Организация сна и бодрствования детей раннего возраста жизни – Интернет-кабинет здорового ребенка

Как завершить гв без стресса?

Краткое изложение рекомендаций

Детям грудного возраста (младше 1 года) рекомендуется:

  • Заниматься разнообразными видами физической активности несколько раз в день, в частности, играя на полу во взаимодействии со взрослым; чем больше, тем лучше. Если ребенок еще не может самостоятельно передвигаться, ему рекомендуется проводить не менее 30 минут в день лежачем положении на животе (в разные моменты дня в периоды бодрствования).
  • Не оставаться в ситуации ограниченной подвижности в течение более 1 часа подряд (например, в люльках/колясках, детских креслах или переносках и эрго-рюкзаках). Проводить время перед экраном не рекомендуется. В периоды ограниченной подвижности ребенку рекомендуется обеспечить общение со взрослым, например, в виде чтения сказок и историй.
  • Иметь 14–17 часов (в возрасте от 0 до 3 месяцев) или 12–16 часов (в возрасте от 4 до 11 месяцев) качественного здорового сна, включая дневной сон.

 Детям в возрасте от 1 до 2 лет рекомендуется:

  • В общей сложности не менее 180 минут в день заниматься разнообразными видами физической активности любой интенсивности, включаяфизическую активность умеренной и высокой интенсивности; чем больше, тем лучше. 
  • Не оставаться в ситуации ограниченной подвижности в течение более 1 часа подряд (например, в люльках/колясках, детских креслах или переносках и эрго-рюкзаках) или не сидеть в течение продолжительного периода времени. Детям в возрасте 1 года проводить время сидя перед экраном (например, смотреть мультфильмы по телевизору или на переносных устройствах, играть в видеоигры) не рекомендуется. Детям в возрасте 2 лет рекомендуется не сидеть перед экраном более 1 часа в день; чем меньше, тем лучше. В периоды ограниченной подвижности ребенку рекомендуется обеспечить общение со взрослым, например, в виде чтения сказок и историй. 
  • Иметь 1114 часов качественного здорового сна, включая дневной сон, с соблюдением стабильного режима сна и бодрствования.

Детям в возрасте от 3 до 4 лет рекомендуется:

  • В общей сложности не менее 180 минут в день заниматься разнообразными видами физической активности любой интенсивности, из которых не менее 60 минут — умеренной и высокой интенсивности; чем больше, тем лучше. 
  • Не оставаться в ситуации ограниченной подвижности в течение более 1 часа подряд (например, в люльках/колясках) или не сидеть в течение продолжительного периода времени. Рекомендуется не сидеть перед экраном более 1 часа в день; чем меньше, тем лучше. В периоды ограниченной подвижности ребенку рекомендуется обеспечить общение со взрослым, например, в виде чтения сказок и историй. 
  • Иметь 1013 часов качественного здорового сна, при необходимости включая дневной сон, с соблюдением стабильного режима сна и бодрствования.

Слайд 377 – 9 месяцев формирование навыковРасширяется место для движения и ползания ребенка

(манеж)Необходимо показывать и называть предметы, медленно и повторно произносить простые слова, предложенияРекомендуется ласкать ребенка, когда он хорошо ведет себя, а не тогда, когда он капризничаетСледует вырабатывать полезные навыки: мытьё рук, регулярное питание, отход ко сну, приучение к горшку, питье из чашкиИгры и игрушки: Игрушки должны отличаться по материалу, форме, фактуре , цвету, величине, весу, функциям, быть яркими, звучащими (мячи, каталки, машины, погремушки с ручками, трудными для захвата, «неваляшки», коробки с фигурными отверстиями, пирамидки, матрешки, кубики) Игра в «ладушки», «до свидания» , «дай ручку»

Слайд 2Особенности развития нервной системы (НС) ребенка раннего возрастаНаиболее интенсивное развитие НС

в первые 3 года жизни:50% процентов всей информации человек получает на 1 – 4 гМасса мозга удваивается к 6 – 9 мес, утраивается к 3 годам относительно веса при рожденииУровень нервно-психического развития определяется индивидуальной генетической программой и условиями жизни и воспитания:Имеется вариабельность нормальных темпов развитияНужна правильная организация занятий родителей с ребенкомГетерохронность и этапность развития НС:Избирательно и ускоренно развиваются те отделы, которые необходимы для данного этапа развитияЕсть определенная последовательность формирования навыков

Слайд 3910 – 12 месяцевУ здорового ребенка формируются:Эмоции:Проявления их очень лабильны и

разнообразныКонтакт со взрослым становится избирательным, появляются эмоции робости, стеснения, любопытстваизбирательное отношение к разным предметам, но эмоциональная реакция на новый предмет выражена всегда яркоРечевое развитие:развивается понимание обращенной речи, четко понимает словесные инструкции, знает свое имя, слово «нельзя», вопрос «где?»к 12 мес: произносит до 10 простых словНавыки самообслуживания: сам пьет из чашки, приучен к горшку, ест ложкой густую пищу Мышление: начинает формироваться сюжетная игра, узнает предмет по названию, картинке, выбирает его по образцу

Слайд 4010 – 12 месяцев воспитание, организация сна и бодрствованияКупание через день, закаливание:

воздушные ванны, сухие и влажные обтирания, обливания водой на улице, прогулки 3 раза в день, сон на улицеОснова гармоничного развития – движение!Гимнастика: через час после кормления с добавлением новых упражнений с использованием колец, палочек, мячаРебенок много играет самостоятельно, но быстро утомляется, поэтому нужно часто переключать его вниманиеМебель должна соответствовать росту и возрасту ребенка

Важно правильное положение при сидении – спина, бедра, голени должны располагаться под прямым углом друг к другу, стопы опираться на пол.Чередование спокойных и подвижных игр

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная гармония
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: