Причины болей в животе у детей
Боль в животе, несварение, запор. Эти проблемы знакомы не только взрослым, но и детям. И если взрослые, как правило маются животом после погрешностей в диете, у детей дискомфорт нередко вызывают новые продукты, к которым организм малыша еще не привык.
После добавления в рацион новых продуктов, помимо материнского молока и молочных смесей малыши часто начинают плакать, так как для переваривания незнакомой пищи им не хватает специальных ферментов, вырабатываемых, в частности, поджелудочной железой. Обычно это приводит к желудочным коликам и запору.
Конечно, причина колик не столько в составе пищи, сколько в том, что ребенок во время еды заглатывает воздух, который и вызывает неприятные ощущения в животе, а происходит это потому, что малыш еще не научился правильно есть новую пищу. При возникновении колик достаточно подержать ребенка вертикально, чтобы воздух из желудка вышел при срыгивании.
Как правильно предлагать ребенку новое?
Исследования показали, что дети, находящиеся на грудном вскармливании, легче воспринимают новые вкусы, чем их сверстники на искусственном вскармливании. Причина в том, что со многими вкусовыми оттенками они знакомы через материнское молоко. Поэтому вкусовые пристрастия малыша ещё во многом зависят и от Вашей диеты!
Ещё раз напомним, что Вам нельзя опускать руки и паниковать – почти все дети проходят фазу отказа от новых продуктов детского питания. Чтобы уговорить малыша есть более разнообразную пищу, попробуйте следующее:
Покажите, как это вкусно!
Первый прием, к которому прибегает множество мам, – показать малышу, как Вам самой нравится новая еда. Перед тем как давать малышу детское питание с ложки, сами попробуйте пюре или кашу и покажите ребенку, как это вкусно. Детям свойственно повторять за мамой, и малыш, скорее всего, последует Вашему примеру.
Давайте понемногу.
Давайте новую пищу маленькими порциями. Если вдруг ему понравится, Вы всегда сможете дать ему добавки.
Проявите настойчивость.
Если малыш отказывается от определенного детского питания, предложите его в другой день. Чтобы Ваш малыш смог распробовать пищу, ее нужно предложить ему не менее 8–10 раз. Явное усиление положительного вкусового ощущения происходит только после 12–15-го приёма пищи. Это длительный процесс, но, поверьте, что, в конце концов, он благоприятно скажется как на ребёнке, так и на Вашем настроении.
Добавьте элемент игры.
Когда у малыша появятся зубки, и он будет способен грызть и жевать, Вы можете сделать процесс кормления более похожим на игру
Сложите из продуктов на столе забавную рожицу или фигурку, расскажите малышу сказку о том, как важно всё съесть, чтобы стать большим и сильным, поиграйте с ложкой в «вертолет» (движение ложки отвлечет внимание ребенка от незнакомой новой еды)
При использовании любых материалов с сайта nutriclub.ru ссылка на сайт обязательна.
Nutriclub, 2020
Можно ли заставлять ребенка есть через силу
Причины, из-за которых ребенок отказывается от еды дома или в саду, могут быть разными. Но родителям надо одинаково стойко держать себя в руках, чтобы насильно не заставлять его есть, иначе это может спровоцировать расстройство, которое специалисты называют нездоровым пищевым поведением. Эхо этой патологии может прозвучать намного позже – в подростковом возрасте или в юношестве – и выражаться либо в переедании, либо в неограниченном потреблении сладкого, либо в злоупотреблении фастфудом, что чревато массой заболеваний – в первую очередь, патологиями желудочно-кишечного тракта и сахарным диабетом. Девочкам в голову приходит навязчивая идея о лишних килограммах и, недовольные своим весом, они часто, как одержимые, начинают беспечно следовать совершенно безумным диетам, нередко отдавая предпочтение какому-то одному продукту или отказываясь от еды совсем, доводя себя до анорексии и булимии.
Кстати, еду в сопровождении мультфильмов специалисты также относят к кормлению ребенка против его воли. Это приводит к тому, что дети в саду отказываются от еды, потому что им не включают мультфильм. Кроме того, поскольку во время просмотра телевизора малыш глотает пищу автоматически, он ее не различает. В итоге к подростковому возрасту дело заканчивается полным отсутствием вкусовых предпочтений. Поэтому не следует давить на ребенка, любой ценой стараясь, чтобы он поел.
Не надо ругать, стращать, что несъеденное блюдо окажется у малыша на голове (или в штанах), как нередко делают разгневанные мамаши. Запихивать ложку в рот, если малыш отворачивается или отпихивает тарелку, тоже не надо. Возможно, он на самом деле уже сыт. Лучше поставить на столе блюдо с нарезанными овощами и фруктами, когда ребенок захочет есть, сам возьмет и поест.
Что делать не стоит:
Если ребенок является придирчивым едоком или разборчив в еде или у него есть сенсомоторное расстройство, то ниже перечисленные вещи только ухудшат ситуацию:
Не стоит делать ужин битвой, чья воля и упрямство выиграет. Метод «сидим за столом пока не покушаем» портит настроение обоим участникам процесса
Важно понимать, что принуждение к питанию, не сделает ребенка всеядным, этот метод добавляет стресс, страхи, и фобии. Данный метод ничему не научит ребенка, ну разве что взрослые всегда сильнее, авторитарнее или смысл стараться за меня приняли решение
Почти все родители спотыкаются об этот метод и хотя бы раз его пробовали. Давайте подумаем, что мы хотим. Научить ребенка правильно выбирать продукты питания для здоровья или чтобы он бездумно запихивал их в рот и жевал?
Перекусы вне приемов пищи под заказ ребенка (лишь бы не был голодным). Приготовление пищи отдельно от семейного приема еды по его желанию направляет ребенку сообщение о том, что не стоит пробовать новые продукты, и считаться с другими членами семьи. Дети учатся выбирать легкий путь вместо того, чтобы чувствовать себя немного не комфортно и использовать волю.
НЕ стоит ограничивать меню своей семьи в зависимости от предпочтений разборчивого ребенка. Решение что поставить на стол решают родители, исходя из своих предпочтений и возможностей. Ребенок не может решать данный вопрос в связи со своим возрастом. Будь воля моего ребенка, на столе были бы одни сладости. И еще, мы просто не замечаем, что интуитивно подстраиваемся под желания «Накормить своего разборчивого малыша», в итоге семья кушает однообразные блюда.
НЕ стоит делать время приема пищи временем торга / подкупа. Мало того, что это противоречит принципу, которому мы пытаемся научить ребенка, но и вызывает стресс для вас и всех остальных, ведь чем старше становится ребенок, тем интенсивнее могут быть торги, это утомляет.
НЕ стоит допускать обильных перекусов. Голод — БОЛЬШОЙ мотиватор. Мы живем в мире, где дети хотят перекусить после 15 минут футбола. Пришло время избавиться от этой привычки. В своем доме мы кушаем как в саду, 2 завтрака, обед, полдник и ужин, причем полдник и 2 завтрак очень легки для восприятия желудком.
Что же делать? Как правильно себя вести?
Здоровые дети могут самостоятельно контролировать, какое количество еды им нужно, опираясь на внутренние сигналы голода и насыщения. Самое главное — не расстраивайтесь из-за поведения малыша. Просто предоставьте ему большой выбор здоровой пищи. Со временем его аппетит и предпочтения выровняются. Детям полезно научиться слушать свое тело и пользоваться такими сигналами, как голод и насыщение.
Можете придерживаться шести «нет» для родителей, которые рекомендуют специалисты:
- Не заставлять, если ребенок не хочет.
- Не перекармливать.
- Не навязывать, не уговаривать.
- Не награждать за съеденное. Не стоит обещать купить мороженое, пирожное за съеденный суп. Еда не должна становиться средством воспитания.
- Не подгонять. Спешка во время еды плохо влияет на пищеварение.
- Не отвлекать. Специалисты не рекомендуют играть в игрушки или смотреть телевизор во время еды.
Психологи также советуют «закармливающим» родителям разобраться с самими собой — задуматься, какие чувства они хотят выразить желанием насильно накормить, и научиться выражать их иными способами.
«В некоторых случаях потребность покормить, закормить может маскировать другие, более глубокие и нереализованные потребности человека — например, быть значимым для другого, — комментирует семейный терапевт Светлана Тимофеева. — Иногда на закармливающего действуют социальные или семейные установки, которые были актуальны в прошлом, в эпоху дефицита или голода, когда ценность еды имела решающее значение».
Причины того, что ребёнок в 1 год отказывается от еды
- Болезнь или прорезывание зубов;
Физическое недомогание вызывает беспокойство у малыша, ему больно и, конечно, не до еды. Подробнее о том, чем можно облегчить состояние ребенка в то время, когда у него режутся зубки, читайте в статье Прорезывание зубов у детей>>>.
Но это временное явление и когда состояние улучшается, то и аппетит к ребёнку возвращается.
Важно! Если малыш длительный период отказывается от еды, то причина в другом
- Слишком раннее начало знакомства с прикормом;
До 6 месяцев вводить прикорм рано.
Ребенок не готов и вам приходится кормить его с шутками и прибаутками, где-то кормить насильно.
Все это не способствует развитию пищевого интереса ребенка, являющегося основой здорового аппетита.
Смотрите важную статью по этой теме Когда вводить прикорм ребенку на грудном вскармливании>>>.
- С введением прикорма, наоборот, слишком затягивают;
- В силу разных причин, родители могут откладывать знакомство малыша с новой пищей;
- Вследствие этого он начинает недополучать требующиеся растущему организму полезные вещества, не тренируются навыки жевания, он не привыкает к твёрдым блюдам;
- И ничего удивительного, что ребёнок в год не ест ничего, кроме грудного молока. Ведь «мамина пища» так привычна и понятна, её не надо жевать, не нужны никакие приборы, чтобы её кушать;
- Притом, время нахождения у груди – процесс, обеспечивающий комфорт и успокоение малышу.
Если ребенок постоянно висит на груди и это сказывается на его аппетите, вам стоит заняться ведением новых правил в вопросах грудного вскармливания.
Смотрите интернет-курс Как кормить грудью после года и плавно подготовить ребенка к отлучению>>>
- Ребёнка силой заставляют есть прикорм;
Явление страшное, но очень распространённое.
Протест, истерика, отказ от еды – самые характерные реакции малыша на такие действия.
- Давайте представим себя на месте ребёнка. Как бы мы себя повели, если бы регулярно видели строгое лицо мамы (или кого-то другого), ложку с непонятной и пугающей едой, которую силой пытаются засунуть к вам в рот?
- И всё это бы ещё сопровождалось угрозами, критикой и рассказами в красках о том, как придёт какой-нибудь страшилище и утащит вас куда-нибудь, если не будете хорошо есть.
Очень неприятно, правда?
Хочется закричать, схватить и выбросить из рук мамы эту ненавистную еду (которая делает её такой злой), убежать, только бы не видеть и не слышать всего этого.
Помните! И в будущем процесс еды может ассоциироваться у ребёнка со злом, принуждением, чем-то невкусным и т. д. Исправлять это долго и сложно.
Поэтому давайте каждый раз представлять эту картину и проникаться эмоциями малыша, если вдруг начинаем силой заставлять его что-то съесть.
- Слишком большие порции;
Наше желание накормить ребёнка может вылиться в то, что будем предлагать ему большой объём пищи. Малыша это может напугать. Возникает такая позиция: «Столько я съесть не смогу, лучше уж сразу отказаться».
- Ребёнка кормят отдельно от взрослых, не показывая на личном примере, как нужно кушать и относиться к еде (по этому вопросу читайте статью Как правильно кормить ребенка>>>);
- Сбился режим;
Например, изменилось время еды или сократились промежутки между приёмом пищи. Ребёнок может не успевать проголодаться или просто испытывает стресс от сбившегося графика.
- Во время кормления, малыша отвлекают от еды мультфильмами, игрушками, различными другими занятиями, лишь бы накормить.
Он не сосредоточен на пище, поэтому кушает то, что ему в этот момент «суют». Многие совершают эту ошибку с самого начала, при введении первого прикорма.
Так формируется стойкая связь процесса приёма пищи с различными развлечениями и в год ребёнок отказывается от еды.
Советы психолога и от меня
Первые занятия с психологом были посвящены сенсомоторике. Как понимаете, задача специалиста помочь ребенку подготовится к школе, а не справиться с проблемой питания. Ведь ребенок кушает, список продуктов присутствует, т.е. он не голодает, он кушает, но по списку, разборчиво.
Потом меня попросили понаблюдать, как ребенок реагирует на еду, которую кушать не хочет
Мы обратили внимание, что некоторые блюда он бракует по запаху, например, паровой омлет, по цвету – тот же паровой омлет (он белый), форма – если неправильно порезать морковь и положить ее в суп
Дети с расстройством сенсорной моторикой не могут дотронуться до квадратной моркови, не закрыв рот, понюхать паровой омлет – не закрыв нос. Данные дети не могут на морально волевых началах употребить тот или иной продукт. Поэтому психолог ведет работу и в этом направлении. Ребенок будет кричать или говорить в любом случае, что на тарелке «гадость».
Употребление пища подключает все наши чувства – видеть пищу, трогать пищу, чувствовать запах еды, пробовать еду на вкус и даже слышать еду во время ее жевания — еда может быть очень сложной для детей с сенсорными нарушениями.
Нам потребуется некоторое время, чтобы избавить ребенка от сенсомоторного расстройства, но, надеюсь, вы можете извлечь уроки из моих ошибок и помочь своему ребенка встать на правильный путь к разнообразной питательной пище.
Не заставляйте ребенка есть много
«Мой ребенок мало есть, что делать?» – абсолютно на каждом форуме для родителей есть такая ветка, чаще всего их не две, не три и даже не десять. Нередко в ходе разговора выясняется, что ест ребенок достаточно, просто не может осилить «взрослую» порцию – вот тут родители и начинают бить тревогу. Но не стоит забывать, что у детей размер желудка гораздо меньше, чем у взрослых (у которых он часто растянут).
Дети редко следят за весом и пытаются ограничивать себя в еде. Поэтому, если ребенок больше не хочет есть, значит, он действительно наелся. Лучше всего, если перед трапезой он сам будет формировать свою порцию – пусть положит столько, сколько точно съест.
Почему ребёнок не хочет есть прикорм
Среди причин того, что ребёнок отказывается есть прикорм, можно выделить следующие:
- Болезнь. Как правило, у всех в состоянии болезни, недомогания происходит снижение аппетита. А у детей это выражено наиболее ярко, особенно в ситуации знакомства с новой пищей;
- Период прорезывания зубов. Очевидно, в столь сложное время грудничок пытается избежать всего, что дополнительно травмирует его дёсны, вызывая боль. Приём пищи тому не исключение (читайте подробную статью о прорезывании зубов у детей>>>);
- Слишком раннее знакомство со взрослой пищей: если возраст малыша меньше 6 месяцев или он не проявляет признаков готовности к прикорму;
- Грудной ребёнок может не есть прикорм и просто потому, что ему не нравится новая еда: вкус, запах, консистенция, то, как она выглядит;
- Даётся слишком большой объём пищи, который малышу не осилить. В некоторые моменты количество предлагаемого продукта может даже испугать его;
- Взрослые принуждают ребёнка есть определённое блюдо и, в ответ, он выражает свой протест отказом от пищи;
- Сбивается режим (например, позднее укладывание или пробуждение, сокращение перерывов между приёмами пищи и т. д.);
- Еда однообразная. Если со временем вид, состав, вкус блюд не меняется, в рационе не появляются новые продукты, то нередко бывает, что ребёнок перестаёт есть прикорм. Ему становится неинтересно кушать. А это — серьёзный мотив для отказа;
Читайте статью по этому вопросу: Таблица прикорма ВОЗ>>>
- Снижение активности (грудничок мало гуляет или двигается);
- Отсутствует пример взрослых. Если малыш кушает отдельно от родителей, то у него нет образца для подражания, притом он не чувствует себя полноценным участником процесса приёма пищи.
Поэтому, совместная трапеза играет большую роль в поддерживании интереса и приобщении к новым продуктам. Также, вам интересна будет статья: У ребенка плохой аппетит, что делать?>>>.
Когда можно начинать прикорм при грудном вскармливании
В последние годы мировые эксперты скорректировали сроки, последовательность и правила введения определенных продуктов.
Само начало прикорма при грудном вскармливании обусловлено тем, что малышу нужно больше энергии и микронутриентов, а материнское молоко уже не обеспечивает в полной мере этих потребностей. Для начала введения прикорма специалисты указывают не конкретный возраст, а период, который иногда называют «критическим окном».
Во-первых, этот период оптимален для формирования у ребенка пищевой переносимости при «знакомстве» с новыми продуктами. Научно установлено: если вводить их в более ранние или поздние сроки, повышается риск развития аллергических реакций.
Во-вторых, своевременное начало введения прикорма должно предотвратить возможную нутритивную недостаточность. Она может возникнуть во втором полугодии жизни, если малыш находится только на грудном вскармливании. Нехватка энергии и важнейших микроэлементов могут неблагоприятно сказаться на росте и развитии.
Какой же срок введения прикорма считается своевременным при грудном вскармливании? Европейские и российские специалисты сходятся во мнении по этому вопросу. Европейское общество детских гастроэнтерологов, гепатологов и нутрициологов (ESPGHAN) рекомендует начинать вводить продукты в период 17–26 первых недель. Отечественные специалисты — в интервале между 4 и 6 месяцами. По сути, это один и тот же срок, рекомендации друг другу не противоречат, а говорят именно о периоде. Внутри него срок «знакомства» с новой пищей индивидуален. Он зависит от особенностей развития пищеварительной, иммунной и центральной нервной систем грудничка.
Главное — вводить продукты своевременно:
- если начать слишком рано, организм еще не будет готов к этой пище, поэтому возможны непереносимость, аллергическая реакция;
- если опоздать, возникнет нехватка энергии, дефицит железа, кальция, цинка. Это недопустимо в грудном возрасте, когда формируются органы и все системы организма.
«Дети в возрасте до трех лет особенно чувствительны к последствиям неправильного питания, так как в этот период рост происходит более интенсивно, чем в любое другое время», — говорится в методических документах ВОЗ.
Как понять, что малыш готов к введению прикорма
Эксперты называют критерии, по которым можно определить готовность малыша:
- возраст 4–6 месяцев;
- с момента рождения вес увеличился в 2 раза;
- угасает рефлекс «выталкивания ложки», когда малыш в качестве защитной реакции выталкивает языком предложенную с ложечки воду или пищу;
- ребенок перестает выталкивать языком изо рта посторонние предметы;
- когда в ротик попадает ложка, соска или другой предмет, малыш производит жевательные движения;
- режутся зубки;
- ребенок может сидеть с поддержкой, держит голову;
- малыш заинтересован новым продуктом;
- небольшая порция густой пищи не вызывает расстройства и аллергической реакции, что говорит о достаточной зрелости ЖКТ.
Обязательно перед началом введения прикорма нужно проконсультироваться с педиатром.
Ребенок не хочет есть. Почему нельзя заставлять?
Каждый из нас знает хотя бы одного привереду. Ведь в возрасте от двух до пяти лет малыши все такие! Может быть, у вас дома есть такой привередливый едок прямо сейчас.
Некоторые дети в принципе едят далеко не всё, например, предпочитают продукты из белой муки (хлеб и макароны) или еду с определенной текстурой либо вкусом. Некоторые требуют, чтобы им давали одну и ту же пищу все семь дней в неделю. Взрослые не выдержали бы такого однообразия, а ребенка успокаивает одинаковая пища.
У детей бывают такие периоды в жизни, когда они особенно привередливы к пище. Когда они говорят: «Мне это не нравится!», они всего лишь заявляют о своем праве принимать решения. В таких случаях они ощущают, что контролируют ситуацию. Прием пищи — один из немногих моментов в течение дня, когда дети могут взять власть в свои руки (а еще когда они ходят в туалет, выбирают, что надеть, и ложатся спать).
В наше время много думают о здоровье (может быть, и к лучшему), и родителей волнует, что и в каком количестве едят их дети. Они боятся, что дети недоедают, или что в их рационе не хватает полезных компонентов, или что они съедят лишнее. Поверьте, никто из наших дедушек и бабушек (а возможно, и родителей) вообще не замечал, что мы едим. Они подавали еду на стол, а мы ее ели.
Когда мы кормим наших детей, то выражаем им свою любовь, но и власть над ними. «Еще два кусочка», «Сначала морковка, а потом хлеб», «Ты разве уже наелся? Как так? Не может быть!». Однако такой подход мешает нашим детям выработать привычку питаться правильно. Только сам ребенок знает, голоден он или уже наелся, и если вы заставляете его есть («Ну еще один кусочек»), он не научится распознавать сигналы голода, которые подает ему организм.
Конечно, история нашей собственной жизни оказывает влияние на взаимоотношения с детьми. Вы в детстве страдали ожирением? Вы были привередливы в еде? В семье случались конфликты по вопросам питания? Чужие люди высказывались по поводу того, что вы ели или отказывались есть? Все это подсознательно влияет на то, как вы организуете питание ребенка, и предопределяет ваши реакции на то, как он ест.
Часто ко мне обращаются родители, озабоченные тем, что их привереда не получает достаточного количества питательных веществ во время еды. Я прежде всего спрашиваю, тревожит ли это их педиатра. Обычно отвечают, что нет. Значит, это стремление быть хорошими родителями заставляют нас насильно скармливать ребенку определенное количество пищи или бегать за ним с ложкой в руке.
Помните: всякий раз, когда мы пытаемся подкупить детей или уговорить что-то съесть либо предлагаем одно блюдо в награду за другое («Доешь курицу, и я дам тебе торт»), мы разрушаем все, к чему они стремятся. Дети «читают» наши поступки так: «Ты сам не знаешь, что для тебя лучше, это знаю только я».
Вместо того чтобы ввязываться в конфликты, позаботьтесь о том, чтобы у малыша закрепились правильные пищевые привычки, которые он пронесет через всю жизнь, и чтобы он приобрел опыт независимого выбора, то есть сам решал, голоден он или нет. Как мама повзрослевших детей могу утверждать: совсем скоро ваши сегодняшние дошкольники будут есть сами в гостях у друзей или перекусывать дома, а вы об этом даже не узнаете.
Диетологи утверждают, что контроль за питанием детей часто приводит к негативным последствиям: они могут взбунтоваться, начать скрытно есть нездоровую пищу, неверно интерпретировать сигналы организма о голоде
Важно, что ест ваш ребенок на протяжении семи-десяти дней, а не что он ест в данный момент
Как можно заинтересовать ребенка?
Попробуйте приготовить мясо не так, как обычно. Некоторые дети терпеть не могут котлеты, зато охотно едят пельмени. Или не любят тушеное мясо, однако в пирогах или чебуреках оно им нравится. Дети выбрасывают из супа мясо кусочками, зато едят тефтели. Экспериментируйте со вкусами и формами подачи!
Заинтересовать ребенка можно, если предложить ему присоединиться к процессу создания пищи. Например, малыш может помочь приготовить вам пельмени или распределить уже сваренное куриное филе на тесто для пиццы. Поверьте, ребенок непременно захочет попробовать результаты своей работы!
Интересная подача тоже вызовет у малыша большой аппетит! В сети можно найти немало идей оригинальной презентации блюд, а можно продемонстрировать малышу свою фантазию. Главное, использовать только натуральные продукты для украшения, а не майонез или кетчуп.
И напоследок — покажите ребенку пример. Если вы знаете, что малыш откажется от мяса, то попробуйте сначала сами егоотведать. Как правило, дети любят копировать родителей, поэтому они заинтересуются, почему вы едите что-то, а им не даете. Не успеете оглянуться, как с вашей тарелки исчезнет котлетка.
Людям нравится то, что привычно для семьи
Ребенку нужно почувствовать разные вкусы, ему нужно «научиться любить» овощи. Это обучение начинается во время беременности. И через то, чем питается будущая мама. Потому что эти первые опыты с различными продуктами, которые она пробует в течение десяти месяцев, приводят к тому, что нерожденный ребенок получает разные вкусовые впечатления. Это «практически вкусно». Матери, которые едят много разных овощей, формируют вкус детей иначе, чем матери, которые сами мало или совсем не едят овощей. Ароматизаторы из овощей также попадают в грудное молоко. Таким образом, если детей кормят грудью после рождения, они получают больше ароматических веществ, чем при стандартном кормлении из бутылочки. Однако это не означает, что эти дети автоматически будут любить овощи, когда дело доходит до их собственной еды.
Потому что теперь в игру вступает экспериментальное обучение. Если младенцу или ребенку что-то предлагать снова и снова, со временем они научатся это любить. Всем родителям известна эта простая мудрость: «Что на столе стоит, то все и едят». В этом есть настоящая суть – даже если предложение, конечно, больше не подходит с современной образовательной точки зрения. Сегодня это должно быть: «Людям нравится то, что разнообразит их стол». Однако, все равно вкусовые предпочтения связаны с тем, где человек родился. Дети в Японии учатся есть рыбу и рис таким образом, дети в Африке изучают пшенную кашу, малыши пробуют карри в Индии, а в России, например, пробуют гречневую кашу и салат из овощей. Всех этих детей объединяет то, что они не сразу привыкают есть всё подряд.
После 4 лет. Как приучить ребенка к здоровому питанию
Согласно данным исследований, ребенок начинает осознавать понятие «здоровая еда» в возрасте около 4 лет. Это происходит, только если родители объяснили ему, что это такое, причем как можно раньше, в 2 – 3 года, а то и в годик. И тогда уже в возрасте 4 – 5 лет дети могут самостоятельно делать «здоровый» выбор.
1) Подайте ребенку пример. Самым лучшим примером для малыша является его семья. Если мама хотя бы раз в несколько дней готовит вкусный здоровый ужин, папа приносит домой свежие фрукты и овощи, а бабушка показывает внучке, как варить суп, то ребенок получает навыки здорового пищевого поведения.
2) Не кладите в еду много сахара или специй. Ребенок открывает естественный вкус каждого продукта и ощущает такие вкусовые оттенки, которые взрослый не способен различить. Конечно, со временем малыш должен знакомиться с самыми разными блюдами, но сейчас лучше избегать резких вкусов.
3) Присмотритесь к собственному рациону. Пусть семейная трапеза не будет плохим примером для юного гурмана. Привыкайте есть меньше жареного, больше блюд, приготовленных на пару или тушеных. Включайте в диету овощные и фруктовые салаты. Откажитесь от вредных полуфабрикатов и алкоголя. Старайтесь закупаться продовольствием не на месяц, а на неделю.
4) Готовьте вместе с детьми. Учите их мастерству приготовления любой еды — от каши до пирога. Пусть малыш всего лишь насыплет стаканчик муки в миску — этого уже будет достаточно для начала.
5) Придумывайте игры про еду. С помощью игры можно познакомить ребенка с тем, какие продукты полезны для него, а какие — нет. Вы можете придумать целый мир, в котором будут жить любопытные персонажи. Используйте свое воображение!
6) Пусть десертами станут только блюда из натуральных ингредиентов — фруктовые пюре и салаты, пудинги и т. д.
7) Не пугайте малыша категорическими запретами
Мягко объясняйте и старайтесь переключать внимание ребенка в те моменты, когда он слишком активно требует что-то вредное
Решение проблемы
Что делать, когда малыш отказывается есть необходимые продукты? В первую очередь очень важно родителям запастись терпением. Для того чтобы ребенок привык к новому вкусу и начал его распознавать, необходимо не менее 12–15 раз его попробовать
Будьте готовы, что кроха будет бурно выражать свое недовольство и категорически отказываться есть новый продукт. Не настаивайте сегодня, но не уставайте предлагать его снова и снова. Примерно к концу первого года жизни большинство малышей уже хорошо узнают вкус предлагаемых продуктов. Конечно, у каждого ребенка формируются персональные вкусовые предпочтения, но постепенно и настойчиво знакомьте младенца с разнообразными продуктами прикорма, и вы обязательно найдете его любимые в каждой пищевой группе. Приучайте ребенка к многообразию видов и ароматов пищи, ведь именно те продукты, с которыми малыш познакомится в первые 9 месяцев, станут определять его гастрономические предпочтения во взрослой жизни.
Если у ребенка аллергия на овощи
Причиной аллергии может стать практически любой овощ. Аллергия на овощи чаще всего проявляется кожными реакциями – сыпь, шелушение, зуд, и реакциями со стороны пищеварительного тракта – вздутие живота, запоры, различные расстройства пищеварения.
Но все же существуют овощи, которые относятся к группе гипоаллергенных, которые практически не вызывают аллергии и непереносимости. Педиатрами и диетологами сформированы группы овощей, классифицированные по возможности развития аллергии:
Низкоаллергенные: цветная капуста, кабачки, репа, огурцы и другие зеленые или светлые овощи. В таких овощах нет естественных красителей и прочих веществ, которые могут стать причиной аллергических реакций. Именно эти продукты рекомендованы в качестве первого прикорма;
Средне аллергенные продукты. К этой группе можно отнести горох, зеленый перец, тыкву, картофель. Эти овощи рекомендовано вводить вторым этапом прикорма, после правильного и беспроблемного введения первого прикорма. Несмотря на то, что аллергия на картофель встречается довольно редко, этот продукт оказывается «тяжелым» для детского организма.
Сильные аллергены – это все овощи с яркой окраской. В их число можно отнести свеклу, помидоры, морковь, особенно импортного производства, выращенные с использованием пестицидов и прочей «химии»
Эти овощи необходимо предлагать с особой осторожностью, и строго отслеживать реакцию организма
С какого возраста можно манную кашу ребенку
У поколения наших бабушек-прабабушек манная каша была в почете. Тогда это было оправданно: не было большого продуктового разнообразия. Но сейчас это не лучший вариант для детского питания. В манной каше много “быстрых” углеводов, она сытная, но содержит намного меньше ценных пищевых веществ, чем другие крупы. Манку делают из пшеницы, а значит по содержанию глютена эта крупа в числе лидеров. К тому же манную кашу варят на молоке, которое, как мы помним, тоже сильный аллерген. Таким образом, с введением манной каши в рацион спешить не стоит. Лучше начинать давать её после года и не каждый день.
7 ответов
Не забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса.Также не забывайте благодарить врачей.
Соболь Андрей Аркадьевичпсихолог 2022-02-27 07:55
Здравствуйте!
Ребенок испытывает чувство голода?
Марина 2022-02-27 08:16
Судя потому что он говорит: » Я хочу, что-то вкусненькое, сладенькое», то думаю, что да. Ребенок не вялый, активный.
Соболь Андрей Аркадьевичпсихолог 2022-02-27 08:25
Что даёте из вкусненького и сладенького?
Марина 2022-02-27 09:01
Йогурт редко с уговорами, зефир и пастила, кушает не часто, если только я предлагаю. Мороженое, также определенный вид. Сдоба: булки, мягкие вафли. Яблоки, (бананы редко) кукурузные палочки. Чипсы????
Соболь Андрей Аркадьевичпсихолог 2022-02-27 09:31
Ставьте условия: мороженное после супа. И этим принципом руководствуйтесь. Если выполнять его требования, то так ещё долго не наладится.
Марина 2022-02-27 09:41
Пробовали, от супа бежит, как от огня. И если еда не нравится, вызывает рвоту. В итоге не при каких условиях не пробует новые продукты и ест однотипную еду, из которой не получает белок должным образом и жиры, только одни углеводы????
Соболь Андрей Аркадьевичпсихолог 2022-02-27 13:57
Если это не психическое расстройство, то такой путь единственно работающий — не кормите сладостями и вредной едой.
Последовательность введения продуктов
Среди педиатров и учёных-диетологов нет единого мнения касательно порядка продуктов в прикорме. Хотя в целом рацион грудничка общепризнан и должен состоять из:
- овощных пюре;
- творога и кисломолочных продуктов;
- молочно-крупяных каш;
- мясных (рыбных) блюд и яичного желтка.
Педиатр Евгений Комаровский, отталкиваясь от наименьшей вероятности возникновения негативных реакций, рекомендует начинать с кисломолочных продуктов. Оптимально — с нежирного кефира или кефира с детской молочной кухни, приходящегося на второе кормление. Такой выбор объясняется способностью кисломолочных бактерий улучшать пищеварение, уменьшать вероятность кишечных инфекций и минимизировать нагрузку на незрелую печень грудничка.
Для постепенной замены второго кормления педиатр советует выбрать молочно-крупяные каши, лучше начать с гречневой, овсяной и рисовой. Их можно как варить самим, так и покупать готовые — в отделах детского питания. Разницы в их полезности нет, ориентируйтесь на то, в каком виде каша больше нравится ребёнку. Самостоятельно готовить молочную кашу лучше, используя не коровье молоко, а детскую смесь.
В возрасте 8 месяцев пришла пора пробовать овощи и фрукты. Начать можно с овощного отвара, овощного пюре, а фруктовые ввести позже. Затем в рацион следует постепенно включать супы на нежирном мясном бульоне, мясные и рыбные продукты, желток яйца.
Кроме рекомендованных правил, нужно прислушиваться к собственной интуиции и своему ребёнку. И тогда приучение крохи к общему столу пройдёт спокойно и с удовольствием для всех.
Originally posted 2018-04-07 16:39:30.