Ребенок боится насекомых: как исправить ситуацию?

Содержание статьи

Кризисный период – это новый этап, резкий скачок в психоэмоциональном развитии ребенка, появление у него новых понятий о жизни, навыков и особенностей поведения. По мере выхода из кризиса малыш развивает, закрепляет и совершенствует новые навыки.

Типичны и симптомы кризиса 3-х лет, которые индивидуальны у каждого малыша, но имеют и целый ряд общих черт. Из послушного, спокойного и ласкового малыш превращается в капризного бунтаря. Он нарушает установленные правила, делает все наперекор маме или папе, устраивает истерики и всячески отстаивает свои права на самостоятельные действия. Иногда родители теряются – как себя вести с ребенком, что делать, если у него случилась истерика.

Осиплость горла: диагностика и как лечить?

Чтобы верно поставить диагноз и определить причину осиплости, лор-врач проводит тщательную диагностику маленького пациента. Сначала доктор опрашивает родителей на предмет жалоб и симптомов. Затем он осматривает носоглотку с помощью эндоскопии, прощупывает лимфоузлы, при необходимости проводит ларингоскопию (осмотр гортани). Если проблема кроется не в лор-органах, потребуется консультация врачей смежных специальностей: аллерголога, онколога и т.п. Если причина осиплости инфекционная, нужно будет сдать ряд лабораторных анализов.

Как же лечить осиплость? В зависимости от причины, её вызвавшей. Терапия может включать:

  • антибактериальные или противовирусные препараты (в зависимости от возбудителя воспаления);
  • антигистаминные препараты, снимающие отёчность;
  • жаропонижающие средства при температуре;
  • антисептические спреи;
  • таблетки для рассасывания;
  • растворы для полоскания;
  • средства от кашля;
  • физиотерапевтические процедуры.

Среди таблеток для восстановления голоса обратите внимание на Гомеовокс. Обычные таблетки и пастилки помогают от боли в горле. А вот, если голос сел или охрип, тогда нужен Гомеовокс

Это единственный лекарственный препарат для лечения голоса при всех видах ларингита, в том числе перенапряжении голосовых связок. Составляющие лекарства так подобраны, что оказывают комплексное действие. Назначают обычно детям старше 6-ти лет, так как они уже могут рассасывать таблетки и не будут проглатывать их. Гомеовокс рекомендуется начать принимать с самого начала появления осиплости или хрипоты голоса у детей. В первые дни таблетки нужно рассасывать достаточно часто, по 2 таблетки каждый час (но не более 24 таблеток в сутки), между приемами пищи. Это хорошо, так как лекарство также помогает снимать неприятные ощущения в горле ребенка, такие как сухость, щекотание. Затем, по мере возвращения голоса, переходят на пятикратный прием по 2 таблетки. Гомеовокс хорошо сочетается с другими препаратами, поэтому можно не бояться совмещать его с другими схемами лечения

А вот, если голос сел или охрип, тогда нужен Гомеовокс. Это единственный лекарственный препарат для лечения голоса при всех видах ларингита, в том числе перенапряжении голосовых связок. Составляющие лекарства так подобраны, что оказывают комплексное действие. Назначают обычно детям старше 6-ти лет, так как они уже могут рассасывать таблетки и не будут проглатывать их. Гомеовокс рекомендуется начать принимать с самого начала появления осиплости или хрипоты голоса у детей. В первые дни таблетки нужно рассасывать достаточно часто, по 2 таблетки каждый час (но не более 24 таблеток в сутки), между приемами пищи. Это хорошо, так как лекарство также помогает снимать неприятные ощущения в горле ребенка, такие как сухость, щекотание. Затем, по мере возвращения голоса, переходят на пятикратный прием по 2 таблетки. Гомеовокс хорошо сочетается с другими препаратами, поэтому можно не бояться совмещать его с другими схемами лечения.

Если осиплость вызвана перенапряжением связок, необходим голосовой покой, обильное тёплое питьё и поддержание должного уровня влажности в квартире.

Ребенок боится мух: как ему помочь?

/Ребенок/Воспитание ребенка/Ребенок боится мух: как ему помочь?

Ребенок боится мух: как ему помочь?

Детские страхи появляются в возрасте 3-5 лет. Они могут быть самыми разными: от боязни темноты до боязни клоунов, воздушных шаров и насекомых. Что делать если ребенок боится мух? Какие причины возникновения этого страха? Как помочь ребенку?

И еще несколько важных советов:

  1. При выборе способа коррекции учитывайте характер ребенка. Если у вас растет обидчивый, ранимый и неуверенный в себе малыш, не нужно прибегать к крайним мерам и сразу же демонстрировать ему картинки с изображением неприятного насекомого. Наберитесь терпения, проявляйте такт. Возможно, придется перепробовать несколько вариантов, пока он начнет спокойно реагировать на мух;
  2. Отслеживайте информацию, которая поступает к вашему чаду. Не допускайте, чтобы он смотрел фильмы и видео в интернете, где насекомые изображены искаженно;
  3. Не обманывайте. Прежде чем найти ответ на вопрос: «Что делать, если ребенок боится мух и комаров», родители часто прибегают к игнорированию чувств и переживаний малыша. Этого нельзя делать ни в коем случае. Ребенок будет думать, что его чувства для вас не важны и будет их держать в себе. Кроме этого, вы потеряете его доверие;
  4. Не стоит говорить, что в помещении нет мух, если они там действительно есть. Лучше скажите, что вы рядом, что вместе вы со всем справитесь;
  5. Если малыш дрожит от страха, обнимите его, погладьте, скажите, чтобы вы его сильно любите. Ребенок должен чувствовать себя защищенным. Это минимизирует возникновение у него новых страхов;
  6. Не усердствуйте! Если малыш сильно боится чего-либо, не пытайтесь скорректировать это здесь и сейчас. Детская психика очень ранимая, поэтому результат получится обратный. Терпение и еще раз терпение!

На пути к взрослению

Дети растут, исследуют мир, приобретают новые навыки, постепенно привыкая к ситуациям, людям, отношениям, правилам. Чтобы научиться, как взрослые, справляться с ежедневными вызовами, им понадобятся годы терпеливого обучения.

Возраст от 2 до 5 лет — самый уязвимый в плане стабильности детской психики. Отсутствие необходимых речевых и социальных навыков накладывает известные ограничения на способность детей находить приемлемый, с точки зрения взрослых, выход из трудных ситуаций. Это нелегко в любом возрасте, а если ребенок, недостаточно опытный, не владеющий даром убеждения, не способный выразить свои чувства и желания, да еще и не всегда понимающий, чего от него ожидают, теряет контроль над своими эмоциями, — то удивляться тут тем более нечему, это скорее норма, чем ее нарушение. Как результат — вспышки гнева, капризы, истерики. Немного найдется семей, незнакомых с этим бедствием.

  • Истерика — это состояние сильнейшего эмоционального возбуждения, которое выливается в потерю самоконтроля. У детей первых лет жизни признаками истерики могут быть крик, визг, плач, топанье ногами. Нередко можно видеть, как малыш начинает стучать кулаками, кидать предметы, валяться по полу, а иногда даже биться головой о стену, кусать себя и окружающих.
  • Родители, уже знакомые с этим явлением, знают, что в состоянии истерики дети не могут воспринимать информацию, поступающую обычными способами (жесты, взгляды, мимика, речь), и все увещевания оказываются бесполезными. Иногда истерики становятся настолько частыми и сильными, что изматывают и ребенка и взрослых.
  • Не верьте тому, кто говорит вам, что родители не могут повлиять на дурной детский темперамент. Терпение, воля, мудрость и эмоциональная стабильность самого́ взрослого — ваше главное оружие против детской истерики.

Каковы причины взрыва детских эмоций, как вести себя родителям, чтобы не допустить истерику, что делать, если она уже разразилась, и когда требуется помощь специалиста?

Что хочет сказать ребенок своей истерикой?

Детский психолог, семейный психотерапевт

Воспитание детей

Особенности проявления

Проявления бывают самые разные. В легкой форме это может быть учащенный пульс, расширенные зрачки, дрожь и другие соматические симптомы. В зависимости от возраста, испуг может выражаться криком, плачем, жалобами и откровенным ужасом и паникой. Особенности детских страхов в том, что они возникают периодами, и продолжаются обычно не больше месяца. Однако существуют боязни, способные остаться с человеком до взрослого состояния и перерасти в полноценные фобии. К ним относятся акрофобия, гидрофобия, танатофобия и другие.

Возможны различные проявления страха у ребенка. Например, боязнь ночных кошмаров обнаруживается в момент укладывания спать, малыш будет проситься в кровать к родителям или категорически отказываться засыпать в одиночестве. Порожденный детской фантазией страх перед сказочным чудовищем провоцирует ребенка прятаться в шкаф или другие укромные места. В 6 лет острее всего чувствуется страх смерти, он является основой для большинства проявлений боязни:

  • чудовищ;
  • животных;
  • темноты;
  • нападения;
  • болезни;
  • природных стихий.

У школьников появляются новые боязни, связанные с учебной деятельностью. Трепет перед оценкой со стороны взрослых, боязнь опоздать на занятие, страх не быть собой. У некоторых детей, даже тех, которые нормально учатся, и не имею особых проблем с поведением, родительское собрание также вызывает волнение. Страх наказания часто испытывают те, к кому никогда не применялось физическое воздействие.

Психика ребенка формируется под влиянием среды, в которой он живет. Часто родители сами того не желая становятся катализатором в развитии детского страха. Ни в коем случае не стоит обесценивать жалобы малыша, пытаться пристыдить или уверять, что ничего страшного нет. Помочь ребенку побороть страхи можно лишь внимательным поведением, пониманием и любовью. Подробно расспросите даже маленького ребенка о том, что его тревожит. Вникайте и подходите осознанно к проблеме.

Как бороться с детскими страхами

Побороть детский страх можно с помощью услуг профессионального психолога. Существует немало методов, используемых специалистами при работе с детьми определенного возраста. Начиная с 4-летнего возраста клиента, психолог-консультант применяет сказкотерапию и арт-терапию для работы с фобиями. Психокоррекция происходит достаточно быстро, при должной поддержке со стороны родителей.

Сказкотерапия

Страхи в дошкольном возрасте эффективно устраняются с помощью данной техники. Разберем подробно этапы работы с терапевтической сказкой на примере мальчика 5 лет, который боялся уколов.

Из имеющихся в кабинете игрушек, малышу предложили выбрать наиболее симпатичную ему. Он выбрал Человека-паука.
Психолог предлагает маленькому клиенту послушать сказку про Человека-паука. Сказка имеет определенную структуру, располагающую ребенка. Ее главный герой обладает массой положительных качеств, и лишь одну небольшую проблему – он боится уколов

Терапевт обращает внимание, что этот страх вполне естественное явление.
После этого психолог замолкает и предлагает мальчику высказать свои предположения, что именно так пугает Человека-паука.
Выслушав все рассуждения клиента, терапевт предлагает ему выбрать из оставшихся игрушек, еще одного героя, который поможет Человеку-пауку. Мальчик выбрал Чебурашку.
Обе игрушки ставятся рядом, и психолог предлагает клиенту придумать, каким образом Чебурашка поможет Человеку-пауку в преодолении страха уколов.
Малыш рассказывает свой вариант счастливого финала сказки

После этого психолог интересуется чувствами клиента

Затем предлагает найти ему положительные черты, которые есть у него и у Чебурашки. Отдельно выделяются те «волшебные» слова Чебурашки, которые помогли Человеку-пауку справиться с боязнью уколов.

После этого психолог интересуется чувствами клиента. Затем предлагает найти ему положительные черты, которые есть у него и у Чебурашки. Отдельно выделяются те «волшебные» слова Чебурашки, которые помогли Человеку-пауку справиться с боязнью уколов.

Арт-терапия

Избавиться от детских страхов очень помогает арт-терапия. Это направление в психотерапии основано на излечении искусством, в разных его проявлениях. Чаще всего подразумевается изобразительное творчество, однако, существуют методики музыкотерапии и танцетерапии. В работе с фобиями у детей арт-терапия имеет очень высокие показатели. Рассмотрим стандартную последовательность действий психолога-консультанта на сессии с ребенком.

  1. Установление контакта с ребенком, выстраивание доверительных отношений.
  2. Предложение изобразить свой страх. Это может быть рисунок, либо лепка.
  3. Разбор результата. Психолог внимательно оценивает все аспекты рисунка: что изображено, где именно, каких размеров, изображен ли сам ребенок, с каким нажимом выполнялись линии.
  4. Ребенку предлагают полюбить тот объект, который он изобразил. Например, нарисованная или вылепленная собака на самом деле не злая, а просто облаяла ребенка по долгу службы.
  5. Малыш начинает переосмысливать свое отношение, возможно сочувствовать даже объекту страха.
  6. В завершении ребенка спрашивают об эмоциях, которые он испытывает.

Рисование страха эффективно действует, когда объект порожденный фантазией, либо событиями, произошедшими давно. Иногда работа с рисунком происходит по-другому: клиенту предлагают добавить что-то, например, зачеркнуть (заштриховать) пугающее изображение, или уничтожить весь лист (порвать на мелкие кусочки, сжечь)

После символического ритуала психолог обращает внимание ребенка, что страха больше не существует

Причины возникновения страха мух у детей раннего возраста

Почему ребенок боится мух? Есть несколько факторов, которые влияют на появление этой боязни. Основными можно назвать следующие:

хорошо развитые воображение и фантазия;

У ребенка 3-6 лет активно развиваются все психические процессы: память, мышление, внимание. Однако пика своего развития достигает воображение. Именно поэтому малыши любят фантазировать, грезить, сочинять истории

Плоды этого творчества не всегда носят позитивный характер

Именно поэтому малыши любят фантазировать, грезить, сочинять истории. Плоды этого творчества не всегда носят позитивный характер.

Малыши могут нафантазировать вещи, которые потому не дают им наслаждаться этим прекрасным миром. Например, дети могут «включить» фантазию и придумать, что муха может превратиться в гигантское создание и съесть его. Малыш не может справиться с этими мыслями, и у него возникает страх;

  • ребенок увидел муху в книге или в мультфильме. Причем насекомое было представлено не в самом лучшем образе. Например, с огромными глазами или колючими лапками;
  • родительский страх. Дети склонны копировать поведение и реакцию родителей. Если вы сами боитесь мух, то подсознательно малыш воспринимает их как что-то угрожающее его жизни.

Как помочь ребенку: лучшие способы

Что делать если ребенок боится мух? Во-первых, разобраться в причинах. Если причина в том, что вы сами боитесь насекомых, то начинать нужно с работы над собой. Ребенок никогда не перестанет бояться мух, если вы будете реагировать на них очень негативно. Что можно сделать в этом случае?

  1. Познакомьтесь со страхом поближе. Очень действенный метод борьбы с любым страхом – это «посмотреть ему в глаза». Что это означает?
  • Это означает «собрать волю в кулак» и попробовать понаблюдать за насекомым, дотронуться до него;
  • Если боязнь очень сильная, для начала распечатайте несколько картинок или фотографий с его изображением;
  • Как только вы сможете спокойно на них смотреть, понемногу переходите к «тяжелой артиллерии».
  1. Нарисуйте свой страх.
  • Подумайте о мухах, сконцентрируйтесь на эмоциях и переживаниях, которые вы испытываете. На что они похожи? Какого они цвета, размера? Нарисуйте это на бумаге;
  • Внимательно изучите полученную картинку, подумайте, может ее нужно еще чем-то дополнить?
  • В завершение разорвите листочек с рисунком на мелкие кусочки, представляя, как растворяются ваши переживания.
  1. Как отучить ребенка бояться мух, если он увидел их в книге или мультфильме?
  • Постарайтесь найти такой сюжет, где насекомое представлено в позитивном свете. Самая известная книга на эту тему «Муха Цокотуха»;
  • Если страх сильный и появился давно, попробуйте найти несколько веселых картинок, где насекомое выглядит милым и хорошим;
  • Только после этого читайте с малышом книги и рассматривайте иллюстрации.
  1. Если вы — творческий человек, можно сочинить собственную сказку.
  • Вместе с ребенком придумайте рисунки.
  • Во время чтения и рисования расспрашивайте чадо о его чувствах и эмоциях;
  • Он должен научиться озвучивать свои внутренние переживания. Это поможет ему и в дальнейшей жизни.

Почему ребёнок боится громких звукови неприятного гудения

Каждый детский страх проявляется чаще всего в определённом возрасте и вызывается характерными причинами.

Естественная реакция психики на шум

Новорождённый ребёнок, как правило, крепко спит днём и ночью: его сну не мешают громкие звуки, речь, фоновые шумы. Но уже со второго месяца жизни ситуация начинает меняться. Малыш вздрагивает и плачет от телефонного звонка, гула работающего пылесоса и других бытовых приборов, громкого разговора и смеха взрослых, пения магнитофона или заводной игрушки. Реакция может доходить даже до истерики, родители же часто не знают, что делать.

Громкие звуки нередко вызывают у младенца сильный плач

На самом деле причина подобного страха — не ошибки в воспитании и не недосмотр со стороны взрослых. Это совершенно нормальная реакция развивающейся психики: громкий звук ассоциируется у младенца с опасностью (похожее чувство кроха испытывает в присутствии незнакомых людей или когда боится остаться без мамы). Кроме того, продолжительный шум вызывает дискомфорт в органах слуха.

Такое поведение, являющееся естественным проявлением инстинкта самосохранения, продолжается относительно недолго — до 12–18 месяцев. Иногда громкие звуки пугают малышей до трёх лет: как правило, это чересчур чувствительные, ранимые и тревожные дети

Конечно же, взрослые должны к ним относиться с особым вниманием и чуткостью

Если же после трёх лет фонофобия не проходит, а тем более сопровождается дополнительными страхами (ребёнок постоянно тревожен, избегает общения с людьми), то родителям уже необходимо обратиться за помощью к специалисту, чтобы избежать в дальнейшем серьёзных проблем с нервной системой.

Почему громкий звук вреден для ребёнка

Продолжительные громкие шумы небезопасны для детей. Они вызывают перенапряжение клеток мозга, которые становятся неспособными полноценно координировать работу организма. Это приводит к расстройству в функционировании различных органов, в частности печени и сердца. Кроме того, от резких звуков и неприятных гулов уши постепенно утрачивают чувствительность. У ребёнка возникает устойчивое чувство беспокойства, он подвержен испугам, почти не улыбается. Такие малыши, как правило, плохо спят и быстро устают, поскольку им трудно полностью расслабить мышцы.

Приобретённый жизненный опыт как причина боязни

Страх громких звуков, заложенный у младенца самой природой, со временем может усугубляться дополнительными причинами.

  1. Поведение родителей и родственников. Чересчур эмоциональная реакция близких людей (чаще всего мамы или бабушки) на поступки маленького исследователя, громкие окрики вроде «Не трогай!», «Не лезь туда!» способна спровоцировать стресс у ребёнка и обострить чувство опасности.
  2. Неожиданно услышанный резкий хлопок или взрыв, к которому была не готова психика малыша. Кто-то благополучно забывает о пережитом, у других же развивается устойчивая боязнь.
  3. Некоторые бытовые приборы издают очень неприятные громкие звуки: пронзительный звон будильника, гудение пылесоса, электрической мясорубки. Готовка и уборка в присутствии крохи часто вызывает его негативную реакцию.
  4. Увиденный эпизод из фильма ужасов (случайно или из-за беспечного поведения родителей, просматривающих подобный контент в присутствии своих отпрысков). Такое видео нацелено на то, чтобы пощекотать зрителю нервы. И характерное отличие ужастиков — пронзительный крик либо иной резкий звук в самый неожиданный момент. Мало кто из детей воспримет услышанное спокойно, большинству обеспечен плохой сон ближайшей ночью, а у кого-то разовьётся фонофобия. Кстати, причиной страха может быть и сцена катастрофы, сопровождающаяся грохотом.
  5. Неудачный опыт надувания воздушного шарика — тот лопнул с оглушительным звуком (либо ребёнок стал свидетелем такого происшествия). Подобная боязнь даже имеет своё название — глобофобия.
  6. Гремящие раскаты салюта во время праздника на городской площади. Слишком маленьких деток не следует брать на такие мероприятия.
  7. Детский страх может вызвать шум работающей дрели, перфоратора или иного атрибута ремонта.
  8. Агрессивно звучащие игрушки. Родителям следует быть внимательными при выборе забав для малыша, ведь современная индустрия готова привлекать покупателя различными способами, и это не только яркий цвет изделия.
  9. Гроза. Оглушительные раскаты грома являются настоящим стрессом для некоторых детей.

Чего дети боятся в разном возрасте?

Некоторые страхи детей наиболее характерны для определенных возрастов. К чему же готовиться родителям на разных этапах развития малыша?

От 0 до 3 лет

Самые ранние тревоги связаны с разлукой с матерью и вторжением в жизнь незнакомцев: врачей, няней и пр. Также малыши в этом возрасте часто боятся животных и любых интенсивных проявлений внешнего мира: чрезмерного шума, движущегося транспорта, большой толпы.

От 3 до 5 лет

В этом возрасте у детей развивается воображение и, к перечисленным выше страхам, добавляется боязнь выдуманных монстров, сказочных персонажей, а также темноты. Кроме того, к возрасту 3-5 лет дети так или иначе сталкиваются с болью: от уколов, процедур у стоматолога, бытовых происшествий, и могут начать бояться и её. Может возникать и страх родительского наказания, особенно, если оно применяется часто и в агрессивной форме.

От 5 до 11 лет

В 5-6 лет впервые формируется страх смерти. Эмоциональное и интеллектуальное развитие ребёнка уже достигает того уровня, при котором он может осознать конечность жизни. Он понимает, что однажды не станет родителей и его самого.

Далее, в процессе взаимодействия с людьми не из семьи, начинают развиваться социальные страхи у детей. Малыши боятся осуждения коллектива, наказания со стороны учителей, насмешек и отверженности в кругу друзей. Еще может проявиться страх выступлений у доски или на сцене.

Остаются и страхи воображаемых существ: чудовищ, вампиров, оборотней. В этом возрасте такие фобии активно подкрепляются фильмами, книгами или роликами в интернете.

От 11 до 16 лет

В переходном возрасте социальные страхи у детей выходят на первый план и гиперболизируются. Подростки очень боятся быть отвергнутыми другими людьми, публичных неудач, отказа в романтических отношениях, порицания со стороны значимых взрослых. Также может присутствовать страх перемен, который связан с неподконтрольными подростку физиологическими и гормональными изменениями. Эти же изменения порой становятся и причиной ипохондрии: боязни заболеть чем-то серьезным. Кроме того, современное общество с картинками успешной жизни в соцсетях может привести подростка к страху не реализоваться в будущем и стать «неудачником».

Причины появления боязни насекомых

Ни один страх (как детский, так и взрослый) не берётся ниоткуда. Если малыш боится насекомых, значит, это спровоцировала определённая ситуация:

Негативный личный опыт. Возможно, ребёнок уже испытал на своём самочувствии негативное последствие «общения» с насекомыми. Например, на даче его укусила пчела, от этого раздулась щека и поднялась температура. Или же проявилась аллергия на пыльцу бабочки.
Негативная ассоциация. В некоторых случаях дети пугаются не самого маленького существа, а связанного с ним события: в определённый момент несчастный жучок или паучок просто оказался рядом. К примеру, на той же даче от сквозняка захлопнулась дверь в подвал, и малыш провёл там в заточении всего пару минут. Но в это время он успел разглядеть на маленьком окошке паутину с пауком. Бывает, что сама неприятная ситуация вскоре забывается, а боязнь насекомых остаётся: подсознательно они соотносятся с дискомфортом.
Пример близких людей. Если мама или папа страдает аналогичной фобией, то, вполне естественно, что ребёнок перенимает их поведение.
Запугивание ребёнка. Родители или старшие дети, пытаясь призвать непослушного малыша к порядку, произносят подобные фразы: «Не соберёшь игрушки — придёт злой тараканище и съест тебя». Ничего удивительного, что после пары таких угроз у ребёнка появится паническая боязнь тараканов. Другой вариант — когда взрослый слишком преувеличивает опасность, исходящую от насекомых: например, во время отдыха на природе не разрешает крохе разуться, потому что ему в ноги сразу же вцепится клещ и заразит его страшной болезнью.
Внушение страха. Иногда взрослый не боится насекомых, а просто демонстративно проявляет брезгливость к ним

Так, мама, убивая таракана либо муху, слишком акцентирует на этом внимание, приговаривает: «Ах, ты, гадость!» или «Как же я их ненавижу!». Малыш же воспринимает этот сигнал по-своему: раз маленькие создания вызывают такие эмоции, значит, они опасны, и их нужно бояться

От бабушек же кроха часто может слышать разнообразные плохие приметы, связанные с насекомыми: к примеру, «Если бабочка залетела в дом — это к беде, ведь это может быть душа умершего человека», «Паук в квартире всегда приносит дурные вести». Дети же в силу отсутствия большого жизненного опыта относятся к подобным суевериям серьёзнее, чем взрослые.
Малыш сам по себе излишне впечатлительный. В этом случае спровоцировать страх способна малейшая ситуация. Например, он увидел по телевизору эпизод фильма, где огромный паук-пришелец пытается уничтожить человеческую цивилизацию. Поразить ребёнка может даже обычная познавательная передача про жизнь животных, где крупным планом показывают, к примеру, муравьёв: их чёрные глаза без зрачков, шевелящиеся усики и прочие подробности строения могут произвести пугающее впечатление. Кроме того, поведение насекомых само по себе довольно непредсказуемо: кроха, увидев пчелу, ребёнок размахивает руками и не знает, отпугнёт ли это её или лишь разозлит. Или, например, неизвестно, куда сейчас поползёт паук, – сам контакт с насекомым кажется пугающим.

В чем причины

Трусливым малышам обязательно нужно помогать перебарывать страхи. Но делать это по принципу «клин клином» категорически нельзя! Мы уже выяснили, когда и как появляются тревоги. Теперь выясним, почему они возникают.

Цепочки из прошлого: последствия испуга

Предположим, в раннем детстве случилась неприятная встреча со злобной собакой, которая лаяла, скалила зубы, пыталась укусить.

Не только эмоции, но и все каналы восприятия ребенка (зрение, слух, осязание) в этой ситуации задействованы. А возрастной этап предполагает фиксацию на опасных объектах. Возникает страх перед собаками.

Застревание малолетнего в лифте может привести к появлению аналогичной цепочки.

Вскоре на прогулке малыш боится отойти от мамы, оставаться один из-за страха повторения встречи с животным. Закрепляется новая боязнь – одиночества. Если похожая собака появится возле человека, предмета или в какой-то ситуации, запоминаются все новые и новые устрашающие события.

Постоянное напряжение и ожидание появления собаки заставляет малыша растрачивать психическую энергию на безопасность, что истощает нервную систему и приводит к неврозам. Побеждать последствия столь серьезного испуга придется методами психотерапии не за одну встречу с психологом. Домашние рекомендации тоже придется выполнять очень тщательно.

Она тебя обязательно укусит, или внушенный страх

Если бабушка постоянно запрещает подходить к собаке, потому что «она злая и укусит», а с бордюра прыгать нельзя, потому что «ты упадешь, и будет больно», то вполне вероятно, бабушке удастся научить малыша бояться и высоты, и домашних животных.

Фразы «Ты упадешь», «Она тебя укусит» нужно заменять на предупреждения с альтернативой: «С этого бордюра прыгать нельзя, здесь можно упасть, давай лучше пойдем во-о-он по тому походим?» Справляться с уже внушенными страхами старайтесь через демонстрацию правильного поведения на собственном примере.

Показывайте ребенку, как удовлетворить интерес и не испугаться.

Сила воображения

Творческие дети с богатыми эмоциями часто выдумывают монстров и страшилищ. Эти существа на равных с самим малышом присутствуют в реальности. Возраст фантазирования (около 5 лет) быстро проходит

Важно поддержать ребенка, погрузиться в его мир, прогонять монстров вместе с ним. Преодоление фантазий пойдет быстрее, если исключить мультфильмы, кино и телепередачи мистического толка

Проделки Бабы-яги и Кощея

Сказка – место, в котором ребенку понятнее и спокойнее. Если дома творится что-то неладное, малыш может уйти в себя, в свою фантазийную реальность, в которой обязательно возникнут персонажи добрые и злые. С добрыми он будет дружить, а злых пугаться и приписывать им вину за проблемы в семье. Проработать семейные страхи можно в сюжетно-ролевых играх с куклами, рисунках и лепке.

Когда боится мама

Если значимые члены семьи постоянно сами чего-то боятся, дети легко перенимают эти модели поведения. У замкнутых родителей-домоседов и дети растут домоседами. А во всем окружающем мире зверствуют «злые дядьки», «рыночные воры», «опасные бактерии» и даже «радиоактивное солнце».

Пересмотрите собственные страхи и позвольте ребенку сформироваться психологически без чужого давления.

Как правильно вести себя родителям в момент истерики

Некоторые родители не знают, что делать и как себя вести в момент истерики малыша. Выделяется несколько рекомендаций, которых должны придерживаться молодые родители.

В 1 годик

Если у младенца началась истерика при виде насекомого, надо немедленно его успокоить. Для этого малыша берут на руки и общаются с ним, чтобы он смог отвлечься.

В возрасте 2 лет

При появлении истерики в двухлетнем возрасте ребенка надо немедленно отвести от объекта боязни и успокоить. Чтобы ребеночек перестал волноваться и бояться, с ним общаются или дают игрушку для отвлечения внимания.

В 3 года

С трехлетнего возраста с ребенком можно полноценно общаться, и поэтому если у него часто появляются истерики, надо проводить с ним беседы по этому поводу. Также надо чаще прогуливаться с ним на природе, чтобы показать ему насекомых и объяснить, что они не причинят ему вреда.

Как новорожденные воспринимают звук

Новорожденные дети слышат очень хорошо. Слух начинает работать еще во внутриутробном периоде. Процесс формирования слуховой системы заканчивается приблизительно к двадцатой неделе беременности. Уже на этой неделе можно начинать общаться с малышом — рассказывать об окружающем мире, говорить, как сильно вы его любите и ждете, делиться впечатлениями. Ученые доказали, что стенки живота пропускают звуки громкостью 30 децибел. Околоплодная жидкость немного приглушает шум извне, но это не мешает ребенку не только слышать голоса, но и различать тембр, настроение говорящего, интонации. Очень хорошо воспринимаются низкочастотные звуки, например мужские голоса.

В течение первых дней жизни во внутреннем ухе новорожденного находится жидкость, так что он почти ничего не слышит. Но все системы активно развиваются. Уже к четвертой неделе жизни кроха начнет различать отдельные звуки, а с девятой-двенадцатой он научится определять, откуда они доносятся. Новорожденный одинаково слышит как во время сна, так и в период бодрствования. Дети первых месяцев жизни не нуждаются в полной тишине во время сна. Это объясняется тем, что еще во время беременности они постоянно слышали звук работы внутренних органов матери и шумы извне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная гармония
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: