку, ребенку нужно изобразить эмоцию.

  Игра «Театр настроения»

 ИП Бурдина С.В. г. Киров

Карточки  можно распечатать на цветном принтере, разрезать по пунктирным линиям и заламинировать. (Все картинки увеличиваются по клику)

 

Ну вот, на сегодня всё!

Эмоции | Обучалка

В дошкольном возрасте важно уделить внимание не только развитию ребенка, обучению его определенным навыкам и знаниям, но социально-эмоциональному развитию, умению … Далее →

Перед вами дидактический материал из раздела эмоции

Если вы хотите познакомить ребенка с различными эмоциями, научить их различать и понимать, воспользуйтесь дидактическими карточками

Одной из причин сложностей в общении для аутичного ребенка является неумение использовать невербальные формы общения.

Набор игровых карточек «Злой, веселый, грустный» (Монина Г., Лютова-Робертс Е.) можно использовать для развития памяти и внимания, обучения навыкам общения … Далее →

Научить аутичного ребенка распознавать эмоции людей не просто. На сайте montessori-russia.ru ассистент монтессори-педагога Елена Бакаева предложила отличное занятие для малышей … Далее →

Где же живут эмоции в теле человека?

Основываясь на исследовании 2014 года, проведенном профессором Энрико Глерианом и его коллегами, существуют 13 эмоций и соответствующие части тела, которые они активируют (или не активируют).

Как и на тепловой карте, повышенная активность соответствует более теплым цветам (красный, оранжевый, желтый).

В то время как пониженные реакции соответствуют более холодным цветам (синий, зеленый, индиго).

Вы можете увидеть все это на карте эмоций, приложенной в виде изображений.

Если вы обнаружите, что эти карты точно соответствуют вашим чувствам, это может помочь вам понять метафизические изменения. И то, как эмоции влияют на ваше благополучие.

Скажи “Cheese!”

Давай обойдемся без этого, хорошо?

Эмоции по своей природе не статичны и основаны на состоянии, которое в данный момент испытывает человек. Искренность никогда не случается по команде. Это всегда сложная составляющая человеческого настроения, и, я должна тебе сказать, особенно сложно что-то поймать бывает в моменты, когда человек осознает, что его снимают.

Только представь себе на минутку: какой-то странный человек наматывает круги вокруг тебя, держа неуверенно в руках огромную камеру с таким же огромным объективом. Комфортного здесь очень мало, учитывая, что, скорее всего, тебя видят в первый раз в своей жизни. Почти все любят фотографироваться, но в такие моменты это желание куда-то пропадает.

Самая большая ошибка, которую делают фотографы – это произнесение вслух фраз “скажи чиз” или “улыбайся”. Имеем в итоге натянутое выражение лица и неестественную позу. Исключения из правил бывают, но они настолько редки, что обсуждать это не имеет смысла.

Такие “натянутые” снимки, несомненно, имеют ценность для фотографируемого, но не такую, как бы тебе хотелось, правда?

Игры с пиктограммами

Игры с пиктограммами — это целое направление в работе логопедов и психологов. Схематические изображения эмоций (рожицы) — отличный материал для стимулирования речевой активности ребенка. Вот несколько примеров использования таких изображений:

Подбери и назови

Подготовьте для детей картинки пиктограмм с разными эмоциями, чувствами. Задание – узнать то или иное состояние, дать ему название, а затем придумать ситуацию, в которой оно будет уместна. Дети могут использовать как свой личный опыт, так и вспоминать героев известных сказок, мультфильмов. Ничего, если сначала описания эмоций будут звучать по-детски, постепенно регулярные речевые тренировки помогут этим рассказам стать более совершенными.

Найди пару

Если взять разрезной набор картинок-смайликов и перемешать, то получится увлекательная игра для команды дошкольников, которую можно использовать и на занятиях по развитию речи. Задача – собрать все изображения

Важно, чтобы каждый смайлик точно выражал то или иное чувство, тогда эмоцию будет проще узнать и описать

Превращения настроений

Для этой игры нужно подобрать такие смайлики картинки эмоций для детей, которые можно разложить по парам-противоположностям. Например, грусть-радость, восхищение-отвращение и т. п. Попросите детей взять одну карточку или круглую рожицу-смайлик, а затем подобрать к выбранной картинке пару. После этого можно предложить детям придумать историю о том, что могло бы превратить одну эмоцию в другую.

Колобки

Изображение колобка похоже на смайл, поэтому картинки с этим персонажем тоже используйте в качестве пиктограмм, иллюстрирующих эмоции.

Вариантов игр с этим сказочным персонажем много. Например, рассказать русскую сказку, описывая эмоции Колобка и других героев. Сделать такое занятие продуктивным поможет использование кукольного театра или масок.

Эмоции в стране Смешарии

Игрушки из мультфильма Смешарики —  материал для занятий по развитию речи в ДОУ и дома. Изображения забавных круглых героев можно использовать для иллюстрации эмоциональных состояний. Купите готовое пособие или изготовьте сами,  вырезая и подписывая героев из журнала или книжки.

Предложите детям картинки со смешариками и попросите назвать то чувство, которое испытывает Нюша, Кар-Карыч, Крош и другие герои.

Эмоции в картинках

Очень важно для познания жизни уметь разбираться в чувствах и эмоциях других людей. Именно с такой целью создали карточки и изобразили на них различные эмоции в картинках для детей. И так, что же собой представляют эмоции в картинках?

И так, что же собой представляют эмоции в картинках?

На каждой карточке изображены эмоции человека в картинках. Это может быть гнев, грусть, отвращение, обида, скука, страх, стыд, удивление, восхищение, радость, интерес, удовольствие.

Каждая карточка состоит из двух сторон, с одной из которых изображена картинка, например, с улыбающимся ребенком. А с другой стороны – описание изображенной эмоции.

По таким карточкам можно начинать заниматься с ребенком, которому уже исполнилось полгода. Просто показывайте малышу большую картинку и называйте изображенную на ней эмоцию.

С детками, начиная с двухлетнего возраста, можно просто ограничиться чтением эмоций на карточках. А можно устроить занятия в виде игры. Например, проводим беседу-дискуссию о том, какие эмоции бывают, как их определить. А затем придумываем целую ситуацию, случившуюся с изображенным крохой. С таким же успехом можно на определенную эмоцию вспомнить сказки или рассказы, в которых герои испытывают эту же эмоцию.

Для детей постарше, которым уже исполнилось четыре года, можно использовать разрезные карточки-картинки с изображением эмоций. Это что-то наподобие пазлов. Каждое лицо состоит из трех частей, отличающихся друг от друга по размеру. Задача ребенка в том и заключается, чтобы их соединить правильно между собой и получить определенное выражение лица. А ведь это не так то просто сделать! Ведь для каждого лица свойственны определенные изгибы бровей, губ, форма носа. А после того, как ребенок успешно справиться с поставленной перед ним задачей, можно обсудить ту или иную эмоцию.

Для детей пяти – шести лет уже можно применять карточки со схематическим изображением эмоций, в которых ребенок подбирает пиктограммы к каждой эмоции, изображенной на данном рисунке. Также применяют карточки с пустыми кружками, в каждом из которых можно нарисовать свое лицо с разными эмоциями. Например, в одном кружке – радостное лицо, в другом – грустное лицо.

Такие карточки применяют при занятиях с детьми в детских садах, а также в центрах раннего развития. При возникшем желании есть возможность скачать картинки-эмоции с моего сайта и заниматься по ним дома.

Ход занятия

Воспитатель. Хотите посмотреть, как я рисую? (Дети садятся за столы, поставленные полукругом)

— Сейчас я расскажу вам одну историю. Жила-была одна воспитательница детского сада. А была она вот такая. Рисую лицо со спокойным выражением.

— Вот проснулась она однажды утром, а за окном дождь, грязь, ветер! Так грустно. А когда человек грустит, покажите какое у него лицо? Брови уголочком вверх, уголки губ вниз опущены. Вот так (рисую).

— Пошла она умываться, а воды в кране нет! Ух, и рассердилась же воспитательница! А когда человек сердится, покажите какое у него лицо? Брови уголочком вниз, губы ниточкой, морщинки на переносице. Вот так (рисую).

— Стала воспитательница на работу собираться. Пока одевалась, обувалась, на улицу выходила, погода изменилась. Солнышко сияет, лужи блестят, птички поют! Удивилась она. Только что дождь шел, а уже солнце! А когда человек удивляется, покажите какое у него лицо? Брови «на лоб полезли», на лбу морщинки, рот приоткрылся. Вот так (рисую).

— Пришла воспитательница в детский сад, а там детишки играют, веселятся, «Здравствуйте!» ей кричат. Обрадовалась она своим ребятишкам. А когда человек радуется, покажите какое у него лицо? «Рот до ушей»! Вот так (рисую).

— Вот такая история о том, как человек сначала загрустил (покажите мне карточку с грустным лицом, потом разозлился (покажите мне карточку с сердитым лицом, потом удивился (покажите мне карточку с удивленным лицом, а потом обрадовался (покажите мне карточку с радостным лицом).

Физкультминутка

Мы увидели слона – удивились! широко развести руки, открыть рот

Он конфету нашу съел – вот мы рассердились! нахмуриться, потопать ногами

Слон прощенья попросил, нас бананом угостил! Как мы рады! Улыбнуться, попрыгать

— А теперь попробуйте вы нарисовать свой портрет.

— Аня, представь, что мама купила тебе красивое платье. Ты обрадовалась? Вот и нарисуй себе радостное лицо. (И так каждому ребенку предлагается нарисоватьсвой портрет в определенной ситуации: разбил чашку, поссорился с другом, увидел что-то необычное)

Дети на карточках с готовым изображением лица дорисовывают губы, брови в соответствии с эмоцией. Воспитатель при необходимости помогает.

Далее детям предлагается игра «Удивись, рассердись, погрусти, развеселись!». Четырем детям раздать карточки-схемы человеческих эмоций (удивление, грусть, злость, радость). Еще четверо изображают на лице соответствующие эмоции. Дети со схемами находят свою пару.

Картинки для детей детского сада

Упражнение «Эмоции — Картинки для детей детского сада» — это интересное занятие для детей, в котором они научатся определять эмоции человека в конкретный момент жизни и показывать эту эмоцию в виде карточки-смайлика с соответствующей рожицей.

Как использовать «Эмоции — Картинки для детей детского сада» в занятиях с детьми

Эмоции-картинки для детей детского сада — это еще одно обучающее пособие для воспитателей, педагогов и родителей.

Задача:

Научить ребенка пользоваться символами при восприятии и моделировании эмоциональных состояний.

Материал:

  • набор из 5 картинок, изображающих в символической форме основные человеческие эмоции: радость, грусть, удивление, гнев, страх. Картинки выполнены на карточках из плотного картона с небольшими палочками-ручками (например, можно для этой цели использовать обычные зубочистки), чтобы их можно было поднимать как плакатик;
  • набор из 15-20 фотографий и картинок с изображениями смеющихся, удивляющихся, грустных, сердитых детей и взрослых.

Инструкция к упражнению «Эмоции — Картинки для детей детского сада»:

Начинать занятие «Эмоции — Картинки для детей детского сада» нужно с пояснения ребенку несложных правил. Взрослый на примере набора эмоций-символов рассказывает ребенку, что у человеческого лица есть свой язык, которым оно выражает настроение

Он обращает внимание малыша на то, что могут сказать рот, глаза, брови, когда человеку смешно, страшно, грустно. Вместе с ребенком он рассматривает все символы. Просит его изобразить различные эмоции

Просит его изобразить различные эмоции.

Затем он начинает показывать по одной фотографии детей и взрослых, предлагая ребенку поднимать тот символ, который, по его мнению, подходит к настроению запечатленных на фотографиях людей. Каждый показ надо сопровождать детскими комментариями в виде ответов на вопросы взрослого: «Как ты догадался?», «Как об этом говорят брови?» и т. д.

Также вы можете усложнить задание и предложить детям рассмотреть следующие картинки и распознать на них все эмоции. Не нужно требовать от детей шаблонных ответов. Пусть каждый ребенок расскажет как именно он видит каждую конкретную эмоцию, не опираясь на мнение остальных детей.

Скачать картинки к упражнению «Эмоции — Картинки для детей детского сада» вы можете во вложениях ниже

chudo-udo.info

Картинки эмоций для детей детского сада

Одно из отличий человека от животных, это наличие эмоций. Если не хватает слов, чтобы описать что сейчас чувствуешь, или при общении в популярных мессенджерах, то стоит прибегнуть к смайликам. Эти забавные рожицы наглядно покажут собеседнику какую эмоцию вы испытываете. В детски садах воспитатели используют картинки с эмоциями на уроках для оценивания ответов. Здесь вы сможете скачать шаблоны смайликов для детского сада, школы или для себя.

Смайлики картинки для детей на урок для оценивания.

Эмоции глазами.

Рожицы с подписями.

Эмоции настроения.

Смайлики в цветочках.

Улыбка.

Твой смайлик.

Детские смайлики.

Детские рожицы картинки.

Картинки с эмоциями для детского сада.

Задумчивый.

Смайлы.

Три эмоции.

Различное настроение.

Радость, грусть, злость, удивление, страх и спокойствие.

Плач для школы.

Смайлики эмоции для детей.

В детский сад.

Заключение

В этой статье я постаралась описать все виды эмоций в общей характеристике и таблице.

Эмоциональность человека – это сложное и противоречивое свойство психики. Каждый человек испытывал такое состояние, когда ему сложно разобраться с собственными эмоциями, понять себя, понять других.

Если на курс вы пока не созрели, советую почитать интересную статью о том, как развить эмоциональный интеллект. Там есть мощные советы по прокачке важных навыков. А также смотрите список лучших курсов для развития эмоционального интеллекта.

Дорогие друзья, очень важно понимать свои эмоции. И также важно их уметь проявлять и контролировать. Чтобы понять, насколько вы можете это делать, пройдите несколько топовых тестов на эмоциональный интеллект

Чтобы понять, насколько вы можете это делать, пройдите несколько топовых тестов на эмоциональный интеллект.

Желаю вам продуктивности в личных отношениях и работе, понимания своих и чужих эмоций! До новых встреч!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная гармония
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: