Нетрадиционные техники рисования

Детские техники рисования

Школа дизайна

В видеоролике показана техника рисования неба, многоэтажных домов гуашью при помощи кисти. Интересная подача – обучение ребенка специалистом, доверительная беседа о сказках, доброй и злой волшебнице, временах года. Девочку учат правильно держать кисточку, различать похожие цвета: синий, голубой, ультрамарин. Наносить, не смешивая, краску равномерными крупными мазками по горизонтальным линиям, для эффекта перелива использовать различные оттенки. Для сказочности происходящего на звездном небе добавляется фея с волшебной палочкой. Показан порядок работы, чтобы не испачкать рукава одежды. Все снято в режиме реального времени. В конце ролика два рисунка: ребенка и профессионала.
 

Продолжаем фантазировать. Штампы, оттиски

Детишкам разного возраста в ходе рисования нравится использовать штампы. Эта уникальная техника нетрадиционного метода рисования в детском саду настолько легка в исполнении и многообразна в проявлении, что прекрасно подходит для работы и в садике, и дома. Готовые штампы можно приобрести в магазине художественных товаров. Но гораздо интереснее изготовить штамп самостоятельно, а еще лучше с малышом.

В качестве штампа подойдет практически все, что можно обмакнуть в краску, а затем оставить отпечаток на листе бумаги. Можно разрезать яблоко или картофель – это самый простой штамп. На половинке картофеля можно вырезать какую-нибудь фигурку: сердечко или цветочек. Еще штамп делают из обыкновенных ниток, намотав их на любое основание. Нитки можно и не наматывать, а просто погрузить в краску. После тщательной пропитки их раскладывают на одном листе, другим накрывают, слегка прижимают, и любуются замысловатым узором.

Несложно изготовить штамп из обыкновенного пластилина. Придумайте интересную форму и оформите небольшой кусочек пластилина. Краску для классических штампов лучше выбирать густую. Необычную фактуру фону можно придать, применив скомканную салфетку или бумагу, а дальше по отработанной схеме: макаем в краску и штампуем. Очень красивые штампы получаются из засушенных листьев: покрасьте листик краской с одной стороны, положите на бумагу и прижмите. После того как убрали крашеный листик, получилась картина «Золотая осень» – малыш в полном восторге.

Техники рисования для детей

Простой способ научить рисовать ребенка в 1 год, что и как предложить для рисования детям с 2 лет, какую технику освоить малышу в 3 года, рисовать пальцами, по точкам или при помощи цифр – обо всем по порядку.

Рисуем пальчиками

Это самый доступный способ рисования для малышей 1 года и отличное развлечение для ребят 2-3 лет. Разберемся в таком рисовании для детей пошагово:

  1. Подготовьте рабочее место. Лучше осветить участок на ничем не застеленном полу – легче будет убирать после творческих поисков малыша. Или используйте клеенку. Можно рисовать и за столиком, но это уже для деток постарше.
  2. Расстелите на полу ватман А1 (это такой формат бумаги, по размеру – как 8 альбомных листков) – творчеству нужно пространство.
  3. Приготовьте баночки с красками для пальчикового рисования.
  4. Разденьте малыша до трусиков. Поверьте, он весь будет в краске, и после рисования его нужно выкупать.
  5. Усадите малыша на край ватмана, выдайте краски и покажите, как можно рисовать.

А рисовать можно по-всякому:

  • Нанесите краску на губку. Пусть малыш нажимает на нее пальцем и делает оттиски на бумаге. Такие оттиски можно превратить в забавные рожицы.
  • Если нанести на губку несколько цветов, оттиски получатся цветными.
  • Вот как можно обыграть разные оттиски:

Можно создать настоящую лесную поляну из пальцев:

Можно нарисовать львы:

Когда оттиски хорошо получаются и для малышей уже не интересны, можно использовать разные шаблоны для пальчикового рисования. Можно зарисовывать пальцами пространство внутри контура и украшать его узорами.

Мы выбрали простые шаблоны:

рукавичка;

кошка;

птичка;

рыбка;

бабочка.

Старайтесь не брать для рисования шаблоны из разрисовок для детей. Они предполагают прорисованные детали, а ребенку для развития творческого мышления достаточно общего силуэта, детали пусть придумает сам.

Кто из вас не помнит, как соединял точки в альбоме, получая рисунки цветов и животных? Так ребенок научится проводить прямы и кривые линии, объединять их в картинку.

Вот некоторые примеры «точечных» рисунков:

слоник;

овечка;

сова;

лошадка.

Соединив точки, ребенок с удовольствием будет разукрашивать полученный рисунок.

Рисуем при помощи цифр

Кто не помнит, как из цифры 2 нарисовать настоящего лебедя? Это вчерашний день. Сегодня из цифр и чисел можно рисовать кого угодно. Например:

кролик из 6 и 0;

собака из 6 и 1;

акула из двух 2;

коала из 1 и 9;

спящая уточка из 2 и 9.

Рисование по цифрам актуально для детей в 3 года, так малыш лучше запомнит начертание цифр.

Как организовать занятия рисованием пальчиками для детей до года

  1. Оптимальный возраст первого знакомства с рисованием для ребенка: 6-7 месяцев. Это активно интересующийся окружающим миром младенец, управляющий своими ручками и спиной (т е. сидит самостоятельно).
  2. Рабочее пространство зависит от предпочтений мамы и легкости уборки. Рисовать можно: за собственным столиком (обычно это стульчик для кормления со столиком), на полу, в ванной прямо на ванной или кафеле (очень удобно с точки зрения последующей уборки).
  3. «Рабочий костюм» малыша. Удобнее всего рисовать в костюме Адама или Евы. Но если этот вариант не для вас — используйте одежду, которую не жалко. Спецфартучки и нагрудники скорее всего будут пока не по размеру и неудобны для рисования малыша.
  4. Рисование по шаблонам (которые можно скачать и распечатать ниже) целесообразно начинать после полутора лет.

А ваши дети любят рисовать пальчиками?

Как нарисовать осеннего ежика карандашами

Материалы для урока рисования:

  • набор цветных карандашей;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • плотная бумага.

Ежик карандашами поэтапно

Начинайте прорисовывать ежика с носовой части. Выделите кончик носа и проведите дугу вверх.

Выделите острую мордочку, рот и глаз. Покажите на глазу черный зрачок, сзади возле глаза прорисуйте ухо и начинайте выводить вверх колючки.

Продолжайте прорисовывать колючки вверху, делайте их хаотичными, разного размера и толщины. Но остановитесь примерно посередине, поскольку на спинке у ежика нужно показать еще осенние плоды и листики.

Прорисуйте грибочек, яблочко, листик. Также можно показать грушу, ягодки или какие-то другие осенние мотивы.

Заполните по окружности колючки, внизу пририсуйте четыре лапки. Напоследок в центре покажите взъерошенные пучки на спинке.

Когда вы убедитесь, что вся колючая фигурка уже нарисована, можно приступать к разукрашиванию. Используя темно-серый или черный цвет, раскрасьте колючки ежика. Продвигайтесь штрихами и направляйте их по направлению от центра.

Также яркими карандашами разукрасьте те детали, которые показаны на спинке. Яблочко можно порисовать красным и зеленым цветом, листик — желтым, зеленым и оранжевым, а грибок — бежевым и коричневым. Также бежевым заполните лапки и мордочку.

И не забудьте показать зеленую лужайку, по которой путешествует лесной житель. Маленькая фигурка ежика нарисована. Этот осенний рисунок карандашами с легкостью повторят дети.

Необычное рисование и природные материалы

Наиболее интересные для детей техники рисования связаны с природными материалами различных текстур: деревом, камнем, семенами растений, и, конечно же, листвой деревьев.

Собирая с детворой листья в осеннем лесу, мы иногда не подозреваем, какой простор для полёта фантазии и необычных рисунков кроется в обычном высохшем листе дуба или клёна.

Рисунки с осенней листвой

Листья для этих работ нужны любые: большие и маленькие вытянутые и круглые, зелёные, жёлтые с черенками или без них

Гуляя в лесу, акцентируйте внимание детей на разнообразии форм и цветов осенних листьев

Отпечатки листьев

Вариант первый

Берём лист не очень плотной белой бумаги, кладём его перед детьми на стол

Лучше закрепить его уголки скотчем, для этого вида работ важно, чтобы лист не скользил по столу. Выкладываем три листа разной формы друг с другом рядом и «пропечатываем» по очереди каждый листок, зарисовывая его цветным восковым мелком. Второй вариант

Второй вариант

«Печатаем» листьями, предварительно  нанеся на них краску. Этот способа рисования выглядит следующим образом.

Возьмите несколько крупных листов  и предложите детворе поработать осенними волшебниками. Пусть они самостоятельно раскрасят одну сторону каждого листа красками – так, как им нравится, в произвольном порядке. Затем пусть приложат листья раскрашенной стороной к белому листу бумаги. Получатся яркие, сочные отпечатки.

Этот вид работ позволит создавать интересные и яркие коллажи на осеннюю тематику!

Техники рисования красками и карандашами

Все техники рисования предполагают использование разных материалов в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Совсем малышу мы даем краски, мелки, фломастеры, а ребенку постарше – карандаши и т.д.

Все техники перечисляю в порядке возрастания сложности.

Свободное рисование

Мой сын называет такое рисование «каляки-маляки».

Мы знакомим ребенка с материалами для рисования и даем ему возможность поэкспериментировать. При этом никаких заданий нарисовать что-то конкретное давать не надо.

Практикуйте свободное рисование как можно чаще в любом возрасте ребенка. Оно отлично развивает фантазию.

Закрашивание листа

Даем ребенку краски, мелки и т.д. и предлагаем нарисовать:

  • травку для коровки,
  • водичку для рыбки,
  • песок, снег.

Малышу нужно закрашивать лист, а не рисовать отдельные травинки и т.п. С таким заданием справится и однолетка.

Здесь также здорово использовать валики для рисования – простые или фигурные.

Закрашивание элемента

Рисуем основу (маленькие изображение животных и разных предметов) и просим ребенка спрятать их, закрасив:

  • спрячь мышку, зайку, рыбку, жучка;
  • спрячь луну и звезды, солнце, машинку.

С совсем маленькими детьми интересно делать это губкой, с детьми от 2 лет полезно закрашивать элементы карандашами.

Рисуем точки

Предварительно нарисуйте основу для рисунка — птичку, которую ребенок будет кормить, кустик, на котором будут расти ягоды и т.д.

Предложите ребенку нарисовать: зернышки, ягодки, снег, капли дождя, бублик с маком, веснушки, горошек на платье.

Рисуем линии

  • Прямые: лучики солнышку, стебли цветочкам, ботву морковке, забор, клетка, дорожку, рельсы, лапки жучкам, иголки кактусу, зубчики расческе.
  • Волнистые: волны кораблику, червячков, ноги осьминогу, дорожки для машины, волосы.
  • Ломаные: горки, заборчик, сосульки, дорогу с поворотами, колючки ежику.

Рисуем круги, овалы

Мячики, яблоки, конфеты, елочные игрушки, бусы, воздушные шарики, рябину, ягодки, пузыри, яйца, шишки.

Рисование спиралей

Предложите ребенку нарисовать: домик улитки, дым, полет пчелы, кудряшки, колечки овечке, нитки.

Дорисовываем

Антошка очень любит играть в такую игру: я говорю, что один мальчик рисовал разные фигуры, но не дорисовал, и предлагаю сыну дорисовать. Он с большим удовольствием это делает. Так мы дорисовываем:

  • геометрические фигуры;
  • я рисую дорогу (прерывистую линию) и Антошка ее ремонтирует,
  • любые простые и понятные по сюжету рисунки.

Рисование простых сюжетов

Это самый сложный этап в освоении рисунка. Здесь ребенок комбинирует разные техники рисования по заданию взрослого.

Поочередно предлагайте ребенку нарисовать различные элементы, которые в конечном итоге превратятся во что-то конкретное. Но предоставьте ребенку максимум свободы, которая возможна.

Цель такого рисования – показать ребенку, как поэтапно появляется готовое изображение.

Важные мелочи…

Почему так поздно, спросите вы? Дело в том, что акварель – сложный материал, требующий определенной подготовки и сноровки. Мы здесь не говорим о том, что нельзя давать акварельные краски детям младшего возраста – перефразируя классика, скажу, что акварели все возрасты покорны. Я как воспитатель хочу рассказать о программном обучении в садике.

Рисовать акварельными красками непросто, они не дают такого насыщенного цвета, как гуашь, ее нужно разбавлять водой, рисунок долго сохнет, цвета не перекрываются, а смешиваются. Много нюансов. Для начала нужно выбрать хорошие краски, иначе ребенок вообще не захочет использовать акварель.

Для начинающих художников отлично подойдет палитра красок «Классика» производства «Луч». Здесь 24 цвета, которые оставляют насыщенный цвет на бумаге, изготовлены из безопасных материалов с добавлением пчелиного меда. Эта краска отечественная и недорогая, но очень хорошая, советую.

Чтобы маленький художник не запачкался в творческом порыве, а также с раннего возраста приучился к порядку, уроки рисования акварелью нужно проводить в полной «экипировке» – я бы порекомендовала купить красивые фартуки, например, для девочки подойдет очаровательный набор «Минни Маус» – фартук из полиэстера и ободок-обруч с ушками, который предлагает мой любимый «УчМаг».

Если вы решили обучать малыша рисованию дома, но сами не очень-то хорошо владеете кистью, можно подучиться с помощью самоучителя. На «Озоне» я нашла хорошее пособие – «Самоучитель по рисованию акварелью», автором которого является известная художница Ольга Шматова. Она издала уже с десяток подобных учебных материалов, которые помогли тысячам начинающих художников освоить тонкости рисования акварелью, маслом, карандашом. Уроки рисования акварелью поэтапно для начинающих поданы доступно, просто, наглядно.

Что я могу посоветовать родителям?

Для знакомства с акварелью подберите хорошие краски, не палеткой, а в тюбиках. Нам в садике удобно пользоваться палетками, но дома лучше взять профессиональную акварель. Она дает более насыщенный цвет, ею легче рисовать, не нужно больших усилий, чтобы ее размочить.

Необязательно покупать специальную палитру для красок, можно использовать альбомную бумагу. Она и воду лишнюю впитает и позволит сразу понять, получился ли нужный оттенок.

Если для рисования гуашью не нужно пробовать цвет, он в любом случае получится точно такой же, как в баночке, то акварель нужно сначала наносить на палитру.

Следите, чтобы детки рисовали кистью не против ворса, а по ворсу, иначе кисть испортится, а ровной и чистой линии не получится. Дети часто делают кисточкой движения туда-сюда, как карандашом. С красками это не проходит: мазок делается в одну сторону один раз.

Уроки рисования акварелью для начинающих художников предусматривают ознакомление с кисточками разной формы и номеров. Мы в садике используем круглые кисточки среднего размера – 10-14 номер. Подготовительная группа может пользоваться более тонкими (2-6 номер) и более толстыми (12-16).

Для закрашивания фона и больших плоскостей можно использовать широкие плоские кисти, которые называются флейц.

Так, с организационными моментами понятно, да? Перейдем к практике.

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы

Программа по альтернативным техникам рисования содержит:

  • Пояснительная записка:
    • место курса в образовательной программе ДОУ,
    • цели и задачи.
  • Методику преподавания.
  • Планирование занятий на учебный год.
  • Планирование взаимодействия с родителями по теме курса:
    • консультации,
    • совместные занятия и творческие досуги.
  • План анализа художественной деятельности:
    • выставка работ,
    • участие в городских и областных конкурсах,
    • проведение занятий для младших групп.

Таблица: перспективный план по нетрадиционному рисованию (фрагмент)

Месяц Тема Цели Техника выполнения
Октябрь «Мой родной город»
  • Расширить знания детей о родном городе.
  • Предоставить возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений.
  • Развивать способность вписывать композиции в лист.
  • Развивать художественный вкус, фантазию и воображение.
На выбор воспитанников
«Красный, жёлтый, золотой — облетел весь лист цветной»
  • Учить детей работать с хрупким материалом (листьями).
  • Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение.
  • Воспитывать аккуратность.
Отпечатки листьев
Ноябрь «Берёза»
  • Показать детям особенности рисования угольными карандашами.
  • Учить изображать угольным мелком силуэт берёзы, передавая его характерные особенности: высокий белый ствол с чёрными полосками, гибкие ветви, круглые листья.
Рисование угольным карандашом
«Расписной лес»
  • Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин.
  • Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приёмы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жёсткой полусухой кисти).
  • Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе.
Рисование тычком
Автор Наумова Е. Н., воспитатель МДОУ «Детский сад №164»
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-po-netradicionomu-risovaniyu-podgotovitelnaja-grupa.html

Творчество призвано доставлять детям радость. Пусть рисование в каждой нетрадиционной технике станет маленькой, но запоминающейся игрой. Эксперименты с материалами и инструментами, неожиданные результаты и безудержный полёт фантазии! Необычные техники рисования расширяют возможномти и укрепляют в детях смелость к проявлению художественных талантов.

Роль использования нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников

Как говорилось выше, применение нетрадиционного рисования в детском саду идёт детям на пользу. Благодаря тому, что в рисовании можно использовать совершенно нетипичные для этого предметы, детям ДОУ открываются возможности нестандартного мышления. Получается, что они весело и с пользой проводят время. Они экспериментируют с различными методами рисования и пробуют разные способы самовыражения. Занятия развивают наблюдательность, творческие способности, художественный вкус. Образовательный процесс превращается в весёлую игру. Поэтому в детских садах всё чаще используют современные методы творческих занятий. Диагностика использования нетрадиционных методов рисования в детских садах показывает хорошие результаты.

Нетрадиционная техника рисования в технике набрызга

Нестандартные способы рисования всегда проходят весело, эмоционально и креативно. Результат такого творчества получается красивым и необычным, даже если у ребенка нет художественных навыков.

Новогодний рисунок в школу: рисуем для выставки или конкурса на Новый год

Ежегодно в школах и детских садах проходят конкурсы и выставки рисунков на новогоднюю тематику. Ребята всегда активно в них участвуют. Если малышу 3 года, то скорее всего ему понадобится помощь родителей. Они же, в свою очередь, обращаются к интернету, чтобы найти идею для рисунка и образец для соответствующего возраста. Здесь доступны шаблоны и пошаговые инструкции различного уровня сложности: ведь ребенок в 4 года и тот, который пошел во 2 класс, например, имеют разные уровни умений.

Объектом рисования для новогодних рисунков становятся чаще всего снежинки, елки, снеговики и Дед Мороз со Снегурочкой. Темой для открытки может стать любая зимняя сказка.

Онлайн-школа развивающего метода рисования Artsmart-ik

Сайт: https://artsmartik.ruТелефон: +7 (495) 646-00-63Стоимость: от 750 р.

В школе используются авторские методики рисования с изучение разных тем, которые не проходят в школе. Например, изучение поэзии, лепки, музыкальных произведений, психологии и др. Программы для детей от 3-х лет.

Детские творческие онлайн-курсы:

  • МИНИ-КУРСЫ для детей: «Food иллюстрация», «Рисуем котиков», «Геометрический рисунок для мальчиков», «Fashion иллюстрация» и др.
  • Курс развития интеллекта через творчество (3 мес.)
  • Базовый курс «Художник за месяц» от 3-х до 10-и лет (9 уроков)
  • Курс рисования на английском языке с носителем от ARTSMARTIK ENG 5-13 лет

Как нарисовать осеннее дерево пальчиковыми красками

Материалы для урока рисования:

  • плотная бумага по типу акварельной;
  • простой карандаш;
  • коричневый фломастер или коричневая акриловая, акварельная краска;
  • пальчиковые краски ярких оттенков: красного, желтого, зеленого;
  • салфетка;
  • пластиковая палетка с ячейками или одноразовая тарелочка.

Как нарисовать осеннее дерево, используя пальчиковые краски, поэтапно

Для начала на подготовленной бумаге нарисуйте само дерево — широкий ствол и ветки. Используйте для этого простой карандаш. Если вы работаете с малышом, то помогите ему сделать такой эскиз. В нижней части картины должен находиться ствол, в верхней — тонкие раскидистые ветки. 

Фломастером-кисточкой или коричневой краской разрисуйте ствол и ветки и приготовьтесь к дальнейшей работе. Нужно будет показать осенние листья.

Используйте специальную палетку либо пластиковую тарелочку и выложите лопаточкой пальчиковые краски (можно использовать и гуашь). Для прорисовки осенней кроны желательно использовать красный, желтый, зеленый оттенки. Смешивая красный и желтый, вы получите оранжевый оттенок, это также полезно знать детям.

Покажите ребенку, как можно обозначить яркие листики на деревьях. Пусть малыш дотрагивается пальчиком до краски и ставит отпечатки на ветках и у подножия дерева.

Заполните крону дерева яркими листиками, то есть отпечатками желтого, красного, оранжевого и зеленого цветов, а также смесями этих оттенков. Не забудьте показать у подножия опавшую листву. Вот такой яркий рисунок можно нарисовать по совсем простой методике.

Раздел 6. Полезные книги по рисованию с малышами от 1 года до 3 лет

Рисование карандашами, фломастерами и мелками

Во время уроков следите, чтобы малыш правильно держал карандаш в руке, уверенно, но и не слишком сильно сжимал его, а другой – придерживал лист бумаги. Качество карандашей играет не последнюю роль. Они не должны ломаться, при этом быть мягкими и жирными. Чем богаче палитра, тем интересней будет маленькому художнику.

Рисуя карандашами, малыш учится контролировать силу нажатия. Если нужно закрасить деталь ярче – давим чуть сильнее, для получения светлого оттенка руку необходимо слегка ослабить. Следите, чтобы ребёнок не оставлял просветов на рисунке и не выходил за края. Закрашивать отдельную часть изображения лучше, не отрывая руку от листа.

Развить у малыша чувство симметрии, ритма и равновесия поможет рисование штрихом. Такая техника позволяет сосредоточиться на форме предметов.

Отличным инструментом для рисования станут и восковые мелки. Они яркие и ими легко закрашивать крупные детали. Что касается фломастеров, то специалисты их не рекомендуют, т.к. ими не получится смешивать цвета, и малышу не нужно контролировать силу нажатия. Однако дети их очень любят за их яркость.

Рисование граттаж

Смысл рисования заключается в том, что необходимо острым инструментом на бумаге покрашенной цветной краской нарисовать рисунок.

Этот вид рисования был придуман во Франции и берет свое название от французского”gratter” — соответственно этот вид творчества еще называют техника царапанья. За основу берут толстую бумагу или картон, и покрывают его слоем гуаши или акварели. Также можно не усложнять процесс и просто купить цветной картон с уже нанесенным на него ярким рисунком.

  • Если вы возьмете цветной картон, то потом нужно будет только покрыть его восковым слоем, используя обычную свечу. Потом нужно восковой слой на бумаге покрыть слоем туши губкой или кисточкой для рисования. Ждем, пока тушь высохнет.
  • После того, как приготовили бумагу, тонким и острым предметом царапаем на ней рисунок в виде линий. В зависимости от того, берете ли вы разноцветный картон или белую бумагу, рисунок получится разноцветным или черный с белыми краями.
  • Далее перечислим разновидности техник рисования, используя различный инструмент (зубочистка, спица, острая палочка, стержень, конец кисточки).

Интересная и увлекательная техника рисование граттаж вызывает большой интерес у детей любого возраста. Разница только в том, что малышу нужно подготовить листы бумаги. А дети старшего возраста, способны сами изготовить для себя особенный листочек.

Способ покраски и покрытия листа бумаги очень прост и выполняется ребенком в три этапа. К тому же, сама подготовка поля для творчества, полезна для детей, тем, что воспитывает у них усидчивость и внимательность. Но рисовать на готовом уже листочке, тоже интересно, это больше подойдет для совсем маленьких деток. Они воспринимают процесс рисования, как волшебство.  Малыш с удивлением будет смотреть, на то, как на бумаге, покрытой темной краской, появляются яркие фигурки.

Рисование граттаж строится по следующим правилам:

  1. Грунтуем листок бумаги или картона воском. Это сложный для ребенка процесс, поэтому тут необходима будет помощь взрослых. Необходимо взять картон и полностью его закрасить разноцветными карандашами из воска или восковой свечи. Смотря, что вы хотите потом нарисовать. Так же можете купить разноцветный картон в магазине и хорошенько покрыть его воском, с помощью свечи.
  2. После, губкой или широкой кисточкой необходимо весь лист закрасить тушью. Можно взять и простую акварель, но высохнув, такие краски оставляют следы на руках. Также подойдут для этого дела акриловые краски. На этом, процесс грунтовки окончен.
  3. Заостренной палочкой царапающими движениями создаем на темном фоне рисунок из белых или разноцветных полосок. Рисовать этим способом сложно, поэтому для детей необходимо организовывать перерывы и делать гимнастику для детских пальчиков. Чтобы ручки не уставали.

Рисуем вместе с детьми.

Острым предметом царапаем на бумаге рисунки. Вначале малышам необходимо показывать, как нарисовать тот или иной предмет. Потом, они уже сами будут придумывать картинки.

Необходимо объяснить деткам, что линию острой палочкой лучше вести непрерывно, тогда рисунок получится более ярким и четким. Что может нарисовать ребенок?

Очень удачно выходят у малышей рисовать природу: зимнюю или осеннюю. Так же ярко выглядят салюты, ночной город, космические рисунки.

Онлайн-школа рисования MagicArt School

Сайт: https://magicart.schoolТелефон: нетСтоимость: бесплатный пробный урок, уроки — от 200 р., курсы — от 500 р.

Каждый из курсов разработан опытными преподавателями по авторской методике, благодаря которой любой ученик не зависимо от опыта и навыков сможет обучиться рисованию за 30 минут в день. По окончании курса выдается именной сертификат.

Тематические курсы для детей от 3-7 лет:

  • Динозавры (5 уроков)
  • Для творчества мальчиков (5 уроков)
  • Для творчества девочек (5 уроков)
  • Волшебная акварель (10 уроков)
  • Полосатый курс 3+ (5 уроков)
  • Секреты космоса (5 уроков)
  • Креативный коллаж (10 уроков)
  • Магическая гуашь (10 уроков)
  • Для самых маленьких 3+ (5 уроков)
  • Кто сказал мяу?! 3+ (3 урока)
  • Веселые собачки 3+ (3 урока)
  • Пиратские загадки (5 уроков)
  • Мексика (5 уроков)
  • Важные профессии (5 уроков)
  • Краски осени (3 урока)
  • Зимние Герои 3+ (5 уроков)
  • Цирк! Цирк! Цирк! (3 урока)
  • Поездка на ферму (3 урока)
    и другие

Также можно приобрести отдельные уроки.

Детские нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники детского рисования стимулируют развитие воображения и творческого мышления, проявление инициативности и самостоятельности, формирование индивидуальности малыша. В процессе такого рисования дошкольник будет совершенствовать свою наблюдательность, формировать индивидуальное восприятие искусства и красоты, пробовать создавать нечто прекрасное. А ещё нетрадиционное рисование приносит детям массу позитивных эмоций.

Давайте посмотрим, какие нетрадиционными техниками рисования вы можете заниматься с ребёнком дома.

Для детей младшего дошкольного возраста:

  1. Пальчиковое рисование. Малыш окунает пальчики в гуашь и наносит краску на бумагу.
  2. Рисование при помощи ладошек. Кроха наносит гуашь на всю ладонь и делает отпечатки на бумаге, которые впоследствии могут стать весёлыми картинками.

Для детей среднего дошкольного возраста:

  1. Отпечаток поролоном. Ребёнок окунает в краску кусочек поролона и делает отпечаток на бумаге.
  2. Отпечаток пробкой.
  3. Комбинированное рисование с помощью восковых мелков и акварели. Малыш рисует изображение восковыми мелками на бумаге, а потом закрашивает акварелью только лист бумаги, не затрагивая рисунок.
  4. Рисование с помощью ватных палочек или трубочек для напитков. Окуная их в краску и прикладывая разными способами, можно сделать интересную картину.

Для детей старшего школьного возраста:

  1. Рисование песком или солью.
  2. «Набрызг». Набрав краску на кисточку и ударив ею о картон над бумагой, ребёнок получит целый фейерверк брызг из краски, которые лягут на бумагу.
  3. Рисование с помощью мятой бумаги. Кусочки мятой бумаги окрашиваются и прижимаются к бумаге, где планирует появится картина.
  4. Клясография. Через коктейльную трубочку можно выдувать разноцветные кляксы. А можно их ставить обычной пластиковой ложечкой. Применив фантазию, кляксы можно превратить в забавных персонажей или элементы пейзажа.
  5. Монотипия. Покрыв плотную бумагу или керамическую плитку густым слоем красок, а затем, приложив лист бумаги, мы получим размытый отпечаток на бумаге, который может стать основой для пейзажа.
  6. Гравюра (граттаж). Закрасив плотным слоем гуаши лист бумаги, попробуйте выцарапать вместе с ребёнком рисунок с помощью зубочисток.

Что нужно знать родителям о нетрадиционном рисовании?

Нетрадиционное рисование — сравнительно новое направление в творчестве, обозначающее искусство изображения без опоры на традиционные средства. Такая увлекательная деятельность нравится всем ребятишкам. Психологи утверждают, что детки, научившись рисовать нетрадиционно, будут без принуждения и с удовольствием заниматься изобразительной деятельностью. В дальнейшем, при школьном обучении, у них не будет затруднений при выполнении творческих заданий

Кроме специальных изобразительных навыков, нетрадиционные техники рисования для детей помогают развивать мышление, внимание, воображение, умение без затруднений воплощать задуманное. Такое необычное творчество знакомит малышей с разнообразными изобразительными материалами, учит понимать композицию, цветовое восприятие, помогает творческим поискам. Чтобы научить дошколят оригинальному изображению окружающего мира при помощи необычных приемов, родителям полезно узнать, какие нетрадиционные техники рисования будут доступны в домашних условиях

Специалисты предупреждают, что если взрослые хотят сформировать у дошкольников умение оригинально изображать, им надо самим познакомиться с некоторыми техниками и во время домашних занятий передать детям нужные навыки. Главное требование к выбранным техникам, они должны быть просты, доступны в подготовке и исполнении

Чтобы научить дошколят оригинальному изображению окружающего мира при помощи необычных приемов, родителям полезно узнать, какие нетрадиционные техники рисования будут доступны в домашних условиях. Специалисты предупреждают, что если взрослые хотят сформировать у дошкольников умение оригинально изображать, им надо самим познакомиться с некоторыми техниками и во время домашних занятий передать детям нужные навыки. Главное требование к выбранным техникам, они должны быть просты, доступны в подготовке и исполнении.

Оригинальные техники, доступные для домашнего обучения

В методике представлены разнообразные оригинальные техники рисования для детей дошкольного возраста. Они привлекают не только необычными средствами изображения, но и простотой исполнения. Такие техники дают возможность детям рисовать любым доступным способом, что созвучно с возрастными особенностями детишек и их интересом ко всему необычному. Нужно поощрять дошколят за самостоятельно придуманную технику. Главное, чтобы они получали положительные эмоции, которые влияют на развитие воображения, творческих способностей.

Важно: при подборе оригинальной техники рисования для домашнего обучения родителям следует учитывать возрастные особенности своего ребенка и сформированные у него навыки. Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:. Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:

Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:

  • Для младших дошколят интересно использовать кляксографию, рисование пальчиками, ладошками, рисование при помощи печаток из овощей и фруктов. 
  • Средним дошкольникам, кроме указанных техник, предлагается рисование мелками, отпечатками листьев, ватными палочками, поролоном, веревочками.
  • Ребята старшего дошкольного возраста могут осваивать более сложные нетрадиционные техники: рисование при помощи песка, свечек, монотипию, трафареты.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная гармония
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: