Отряхнулся и пошел: как научить ребенка спокойно воспринимать трудности

Как научить ребёнка ходить самостоятельно без поддержки: упражнения, ошибки родителей

Какая обувь нужна годовалому ребенку?

  • оснащались достаточно высокой и упругой пяткой, а не мягким задником;
  • имели застежки на липучках или молниях;
  • обладали упругой, хорошо гнущейся подошвой;
  • были достаточно прочными.

Нужно следить также за тем, чтобы внутренний материал ботинок был натуральным: ножки в нем должны дышать и не потеть.

А вот наличие супинатора вовсе не обязательно. Канули в прошлом времена, когда деткам надевали только кроссовки с супинатором, считая, что это может предупредить развитие плоскостопия. На практике наличие супинатора делает мускулатуру стопы более слабой. Лучше, если ножки будут развиваться естественно. В доме обувать малыша и вовсе не следует — пусть бегает босой или в носочках.

Помимо этого

Обязательно стоит обратить внимание сына или дочери на то, что существуют слова, которые имеют одинаковое написание, но отличаются ударением. Скажем, значение слова «атлас» зависит от того, какой слог выделяется

Также малыш должен запомнить, что ударение всегда падает на гласный звук

Только его можно пропеть, протянуть. Объяснить ребенку необходимо и то, что слово не нужно произносить по слогам, чтобы найти ударный слог. Вместо этого надо произнести его нараспев, «позвать»

Также малыш должен запомнить, что ударение всегда падает на гласный звук. Только его можно пропеть, протянуть. Объяснить ребенку необходимо и то, что слово не нужно произносить по слогам, чтобы найти ударный слог. Вместо этого надо произнести его нараспев, «позвать».

Источник статьи: http://1ku.ru/obrazovanie/46832-kak-nauchit-rebenka-stavit-udarenie-v-slovah-pravilno-metodiki-i-rekomendacii/

Как научить ребенка безопасности?

Каждому возрасту нужен свой подход. Для малышей  — игра лучший способ познания мира. Сгодятся сказки, сказочные герои, чье поведение обязательно нужно обсуждать с малышом, мультики. Можно дать дотронуться до теплой кружки  или утюга пальчиком – научить, что такое «горячо». Не достаточно просто запрещать и говорить «нельзя»   нужно объяснять почему.

Школьникам постарше – моделировать  путь из школы домой, различные ситуации. Проиграть по ролям, что будет делать ваш ребенок, если… Подросткам – давать нужную литературу для раздумий, жизненные примеры и обращение к авторитетам.

Даже взрослому человеку для того, чтобы освежить в памяти какие – то знания необходимо возвращаться к ним примерно через полгода. Поэтому тему безопасности нужно повторять с детьми регулярно.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ОТ МЧС:

Работники МЧС всегда призывают родителей к тому, чтобы они максимально много времени уделяли обучению своих детей основам безопасности жизнедеятельности. Много сил и средств потрачено МЧС на разработку и печать наглядно-изобразительной продукции, которая может послужить отличным помощником в обучении вашего ребенка.

Наверняка вы зададите вопрос, а где же вам еще искать материалы для обучения своего ребенка? Ответ прост: Все необходимое по обучению ОБЖ, вы можете найти на официальном сайте МЧС — 112.by, в разделе «Мультимедийные материалы по ОБЖ».

Сегодня мы бы хотели познакомить вас также с информационно-пропагандистской кампанией «Гордимся, что научили!»,которую проводит Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Идея этой кампании состоит в том, чтобы донести до вас, уважаемые родители, сообщение о том, как важно научить своего ребенка правилам безопасности. Ведь эти знания – достойны отдельной гордости

Наверняка, многие из вас уже познакомились с этим проектом на улицах города, в различных СМИ (по телевизору, радио, в интернете).

Но, каким образом доносить информацию ребенку, как научить, чтобы быть услышанным? Задавали ли вы себе когда-нибудь вопрос: почему дети нас не слышат или кивают нам в ответ, обещая сделать то или иное задание, и снова не выполняют наши просьбы? Или же никак не реагируют на родительские запреты?

Ответ прост! Говорите с детьми на их языке, и они прекрасно поймут, что вы хотите сказать и от чего хотите их предостеречь. Дорогие родители, давайте с вами попробуем разобрать понятие «говорить с ребенком на их языке».

Итак, для этого взрослым необходимо использовать примеры, сказки, рисунки и всё то, что поможет ребёнку понять, какие ситуации бывают опасными, как поступить, попав в них и как их избежать. Учёба пойдёт впустую, если не учитывать особенности детской психики, которая противится формам «запрещено», «нельзя», «ты обязан» и т.д. Лучше действуют формулы типа: «Давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами из известных сказок. В сказках, рассказах, мультфильмах все доступно и очень подробно объяснено

Задача родителей состоит в том, чтобы акцентировать внимание ребенка на отдельных местах

На самом деле, соблюдать эти простые рекомендации намного проще, чем вы думаете.

Когда учить ребенка кататься на коньках

Вопрос возраста обучения катания на коньках на сегодняшний день входит в число спорных. Ведь отдельные родители учат этому малыша почти с тех пор, как он начнет уверенно ходить. Да и к 8-9-ти годам большинство спортивных школ уже не принимает новичков в число своих воспитанников.

Но не стоит подходить к этому вопросу с фанатизмом. Золотой серединой принято считать возраст в 4 года, которого и рекомендует придерживаться большинство специалистов. Ведь у некоторых детей мышцы брюшного пресса, спины и ног достаточно слабые, что не позволяет им уверенно стоять на коньках. Тогда стоит сначала укрепить указанные мышцы посредством специальных упражнений. Перед выходом на каток также можно делать небольшую разминку из подскоков, приседаний и т.п.

Обучение ребенка катанию на коньках

Сложно недооценить в катании на коньках умение падать, как у детей, так и у взрослых. Ведь при выходе на лед многие попросту теряются. Поэтому сначала можно потренироваться еще дома на сложенном одеяле. Так ребенок лучше всего научится группироваться, падая на бок. Ведь самыми опасными принято считать падения назад, когда повышается вероятность удара головой. Пусть ребенок также попробует падать, не выставляя руки, а перекатываясь и тут же вставая. Ведь дети имеют меньший рост и вес, нежели взрослые.

Освоение техники катания должно начинаться с самых простых упражнений. К их числу относятся:

– дойти приставным боковым шагом до края площадки;

– приседания на месте или пружинка;

– ходьба вперед с отрыванием ног ото льда.

Как только ребенок их освоит, можно приступать к скольжениям, сначала одной ногой, затем другой. Еще можно оттолкнуться и максимально далеко проехать на двух ногах сразу.

Пусть малыш почувствует прелесть, которую таит в себе скольжение. Для этого его можно немножко покатать на буксире вроде веревки или лыжной палки, чтобы равновесие он держал самостоятельно. Основная задача этого обучения состоит в самостоятельном уверенном передвижении по льду на коньках. При желании позднее ребенок уже самостоятельно будет осваивать тонкости и сложные элементы катания.

Почему малыш не начинает ходить

Помним, что все дети развиваются в индивидуальном темпе. Что-то зависит от темперамента ребенка, что-то от генетики, что-то от психологического настроя.

Вы переживаете, почему ребенок все никак не сделал первые шаги, спросите у своих родителей, а во сколько это сделали вы. Возможно, вы тоже не торопились.

Спокойные, медлительные дети с задатками меланхоликов или флегматиков начинают ходить чуть позже. И это не показатель их отставания в развитии, а просто проявления темперамента.

Крупные малыши позже начинают ходить. Ведь их позвоночнику нужно больше времени, чтобы окрепнуть и выдерживать повышенные нагрузки.

Иногда причина в долгом отсутствии первых шагов кроется в том, что ребенок боится ходить. Страх развивается на фоне неудачных попыток. Старайтесь быть всегда рядом с малышом, пробующим самостоятельно ходить, чтобы он избежал серьезных травм.

Когда действительно с ребенком что-то не так:

  • когда малыш ходит у опоры или за ручку с вами, он делает это на цыпочках;
  • после 1,5 лет карапуз даже не пытается начать передвигаться самостоятельно.

Упражнения

Для развития навыка придумано несколько несложных упражнений:

  • «Елочка, или утиный шаг». При движении одна нога отталкивается от поверхности, на другую при этом переносится вес всего тела. Нога, на которую опирается маленький роллер, слегка сгибается в колене. Ездить лучше не по прямой, а из стороны в сторону.
  • «Езда на одной ноге с поддержкой». Держась за руку взрослого, малыш перемещается, опираясь на один конек.
  • «Фонарики». Перед тренировкой начертите мелом круги небольшого размера. С позиции «Стойка» малыш должен развести ноги и проехать по кругу так, чтобы ролики обошли его, не задевая границ. Перед следующим «фонариком» ноги сходятся, но не до конца: впереди еще один круг, упражнение повторяется снова и снова.
  • «Змейка». В этом упражнении нужно ехать, отталкиваясь пятками, из стороны в сторону, держа ноги параллельно друг другу. Освоив движение вперед, пусть кроха попробует перемещаться назад.
  • «Восьмерка». Новый уровень упражнения «Фонарики»: малыш также сводит и разводит в движении ноги, но они при этом скрещиваются.

Все эти упражнения и не только вы можете увидеть в этом видео.

Частые ошибки. Как не допустить

Существуют определенные рамки и нормы, но важно понимать, что каждый индивидуален, кто-то начинает ходить рано, а кто-то начинает осваивать это дело уже после года. Это нормально, поэтому не стоит подгонять, требовать и раздражать таким образом. Не нужно сравнивать его с кем-то, не нужно ожидать, что ваш карапуз будет поступать точно так же, как дети ваших знакомых

Родители часто допускают подобную ошибку

Не нужно сравнивать его с кем-то, не нужно ожидать, что ваш карапуз будет поступать точно так же, как дети ваших знакомых. Родители часто допускают подобную ошибку.

Как только родители видят, что малыш начинает стоять и передвигаться с помощью опоры, они спешат усадить его в ходунки. Мы уже говорили, что при разумном использовании ходунки могут быть полезными, но вот если он будет в них постоянно, в дальнейшем могут возникнуть проблемы с умением ходить (многие детки не могут полностью поставить стопу, т. к. привыкли постоянно отталкиваться).

Нужно ли учить ребенка ходить?

Как научить ребенка сидеть: а надо ли учить сидеть?

Первый вопрос, на который нужно самой себе ответить, обучая чему-то своего малыша: «А зачем всё это ему  и мне нужно?» И только второй вопрос, который надо себе задать: «А как это делается?».

В этой статье я отвечу подробно на эти два вопроса по отношению к овладению ребенком умением сидеть.

А зачем всё это, или нужно ли учить ребенка сидеть?

Сидение – это действие, которому ребенок обучается после активного ползания. Очень часто взрослые стремятся, чтобы малыш как можно раньше сел. А однажды побывав на курса в одном австралийском он-лайн институте я с  удивлением услышала совет обложить малыша подушками чтобы он пораньше сел.

Правильно ли это? Нет! Так делать категорически нельзя! Хотя Интернет пестрит советами типа « усаживайте малыша в подушки» или «облокачивайте его на спинку дивана, пока не научится сидать сам!». А ведь это – прямо путь к … болезням ребенка, причем очень серьезным. И проявятся они не сейчас, а намного в более позднем возрасте. Спешить не нужно – природой всё очень точно продумано, и всему есть свой срок и своё время.

Главное движение, нужное малышу для полноценного развития –это не сидение, а ползание. Именно активное ползание готовит ребенка и к сидению, и к стоянию, и к ходьбе и способствует гармоничному физическому развитию ребенка. И тогда сидение возникает само по себе природно тогда, когда мышцы  и весь организм  ребенка будут готовы к этому. Раннее сидение (когда организм ребенка еще не готов к нему)  не способствует будущему здоровью ребенка, хотя и умиляет многих взрослых. Когда организм малыша будет готов  — ребенок сядет сам!

Очень важно научить малыша правильно ползать – то есть ползать на четвереньках, а не подтягиваться на руках. При подтягивании в ползании участвуют только руки, а ноги в результате  —  слабые

Как стимулировать ползание ребенка как основу для дальнейшего овладения сидением:

1)      Ползание за игрушкой, положенной на расстоянии от ребенка на полу.

2)      Игра «Догоню – догоню» с увеличением скорости ползания,

3)      Ползание через препятствия (валик, подушка), с огибанием препятствия, стоящего на пути к игрушке (например, низкая скамейка).

4)      Упражнение для развития ползания «Лягушка».  Ребенок лежит на животе ногами к маме. Мама держит – фиксирует стопы малыша с их тыльной стороны так, чтобы ее указательный палец был между стопами (обхват двух стоп с тыльной стороны, указательный палец между стопами малыша).

Затем мама сгибает и разгибает ножки ребенка —  движения как будто лягушка плывет – в коленных и тазобедренных суставах. Делаем несколько таких пассивных движений. После этого придерживаем ножки ребенка в положении сгибания и даем этим ему возможность самому оттолкнуться до разгибания ног и продвинуться вперед. Для стимулирования нового отталкивания кладем впереди ребенка привлекательную для него игрушку.

Как только малыш начнет сам активно ползать упражнение можно не делать а предоставить ему пол для передвижения.

Упражнение развивает мышцы спины, позвоночника, ног, рук и плечевого пояса.

Что происходит, если мы раньше времени усаживаем ребенка и стимулируем сидение?

Слабые мышцы спины ребенка легко утомляются. Ребенок сильно сутулится и начинает опираться грудной клеткой на живот чтобы распределить нагрузку. Так происходит тогда, когда мы усаживаем ребенка, а его мышцы к этому положению тела еще не готовы!

Ребенку не нужна опора для спины. Когда он будет готов, он сядет сам, причем с прямой спинкой. А если устанет — то сам изменит позу тела на более удобную. В этом плане дети гораздо более природны, чем взрослые и сидеть в неудобной позе сами не будут.

Вывод:

— Именно активное ползание помогает ребенку в дальнейшем активно садиться и вставать и готовит к этим видам движений. Поэтому нужно стимулировать не сидение, а активное ползание. И дать дома малышу простор для ползания на полу и возможность  доползти по полу до игрушки, положенной на расстоянии от него или к источнику интересного звука. Причем нужен малышу для ползания именно пол, а не манеж или диван.

— Главная задача в возрасте 6-10 месяцев – с помощью ползания укрепить все мышцы ребенка для того, чтобы в дальнейшем он мог легко сидеть, стоять, ходить.

Несколько полезных рекомендаций для обеспокоенных родителей

Не надо пытаться поднимать младенца на ножки, если он сам этого не делает. Его тело может быть просто к этому не готово, и своими действиями можно ему навредить. Если ребенок стоит, но не ходит, можно поощрять его к движениям: записаться в бассейн на плавание, делать детские зарядки, учить малыша ползать, проводить занятия с фитболом и пр.

Если ребенок неустойчиво ходит, самое время позаботиться о пространстве в доме, где ему будет достаточно безопасно. Тренировки должны проходить на открытой территории. Малыш ходит вдоль дивана? Нужно убрать стоящий поблизости журнальный столик или цветок: сделать все, чтобы даже неосторожные падения не привели к серьезным травмам.

Стоит почаще оставлять карапуза босиком: хождение без носочков хорошо стимулирует нервные окончания. Так получится не только помочь малышу в обучении ходьбе, но и обеспечить правильное закаливание.

Для ребенка, который делает первый шаг, важно, чтобы ходьба стала средством передвижения, а не непосредственной целью. Можно использовать естественную любознательность карапуза: помогать ему добраться до игрушек или быстрее попасть в ручки к маме. Цели нужно располагайте достаточно близко — в 1–1,5 метрах, постепенно увеличивая это расстояние

Поэтому рассмотрим следующие моменты:

Цели нужно располагайте достаточно близко — в 1–1,5 метрах, постепенно увеличивая это расстояние. Поэтому рассмотрим следующие моменты:

Нет никаких категорических правил о том, как должны ходить дети в год. Не стоит ориентироваться в этом вопросе на сверстников ребенка. И точно не следует впадать в панику, если карапуз только ползает, хотя ему исполнился годик. Всему свое время. Слишком холодный пол в доме или квартире? Не надо спешить надевать на ребенка ботиночки. Лучше купить ему теплые носочки с прорезиненными фиксаторами на подошве. Нужно стараться не реагировать ярко на любые падения крохи. Запретите себе громко вскрикивать, впадать в панику. Лучше спокойно подойти к малышу, погладить ушиб, чем-то отвлечь — сделать все для того, чтобы падения не записывались в памяти как что-то страшное и ужасное. Иначе через время придется разбираться с проблемой, что делать, если ребенок боится ходить. Во время прогулки стоит чаще позволять крохе находиться вне коляски. Непонятно, как стимулировать ребенка ходить? Пусть он двигается, держась за руку взрослого или другую опору: осматривает все вокруг, знакомится с другими детками на площадке. Чем больше стимулировать интерес, тем быстрее и незаметнее окажется сам процесс обучения. Нужно всерьез озаботьтесь о том, как сделать дом безопасным. Стоит на время убрать все небольшие предметы декора с пола, закрыть острые углы мебели накладками, повесить детские замки на шкафчики, где хранятся опасные средства бытовой химии, колющие и режущие предметы, закрыть заглушками розетки

Важно помнить, что маленькому человеку будет интересно все вокруг!

Нужна информация о том, как правильно учить ребенка ходить? Важно помнить, что малышей нельзя поддерживать под руками! Это опасно, поскольку может навредить позвоночнику и обернуться деформацией стоп. Младенец должен сам опираться на ножки. Поддерживать его можно только за кисти рук или за предплечье

Поддерживать его можно только за кисти рук или за предплечье.

Подготовка

Качественное выполнение элементов спортивной акробатики и гимнастики требует тщательной подготовки. Условно процесс можно разделить на три этапа:

  1. Психологический настрой.
  2. Выбор места и одежды для занятий.
  3. Физическая подготовка к выполнению упражнения.

Правильный настрой – залог успеха. Ребенок испытывает подсознательный страх перед чем-то новым. Особенно если речь идет об акробатическом перевороте с ног на голову. Он переживает, что не сможет удержаться, упадет, ударится, почувствует боль. Второй страх – боязнь разочаровать родителей или тренера, выполнив элемент неправильно.

Задача взрослого – внушить уверенность в удачном исходе. Стоит объяснить маленькому акробату, что прежде, чем научиться делать трюк не стоит расстраиваться при первых неудачах, так как не все получается сразу. Для достижения поставленных целей надо приложить усилия, проявить терпение

Важно, чтобы ребенок чувствовал поддержку, понимал, что рядом есть человек, способный его подстраховать. Скажите об этом ребенку, при необходимости повторите несколько раз

Переходим к выбору места тренировки. Учтите следующие параметры:

  • наличие травмобезопасного покрытия, это может быть мат, спортивная резиновая плитка, песок на пляже;
  • достаточное для маневров пространство;
  • желательно наличие стены для опоры в процессе обучения;
  • в помещении должен быть создан оптимальный микроклимат, оно должно проветриваться, оптимальная температура – 18–22 градуса Цельсия.

Прежде чем приступить к выполнению акробатических элементов, надо физически подготовить ребенка.

Для этого тренируют мышцы, гибкость, растяжку. Остановимся подробнее на способах тренировки.

Где учиться

Место для катания должно быть безопасным, малолюдным, иметь ровную поверхность. Для этой цели подойдет:

  • Роллердром или площадка для катания. Это идеальное место, где учиться катанию, с двумя большими недостатками: во-первых, не в каждом городе оно есть или до него далеко добираться, во-вторых, здесь почти всегда много катающихся.
  • Зоны в парках и скверах.
  • Просто ровный широкий тротуар, газон с искусственным покрытием.

  • Стадион, городской или школьный, если там нет массовых тренировок.

На поверхности не должно быть ям, бугров, песка и луж. Тренируясь, будьте внимательны: обходите маленьких детей и людей, выгуливающих собак. Приучайте малыша во время движения смотреть по сторонам. Не катайтесь рядом с парковкой или дорогой: ребенок может не справиться с ситуацией.

Опасное обучение самостоятельной ходьбе

Существуют безопасные детские вожжи для поддержания тела малыша во время прогулок. Сегодня в продаже можно встретить два вида: крепящиеся только по линии груди и такие, у которых дополнительный ремень проходит через пах. Опытным путем мамы выяснили, что лучше выбирать те, у которых поддержка осуществляется только с помощью ремня на груди. Модели, имеющие дополнительный ремень, при падении смещают центр тяжести так, что, когда мама тянет вожжи вверх, чтобы предотвратить падение, тело ребенка стремится занять горизонтальное положение, из-за чего кроха рискует удариться головой о землю.

Безопасные вожжи

Не нужно стремиться приучить ребенка рано ходить. Лучшее, что могут сделать родители для своевременного и здорового прямохождения, – физические упражнения по рекомендации доктора и длительное ползание. Здоровый ребенок сам решит, когда он может сделать первый шаг, что непременно порадует его родителей.

Техника безопасности

Готовясь к первым шагам малыша, нужно, прежде всего, задумываться не о том, как помочь ребенку научиться ходить, а о том, как минимизировать количество ушибов и других травм, связанных с первыми шагами. Одно из самых важных и главных правил – не использовать стулья-ходунки, в которые можно посадить грудничка. Эти устройства не только не способствуют развитию, но и наносят тяжелый урон здоровью позвоночника, а также становятся причиной искривления ног.

Для того чтобы малыш делал правильно свои первые шаги, его босая стопа должна познакомиться с твердой поверхностью пола. В ходунках этого не происходит, потому что вес ребенка концентрируется не на ногах, а на попе малыша. Основная опасность таких устройств заключается в том, что:

родители сажают младенца в ходунки до того, как его организм к этому будет готов; длительность пребывания в вертикальном положении регулируется не самим ребенком, опирающимся на собственные ощущения и усталость, а заинтересованностью взрослых в том, чтобы их малыш как можно дольше играл сам; бесконтрольное передвижение грудничка по комнатам может привести к трагедии – очень часто дети обливаются кипятком, только потому что смогли дойти до стола и потянуться за оставленной кружкой чая; ноги играют важную роль амортизаторов для спины, ходунки лишают спину этой физиологически важной помощи. Когда ребенок сам учится стоять у опоры, а затем и перемещаться приставными шагами вдоль нее, обязательно нужно убрать из зоны досягаемости все предметы мебели, имеющие острые углы

Когда ребенок сам учится стоять у опоры, а затем и перемещаться приставными шагами вдоль нее, обязательно нужно убрать из зоны досягаемости все предметы мебели, имеющие острые углы.

Интересно. В продаже существуют специальные шлемы с поролоном, призванные защищать лоб юного исследования от возможных травм.

Безопасный дом для ребенка

Главная задача, которая стоит перед папой, – сделать дом безопасным сразу, как только ребенок начнет учиться ходить. Родители, с нетерпеньем ждущие первых шагов малыша, не понимают, насколько сильно изменится их привычный ритм жизни. Младенец теперь становится активным, стремящимся все и везде посмотреть и потрогать. Жилище превращается в скопление опасностей для ребенка

Основное внимание следует обратить на:

  • наличие скатерти на столе;
  • досягаемость штор;
  • кружки с горячими напитками на кофейном столике или тумбочке;
  • межкомнатные двери;
  • комоды;
  • шкафы и шкафчики;
  • кухонную плиту, особенно духовку;
  • треногие стулья;
  • вилки и ножи.

Самые привычные и на первый взгляд безопасные предметы представляют опасность для ребенка, который учится ходить. Как только малыш пошел без опоры следует пересмотреть каждый предмет мебели на потенциальную травмоопасность.

Каждый угол стола необходимо оснастить специальными силиконовыми насадками, делающими углы закругленными и мягкими. Двери шкафов и ящики комодов требуется дополнить фиксаторами, которые не дадут малышу проникнуть внутрь. Сами комоды, согласно инструкциям и технике безопасности, нужно прикрепить к стене

Это важно, потому что при открывании нескольких ящиков сразу смещается центр тяжести, из-за чего комод падает, накрывая ребенка всем своим весом

На столах не должно быть скатертей, потому что для ребенка велик соблазн потянуть за край ткани, вслед за ней со стола на голову малыша полетят столовые приборы вместе с посудой. Шторы на окнах опасны тем, то годовалый малыш может в них запутаться, что грозит удушьем. Если он зацепился за тюль при падении, пытаясь удержаться на ногах, то может сорвать карниз, который при падении неминуемо нанесет травмы.

Фиксаторы на межкомнатные двери

Межкомнатные двери необходимо оборудовать фиксаторами, которые защитят детские пальцы от защемления. Они бывают нескольких видов, так что подобрать можно без проблем как для классически открывающихся моделей, так и для дверей на полозьях, отъезжающих в сторону.

Важно! Немало родителей надеется на то, что беда их не коснется. Именно в таких семьях дети до полутора лет узнают, что такое ожог кипятком, ампутация фаланги пальца дверью или пролом кости черепа углом кофейного столика

Как ускорить время ожидания

Вообще-то дети, как и взрослые, вполне способны пережить ожидание — главное, чтобы это время было заполнено интересным и приятным занятием. Всегда можно отвлечься на приятное занятие (хотя бы на приятные мысли!), но нам это удается сделать не всегда. Мы слишком торопимся, живем теми делами, что будут после. Детям в этом отношении даже проще – у них размыты представления о времени, и перспективы последующих дел плавно исчезают в неисследованном временном континууме.

Чтобы ребенок не ныл, достаточно подобрать для него занятие, которое займет его. Можно, конечно, развлекать малыша – почитать ему, поиграть (у нас есть отличная подборка игр для таких случаев здесь >>>> ), в крайнем случае – пожертвовать на время какой-нибудь гаджет. Но еще полезнее обучить его занимать себя совершенно самостоятельно – приблизительно с пять лет это уже реально!

Как правильно одеть лыжи и держать палки

Перед тем, как начинать двигаться на лыжах, необходимо научиться их правильно одевать, а также держать палки в руках. В этом нет ничего сложного. Чтобы одеть лыжи, их надо положить перед собой на землю, а потом поочередно застегнуть каждую ногу, правильно зафиксировав механизм крепления. Чтобы не упасть, сначала крепится одна нога, с опорой на другую, стоящую на земле, далее вторая. Независимо от выбранного типа крепления (NN75, NNN, SNS) одеваются лыжи приблизительно по той же схеме.

 Держать палки еще проще – надо просто одеть крепежные ремешки на руки, они препятствуют потере палки в движении, и обхватить ручки палок ладонями. Катание на беговых лыжах требует хорошего контроля палок, чтобы они не выпадали из рук, не мешались во время движения под лыжами, держались в правильной позиции при спусках. Все это легко приходит с практикой.

Научиться кататься на беговых лыжах

Где учиться

Место для катания должно быть безопасным, малолюдным, иметь ровную поверхность. Для этой цели подойдет:

  • Роллердром или площадка для катания. Это идеальное место, где учиться катанию, с двумя большими недостатками: во-первых, не в каждом городе оно есть или до него далеко добираться, во-вторых, здесь почти всегда много катающихся.
  • Зоны в парках и скверах.
  • Просто ровный широкий тротуар, газон с искусственным покрытием.

  • Стадион, городской или школьный, если там нет массовых тренировок.

На поверхности не должно быть ям, бугров, песка и луж. Тренируясь, будьте внимательны: обходите маленьких детей и людей, выгуливающих собак. Приучайте малыша во время движения смотреть по сторонам. Не катайтесь рядом с парковкой или дорогой: ребенок может не справиться с ситуацией.

Развитие навыка ходьбы у детей

Проделывая такую огромную работу, малыши очень быстро устают, начинают капризничать. Поэтому внимательно отслеживайте признаки переутомления ребенка и вовремя укладывайте его на дневной или вечерний сон.

Вам следует также уделять несколько минут в день гимнастике с малышом, которая укрепит еще не до конца развитую костно-мышечную систему организма, ведь мышцы и суставы, работа которых связана с прямохождением, испытывают новую, непривычно большую нагрузку.

Для уменьшения риска деформации костей и скорейшей адаптации мышц и суставов к новым нагрузкам регулярно выполняйте упражнения, укрепляющие весь мышечный корсет малыша, а также вводите новые элементы, направленные на развитие вестибулярного аппарата и укрепляющие те мышцы, и связки, которые больше всего задействованы при ходьбе.

Учитывайте также тот факт, что физическое развитие каждого ребенка происходит по индивидуальному графику — не у всех одинаково. Все вышеперечисленные сроки несколько усреднены и дают представление о развитии так называемого среднестатистического и полностью здорового малыша.

Однако для общей оценки развития детей младшего возраста используются определенные критерии и лимиты по времени, так как это дает возможность вовремя отследить возникшие отклонения от нормы и предупредить их дальнейшее развитие.

Например, если в возрасте 10-11 месяцев ребенок не делает попытки или не может самостоятельно сидеть (ползать, вставать), то следует обратиться за консультацией к врачу, так как данная задержка в развитии может быть связана с рахитом или дистрофией мышц.

То же самое относится и к недоношенным детям, а также к малышам, матери которых во время беременности перенесли различные инфекционные заболевания, влияющие на физические и умственные способности будущего малыша.

Далее вы сможете ознакомиться с упражнениями для ребенка, чтобы он научился правильно ходить.

Главные правила безопасности для ребенка

1. Не разговаривать с незнакомцами

Мало просто сказать и научить тому, чтобы малыш ни в коем случае не вступал в диалог с чужим взрослым

Важно показать разницу между «своими» взрослыми, к мнению и просьбам которых нужно прислушиваться, и «чужими», слова которых непременно стоит игнорировать

Кроме того, расскажите, что некоторые хитрые взрослые могут ничего не предлагать (котенка, конфетку, погулять), а попросить у ребенка помощи. Пусть малыш усвоит, что взрослые должны просить о чем-то только у взрослых. Это, конечно, не значит, что ребенок не может помочь старушке перейти через дорогу или донести ее тяжелую сумку до подъезда. Но вот в подъезд с ней заходить уже нельзя!

2. Если потерялся, не сходить с места

Один из самых больших страхов для трехлетнего малыша – остаться вдруг без мамы посреди толпы незнакомых людей. Возможно, подобная ситуация никогда и не произойдет, но вам стоит подготовить к ней кроху. Пусть малыш запомнит главное правило потерявшихся: «если ты понял, что потерялся, оставайся на месте». Скажите, что вы, как мама и человек, который любит малыша, очень расстроитесь, если вдруг не обнаружите его рядом, и обязательно найдете его, самостоятельно или с другим добрым взрослым.

Раскройте ребенку понятие «доброго» взрослого: им может быть охранник магазина, полицейский, в крайнем случае — прохожий с детьми.

3. Знать всю необходимую информацию о себе и своих родных

Чтобы в случае пропажи найтись как можно скорее, заучите с ребенком необходимую информацию, которую он предоставит при обращении в полицию. Даже трехлетка в состоянии запомнить свое имя и фамилию, а также домашний адрес, телефон и имена родителей.

4. Если хотят увести или проявляют агрессию, громко кричать

Даже верещать, привлекая внимание прохожих и полицейских, которые обязательно примут меры или хотя бы спугнут незнакомца. Пусть малыш не боится показаться невоспитанным

Для пущего эффекта потренируйтесь с ребенком кричать в каком-нибудь безлюдном месте, например, в лесу.

5. Остерегаться нужно и знакомых людей

А именно тех, что странным образом проявляют свое внимание: трогают, гладят. Объясните ребенку, что никто не имеет права его трогать, а если подобное случилось, то он не должен стыдиться и бояться (некоторые взрослые могут добиваться молчания угрозами расправы), а все говорить родителям, чтобы те приняли необходимые меры

6. Не гулять по темным, заброшенным и безлюдным местам

Всех малышей манит неизведанное, спрятанное на заброшенной стройке недалеко от дома. Поясните, что в безлюдном месте ребенок может не только сломать ногу или наткнуться на собаку — его может подстерегать плохой взрослый, которому не смогут помешать прохожие, а потому таких мест стоит избегать.

7. Не трогать опасные предметы

Битое стекло, использованные шприцы, странные свертки, пакеты и ножи… Не бойтесь перегнуть палку, рассказывая о возможных последствиях прикосновения к таким предметам. В этом случае лучше перебдеть, чем недобдеть.

Сроки появления навыка

Первые шаги ребёнка обычно можно наблюдать в 12-месячном возрасте. Но это не означает, что все дети овладевают навыком хождения именно в годик.

Нормой принято считать, если малыш пошел в срок от 9 до 16 месяцев.

В чём же особенности ходьбы в раннем или позднем возрасте?

  • очень рано. Случает и так, что ребёнок встаёт на ноги в семимесячном возрасте, а через пару-тройку недель начинает ходить. Медики настороженно относятся к подобной «акселерации», беспокоясь за состояние неокрепшего позвоночного столба. Но смотреть нужно на малыша. Если он развивается опережающими темпами, то особо волноваться не следует;
  • рано. Если ребёнок пошёл в 9 месяцев, то также принято считать, что его двигательные способности формируются раньше нормативных сроков. Переживать также не стоит, но только если родители специально не стимулировали навык хождения;
  • поздно. Ходьба в 16 месяцев и даже чуть позже тоже считается нормой. Подобное встречается у здоровых ребятишек, но чаще запаздывание моторных умений связано с недоношенностью либо большим весом.

Как только малыш овладеет навыком самостоятельного передвижения, можно заметить отличие его ходьбы от хождения взрослых людей. Ребёнок будет ставить ступни рядом друг с другом, «печатать» шажки из-за неумения перекатываться с пяточки на носочек. Это нормально.

Если же младенец сильно косолапит, ходит на носочках или изобрёл свой собственный, не совсем адекватный способ передвижения, нужно показать его ортопеду и невропатологу.

Они смогут оценить состояние опорно-двигательной и нервной системы и посоветуют нужные терапевтические процедуры, в том числе массажные и гимнастические упражнения, плавание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная гармония
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: