Общение с ребенком до года

Как вести себя с детьми от 3 до 18

Секрет № 6 Поездки с годовасиком — это не смертельно

В самое активное время малыша, с шести до девяти месяцев, мне посчастливилось пожить на даче с родителями. Это существенно облегчило бытовые муки и позволило освоить новые занятия — игры в двухэтажном доме, рассматривание флоры и фауны, знакомство с соседями.

Променад на участке и прогулки по массиву с дедушкой и бабушкой оказались раем. Конечно, пришлось попыхтеть, решая каждый месяц новые задачи. Смена арсенала погремушек на крупные паззлы и новые игрушки, ежедневное фанатичное обеззараживание всего в радиусе ста метров, перестановка в доме согласно потребностям малыша, сведение к минимуму опасностей, которые подстерегают в обстановке взрослой жизни, соблюдение правил гигиены, поддержание аптечки малыша, которая, по своему ассортименту, вполне могла бы конкурировать с аптечным пунктом небольшого городка… Но все это уже приносило радость, и решения этих задач приходили легко.

За этот период мы не только освоили умение самостоятельно садиться, вставать на ножки и ходить с поддержкой, но и произвели заметный скачок в психическом развитии. Я стала замечать произвольное повторение тех форм поведения, которые доставляют ребенку удовольствие, разную реакцию на родных и незнакомых людей, появление первых страхов. К этому прибавилась произвольность движений и жестов, управляемость, понимание слова «нельзя». Все перечисленное заложило основу для следующего новообразования — предметной деятельности. Расширились границы доступного мира.

Предметная деятельность — деятельность с предметами согласно их назначению.

В этом периоде развития (после восьми месяцев) также формируется чувство безопасности, защищенности, а, следовательно, и степень открытости к миру, доверия к окружающим

Поэтому я всячески проявляла внимание, любовь, ласку, старалась мгновенно реагировать на его просьбы. Объясняла причину громкого звука или движения, так напугавшего кроху

Запомнить:

не ограничивать себя в комфорте и впечатлениях, активная жизненная позиция будет полезна не только вам, но и развитию вашего малыша.

Тактильный контакт с ребенком

Любой физический контакт — массаж, гимнастика, совместное купание — важнейшая форма общения с малышом. Интересно, что с самого рождения язык тела у детей различается. Одним нравится, когда их пеленают, другие предпочитают свободу движений. Некоторые хотят все время быть на руках, а многие — лежать в своей кроватке или специальном шезлонге. Малыши радостно реагируют на приятные для них действия и плачут, если с ними обращаются неправильно.

Всевозможные бытовые процедуры, будь то смена подгузника или пеленание, ребенок воспринимает в первую очередь как общение. Малыш еще не может понять, что купание и гимнастика полезны для него, но радуется близости папы и мамы, их прикосновениям. Постарайтесь выполнять эти действия не машинально, а с любовью и лаской, взаимодействуйте с ребенком. В этом вам помогут народные потешки и пестушки, которые уже много веков передаются из поколения в поколение. Они учат молодых родителей правильно заботиться о малыше и создают семейные ритуалы, столь важные для детей. Эти простые песенки сопровождают умывание, укладывание спать, зарядку и другие дела. Пусть вас не волнует, что малыш пока не понимает слова потешек: он отлично их запомнит и свяжет с определенными действиями. Например:

Умывание

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Купание

Кто тут будет куп-куп,

По водичке — хлюп-хлюп?

В ванну быстро — прыг, прыг,

В ванне ножкой — дрыг, дрыг!

Укладывание спать

Вот лежат в кроватке

Розовые пятки.

Чьи это пятки —

Мягки да сладки?

Прибегут гусятки,

Ущипнут за пятки.

Прячь скорей, не зевай,

Одеяльцем накрывай!

Как общаться с маленькими детьми и важные принципы общения:

  • Общаясь с малышом, старайтесь проявлять только положительные эмоции. Даже если вы испуганы непонятной сыпью на коже ребенка или содержимым его подгузника, широко улыбнитесь крохе, дайте понять, что вы рады ему;
  • Воспринимайте любые жесты и звуки малыша как попытку диалога, будь то громкий крик или сжимание кулачков;
  • Внимательно следите за развитием ребенка и совершенствуйте ваше общение. Со временем малыш будет все активнее взаимодействовать с вами — улыбаться, агукать, показывать пальчиком на разные предметы.

«Важно, чтобы ребенок имел право на непослушание. Можно и нужно нарушать все правила»

— Допустим, ребенок достиг такого возраста, когда родители чувствуют в нем ответственность за свою безопасность и готовность остаться на улице одному. Как подготовить его к ситуациям, которые могут с ним произойти?

— Очень важно, чтобы ребенок знал, что бывают ситуации, в которых можно и нужно нарушать все правила: кричать, драться, царапаться, делать все, чтобы защитить себя. Наш социум не любит вмешиваться в чужие проблемы, и если ребенок будет кричать «Не хочу!» или «Не пойду!», все решат, что влезать в ситуацию не надо, это родитель с ребенком, и ребенок капризничает

Объясните ребенку, какие именно слова нужно кричать в ситуации, если посторонний человек подходит к нему, берет его за руку и тащит его в машину («Я вас не знаю!»). А вообще к возможным опасным ситуациям родители готовят ребенка всей совместной жизнью и общением: обсуждая книжки, фильмы, ситуации, реагируя на других людей

И если уж отвечать на этот широкий вопрос, лучше сразу обратить внимание на две ошибки, которые делают родители

Во-первых, есть опасная мысль, которую родители нередко внушают детям: «Неприятности случаются с непослушными детьми». Понятно, что когда взрослые это говорят, они не имеют в виду ситуацию с внешней угрозой, а хотят повлиять на поведение ребенка прямо сейчас и используют вот это запугивание: не будешь слушаться, тебя заберет… кто-нибудь там, а если ты послушный, с тобой ничего не случится. Но ведь если кто-то захочет обидеть ребенка, он точно не будет вникать, слушался ли этот ребенок утром маму и хорошо ли кушал кашу в детском саду. Побочным следствием этой родительской мысли становится искажение картины мира у ребенка: ему кажется, что не только родителям есть дело до того, послушный он или нет, но и всему миру

Но увы! – всему миру нет никакого дела до послушности, миру есть дело только до осторожности и бдительности ребенка. Кроме того, послушный ребенок в подобной ситуации более уязвим: если к нему подойдет абсолютно любой взрослый и твердым голосом скажет: «Иди со мной!», он пойдет

Потому что он привык, что команды у него «проваливаются в ноги», и он не привык относиться к ним критично

Важно, чтобы ребенок имел право на непослушание, на неподчинение

Вторая важная ошибка, которую нередко совершают родители, — проламывают естественную защитную силу ребенка от посторонних людей. Её еще можно назвать застенчивостью или даже невежливостью. Родители нередко замечают, что с того возраста, как ребенок начинает понимать указания, он игнорирует просьбы и/или приказы постороннего человека: это инстинктивная программа следования за своим и неследования за чужим, которая за годы эволюции сформировалась для обеспечения безопасности малыша. Ребенку свойственно стесняться и дичиться постороннего, прятаться от него, не улыбаться, не быть милым и не здороваться с каждым встречным-поперечным. А когда родителям хочется, чтобы их ребенок был социально приятен, они начинают его стыдить за то, что он стесняется, и требовать, чтобы он был общительным и контактным с посторонними. И… в качестве побочного эффекта от послушного ребенка получают в результате ребенка, лишенного естественной защитной силы.

Младший подростковый возраст 10+

Ребёнку младшего подросткового возраста (10+) очень важно понимать, что то, чем он занимается в школе, имеет к нему отношение и вообще какое-то приложение к его жизни.В этот период от взрослого требуется переосмысление, пересмотр методов и приёмов работы с таким человеком. Этот человек вырос, и не надо им командовать так, как вы командовали в младшем возрасте, когда он готов был слушать

Он уже не готов вас слушать, он готов с вами выстраивать взаимоуважительные отношения.Человек этого возраста меняется, и эти изменения должны повлиять на ход учебного процесса, который для него организуют взрослые люди. Это надо учитывать, а школа остаётся на том же уровне, напоминая деревянные башмачки, из которых ребёнок вырос. Они ему давят, ходить не позволяют, но взрослые считают, что они есть, они же были когда-то куплены, за них же было «уплочено», а раз так, то носи, дружок. А потом мы говорим, что как же так, что-то ребёнок ведёт себя безобразно.У ребят этого возраста вообще меняется отношение к сверстникам. Для них успешный школьник – это не тот, кто хорошо учится, а тот, кто умеет что-то делать лучше других. Например, кто-то умеет водить квадроцикл, кто-то – круто играть в шахматы или плести морские узлы, кто-то замечательно играет в футбол, кто-то ходит на борьбу и владеет приёмами, кто-то научился играть на гитаре. Есть масса вещей, которыми ребёнок может похвастаться. Не только похвастаться, а наполнить содержанием свою жизнь.Но и конфликты с ровесниками в этот период не редкость. Во избежание негатива многие родители стремятся именно в этом возрасте перевести детей на семейное обучение – так спокойнее. Предупрежу: в каком угодно возрасте, только не в этом. Потому что сверстник ребенку в этом возрасте крайне нужен.

Откажитесь от ярлыка «непослушный»

Общение и хорошее поведение — это две стороны одной медали. Стоит ли ждать, что дети захотят сотрудничать и выполнять наши просьбы, если мы постоянно придираемся к ним. Иногда мы говорим детям то, чего никогда не сказали бы друзьям: «Ты с ума сошел!», «Хватит ныть!», «Как с тобой трудно!», «Вот ты странный!» и, конечно, «Ты такой НЕПОСЛУШНЫЙ!».

Наши комментарии по поводу детей или обращенные к ним слова могут остаться с ними навсегда. Они способны вызвать чувства стыда, смущения и вины. Все эти чувства проникают в самую глубь детского сердца. Часто мы даже не осознаём, что делаем. Но мозг ребенка все фиксирует и запоминает. Как мы уже знаем, это может стать причиной внезапного всплеска чувств, с которыми трудно будет справиться.

«Легче помочь детям стать сильными, чем исправлять сломленных взрослых».
Фредерик ДУГЛАС, американский социальный реформатор

Психологи знают, что все мы склонны к негативу. Люди часто концентрируются на отрицательной информации, а позитивная может ускользать от внимания. Вот почему мы чаще вспоминаем оскорбления, а не комплименты. Мудрые родители это учитывают.

Представьте: партнер или закадычный друг весь день твердит, что вы сумасшедший или сложный. А если он постоянно вас одергивает и называет все ваши дела глупой затеей? А еще ответьте, как воспитывали вас самих? Что вам больше запомнилось: общение с родителями в позитивном ключе или негативном?

«Стыдные» ярлыки пристают намертво и тяжело ранят.

Как наладить отношения со взрослыми детьми?

Самые важные правила – меньше критики и больше доверия к сыну или дочери. Чем более дружеские отношения между родителями и взрослыми детьми сохраняются, тем крепче связь и желание чаще встречаться, бывать друг у друга в гостях.
То же касается и отношения к семьям своих детей и ведению ими быта. Если будете пытаться устанавливать свои правила, «на ура» это явно не воспримут, наоборот, скорее возникнет лишнее недовольство и раздражение. Вы можете лишь аккуратно дать рекомендации или показать, как лучше сделать. Но выбор всё равно останется за детьми.
Честно признайтесь себе, не считаете ли вы детей собственностью, смогли ли вы их отпустить

Важно вовремя отследить свою позицию и по возможности скорректировать. Рано или поздно ребёнок захочет отделиться от вас и создать свою семью

Важно уметь предоставить ему достаточно свободы и вовремя отпустить.
Позвольте детям быть такими, какие они есть, принимайте их такими и дайте им это понять. Это важный принцип сохранения гармоничных отношений родителей со своими взрослыми детьми.
Не стесняйтесь обращаться к детям за советом, особенно в тех сферах, где они явно превосходят вас. Например, если нужно выбрать что-то из бытовой или цифровой техники, разобраться в функциях мобильного телефона или установить новую программу на компьютер. Но иногда дети могут стать экспертами и в совершенно неожиданных, на ваш взгляд, областях. Даже дети-подростки зачастую могут дать верный совет, например, в вопросе, что подарить подруге на день рождения, или какое место работы выбрать.
Реально оцените, насколько дети нуждаются в вашей помощи. В этом вопросе важен баланс. Они, безусловно, должны чувствовать вашу поддержку, но при этом оставаться самостоятельными и решительными в личных, семейных и бытовых делах.
Не говорите фраз в стиле: «Ты не оправдал моих надежд», «Поступаешь не так, как тебя учили», «Делаешь мне назло!» Лучше вместо этого искренне спрашивайте: «Счастлива ли ты?», «Нравится ли тебе то, чем ты занимаешься?»

Резюмируя вышесказанное, можно отметить несколько ключевых моментов, способствующих установлению гармоничных и доверительных отношений между детьми и родителями:

  • гибкий подход в воспитании, учёт индивидуальных особенностей и способностей ребёнка, сочетание заботы, мягкости и строгости в зависимости от разных ситуаций;
  • поощрение инициативы и самостоятельности ребёнка;
  • завоевание авторитета не при помощи силы и страха, а посредством умения заинтересовать, найти подход к ребёнку, стать для него другом и наставником;
  • искренность, поощрение выражения чувств;
  • умение выслушать и поддержать в трудных ситуациях.

Помните о том, что мы всегда растём и развиваемся вместе со своими детьми

Важно только позволить себе это делать и открыться новой энергии и новому опыту. Дети – это продолжение нас

Пусть они будут продолжением всего лучшего, что есть в нас, того, что мы сами в себе любим и развиваем.

Нужно ли соблюдать правила речевого этикета в семье

Фото из открытых источников

Важным аспектом любых правил хорошего тона является речевой этикет — уместное проявление разговорных элементов вежливости, то есть уважительное отношение к окружающим.

Человек налаживает связи благодаря общению, поэтому речевой составляющей необходимо уделять особое внимание при воспитании детей. Ниже приведена памятка для родителей по правилам общения в семье:

Ниже приведена памятка для родителей по правилам общения в семье:

  • Быть вежливым, не оскорблять собеседника.
  • Не навязывать свою точку зрения на определённую проблему и не осуждать тех, кто её не разделяет.
  • Не давать непрошенных советов.
  • Внимательно слушать собеседника, не отвлекаясь на посторонние дела.
  • Не перебивать и не вставлять неуместных замечаний.
  • Не отвечать на вопрос, адресованный другому человеку.

Родителям также важно соблюдать правила речевого этикета. В разговоре с близкими использование брани недопустимо: это касается не только детей, но и взрослых

Лучший способ приучить ребенка вежливо разговаривать — показать ему пример.

Говорите ему «пожалуйста» и «спасибо», когда о чём — то просите, хвалите за проявленные манеры, объясните важность употребления некоторых фраз при разговоре со старшими. Речевой этикет не так просто усвоить ребёнку, поэтому первое время старайтесь подсказывать и помогать

Речевой этикет не так просто усвоить ребёнку, поэтому первое время старайтесь подсказывать и помогать.

Не надо делать это прилюдно, чтобы не вызвать у него чувства стыда. Отведите его подальше от посторонних глаз и поговорите наедине или покажите ему специальный жест, о котором договоритесь заранее.

Для более эффективного запоминания проведите с малышом игру или почитайте небольшой рассказ, где поднимается тема вежливости.

Секрет № 5 Речь развивается благодаря общению, а не учению

С шестого месяца кроха стал различать мою интонацию. Мама «строгая» — надо уползти к игрушкам, мама «добрая» — можно побаловаться с ней, посмеяться и повизжать. Так закладываются основы речевых навыков.

Я не читала вслух книги, стихи, потешки из интернета, они удивляли меня нескладностью и отсутствием смысла.

Вместо этого я пела ребенку песни (плохо, но долго), комментировала свои действия, особенно при приготовлении пищи. К еде малыш был неравнодушен, поэтому она привлекала больше внимания. Показывала и называла черно-белые картинки — у ребенка на первом году зрение только начинает формироваться, и он может различать только контрастные цвета: крупные черные фигуры на белом фоне, остальное для него пока «белый шум». Давала потрогать различные материалы: мягкие ткани, расчески, пакетики, обертки, кнопки, пуговицы, деревянные игрушки, колокольчики.

С помощью плача, гуления, воркования, лепета, жестов малыш привлекал к себе внимание взрослых. Каждый месяц у нас были новые звуки: вот он с утра звонко кричит «АГА! АГА!», а затем это сменяется «амама» и «бабаба»

Самым интересным моментом было выражение блаженства. Так в девять месяцев, развалившись как барин на двух одеялах, он с упоением издавал звуки, похожие на мурлыканье.

Запомнить:

разговаривать с ребенком, реагировать на его попытки общаться.

Морали и проповеди

Как разговаривать с ребенком? Следует ограничить малыша от постоянных моралей. От того, что родитель сказал это сто раз, ничего не меняется. Надо давать советы ребенку, а не готовые решения проблем. Ведь если решать за ребенка, его это будет раздражать, и он больше не захочет ничего рассказывать. Нельзя критиковать своего малыша, типа, «что это ты сделал» или же «зря я на тебя надеялась». Такие действия со стороны взрослых вызывают у детей отрицание, злобу, защитное нападение, подавление и разочарование в себе.

Обращать внимание нужно не только на отрицательные действия, но и на положительные. Не нужно выспрашивать, а просто постараться поддержать ребенка

Когда говорит мама о своих чувствах, она должна говорить от первого лица – «Я»

Важно сказать о своих чувствах, а не о поведении малыша. Например, «я не люблю, когда девочки не ухаживают за собой, не чистят зубки и не умываются» или «Мне не удобно передвигаться по дому, когда повсюду раскиданы игрушки»

Такая форма высказывания помогает взрослым выразить негативные чувства, не обижая при этом ребенка. Нужно быть искренними и открытыми по отношению к своим детям, тогда и они будут отвечать тем же. Высказав недовольство таким образом, родители не давят на ребенка и дают ему выбор. Он сам принимает решение, как поступать. И только тогда дети начинают брать во внимание пожелания и переживания взрослых.

Родителю бывает больно и грустно, он может кипень в гневе и злости, но это никак не должно отражаться на детях, нельзя на них сгонять злость. Самые основные и главные качества в разговоре ребенка с мамой — это управлять своим гневом, грустью или раздражением. Нельзя кричать на ребенка и поднимать руку, а нужно, прежде всего, договариваться.

Ребенок – это маленький человек, он имеет право на свободу выбора и право на собственные мечты. Способов, как вести разговор с детьми, много. С ранних лет ребенку нужно прививать право выбора, например, при покупке вещей, выбора кружка, друзей или книг. Решение остается только за ним. Нужно доверять своему ребенку, это создаст у него чувство защищенности и уверенности в себе. Нужно открыто говорить о своих чувствах вместо того, чтобы обвинять его. Чтобы кроха рос счастливым и полноценным, нужно воспользоваться принципом диалога, ведь малыш тоже имеет право на свое мнение и высказывание, и если слушать его, то можно быть ближе друг к другу.

Ребенок должен всегда чувствовать и знать, что он нужен, что его любят, ведь для него это так важно, для него это как энергия, как воздух и еда. Хорошо и правильно воспитанный ребенок станет счастливым человеком

Хорошо и правильно воспитанный ребенок станет счастливым человеком.

Цитаты о воспитании в жизни

***

На каждом шагу перед ребенком, подростком, юношей — камень, который можно обойти, но можно и убрать с дороги, освободив ее для других людей и расчистив тропинку к собственной совести.

***

Инженером можно стать за 5 лет, учиться же на человека надо всю жизнь.

***

Не должно быть людей незаметных, людей — безвестных пылинок. Каждый должен сверкать, как сверкают на небе миллиарды миллиардов Вселенных. Быть неповторимой личностью — это зависит в большей мере от самой личности. Надо стремиться к тому, чтобы не быть серым, незаметным.

***

Самое важное и самое трудное для человека — всегда, во всех обстоятельствах оставаться человеком. ***

***

Нравственный облик личности зависит от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства. Если радости были бездумными, потребительскими, если ребенок не узнал, что такое горе, обиды, страдания, он вырастает эгоистом, будет глухим к людям

Очень важно, чтобы наши воспитанники узнали высшую радость — радость волнующих переживаний, вызванных заботой о человеке

***

Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств.

***

Искусство и мастерство воспитания заключается в том, чтобы ни один камушек не остался обойденным, чтобы совесть не давала человеку покоя, если в душе зашевелится мягкое, с первого взгляда безобидное существо, имя которому — лень.

***

Труд — это, прежде всего, сфера эмоциональной жизни детей. Ребенок стремится работать тогда, когда труд дает ему радость.

***

Изнеженные и распущенные индивидуумы формируются тогда, когда в их жизни главенствует единственная радость — радость потребления.

***

В чувственном познании мира в раннем детстве огромную роль играет эмоциональная память. Многочисленные факты убеждают в том, что, глубоко пережив в раннем детстве тот или иной образ, его красоту, дети запоминают его на всю жизнь.

***

Опыт показывает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождается в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира.

***

Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, нежном и беззащитном цветке, деревце, в любимой книге — для него недоступно глубокое чувство человеческой дружбы, верности, преданности, привязанности.

Вопрос-ответ:

Какие методы использовать, чтобы развить уважение к старшим и окружающим у ребенка?

Среди эффективных методов можно выделить различные игровые ситуации, образцы поведения, общение со старшими и примеры из реальной жизни.

С какого возраста следует начинать развивать уважение к старшим и окружающим?

Следует начинать с раннего детства, когда ребенок только начинает понимать, что такое уважение и как его проявлять в отношении окружающих людей.

Как убедить ребенка в необходимости уважать старших и окружающих?

Нужно рассказать ребенку о том, что уважение к старшим и окружающим является важным элементом нравственного развития и правильного взаимодействия с людьми.

Какие примеры поведения можно показать ребенку для развития уважения?

Можно показывать ребенку примеры вежливого и уважительного общения с людьми, в том числе использовать игры-ролевые модели, где ребенок будет играть роль вежливого и уважительного человека.

Что делать, если ребенок не проявляет уважение к старшим и окружающим?

Следует понимать, что это нормальная ситуация и не стоит впадать в отчаяние. Нужно продолжать работать над развитием нравственных качеств ребенка, используя эффективные методы.

Психологические советы для воспитания уважения к окружающим

1. Запреты не работают. Лучше научите ребенка понимать, почему некоторые вещи нежелательны, а другие — желательны. Этим вы укрепите уважение ребенка к правилам.

2. Старайтесь принимать ребенка и позволяйте ему выражаться, даже если вы с ним не согласны. Так вы поддержите его уверенность в своих силах и поможете сформировать уважение к себе и окружающим.

3. Не пренебрегайте поощрениями и наказаниями, но используйте их разумно. Ребенок должен понимать, почему он получил определенную награду или наказание.

4. Не забывайте о принятии инициативы ребенка. Это поможет ему лучше понять, как действовать в различных ситуациях и как соотносить свои действия с тем, что происходит вокруг него.

5. Объясняйте свои действия ребенку и показывайте ему хороший пример. Если ребенок видит, как вы уважаете окружающих, то и он начнет это делать.

  • Никогда не говорите плохо о ком-то в присутствии ребенка.
  • Приветствуйте и прощайтесь со всеми участниками семейных и культурных мероприятий.
  • Уважайте мнение других людей и научите своего ребенка делать то же самое.

6. Обладая уважением к своему ребенку, вы заставляете его чувствовать, что он приносит пользу миру. Чувство благодарности и уважения имеет большое значение в отношениях человека к окружающему миру.

7. Будьте активными в решении проблемных ситуаций, которые могут возникнуть в отношениях вашего ребенка с окружающим миром.

8

Обращайте внимание на то, какие книги и фильмы смотрит ваш ребенок. Они могут оказать влияние на его мнение о мире и о его жителях

Рекомендуем выбирать книги и фильмы, которые показывают положительные качества людей.

9. Позволяйте ребенку делать ошибки и извлекать из них уроки. Ошибки — это часть процесса обучения. Если ребенок понимает, что вы поддерживаете его даже тогда, когда он делает ошибки, то это поможет ему развивать уважение к себе и другим людям.

10. Никогда не забывайте, что уважение к людям и окружающему миру — это процесс, который происходит на протяжении всей жизни. Уважение это нечто, что нужно учиться у молодых, старых, богатых и бедных. Развивайте эту привычку в своем ребенке и делайте это каждый день.

Секрет № 7 Маленькое дело или большое — вы все равно молодец, каждый день

Несмотря на то, что моя жизнь повернулась на все сто восемьдесят градусов, я открыла в себе много новых ресурсов!

1 Я научилась чувствовать, а не думать. Это очень помогло в понимании своего ребенка. Только прислушиваясь к плачу, а потом к своему внутреннему голосу, мне удавалось почти безошибочно определять причину плача.

2 Я научилась делать огромное количество дел очень быстро. Ни один тайм-менеджмент не смог меня научить так четко и с максимальной продуктивностью планировать время. Когда малыш засыпал, начинался обратный отсчет «у вас осталось один час пятьдесят восемь минут», и я успевала все! Переделав массу дел по дому, накормив и вычесав кота, полив цветы, постирав, погладив, помыв полы и приготовив обед за сорок минут, оставшиеся час двадцать я могла полежать в тишине на кровати.

3 Я научилась слышать себя и контролировать свой перфекционизм. Много работала над своими чувствами. Сложнее всего было победить чувство вины — что периодически лежала без сил и на несколько минут оставляла ревущего малыша одного. Иногда повышала голос, директивно укладывала спать, преодолевая его сопротивление.

4 Я стала креативнее

Малышу не важно, что ты седьмой раз за ночь встаешь его кормить — чтобы уснуть, обязательно нужен спектакль или игра. И обязательно что-нибудь новенькое

5 Я научилась гибкости: быстро перестраивать себя и свой режим под нужды ребенка. Каждый день был разным, по мере его взросления менялся и режим дня: вот мы спим три часа, бодрствуем один, потом два на два, сейчас можем бузить четыре-пять часов без перерыва и дремать всего тридцать минут. Все это перестало меня раздражать, и я научилась адаптироваться, получать удовольствие от общения с ним. Хотя, поверьте, это было очень непросто.

Сейчас моему Семену одиннадцать месяцев. Я продолжаю проживать с ним все периоды и учиться вместе: играть, кушать, переворачиваться, ходить, манипулировать предметами. И каждый день, несмотря на бессонные ночи, сутками непрерывный плач от прорезывания зубов, проблемы с животиком, онемевшие руки и спину, вполне компенсируются всего одной его улыбкой с утра. Всего одной, но самой дорогой на свете!

Нужно ли применять наказания после несоблюдения правил

Фото из открытых источников

Когда нарушение происходит впервые, не стоит сразу прибегать к наказанию. Сначала нужно выяснить, в чем заключается причина непослушания ребёнка, поговорить с ним по душам.

Возможно, у него есть серьёзная причина и данный случай показывает, что существующий закон непрактичен и его стоит поменять.

Попытайтесь еще раз объяснить детям правила поведения по отношению к родителям и дайте шанс исправиться.

Тогда ребёнок ощутит родительскую поддержку и не будет долго корить себя за совершенный проступок.

Наказание следует устанавливать в том случае, когда нормы нарушались неоднократно, и ребёнок ничего не извлёк из проведённых бесед.

Форма санкций должна обговариваться заранее, чтобы младшие члены семьи знали, с чем им придется столкнуться. Система наказаний должна быть прозрачной и понятной.

Семейный этикет необходим для поддержки гармонии и уюта в доме. Благодаря установленным правилам дети учатся тому, как правильно нужно вести себя дома и в обществе, общаться с людьми и налаживать отношения.

Совместное обсуждение правил может стать долгим и изнурительным процессом, однако потраченное время однозначно стоит результатов, которых семья достигнет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная гармония
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: