Рисунок из геометрических фигур для детей: 1 класс, 2 класс (круг, овал, квадрат, треугольник и многоугольник)

Что такое поэтапное рисование

Поэтапно рисование для детей — процесс, в ходе которого детям предлагаются инструкции с пошаговым описанием того, как нарисовать картину. Сначала рисунок создается с рисования геометрических фигур. Затем к нему добавляются мелкие детали. Для каждого возраста существует своя техника рисования.

Дети рисуют с мамой

Для детей уроки рисования полезны по следующим причинам:

Происходит развитие мелкой моторики рук.
Развивается память и внимание.
Малыш учится думать, анализировать, сравнивать.
Психологическое состояние становится более уравновешенным.
Малыш учится следовать инструкциям.
Развивается словарный запас.
Малыш познает мир.
Это увлекательное времяпрепровождение.

Прежде чем взрослому учить ребенка рисовать по этапам, ему необходимо самому освоить такую технику.

Для рисования понадобится следующее:

  • Бумага белого цвета. Для рисования карандашами подойдет бумага для принтера. Для рисования красками необходимо выбирать бумагу более плотную.
  • Простой карандаш. Лучше выбирать более мягкий. Например, 2М (2B). Линии будут получаться более яркими и толстыми и на него не надо сильно давить, что для детей намного удобнее.
  • Мягкая стирательная резинка.
  • Цветные карандаши или краски, чтобы раскрасить рисунок.

Обратите внимание! Место, где рисует ребенок, должно быть для него удобным. Свет должен падать слева, если малыш правша, и справа, если он левша

Рисуем космонавта в открытом космосе 3-4 класс

Современную космонавтику невозможно представить без рабочих выходов космонавтов в открытое космическое пространство. И первым покорил его Алексей Леонов! Он доказал всему миру возможность пребывания и работы человека в условиях невесомости и вакуума.

Ну а мы покажем всей школе наш творческий талант и нарисуем настоящий шедевр. Для этого четко следуйте пошаговой инструкции!

Для удобной работы рекомендуем закрепить лист на столе. В левом нижнем углу легкими движениями рисуем космонавта. Сначала намечаем полукруг и в него вписываем профиль человека в скафандре. Делаем ровные и параллельные линии.

Чтобы изобразить свечение луны, начинаем заполнять противоположный угол белой краской, затем добавляем голубой и постепенно растягиваем в более темный оттенок. В конце добавьте черный пигмент в получившийся градиент. Смешивайте тона прямо на холсте.

Стеклянную часть скафандра заполняем той же гаммой, так как она просвечивается. Декорируем фон белыми брызгами, это наши мерцающие звезды. Белилами очерчиваем контур Луны и растушевываем чистым инструментом.

Сам скафандр героя заполняем красным цветом. Для оформления лица смешиваем бежевый оттенок с белым и используем его. Чтобы показать глубину подчеркиваем очертания головы темно-коричневым тоном. Им же выделяем разрез глаза, нос и губы. Ставим белые блики на носик, подбородок и щеку.

Белыми линиями прорабатываем скафандр героя. Обязательно оставляем блик и на стекле. В конце пройдемся щетинистой кистью по краю Луны и добавим несколько комет.

«Белка и стрелка» фломастерами, 3 класс

С этим праздником непосредственно связаны легендарные собаки Белка и Стрелка. Это первые животные, которые совершили полет в космос и благополучно вернулись на Землю.  В следующем рисунке объединим космическую тематику и образы любимых домашних питомцев. Такой процесс творчества точно увлечет ребят!

  1. Намечаем черным контуром ракету. С правого края дорисовываем сопла, из которых идет пламя огня.  Сверху основы изображаем два скафандра, а в них будут сидеть две веселые собачки Белка и Стрелка. Рисуем лицо питомцев и овал мордочек с ушками. Штрихами обозначаем шерсть и лапки.
  2. На самом космическом транспорте обозначаем различные механизмы и иллюминаторы. Мордочку стрелки дополним пятнышками. На фоне изображаем россыпь звезд и летящую комету.
  3. Приступим к раскрашиванию мягкой пастелью, ведь она яркая и легкая в использовании. Звездочки, машину и комету покрасим в желтый цвет, а голубым оттенком заполним стеклышки скафандра. Сопла и заостренный конец ракеты обозначаем красным пигментом. В пламя добавляем разные оттенки.
  4. Заполняем соответствующими цветами задний фон. Белку оставляем белой, а пятнышки Стрелки раскрашиваем коричневой пастелью. Вот такие храбрые собаки, летящие на помощь человечеству у нас получились!

Первый искусственный спутник, простая идея зарисовки для самых маленьких

«Спутник-1» – это первый искусственный спутник Земли, советский космический аппарат, который запустили на орбиту 4 октября 1957 года.

Дата его запуска является началом космической эры человечества, а в России ежегодно отмечается как памятный день Космических войск. В честь него даже названа равнина на поверхности Плутона.

Нарисуем спутник ко дню космонавтики, ведь это научное открытие тоже внесло огромный вклад в развитие науки. Сделаем это быстро и просто, справится любой малыш! Вам понадобятся только яркие восковые мелки. Дайте волю своей фантазии!

  1. Делаем большой круг по центру, делим его пополам, а от него вырисовываем четыре исходящие антенны. Необходимо также будет прорисовать некоторые механизмы и дополнительные детали.
  2. Серым или коричневатым мелком закрашиваем объект. Не бойтесь мешать тона, так создается объем и переливы.
  3. Задний фон заполняем фиолетовым цветом, сгущая краски около центра спутника. В некоторых местах добавляем другие оттенки. Чтобы выделить главный элемент – рисуем черное пятно.
  4. Чтобы было совсем не грустно и не слишком просто, по краям рисуем желтенькие звездочки, разбросанные по всему листочку. Где-нибудь можно нарисовать пролетающую мимо комету или неопознанный летающий объект с инопланетянами. Успехов в работе!

«Космический привет!» : рисуем вместе с детьми

Очень важно занимать детей чем-то интересным и полезным дома на каникулах, так почему бы не порисовать? Предлагаем вам вместе с детками приготовится ко дню космонавтики, нарисовать приветливого инопланетянина в космосе. Такой рисунок подойдет на конкурс или просто урок в образовательном учреждении

К тому же вы прекрасно проведете время вместе с любимыми малышами. Дайте волю фантазии!

Вам понадобиться:

  • Вода
  • Гуашь
  • Простой карандаш и резинка
  • Широкая кисть и другие
  • Зубная щетка
  • Ватная палочка

Ход работы:

  1. Начнем с оформления фона. Рисуем часть планеты в уголочке. Далее изображаем спутник с другого края, размер не имеет значение.  Все пространство кроме обозначенных ранее элементов закрашиваем черной краской. Щетку окунаем в белый пигмент и разбрызгиваем его на лист, то же самое делаем с желтым и оранжевым. Для создания более крупных звезд возьмем ватную палочку и будем пользоваться ей.
  2. Приступим к раскрашиванию Луны желтым оттенком. Основную часть земли рисуем голубым, а отдельные участки суши желтым цветом.
  3. Настал черед нашего инопланетного друга. Первым делом мы раскрашиваем ладошку человечка зеленой гуашью, делаем это быстро, да так чтобы краска не успела засохнуть. Ставим отпечаток посередине холста, тщательно прижмите каждый пальчик и аккуратно поднимите руку.
  4. Начинаем рисовать округлую голову и шею. Пришелец может быть абсолютно любой с четырьмя ушами, с одним глазом и так далее. Впоследствии вырисовываем плечи, уходящие вниз листа, саму руку и отпечаток ладони. Предлагаем нарисовать на голове щупальца, делаем волнистые линии, отходящие от головы в разные стороны. Белой гуашью изображаем круглые глаза и зрачки. Можно также сделать инопланетянину лучезарную улыбку. Вот такой забавный пришелец у нас получился!

Геометрические аппликации для школы

Школьники, в полной мере адаптировавшиеся к школьной учебной программе и уже имеющие представления о большинстве базовых геометрических фигур, вполне могут выполнить относительно сложные поделки без участия взрослого, но с его контролем.

Ребята начальных классов отлично владеют навыками вырезания, потому им уже можно доверить самостоятельное формирование заготовок для будущей композиции.

Начальные классы: клеим фигурки животных

Юные творцы 6-7 лет очень любят создавать композиции на фаунистическую тематику,- к примеру, клеить многосоставные аппликации диких и домашних животных из геометрических фигур.

Для того чтобы сделать «геометрическую» сову, вам понадобится цветная бумага, карандаши, ножницы и клей ПВА. Попросите ребенка самостоятельно вырезать фигуры по образцу, указав их количество и показав набросок будущей работы.

  • На оборотную сторону большого круга по бокам приклейте два овала, сложенных пополам, а затем переверните элементы и зафиксируйте их на бумажной основе;
  • В нижней части тела будущей совы приклейте по два полукруга с каждой стороны, имитируя лапки;
  • Из белых окружностей сформируйте глаза и нарисуйте зрачки;
  • Желтый треугольник послужит носом для птицы, а коричневый в тон ее основному цвету — верхней частью головы;
  • Остается только приклеить ушки из небольших сложенных пополам овалов, и аппликация готова.

По желанию готовую композицию можно декорировать дополнительными материалами — стразами, блестками или наклейками.

Сюжетные поделки для 3-4 классов

Дети 9-10 лет уже способны к самостоятельному созданию картин из множества составных частей без единого образца, опираясь на свою фантазию.

Взрослый, сопровождающий процесс создания аппликации, может задать тему работы,- к примеру, «лето в деревне», «морское путешествие», «русские народные сказки». Исходя из указанной идеи школьник придумывает сюжет, разрабатывает концепцию его воплощения и подготавливает необходимые геометрические элементы.

Математическая аппликация: интересные идеи

Занятия по развитию творческого потенциала ребенка напрямую связаны с другими видами его деятельности, в том числе с формированием базовых математических представлений о формах, величинах, количестве предметов, их расположении в пространстве.

Математическая аппликация совмещает в себе работу с математическими операциями и одноименную технику прикладного искусства. Детям начальных классов можно предложить следующую идею математической аппликации.

  • Заранее подготовьте рисунок паровоза из различных геометрических фигур;
  • Дайте детям задание измерить рисунок и сделать чертежи деталей на бумаге, ориентируясь на клеточки тетради;
  • После составления чертежа школьники вырезают элементы и склеивают их в единую композицию на картонную основу.

Подобное занятие гарантирует всестороннее развитие ребенка, формируя математические представления и помогая реализовать творческий потенциал.

Уроки рисования для детей: как проходят занятия, схемы и шаблоны

Рассмотрим пример уроков рисования в детском саду.

Рисование карандашом для начинающих детей поэтапно

Для пошагового рисования человека для детей необходимо подготовить следующее:

  • бумагу;
  • карандаши цветные и простой;
  • стирательную резинку.

Рисование пошагово:

  1. Рисуется овал — это будет голова.
  2. Внизу овала нарисовать прямоугольник — это будет тело.
  3. Соединить овал и прямоугольник линией.
  4. Нарисовать руки в виде линий от верхних углов прямоугольника и ноги — в виде линий от нижних углов прямоугольника.
  5. С помощью дополнительных линий сделать руки более объемными.
  6. Схематично изобразить кисти.
  7. Используя дополнительные линии, сделать более объемными ноги.
  8. В виде небольших овалов нарисовать стопы.
  9. Небольшими полукругами изобразить уши.
  10. В виде завитушек нарисовать волосы.
  11. Нарисовать: глаза (точки), рот, нос, брови (линии).
  12. Прорисовать детали рубашки и дорисовать кисти рук.
  13. Нарисовать брюки и ботинки.

Поэтапное рисование для детей

В детском саду особое место занимает поэтапное рисование для дошкольников

Важно правильно подобрать подход и тему для рисования в соответствии с возрастом

В средней группе детского сада

Рисование для начинающих для детей в возрасте 4-5 лет может проводиться различными методами: пальцами, ладонями, карандашами, ватными палочками, ватой, кисточками и т. д

Важно менять способы рисования, так как однообразные занятия малышу могут не понравиться. Например, можно сначала нарисовать что-то с помощью цветных карандашей, а затем то же самое мелками

Выделяют несколько приемов для рисования для начинающих детей:

  • Рисование клякс. Необходимы краски, кисточки и альбомный лист. На одной стороне бумаги можно нарисовать крыло бабочки. Затем бумага сгибается пополам так, чтобы отпечаталось крыло. Так можно показать ребенку рисование листочка, сердца и т. д.
  • Рисование геометрических фигур. С помощью них можно изобразить девочку, используя круг (это будет голова), треугольник (это будет платье), линии (руки и ноги).

Как поэтапно нарисовать девочку

Использование трафаретов. Необходимо вырезать трафареты квадрата, треугольника, круга. Сначала дети будут обводить их, а затем уже смогут рисовать без трафарета. Используя квадрат, прямоугольник и треугольник, можно показать, как рисовать домик.

Как нарисовать домик

Рисование по клеточкам. Для начинающих лучше подбирать крупную клетку и более простые рисунки. Для рисования используются специальные схемы. Эти схемы можно скачать онлайн.

Простой рисунок по клеточкам

В старшей группе детского сада

В старшей группе детей в учебном классе знакомят с существующими жанрами живописи (портрет, натюрморт и т. д.). Основная цель занятий: развить творческие и художественные способности. Ребенок учиться выражать свои впечатления и эмоции.

Важно! Дети должны иметь точные представления о тех предметах, которые они будут изображать

В возрасте 5-6 лет можно показать, как поэтапно нарисовать человека

Сначала ребенок не умеет соотносить части тела, он рисует или слишком большую, или слишком маленькую голову и не пытается уделить внимание деталям

В подготовительной группе ДОУ

В подготовительной группе для детей рисование по этапам в детском саду могут показывать в виде презентаций. Ребят в возрасте 6-7 лет учат рисовать животных, времена года, людей, машины, мультгероев и т. д.

С какого возраста можно учить дошкольников

Многие мамы задаются вопросом, когда детям начинать учиться рисовать. Сначала необходимо смотреть на желание самого ребенка к этому делу. Обычно в возрасте 6-7 месяцев малыш уже хорошо сидит. Тогда ему можно показывать, как рисовать. В этом возрасте ребенку лучше нарисовать на листе бумаге прямые и кривые линии, различные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и т. д.

Важно! Не стоит рисовать в этом возрасте человечков и животных. С 9 месяцев можно приступать к рисованию на больших листах бумаги

Лучше начинать маркерами, затем добавлять фломастеры, карандаши и ручки. С первых занятий необходимо учить ребенка держать правильно карандаш: тремя пальцами — большим, средним и придерживать сверху указательным. Также необходимо следить за тем, как ребенок держит карандаш: он не должен его сильно сжимать, иначе это приведет к перенапряжению руки

С 9 месяцев можно приступать к рисованию на больших листах бумаги. Лучше начинать маркерами, затем добавлять фломастеры, карандаши и ручки. С первых занятий необходимо учить ребенка держать правильно карандаш: тремя пальцами — большим, средним и придерживать сверху указательным. Также необходимо следить за тем, как ребенок держит карандаш: он не должен его сильно сжимать, иначе это приведет к перенапряжению руки.

В возрасте около года начинают закладываться основы художественной психологии. Необходимо давать рисовать и правой, и левой рукой. К 1,5 годам размер бумаги можно уменьшать. К двум годам стоит начинать показывать, как рисуются небольшие предметы. Например, машинка, дерево и т. д.

К 3-4 годам ребенок, используя шаблон, может нарисовать человечка. Поэтому с этого момента его уже можно учить рисовать поэтапному рисованию.

Важно! К моменту обучения поэтапному рисованию необходимо, чтобы малыш мог уметь правильно держать карандаш. С 5 лет ребенок при помощи геометрических фигур способен изобразить человека

С 6 лет можно начать учить рисованию человеческих поз

С 5 лет ребенок при помощи геометрических фигур способен изобразить человека. С 6 лет можно начать учить рисованию человеческих поз.

Геометрическая аппликация из цветной бумаги

Любое творческое дело должно вызывать живой интерес у ребенка и приносить ему удовольствие,- только тогда от подобного процесса будет практическая польза. Прямая обязанность родителя или педагога, организующего занятие, состоит в вовлечении дошколят в работу, оказании помощи и поддержки.

Ракета из простых фигур

Аппликация «Ракета» считается одной из простейших композиций для освоения детьми дошкольного возраста. Для воплощения космической тематики в жизнь необходимо подготовить следующие фигуры:

  • Прямоугольники — 1 шт;
  • Прямоугольные полосы — 4-5 шт;
  • Круги — 2 шт;
  • Треугольники — 4 шт.

Поставьте перед ребенком образец готовой работы и предложите начать приклеивать элементы к картонной основе. Первым на клей фиксируют корпус ракеты, затем окна и нос летательного аппарата.

По бокам приклейте «крылья», а в нижней части — треугольный «хвост». Остается только добавить прямоугольные полосы, имитирующие выброс топлива, и поделка из простых фигур готова.

«Геометрические» зверята

Один из первых уроков создания многосоставных аппликаций из геометрических фигур считается создание простейших зверей,- сов, мышек, собак, медвежат. Их воплощение базируется на комбинировании фигур разных цветов и размеров.

Для того чтобы сделать милого северного пингвина, вам понадобится круг черного цвета, по одному полукругу черного и белого цветов и три оранжевых треугольника. Из первой детали формируется голова птицы, из оставшихся полукругов — тело и крыло; треугольники послужат для создания лапок пингвина и клюва. Не хватает только глаз,- их взрослый или сам ребенок может дорисовать карандашами.

Курочка с цыпленком

Попробуйте отказаться от банального поэтапного составления геометрической аппликации в пользу интерактивного занятия в игровой форме. В качестве примера подобного метода развития творческих способностей предлагаем рассмотреть идею создания цыпленка с курицей из математических фигур.

На белом листе бумаги нарисуйте курицу, травку, солнце с облаками и контуры будущих «круглых» цыплят. Из желтого картона вырежьте круги разного размера и треугольники для будущих клювиков.

Попросите ребенка угадать, чего не хватает на картине и как это исправить,- дети дошкольного возраста вполне способны различить отсутствие цыплят и понять, из чего их можно сделать. Остается только приклеить на основу детали аппликации, сформировав их них птиц, и дорисовать недостающие детали фломастером.

Рисунки 9 мая поэтапно, идеи

Рисуем космонавта в открытом космосе 3-4 класс

Как легко и просто нарисовать космонавта? Повторяйте шаг за шагом инструкции, и вместе мы создадим отличную картину к 12 апреля. Завораживающее зрелище удивит даже самого требовательного учителя рисования: космонавт в открытом космосе, вокруг звезды, планеты, невесомость. Будьте внимательны и с помощью элементарных материалов и инструментов рисования мы сможем создать шедевр. Успехов в работе!

Вам понадобится:

  • акварель или гуашь
  • бумага для акварели
  • кисть для фона
  • зубная щетка
  • кисть синтетическая № 1 и №2, №8

Прикрепляем полотно малярным скотчем к столу, так лист не будет съезжать, а при снятии образуется контрастная рамка. Грунтуем страничку черным тоном. На старую и ненужную зубную щетку наносим белую краску с водой и разбрызгиваем все на задний план. Оставим работу подсушиться пару часов.

Рисуем округлую форму планеты и оставляем высохнуть. Чистой кистью обозначим желтым солнышко и небольшой блик света. Наносим на салфетку оранжевую краску и нанесем ею дымку вокруг. Черной краской закрашиваем внутреннюю часть солнца.

Салфеткой с белым цветом обозначаем облачность вокруг планеты Земля, таким же образом добавляем и зелени тоже. Желтым оттенком обрисовываем контур, в нем как — бы отражается солнышко. Белой краской с самого верха страницы намечаем большого космонавта. Обрисовываем прямоугольник – это будущий рюкзак. Дополняем тенями и бороздочками. Чуть заходя на рюкзак изображаем круглый шлем, закрашиваем.

Далее прорисовываем руки и закрашиваем полукольцами создавая объем жирными мазками. Впоследствии делаем туловище и ноги согнутые в коленях, не бойтесь наезжать на уже прорисованные элементы. Голубой краской с помощью щетинистой кисти круговыми движениями добавляем блики на шлем и по всей длине костюма. Также поступаем и с желтым цветом, однако его добавляем только со стороны солнца.

Шлем декорируем темными бороздочками, как бы выделяем данный элемент. То же самое делаем и с остальными частями скафандра. После того как мы «попачкали» героя, на груди изображаем белый квадратик и тонкими линиями, затем прорисовываем детали и тени.

На поверхности скафандра нарисуем отражение планеты черным. Добавляем последние штрихи, не бойтесь экспериментировать с движением руки и цветом, это только приветствуется!

Детские рисунки день Победы в детский сад, идеи поэтапно

Красная звезда

  1. При помощи карандаша и линейки нарисуйте угол, следуя рисунку.
  2. Нарисуйте еще один угол, как на картинке.
  3. Конец отрезка соедините, чтобы получилась звезда.
  4. Лишние линии по центру вытрите ластиком.
  5. Раскрасьте рисунок.

Солдат

  1. Нарисуйте круг, под ним небольшой прямоугольник. Соедините.
  2. Добавьте солдату ноги, как на рисунке.
  3. Дорисуйте две руки.
  4. Оформите лицо, мелкие детали, раскрасьте рисунок.

Георгиевская лента

  1. Нарисуйте изгиб ленточки.
  2. Пять раз продублируйте получившийся изгиб.
  3. Обозначьте кончик ленты и линию сгиба.
  4. Удалите ненужные линии.
  5. Придайте ленте цвет.

Фейерверк

  1. Нарисуйте точку в центре и кривые линии, идущие из нее.
  2. Постепенно дорисовывайте линии, можно разным цветом, чтобы они были более насыщенными.

Гвоздика

  1. Нарисуйте стебель с основанием бутона.
  2. Добавьте листья и лепестки.
  3. Прорисуйте детали.
  4. Раскрасьте зеленым стебель и листья, а лепестки – красным.

Поэтапное рисование композиции «Сказочное дерево»

Рассмотрим схему рисования классических композиций (без нетрадиционных приёмов и украшения).

Цветными карандашами

  1. Нарисовать треугольник и круг.

  2. Закрасить ствол.

  3. Нарисовать волшебные плоды на кроне.

  4. Закрасить крону, не заезжая на контуры плодов.

  5. Можно закрашивать несколькими цветами.

  6. Рисунок готов.

Красками

  1. Нарисовать контур ствола — прямоугольник.

  2. Закрасить ствол.

  3. Нарисовать контур кроны — круг.

  4. Мазками закрашивать крону.

  5. Можно сочетать несколько цветов в закрашивании.

  6. Рисуем тонкими мазками травку.

  7. Пробуем сделать акварельный фон. Рисунок готов.

Фотогалерея: примеры работ

Волшебные истории уносят детей в мир воображаемый. Из этого фантастического путешествия ребёнок приносит интересные образы и с удовольствием рисует их на бумаге.

Простой рисунок для школьников красками: «Спутник Союз»

А сейчас нарисуем спутник союз. Космос всегда притягивает своей неизвестностью, тайной и красотой. Небо, звезды, планеты, черные дыры, что еще может прятать от наших глаз вселенная? 12 апреля, наш космонавт, Юрий Гагарин отправился туда и так впервые человечество приблизилось к разгадке самой большой тайны, что такое космос? Давайте же в честь этого праздника изобразим настоящий космический пейзаж.

Вам понадобиться:

  • гуашь
  • бумага для акварели
  • большая кисть для фона
  • кисть щетина №8
  • кисти синтетика № 1 и №2
  • салфетка

Ход работы:

  1. Всю страничку закрываем фиолетовым цветом, делая при этом крестообразные движения. Таким образом, у нас получится фактурный фон. После высыхания, на бумажную салфетку наносим белила и хаотично прикладываем ее к холсту. На месте, где у нас будет располагаться солнышко, оставляем белое пятно. Этой же текстурой намечаем в правом нижнем углу часть кружочка.
  2. Голубым оттенком заполняем круг. Белилами намечаем форму спутника, заполняем элемент мазками по форме. Выделяем контур и тень синеватым тоном. С боков прорисовываем синие прямоугольники, это наши будущие солнечные батареи.
  3. На каждом крыле рисуем темную сетку. Выделяем черным контур и антенны спутника, а также добавляем различные механизмы и детали на корпус. Снизу нарисуем алое пламя и подпишем название объекта «Союз».
  4. Сбоку дорисовываем яркое Солнце. Наносим зеленую краску на салфетку и прикладываем ее к планете Земля, создавая размытые материки. С помощью такой же техники добавляем желтого и коричневого цвета.

Конспект занятия «Сказочное дерево» в средней группе

Составление конспекта начинается с постановки целей и задач занятия. Затем фиксируются формы предварительной работы: чтение сказок, рассматривание к ним иллюстраций.

Кратко указываются материалы, инструменты и оборудование.

Подробно планируется образовательная деятельность на занятие по схеме:

  • Организационный момент — 1 минута.
  • Мотивирующее начало занятия — 2–4 минуты.
  • Практическая работа — 13–15 минут.
  • Показ и обсуждение рисунков — 2 минуты.

Показ и обсуждение работ — завершающий этап занятия в средней группе

В качестве мотивирующего начала занятия воспитатель использует материалы, привлекающий внимание детей и одновременно погружающий в тему рисования:

  • Рассматривание картинок/фотографий/слайдов с необычными, но реально существующими видами деревьев.

  • Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево» и высказывание предположений, что ещё фантастического могло бы вырасти на деревьях.

  • Включение в игровую ситуацию. Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путешествие по сказочному лесу.

Таблица: конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево»

Автор
Хатько С. С.
Задачи

Обучающие:
продолжать знакомить детей с кистью, красками,
учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской,
упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки,
подводить детей к образной передаче явлений.

Развивающие:

Воспитывающие:
вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова;воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.

Материалы и оборудование

Эскиз с этапом рисования дерева,
палитра с краской,
влажные салфетки,
кисти,
баночки с водой,
осенние листья,
письмо.

Ход работы
Воспитатель:Собрались все дети в круг,Я — твой друг и ты — мой друг.Вместе за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся!Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:Листья с веток облетают,Птицы к югу улетают.«Что за время года?» — спросим.Нам ответят: «Это…»Дети: Осень.Воспитатель: правильно, а какие изменения происходят в природе осенью?Дети: желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в тёплые края и т. д.Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо (читает письмо).В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил-был царь Демьян. И был у него сад такой богатый, что лучше того сада не найти ни в одном царстве. В том саду росли разные дорогие деревья, и была там одна яблоня, что приносила золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетела на сад Жар-птица и пощипала все золотые яблочки. Опечалился царь и просит помочь оживить сад, а для этого ему нужны картины с нарисованными яблонями.— Ребята, давайте поможем царю Демьяну: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?Дети: да!Воспитатель: из каких частей состоит дерево?Дети: корни, ствол, ветки, листья.Воспитатель: давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу.Физкультминутка «Мы листики осенние»Воспитатель: С чего начинаем рисовать наше дерево? (рисуем яблоню)Начинаем рисовать с самого крупного предмета яблоньки — ствола. Рисунок располагаем в центре листа. Вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветки коричневой краской.Затем рисуем листочки, для рисования листиков нам нужна зелёная краска.Яблоки будем рисовать «пальчиками». Как нарисовать яблочко? Обмакиваем один пальчик в жёлтую краску и оставляем отпечаток

Получается круглое, золотое яблочко.РефлексияРебята, кому мы сегодня помогали?А что у него случилось?Как мы помогали царю?А из каких частей состоит дерево?В конце занятия воспитатель организует выставку рисунков и просит детей оценить их, обратив внимание на оригинальность и аккуратность работ. Уточняет, что дети помогли царю Демьяну спасти его волшебный сад.
Цит

по: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-o-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-risovanie-v-srednei-grupe-na-temu-skazochnoe-derevo.html

Занятие Хатько С. С. — отличный образец, как провести рисование в средней группе. Отгадывание загадок (во вводной части) можно заменить на иллюстративный материал, если дети в группы — визуалы. Использовать готовые планы и разработки в образовательной деятельности не запрещается! Главное — адаптируйте конспекты занятий с учётом особенностей и интересов своих подопечных.

Акварельный млечный путь

Нарисуем космос настолько просто, что повторить смогут даже дети!  А техника и полученный эффект поразит каждого, будем использовать акварель в технике по-мокрому. А млечный путь сделаем при помощи соли. Такой пейзаж расслабит и настроит на нужный лад ко дню космонавтики. А также прекрасно подойдет для поделки в школу.

Необходимые материалы и инструменты:

  • Акварель
  • Акварельный лист
  • Кисть синтетика большая и тонкая
  • Белая краска — гуашь или акрил
  • Соль каменная
  • Фен
  • Пару стаканчиков чистой воды
  • Плоская глянцевая поверхность под лист — стекло, пластик или др.

Ход работы:

  1. Смачиваем акварельный лист большой кистью или губкой. Сделайте это с двух сторон, так он не будет сгибаться и равномерно просочится водой. На мокрый холст по краям наносим пятна фиолетовой и синей акварели. Работаем быстро. Добавляем в некоторых местах розовый оттенок, и не размазываем пятна, они должны естественно растекаться. В центре местами добавляем бирюзу. С краю сделаем желтый засвет.
  2. Время главного фокуса нашей картины. Посыпаем солью млечный путь, не жалейте продукт. Соль должна впитать красочную воду и оставить красивые космические пятна на полотне. Это все мы оставляем высыхать на минимум полчаса, можно ускорить процесс феном. Но обязательно держите аппарат на большом расстоянии от изображения.
  3. Аккуратно смахиваем соль. Она дала просто замечательный эффект звездности! Однако жидкими белилами дополнительно разбрызгаем россыпь звезд.
  4. Внизу намечаем силуэт гор, ведь именно заночевав там, вы сможете увидеть столь прекрасное небо. С одного края добавляем черных елочек. Веточки рисуем домиком неравномерно, расширяясь к низу. Чем объект находится дальше тем меньше его силуэт и наоборот, это нужно для того чтобы показать перспективу. Не удивляйтесь если цвет при высыхании уйдет.

Вот такой прекрасный млечный путь у нас получился!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная гармония
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: