Маркировка мебели в детском саду: безопасность и организация

Содержание уголка ИЗО в группе

Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость. Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества.

  1. Бумага различной текстуры (матовая, глянцевая, гофрированная, бархатная, прозрачная, самоклеящаяся плёнка, картон) и формата (А3, А4, А5), наклейки, разноцветная фольга.
  2. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).
  3. Кусочки ткани разной фактуры, нитки, тонкие ленточки (для аппликации).
  4. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелевые ручки, маркеры, уголь, сангина.
  5. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.
  6. Ножницы, клей (карандаши и ПВА), клеёнки, тряпочки.
  7. Небольшие магнитные доски для рисования.
  8. Природный материал для создания поделок, аппликаций и декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).
  9. Бросовый материал (пенопласт, пуговицы, пробки, пластиковые стаканчики и пр.).
  10. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
  11. Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
  12. Материал для лепки: пластилин, размятая глина, разноцветное тесто для лепки, стеки, доски.
  13. Фартучки и нарукавники для дошкольников, подносы.

При наполняемости уголка материалами обязательного учитывается возраст воспитанников. Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный (это же касается и цветной бумаги для аппликации). Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей.

Ножницы ребятам предлагаются только в средней группе и под контролем воспитателя.

Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в средней группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).

Смотрите это видео на YouTube

Большое значение в уголке ИЗО имеют и наглядные материалы.

  1. Репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портреты живописцев.
  2. Альбомы по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка» и др.). Если данная тема рассматривалась на занятии, по ней выкладывается дополнительным материал.
  3. Образцы игрушек и предметов народного промысла (жостовские подносы, хохломские ложки, дымковские и филимоновские игрушки, гжельские чашки и пр.).
  4. Папка с лучшими детскими работами.
  5. Альбом с работами в нетрадиционных изобразительных техниках.
  6. Коллекции красивых открыток по разным темам: Новый год, Восьмое марта, День Победы, День Космонавтики. Ребята могут использовать их как образцы для создания рисунков, плакатов.
  7. Книги по лепке, аппликации, старшем возрасте энциклопедии на тему живописи.
  8. Пошаговые схемы рисования популярных объектов (человек в разных позах, кошка, собака, лошадь и другие животные, птицы, цветы).
  9. Плакаты на тему изобразительной деятельности.

Фотогалерея: наглядный материал в уголке ИЗО

Неотъемлемая часть уголка ИЗО — дидактические игры данной направленности. Для младших дошкольников это простые пособия на закрепление основных цветов (их можно также использовать и в среднем возрасте). Задача ребёнка — определить, какие цвета используются в каждом конкретном рисунке.

Задача воспитанников — определить, какие цвета использованы в каждом рисунке

Для малышей подойдут также игры типа «Укрась сарафан Матрёшки»: необходимо соотнести по цвету сарафан и цветочки.

Матрёшку определённого цвета нужно украсить такими же цветочками

В средней группе уже можно вводить игры по декоративно-прикладному искусству. Вначале они простые, например, «Разложи конфеты по вазочкам». Ребята должны внешне научиться отличать друг от друга изделия разных промыслов.

Цель игры — научить детей внешне определять изделия определённого промысла

В старшем дошкольном возрасте игры становятся более сложными. Их цель — углубить знания по декоративно-прикладному искусству. Например, детям предлагается с помощью карточек воссоздать последовательность выполнения элементов народной росписи.

Ребята с помощью карточек воссоздают последовательность выполнения элементов народной росписи

Пособие может быть направлено на более детальное изучение какой-то определённой росписи, например, хохломы.

Пособие учит будущих школьников классифицировать и обобщать изделия народной росписи

Как выбрать в зависимости от возраста ребенка

Шкафы для детских садов покрываются лаком либо равномерным слоем краски. Благодаря такому решению дети не будут ссориться из-за расцветки мебели. Каждый отсек для вещей принадлежит одному ребенку, поэтому для обозначения используются специальные наклейки, которые подбираются с учетом возрастных особенностей:

  1. Ясельная группа. Малыши, которые еще не знают чисел и не умеют читать, прекрасно различают и запоминают животных, сказочных персонажей. Яркие стикеры помогут крохе отличить собственный шкаф от чужих.
  2. Средняя группа. Подойдут простейшие геометрические фигурки: треугольники, круги, квадраты, звезды. Внутри раздевалки помещается табличка для родителей, на которой указаны знаки для каждого ребенка.
  3. Старшая группа. Для оформления шкафчиков могут использоваться цифры. Предварительно стоит убедиться, что все дети знают числа и путаницы не возникнет.

Специалисты не рекомендуют выбирать для маркировки надписи и буквы. Не все малыши детсадовского возраста смогут прочитать написанное. Если все же используется такая наклейка, ее необходимо дополнить небольшой картинкой.

Идеи весеннего красивого оформления, младшей, ясельной, средней и старшей группы: фото, шаблоны

Весной, после длинной и холодной зимы, хочется создать праздничное настроение и поэтому интерьер детского помещения должен быть выполнен в теплых тонах. Вот идеи весеннего красивого оформления, младшей, ясельной, средней и старшей группы, с фото и шаблонами:

Весеннее настроение создают свисающие гирлянды из зеленых бумажных листочков и девушка из ткани в роли весны. Отличное оформление для группы детей разного возраста.

Такое оформление можно сделать на любой стене. Цветы из яркой ткани и ласточки из бумаги — все просто и быстро.

Оригинальное оформление стены к 8 Марта.

Шаблоны цветов из бумаги ищите ниже. Цифра 8 обтянута тканью, на которой пришиты бусины и стразы. Цветы к стене прикреплены при помощи двухстороннего скотча.

«Весна красна пришла». С таким оформлением можно устраивать праздник весны. Лианы, прикрепленные к потолку, это обрезанные по кругу полоски, а на стене цветы и бабочки нарисованные и вырезанные детьми.

Так можно украсить группу к Пасхе. Дети с удовольствием вам помогут нарисовать и вырезать мелкие детали: цветы, пасхальные яйца. Отличное оформление для детей ясельного возраста: большие предметы, которые можно потрогать руками и сказочная курочка — она принесла пасхальные яйца.

Вот шаблоны украшений:

Правила маркировки столов и стульев в детском саду

Каждый предмет мебели, реализуемой на территории России, должен иметь маркировку – буквенно-цифровое обозначение, содержащее следующую информацию (п. 7.2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 025/2012):

  • наименование готового изделия;
  • товарный знак, принадлежащий производителю (при наличии);
  • наименование страны, в которой произведена мебель;
  • наименование производителя и его юридический адрес;
  • наименование, фактический и юридический адрес импортера – если товар поставляется из-за границы;
  • дата изготовления мебели;
  • гарантийный срок;
  • срок службы изделия;
  • единый знак обращения товара на территории Таможенного союза.

Если мебель поставляется в собранном виде, маркировка наносится на бумажный или тканый ярлык, прикрепленный к самому изделию. Если мебель поставляется в разобранном виде, ярлык с маркировкой вместе с инструкцией по сборке вкладывается в упаковку.

До 2021 года требования к столам и стульям, а также к наносимой на них маркировке, устанавливали СанПиН 2.4.1.3049-13 – теперь производителям и импортерам кроме положений ТР ТС 025/2012 стоит руководствоваться новыми Санитарными правилами СП 2.4.3648-20.

Маркировка по группе роста

Согласно п. 7.3 Регламента ТР ТС 025/2012, маркировка столов в саду должна содержать числовое обозначение, состоящее из двух частей:

  • в числителе указывается ростовой номер мебели;
  • в знаменателе указывается средний рост детей, которые будут пользоваться мебелью.

Маркировка столов в детском саду (по СанПиН и ТР ТС 025/2012) должна отражать группу роста детей, для которых они предназначены. Группы роста, размеры стола, а также присваиваемые им номера установлены ГОСТ 19301.1-2016 (ред. от 01.09.2019):

№ стола Рост ребенка, м Ростовая группа
0,75 до 0,85
0,90 0,85 – 1,00
1 1,05 1,00 – 1,15
2 1,20 1,15 – 1,30
3 1,35 1,30 и более

Маркировка стульев в детском саду осуществляется по тому же принципу, но в соответствии с другим стандартом – номера и ростовые группы определяет ГОСТ 19301.2-2016 (ред. от 01.09.2019):

№ стула Рост ребенка, м Ростовая группа
0,75 до 0,85
0,90 0,85 – 1,00
1 1,05 1,00 – 1,15
2 1,20 1,15 – 1,30
3 1,35 1,30 и более

Цвет маркировки столов и стульев в детском саду, согласно п. 7.3 ТР ТС 025/2012, зависит от номера ростовой группы, присвоенного отдельной единице мебели:

  • 00 – черный;
  • 0 – белый;
  • 1 – оранжевый;
  • 2 – фиолетовый;
  • 3 – желтый.

Цветовая маркировка наносится на видимую наружную поверхность мебели – она имеет вид круга диаметром не менее 10 мм или горизонтальной полосы размером не менее 10х15 мм, цвет которой зависит от ростового номера стола или стула (помимо ТР ТС 025/2012, аналогичное требование содержит п. 2.4.3 СП 2.4.3648-20).

Способ цветовой маркировки должен обеспечивать ее долгую сохранность. Можно использовать печатный способ с самоклеящейся основой.

Художественная роспись стен в квартире с помощью трафарета

Их легко мыть и можно использовать много раз. Если же среди всего многообразия рисунков вы не нашли «тот единственный», то можете сделать трафарет своими руками. Для этого потребуется лавсановая пленка (милар).

На стекло кладется милар, сверху – бумажный трафарет. После чего канцелярским ножом делаются нужные отверстия в пленке. Так можно получить трафарет с собственным уникальным рисунком.

На крайний случай можно воспользоваться обычным бумажным шаблоном.

Трафарет крепится к стене малярным скотчем и промазывается валиком точными вращательными движениями. Перед прокраской желательно убрать излишки краски с помощью тканевой салфетки. Есть вариант еще проще – купить виниловые наклейки, за пару секунд приклеить их к стене и наслаждаться прекрасным рисунком.

Оформление и украшение группы в детском саду своими руками. Идеи осеннего, зимнего, весеннего и летнего оформления 

Хотите сделать интересное оформление группы детского сада? Ищите идеи в статье.

Для ребят-дошколят детский сад — это второй дом. Здесь они принимают пищу, занимаются, устраивают игры, отдыхают.

Поэтому все зоны в помещении, где находятся крохи, должно быть не просто уютным и красивым, но и привлекательным для ребенка, так как это формирует психическое и физиологическое состояние крохи.От оформления интерьера зависит также развитие ребенка, как личности, в эстетическом и художественном плане.Украшение зон в группе в детском саду — это важная составляющая педагогической работы.

Каждый воспитатель должен об этом помнить.В этой статье вы найдете идеи правильного и красивого оформления стен, шкафчиков и других блоков помещения, где находятся дети

Также важно, чтобы со сменой сезонов, изменялось и оформление группы. Мы покажем вам фото и шаблоны, которые помогут сделать группу красивой, в зависимости от возраста малышей

Как расписать стены своими руками для не художников

Все мы мечтаем о красивом и нескучном интерьере. И вроде есть прекрасная идея – расписать стену своими руками, и желание, и творческий замысел сформировался.

Но умений нет, а услуги профессиональных художников и дизайнеров недешевы. В результате мы отказываемся от мечты и клеим самые обычные обои, ведь это так легко. А, может, все же разрисуем стену?

Стена – это не альбом для рисования.

Рисунок не может тут появиться только из-за того, что вам захотелось порисовать. Выбор изображения задача практически такая же трудная, как и роспись. Картинка должна подходить к интерьерному стилю помещения, соответствовать функциональному назначению зоны и выражать определенные эмоции.

А еще она может выполнять какие-то дополнительные функции, вроде отвлечения внимание от низкого потолкаили неровной стены. Чаще всего художественная роспись встречается в детских комнатах, ведь она приносит так много счастья малышам

Особенно если на ней изображены его любимые персонажи мультфильмов или различные животные.

Даже если вы – не художник, все равно остаются шансы расписать стену своими руками. Для этого есть два варианта.

Особенности мебели, используемой в детских дошкольных учреждениях

Основное отличие детской мебели от взрослой – ее размер. Столы и стулья должны обладать необходимым функционалом, но, при этом, быть удобными для ребенка и соответствовать его росту и возрасту.

Важно, чтобы при работе ребенка за столом соблюдались следующие требования:

  • ступни должны полностью находиться на полу, а не висеть в воздухе;
  • передний край стула не должен примыкать к подколенным впадинам;
  • спина должна касаться спинки стула в двух местах – нижней частью лопаток и поясницей;
  • локти должны спокойно располагаться на столешнице под углом 90 градусов.

Перечисленные правила будут соблюдаться только в том случае, если размер мебели будет соответствовать росту ребенка. Производитель должен изготавливать столы и стулья определенных размеров и соответствующим образом их маркировать – это поможет детскому саду подобрать мебель, подходящую для детей определенной возрастной категории.

Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО

Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.

Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте.
Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна. Например, у младших дошкольников идёт процесс адаптации, поэтому воспитателю не нужно часто менять оформление
Внимание детей не должны отвлекать лишние детали. Кроме того, уголок изо должен способствовать развитию сенсорики малышей
В старшем же возрасте более важны условия для самовыражения.
Материалы для творчества и эстетического развития (например, альбомы с картинками) должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.
Высокая эстетичность. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение

Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников.
Многофункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами

Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).
Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, лепка, раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание альбомов, дидактические игры).
Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, ножницы и клей должны храниться в коробках с крышкой).
Соблюдение гендерного принципа. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в уголке ИЗО (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр.).

В младшем дошкольном возрасте зону ИЗО можно совмещать с уголком сенсорики

Разрезные картинки мебели

Картинки мебели для детей в детском саду можно использовать в разрезанном виде. Для этого готовые красочные изображения разделяют на части правильной/неправильной геометрической формы.

Начиная с младшего дошкольного возраста ребёнок способен сопоставлять пазлы и слаживать картинку. Пользу таких занятий невозможно переоценить. Они способствуют развитию следующих функций, способностей:

  • логическое и пространственное мышление;
  • мелкая моторика рук, координация движений;
  • ориентация в пространстве;
  • принятие самостоятельных решений;
  • фантазия;
  • творческие навыки;
  • зрительное восприятие информации.

Идеи летнего красивого оформления, младшей, ясельной, средней и старшей группы: фото, шаблоны

Для летнего оформления группы подойдут любые сюжеты мультфильмов и сказок. Вставьте в пейзаж пальмы, зеленую траву и яркие солнечные цвета — вот вам и лето — теплое и беззаботное. Фото и шаблоны с идеями летнего красивого оформления, младшей, ясельной, средней и старшей группы:

Такое оформление стен подойдет для детей ясельной и младшей группы.

Попросите творческих родителей нарисовать зверей, и просто усадите их рядом. Вот уже получился сюжет любимого мультика. Слева на рисунке целая жизнь, которая «кипит» в большом сказочном городе.

Обычные комнатные цветы выступают в роли пальм на стене. Шаблоны бабочек есть ниже, а шаблон черепахи вы найдете ниже. Простое оформление, но очень креативное и оригинальное.

Морская тематика — это лето, солнце, рыбы и море. В таком интерьере ребенок как будто окажется среди океана с его жителями и фауной.

Мультяшное оформление ясельной группы. Летняя тематика, сказочные герои, мультипликационный сюжет — все это понравится любому малышу от 1,5 лет. Естественно, так раскрасить стены смогут либо сами воспитатели, либо творческие родители.

Креативное оформление учебного уголка малышей

Разноцветное солнце и рамки с картинками — просто, но как привлекает внимание

Вот шаблон черепахи ко второму варианту оформления интерьера. Она отлично устроится на холме, между пальмами, и будет радовать своим веселым внешним видом. Просто распечатайте ее на цветном принтере на бумаге нужного размера и приклейте на стену.

Как в ДОУ маркируется посуда согласно СанПиН?

Помимо мебели в детсадах, обязательно маркируется посуда. При этом данная процедура требует ответственности.

Основной целью мероприятия является недопущение смешивания сырых продуктов и приготовленных блюд.

Если установленный СанПиН порядок не будет соблюден, то микробы попадут в пищу малыша, спровоцировав серьезную болезнь.

Маркировка наносится при помощи специального трафарета. Для пометки используется краска на масляной основе.

Обозначения индивидуальны для каждого из видов блюд, а также емкостей, в которых они хранятся.

Питание малышей организуется группами в специально отведенном для этого помещении.

Доставка еды от места приготовления до места приема пищи осуществляется в закрытых, промаркированных емкостях.

В вашем детском саду нанесена маркировка по СанПин?Да нанесена50%Нанесена частично40.63%Нет не нанесена9.38%Проголосовало: 32

Маркировка досок и ножей.

Ножи и доски, предназначенные для разделки продуктов, маркируются в зависимости от типа продукции:

Маркировка Продукция
СМ мясо в сыром виде
СК сырая кура
СР рыба в сыром виде
СО свежие овощи
ВМ мясо вареное
ВР вареная рыба
ВО овощи после термической обработки
Гастрономия гастрономия
Сельдь сельдь
Х хлебобулочные изделия
Зелень свежая зелень

Таким образом, использование разделочной доски и ножей для определенного типа продукта не позволит применять их для приготовления чего-либо другого.

Иногда детские учреждения устанавливают дополнительные маркировки инвентаря для нарезки салатов и приготовления иных блюд.

Маркировка посуды.

Немаловажное значение имеет и проставление отметок на посуде. Использование осуществляется в строгом соответствии с нанесенными отметками

При приготовлении пищи применяются маркировки, соответствующие типу блюд, например:

  • первое;
  • второе;
  • третье;
  • продукты из молока;
  • каши из крупы;
  • яйца и т. п.

Хранение производится в таре, отмеченной аналогичным образом (сахар, масло, сметана).

Не промаркированную посуду использовать строго запрещается.

Область применения

Декоративные наклейки для детского сада изготавливаются из экологически безопасного винила, обладающего устойчивостью к различным воздействиям и эстетической привлекательностью. Нижний слой имеет самоклеющуюся основу, что позволяет выполнять фиксацию декоративного элемента быстро и качественно. Наносить наклейку можно на стену с покраской и обоями. Стикеры можно использовать для украшения не только стен, но и других ровных поверхностей, например, для маркировки детских шкафчиков. В большом ассортименте можно подыскать яркие и красочные рисунки с любимыми мультипликационными персонажами, с животными, насекомыми, куклами, машинками и т.д.

Что нужно знать о СанПиН в дошкольных заведениях?

Акт, утвержденный постановлением главного санитарного врача РФ от 15.05.13 №26, включает правила, регулирующие обустройство организации и правила использования принадлежностей для малышей, принятых в группы.

Актом установлены требования к:

  • местоположению ДОУ;
  • оборудованию, в том числе его расположению;
  • содержанию территорий, относящихся к детскому образовательному учреждению;
  • содержанию, отделке помещений, самого здания;
  • освещению комнат, а также вспомогательных помещений (естественному и искусственному);
  • отоплению, водоснабжению, вентиляции, канализации и иным системам;
  • формированию групп, в которые принимаются малыши с заболеваниями, ограничивающими возможности здоровья;
  • приему малолетних в организации, реализующие программы дошкольного образования;
  • организации режима и воспитательному процессу, включая обучение;
  • оборудованию, инвентарю, игрушек, посуде и оборудованию в пищеблоке;
  • условиям приготовления, хранения продуктов питания, составлению меню;
  • транспортировке, приему продуктов питания;
  • гигиеническим, противоэпидемическим мероприятиям;
  • соблюдению санитарных норм.

Все указанные выше требования должны неукоснительно соблюдаться работниками детских дошкольных учреждений.

За отказ от выполнения правил гражданину и организации грозит внушительный штраф. Далее речь пойдет о маркировке мебели и посуды в ДОУ.

Как провести роспись стен

Все малярные работы в детском саду можно провести без вызова специалиста. Главное — подготовить необходимый инструмент и выбрать рисунок. Для работы потребуются:

При помощи шаблонов удобно наносить мелкие, часто повторяющиеся узоры. Если посмотреть фото росписи стен в детских садах, можно выбрать любой понравившийся рисунок и использовать шаблон по назначению.

При помощи трафаретов часто наносят изображения бабочек, бантиков, сердечек, цветочков, листьев и т.п. Алгоритм работы несложен:

Если родители умеют рисовать, они могут выполнить более сложные композиции. Например, силуэты животных и птиц, иллюстрации из детских книг и мультфильмов.

Во все времена самыми любимыми и популярными у детей считались такие сказочные герои, как Чебурашка, крокодил Гена, Дюймовочка, Красная Шапочка, Винни-Пух и Пятачок. Можно отобразить сюжеты из мультфильмов о Лунтике или Смешариках. Очень оригинально будет выглядеть ростомер, оформленный под дерево или шею жирафа.

Правила выбора краски

Для покраски стен в детской необходимо использовать краситель, специально предназначенный для этого.

Наилучшим вариантом для росписи стен считается водоэмульсионная краска, обладающая рядом достоинств:

При выборе краски для создания фона стен в детской комнате необходимо учитывать и такие показатели, как эластичность, прочность и легкость в уходе. Дети много бегают и прыгают, часто касаясь стен и оказывая механическое воздействие на слой краски. Также малыши могут рисовать на стенах, и краска должна не смываться при чистке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная гармония
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: