Почемучки картинки для оформления группы

Экспериментальный уголок: искусство правильного оформления

Основы организации уголка в ДОУ

Как вы думаете, какое значение детского экспериментирования?— Она колоссальная. Методика позволяет значительно расширить мышление, верно устанавливать причину и следствие, развивает логическое мышление, учит вниманию, помогает делать выводы, придерживаться техники безопасности.

Чтобы создать исследовательский игровой уголок, необходимо задействовать разные предметы:

  • природные компоненты: песок, камни, листья, ракушки;
  • продукты питания: сахарный песок, соль, мука;
  • книги и различные обучающие издания;
  • приспособления для осуществления различных опытов и проведения экспериментов: увеличительные стекла, иглы, пробирки, весы, резиновые мячики и многое другое;
  • задействуются различные материалы, бумага, ткани;
  • краски, пищевые красители;
  • различные таблицы и схематические алгоритмы.

Важно правильно оформить такой уголок в саду. К примеру, должно быть отведено удобное место для игр и обучающих уроков

Дети должны иметь место для проведения экспериментов, хранения материалов, научной литературы.

Обязательно берется во внимание уровень развития малыша, его возраст, нужно обязательно соблюдать правила предосторожности и нормы санитарии

«Почемучки» хотят всё знать!

Вас рады видеть:

НАТАЛЬЯ

ТАТЬЯНА

ТАТЬЯНА

Группа детского сада —  это второй дом для детей, поэтому мы ярко и красочно оформили группу, чтобы у детей сформировались положительная установка, желание идти в детский сад.

Герой нашей группы – дедушка Наум. Он «живёт» в книжном уголке: охраняет книги, а также следит, чтобы дети аккуратно обращались с ними, а иногда преподносит детям сюрприз – новую книгу!

Герой группы — дедушка Наум

Мы уделяем внимание развитию логического мышления, внимания, коммуникативных качеств, умения анализировать. Этому способствует игра в шашки

Для овладения навыками этой игры служит мягкий модуль – шашечный ковёр.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              НАШИ СОБЫТИЯ

Всероссийский творческий конкурс «Спасибо маленькому герою», посвященный участию детей в Великой Отечественной войне. Рисунок Кузьменко Илья посвящен подвигу Нади Богдановой «Надя везет спрятанные красные флаги». Рисунок Огнева Ивана посвящен сыну полка Сереже Алешкову.

Победители Всероссийского творческого конкурса «Путешествие в страну Дорожных знаков», дети нашей группы «Почемучки», октябрь 2018г. Центр дистанционных мероприятий БЭБИ — АРТ, г. Москва. Поздравляем!

Группа «Почемучки» на прогулке

Осень —  необыкновенное и чудесное время года!  Взмахнула своими широкими рукавами и зелёные листочки стали жёлтыми, багровыми, красными. Уже наступил октябрь, но погода продолжает нас радовать солнечными теплыми деньками, а природа — красивыми пейзажами! И мы с ребятами любуемся яркими красками, с удовольствием  гуляем  по разноцветному ковру, собираем букеты из листьев.

Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый – кленовый.

Гордимся воспитанником!

Участие родителей и воспитанника группы «Почемучки» Белова Данилы (воспитатель Пылёва Наталья) в международном конкурсе «Красота Божьего мира», победитель муниципального этапа, ноябрь 2017г. Дальнейших успехов!

                Осенний праздник   

В нашем детском саду прошли праздники, посвященные осени. Дети нашей группы «Почемучки» выступили перед детьми средней группы «Путешественники» (воспитатели Оксана Ишутина и Екатерина Горошинская) со сценкой «Осенью в лесу». Праздник Осени в нашей группе был посвящен русским народным праздникам, которые мы отмечаем осенью. Много интересного узнали воспитанники о русских праздниках Михайлов день, Покров и Воздвиженье, познакомились с обычаями, которыми они сопровождались. Ребята пели и танцевали, играли в народные игры. Праздник прошел очень весело.

              День города

Во время празднования Дня города, 10 сентября 2016г, сотрудниками музея И. А. Бунина был организован конкурс, в котором приняли участие дети дошкольного и младшего школьного возраста – «Дефиле цветов». Дефиле проходило во дворе музея: девочки демонстрировали свои цветочные  костюмы и читали стихи о цветах.

В конкурсе приняла участие воспитанница подготовительной группы «Почемучки» Анастасия Меренкова, которая была одета в костюм ромашки.

Настенька, ты наш самый красивый цветочек!

Кросс «Золотая осень 2018»

В нашем дошкольном учреждении 21 сентября 2018г состоялся кросс «Золотая осень», который проходил в парке Бунина. Дети группы «Почемучки» приняли в нем активное участие.

Гордимся нашими девчонками, которые в свой возрастной группе заняли весь пьедестал почета: Силаева Кира — 1 место; Михайлова Настя – 2 место; Попкова Саша – 3 место. Среди мальчиков отличился Комаревцев Максим – 2 место.

В забеге среди мам наших воспитанников приняла активное участие мама Белова Данилы – Белова Ирина Владимировна. Все молодцы! Гордимся!

Воспитатель Пылёва Наталья

Кросс «Золотая осень 2016»

«СТЕНА ГЕРОЕВ СПОРТА ГРУППЫ»

9 сентября 2016г в честь Дня города Ефремова в нашем детском саду было организовано спортивное мероприятие  — кросс «Золотая осень», проходивший в парке Бунина. Наша группа «Почемучки» приняла в нём  активное  участие.

Среди девочек Софья Патокина заняла 1 место, Юлия Апарина – 2 место, Маргарита Кузьменко – 3 место.

Среди мальчиков Максим Ойтенко занял 2 место.

Все ребята получили массу впечатлений!

 Поездка в Краеведческий музей

Знакомимся с русскими традициями

20 апреля мы побывали на театрализованной экскурсии в краеведческом музее, которая была посвящена празднику Пасха. Сотрудники музея в доступной форме рассказали детям об этом празднике, его традициями: что такое Вербное воскресение, почему четверг называется чистым, с чем связан обычай красить яйца и т. д.

Ребята познакомились с играми,  которыми  издавна сопровождалась  Пасхальная неделя на Руси, и в которых они проявили большой азарт и ловкость.

Советы по организации активности

1. Заранее запланируйте разнообразные активности для группы почемучек. Разделите время на несколько блоков и предложите различные задания и игры, чтобы дети могли участвовать в интересных и познавательных занятиях.

2. С учетом интересов и возраста детей подберите образовательные игры, головоломки и викторины. Задания могут быть связаны с разными областями знания — от науки и истории до искусства и спорта.

3. Организуйте экскурсии и посещение музеев, выставок или научно-популярных центров. Это поможет расширить кругозор детей и познакомить их с новыми и интересными фактами.

4. Предложите детям делать свои собственные исследования и эксперименты. Помогите им находить ответы на свои вопросы и изучать мир вокруг себя.

5. Поддерживайте обсуждение и дискуссию в группе. Позволяйте детям задавать вопросы и высказывать свои мнения. Это поможет развить их критическое мышление и самостоятельность.

6. Поддерживайте интерес к чтению. Предлагайте детям интересные книги, статьи и рассказы на разные темы. Обсуждайте прочитанное и задавайте вопросы, чтобы развивать понимание текста и аналитические навыки.

7. Не забывайте про игры и физическую активность. Организуйте спортивные занятия, игры на свежем воздухе или просто активные развлечения, чтобы дети могли полностью раскрыть свой потенциал.

8. Вовлекайте родителей в активности группы почемучек. Приглашайте их на занятия, проводите совместные мероприятия и домашние задания. Это поможет укрепить связь между семьями и поддержать интерес детей к обучению.

Эксперименты в подготовительной группе

В этом возрасте малыши уже опытные экспериментаторы, но, несмотря на это, они не перестают интересоваться окружающим миром и познавать что-то новое. Наверняка, многие мамочки со мной в этом согласятся. И что же делать в этом случае? Нужно помогать малышу всячески развиваться.

В этом помогут элементарные опыты, которые очень увлекают дошкольников. Эксперименты с йодом и крахмалом очень нравятся дошкольникам и вызывают у них настоящий восторг. Для этого берется картофель, разрезается и на него наносится капля йода, после чего нужно объяснить ребенку, что он стал синим из-за крахмала, содержащегося в нем.

Муравьиные фермы в ДОУ — еще одно интересное исследовательское открытие. Дети любят наблюдать за целыми колониями тружеников муравьев.

Итак, дорогие мои! Как вы уже поняли, уголок экспериментов — важная составляющая в дет садах, которая помогает детям развиваться, делает из них творческих личностей, создает хорошую основу интеллектуального потенциала, формирует логику, учит анализу.

Выбор тем и вопросов

Выбор тем и вопросов для обсуждения в группе почемучки играет важную роль в стимулировании интереса и развития детей. Вот несколько идей, как выбирать темы и вопросы:

Изучайте предпочтения детей. Наблюдайте за их интересами и старайтесь включать в обсуждение темы, которые им нравятся. Например, если ребенок интересуется животными, можно обсудить тему «Почему у зебр полосатая шерсть?»
Используйте повседневные ситуации. Основывайтесь на повседневной жизни детей и предлагайте вопросы, которые помогут им лучше понять мир вокруг. Например, «Почему небо голубое?» или «Как работает микроволновка?»
Выбирайте вопросы, связанные с увлечениями и хобби детей

Если у ребенка есть хобби, которому он уделяет особое внимание, предложите обсудить тему, связанную с этим увлечением. Например, если ребенок увлекается рисованием, можно поговорить о том, «Почему океан кажется голубым на рисунках?»
Учитывайте возрастные особенности

Разные вопросы будут интересны детям разного возраста. Подбирайте вопросы, которые соответствуют уровню их развития. Например, для младших детей можно задать вопрос «Почему вода мокрая?», а для старших – «Почему некоторые животные плавают, а некоторые нет?»

Помните, что главная цель – это побудить детей задавать вопросы и развивать их наблюдательность и любопытство. Будьте готовы к неожиданным темам и вопросам и вместе с детьми исследуйте мир!

Идеи для организации группы

Организация группы почемучек может быть увлекательным и интересным процессом. Ниже представлены несколько идей, которые помогут сделать занятия более интересными и познавательными:

1. Коллекционирование: попросите детей принести на занятие свои коллекции, такие как камни, марки, наклейки и т.д. Потом расскажите о каждом предмете и ответьте на все вопросы почемучек.

2. Игры-головоломки: проводите занятия в форме игры, где каждый вопрос является головоломкой или задачкой, которую дети должны решить. Например, можно загадывать разные загадки и давать детям время на раздумья и ответы.

3. Тематические уроки: каждый урок может быть посвящен определенной теме, такой как наука, искусство, спорт и т.д. Дети могут изучать материалы, смотреть видеоролики и проводить эксперименты, связанные с выбранной темой.

4. Гостевые выступления: пригласите специалистов из разных областей, чтобы рассказать детям о своей работе или увлечении. Это может быть врач, ученый, художник и т.д. Дети смогут задавать интересующие их вопросы и узнать больше об интересующей их теме.

5. Экскурсии: проводите занятия вне классной комнаты, организовывайте экскурсии в музеи, парки, фермы и другие интересные места. Дети смогут увидеть и изучить новые вещи, а также задавать вопросы экскурсоводам.

6. Проекты и исследования: предложите детям выбрать интересующую тему для проекта или исследования. Пусть они сами исследуют тему, собирают информацию и делают презентацию перед остальными участниками группы.

Эти идеи помогут оживить занятия и сделать их более интересными и запоминающимися для всех участников группы.

Уголок экспериментирования в детском саду: цели создания, роль и значение в обучении дошкольников, задачи функционирования

Исследование — ведущий вид деятельности дошкольников наряду с игрой. В раннем возрасте игровые и исследовательские действия кажутся единой активностью ребёнка. Малыш нажимает на резиновую игрушку с пищалкой и радуется возникающему звуку: взрослые думают, что ребёнок играет, развлекается и потому весел, однако простое действие (нажим) является практическим исследованием свойств объекта (мнётся, пищит, принимает первоначальную форму). Год от года опыты усложняются, ребёнок стремиться узнать как можно больше об окружающем мире. Он исследует вещества, материалы, природные явления, использует различные инструменты и приборы. Таким образом, экспериментированием могут заниматься все возрастные группы детского сада: дети от 1,5 до 7 лет.

Дети 1,5–3 лет проводят первые исследования в форме предметной деятельности

Федеральным государственным образовательным стандартом установлен ориентир на поощрение инициативности и развитие самостоятельности воспитанников в учебном процессе. Стимулирование независимой опытно-исследовательской деятельности происходит через грамотно организованную предметно-пространственную среду в группе. Цель создания уголка экспериментирования в детском саду — создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации.

В опытно-исследовательской деятельности формируются и расширяются представления детей об объектах окружающего мира

В уголке экспериментальной деятельности воспитанники формируют и совершенствуют навыки и умения, которые могут быть применены в любой сфере обучения и жизни в целом, когда требуется поиск решения в проблемных вопросах, исследование неизвестных ситуаций

Важно, чтобы материальная база и набор инструментов соответствовали возрастной категории детей, положительные эмоции приносит получение результата и практическая деятельность, не вызывающая переутомления

Материальное оснащение, подборка приборов и инструментов должны соответствовать возрастной категории детей

Уголок экспериментов в младшей группе

Характеристики разных предметов — самая доступная и познавательная сфера.

Что нужно для комплектации ДОУ для самых маленьких? Как вы думаете? Очень полезно работать с сыпучими природными материалами. Педагоги нередко дают деткам задания на извлечение семян тыквы или подсолнуха, проанализировать различия между разными семенами, показать, где они изображены на фото.

Замечали ли вы, как любят детки лепить куличики в песочницах? Между прочим, такое действо помогает им развивать наблюдательность, дает возможность ребятишкам понять, как работать с этим материалом, развивает моторику.

Очень эффективны упражнения, при которых детям задаются вопросы о вкусах. Например, какая манная каша: сладкая или соленая? Какая соль по вкусу, а какой сахар?

Развитие интереса участников

Чтобы держать почемучек в постоянном поиске знаний и интересе к окружающему миру, важно предложить им разнообразные активности и увлекательные задания

Игры и конкурсы – отличный способ привлечь внимание и побудить детей к активности. Предложите участникам группы почемучек игровые форматы, где они смогут применить полученные знания и приобрести новые

Например, проведите викторину по определенной теме или организуйте квест с заданиями на исследование.

Эксперименты и опыты – этот подход поможет детям самостоятельно исследовать и понимать различные явления и закономерности. Предложите им интересные эксперименты, которые можно провести дома или в классе. Например, изучение плавучести различных предметов или создание химической реакции.

Походы и экскурсии – открывание новых мест и знакомство с различными объектами и явлениями мира поможет детям развивать свою любознательность и интерес. Организуйте походы в музеи, научные центры, парки или просто интересные места в вашем городе. Подготовьте интересную программу и задания для исследования.

Книги и печатные материалы – поощряйте детей читать и исследовать различные источники информации. Рекомендуйте им книги, журналы и сайты, где они смогут найти ответы на свои вопросы. Поддерживайте участников группы почемучек в поиске новых источников информации и развивайте их навыки чтения и самообучения.

Дискуссии и обсуждения – дайте почемучкам возможность поделиться своими идеями и мнениями. Организуйте групповые дискуссии по интересующим темам или задайте им вопросы для размышления. Поддерживайте детей в их исследовательском пути, стимулируйте активность и самовыражение.

Не забывайте о том, что каждый ребенок уникален и имеет свои интересы

Важно создавать стимулирующую среду, в которой каждый участник группы почемучек сможет найти что-то для себя и развивать свои навыки и знания

Игры и задания

— Игра «Угадай предмет». Разложите на столе различные предметы и попросите детей поочередно описать один из них так, чтобы остальные участники смогли его угадать. Это поможет развить наблюдательность и ораторские навыки.

— Задание «Изготовление экспериментальных устройств». Предложите детям сделать различные экспериментальные устройства, используя предоставленные материалы. Например, они могут сделать самодельный телескоп или мини-ракету. Это развивает творческое мышление и умение работать в команде.

— Игра «Словесная ассоциация». Поделите детей на две команды и дайте им стартовое слово. Каждая команда должна придумать как можно больше слов, ассоциирующихся с этим словом. Побеждает команда, которая наберет большее количество правильных слов. Это помогает развить логическое мышление и словарный запас.

— Задание «Разгадывание загадок». Подготовьте несколько загадок и предложите детям разгадать их. Загадки могут быть связаны с различными предметами или явлениями, что позволит активизировать креативное мышление и развить аналитические способности.

Все эти игры и задания позволят не только развлечь детей, но и развить их интеллектуальные способности и навыки. Помните, что самое главное в организации таких занятий — это вовлечение и поддержка участников. Сделайте их активными участниками процесса и мотивируйте их научиться больше о мире вокруг себя.

Работа с детьми средней группы

В этом возрасте детки уже вдоволь наработались с песком и другими сыпучими материалами, а потому важно выйти на новый уровень развития. Он позволяет развить у ребенка чувство времени

При этом задействуется все тот же песок, только уже в песочных часах.

Деткам очень нравиться наблюдать, как они что-то сделали, и через какое-то время будет виден результат их труда. Педагоги используют в этом случае эксперимент с проращиванием семян, когда семена подсолнухов или гороха укладываются в миску под мокрую марлю, а через какое-то время прорастают.

Летом очень полезны практики, когда сажается горох в земле на улице. После этого добросовестные труженики будут любопытно наблюдать, что выросло на грядках.

С помощью зеркал ребятишки пускают зайчики, что очень увлекает их. Дополнить рассказ о солнце и солнечной системе помогут иллюстрации из книг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная гармония
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: