Как помочь ребёнку не бояться писать?

Признаки готовности ребенка

Важно правильно определить, когда приучать ребенка к горшку. Обычно этот момент наступает, когда малышу исполняется полтора года, но он может быть готов к отказу от подгузников раньше или позже

Помните, что эти сроки индивидуальны. Не нужно торопить ребенка, пытаться заставлять его пользоваться горшком, если он еще к этому не готов.

Понять, что малышу пора знакомиться с горшком, можно по многим признакам:

Ребенок какает примерно в одно и то же время (стул стабилен), причем позывы предсказуемы, а сам он уже может обращать на это внимание. Например, он «задумывается» или прекращает перед этим игру.
Малыш зовет родителей сразу после мочеиспускания или дефекации, потому что ему некомфортно

Иногда он пытается привлечь внимание родителей, когда ему пора в туалет.
Координация движений хорошо развита. Ребенок способен по несколько минут держать равновесие сидя. Он также может оставаться на одном месте, сидеть смирно хотя бы 3—5 минут.
Ребенок пытается самостоятельно снимать и надевать трусики или подгузники или уже хорошо умеет это делать.
Малыш знает связанные с туалетом слова (писать, какать, «пи-пи», «ка-ка», ходить на горшок), понимает, что они значат. Например, он может показать свой горшок, знает, где он находится, может сказать, хочет ли он писать или какать, если спросить его об этом.
Ребенок уже пытается подражать взрослым, хочет быть более самостоятельным: он стремится все делать сам, пытается повторять действия взрослых и хочет ходить в туалет самостоятельно, «как большой».
Постепенно малыш учится контролировать мочевой пузырь, и это получается у него все лучше: например, он может остаться сухим после дневного сна или немного потерпеть, если прямо сейчас нет возможности сходить в туалет.
Мокрые трусики или подгузник не нравятся ребенку и он пытается снять их.

Навык опрятности формируется постепенно, в несколько этапов. Это прямо влияет на готовность к приучению к горшку:

  • Процесс начинается, когда малыш впервые испытывает дискомфорт из-за мокрых трусиков или подгузника, когда он показывает, что ему это не нравится, и пытается снять грязное белье. Обычно это происходит в 12-15 месяцев.
  • Спустя некоторое время ребенок учится понимать, когда ему нужно в туалет. Это проявляется замиранием перед мочеиспусканием. Такое поведение появляется примерно в 16 месяцев, но это может случиться и раньше или позже. Еще через несколько недель ребенок научится распознавать позывы заранее, а затем и контролировать их.
  • Желание сходить в туалет сначала проявляется жестами: малыш может теребить одежду в области паха или тянуть маму за руку. В это время его уже можно приучать к горшку.

В первые недели малышу будет требоваться помощь взрослых, но позже он научится справляться самостоятельно. Обычно навык полностью формируется к трем годам.

Профилактика запоров

Используйте следующие методы предотвращения затрудненной дефекации регулярно:

Контролируйте детское питание. Важен режим и меню. Если малыш любит булочки, пусть запивает их кефиром, ряженкой, ест больше фруктов. Сладости и газировку лучше ограничить. При отказе от овощей придумывайте оригинальные блюда: запеканки с морковкой и повидлом, капустные мишки со сметаной — прячьте овощи под вкусным соусом, маскируйте формой.

Гуляйте, активно играйте каждый день на воздухе. Без улицы вырастить здорового ребенка невозможно. Посиделки с печеньем возле телевизора прибавят забот о нормальном стуле.

Наладьте эмоциональный контакт. Общение между родными — важный аспект воспитания ребенка. Зажатые дети с большим количеством комплексов страдают фобиями, запорами гораздо чаще.

Контролируйте прием жидкости. Нужно пить чистую воду каждый день. Особенно утром.

Массаж животика. Избавляет от запоров грудничков и детишек постарше. Поглаживания, пощипывания в игровой форме стимулируют мышцы кишечника, помогают продвигать кал к выходу.

Если ребенок любого возраста никогда не сталкивался с физиологическими запорами, то и психологических, скорее всего, не будет — нет причин пугаться горшка. Профилактика запоров избавит родителей и детей от эмоциональных проблем и телесных зажимов.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Чувство боли при опорожнении пузыря у подростков: особенности обоих полов

У мальчиков-подростков болевой синдром при мочеотделении связан с особенностями строения мочеполовой системы. У детей до 2 лет между головкой члена и крайней плотью образовывается полость, которая может срастись. Возможно, поэтому поход в туалет вызывает дискомфорт и болевой синдром, исчезающие после завершения действия.

Другая причина болей – баланит и баланопостит (воспаление головки члена и складки, которая его покрывает). При несоблюдении интимной гигиены эти части поражаются грибком, бактериями, вызывающими дискомфорт.

Причинами болей у маленьких девочек и девочек подросткового возраста являются инфекционные патологические состояния органов мочеполовой системы и цистит. Поскольку уретра у девочек широкая и короткая, то инфекции не составит труда попасть в мочеполовую сферу.

Что делать если у грудного ребенка запор?

До 6 месяцев жизни истинный запор — редкость. Основная пища для ребенка этого возраста — грудное молоко или адаптированная молочная смесь, которые обладают жидкой консистенцией. У детей первого года жизни запор чаще всего случается при введение прикорма в рацион. Этого не стоит бояться, поскольку изменение консистенции стула в связи с появлением новых продуктов в жизни ребенка — вполне логично.

Однако есть ряд состояний, которые могут вызвать запор и заслуживают особого внимания.

  • Кишечная непроходимости или инвагинация кишечника: наблюдается приступообразное беспокойство ребенка, сильный плач, отказ от еды. Температура тела при этом в норме, живот мягкий. Через 5-6 часов появляется задержка стула и кровянистые выделения из прямой кишки. Это состояние требует оказания экстренной помощи в условиях детского хирургического стационара!
  • Болезнь Гиршпрунга: заболевание, при котором нарушена иннервация толстой кишки. Запоры наблюдаются с рождения.
  • Врожденный гипотиреоз: происходит замедление продвижения каловых масс по кишечнику.
  • Патология ЦНС: нередко при заболеваниях центральной системы, которые сопряжены с изменением мышечного тонуса, наблюдается ослабление перильстатики.
  • Spina Bifida: порок развития спинного мозга, при котором довольно часто встречаются запоры.

Итак, если запоры у ребенка все-таки связаны с изменениями в привычном рационе, что нужно делать:

выполняйте массаж животика грудничку — осторожными мягкими движениями пальцев надавливайте на переднюю брюшную стенку, обращая внимание на реакцию малыша; можно принять теплую ванную — это поможет снять спазм с мускулатуры кишечника; отложите введение нового продукта до нормализации стула; в случае задержки стула более трех дней — очистительная клизма\микроклизма или слабительные свечи (с трех месяцев); при регулярном возникновении запоров — обратитесь к педиатру!

Конечно, такая деликатная проблема вызывает много вопросов, а когда запор у маленького ребенка — еще и порождает массу страхов. Однако своевременное обращение к врачу и грамотное лечение поможет решить эту недетскую проблему.

3 основные психологические причины энуреза у детей (недержания)

Как атмосфера в семье приводит к тому, что ребенок не успевает добежать до туалета, — рассказывает детский психолог Виктория Мелихова.

Стоило пойти в детский сад, как ребенок снова начал мочить постель по ночам. Или перестал проситься в туалет, стал терпеть до последнего, после чего не может сдержаться.

Часто с этой проблемой сталкиваются дошкольники и младшие школьники, тихие и спокойные отличники. Почему именно они — станет понятно дальше.

Уговоры, расспросы, наказания в этой ситуации не работают. В чем же причина энуреза у детей, и как помочь ребенку и его родителям?

КАК ПРИУЧИТЬ СВОЕГО МАЛЫША ХОДИТЬ НА ГОРШОК

Прежде всего спокойно объясните, зачем и как. Можно с помощью ролевой игры, мультфильмов или наглядных веселых картинок рассказать о процессе пищеварения и дефекации в организме человека. В общем, запасаемся терпением и хорошим настроением! Добрая сказка способна привить хороший навык и дать позитивную установку в нужном направлении.

Герои любимых мультфильмов и даже дядя-капитан покажут пример бесстрашия и послушания старшим “по званию”

А может быть и так: мелкий не терпит отправится с дедом на рыбалку или предстоит семейная поездка на курорт — воспользуйтесь случаем! Хочешь поехать? Тогда нужно непременно научиться самому ходить в туалет по- взрослому! Чтобы ваш малыш достиг успеха, важно, чтобы ему хотелось этого

Туалетный тренинг позволяет максимально ускорить процесс. Высаживать малыша нужно по времени, например, после сна, еды и каждые 2 часа бодрствования. Если все получилось, обнимите и похвалите ребенка, чтобы эти положительные эмоции послужили будущей привычке. Если нет, просто приободрите. И так, потихоньку, методом поэтапного привыкания приходим к ожидаемому результату. Регулярность попыток — наш ключ к успеху!

Если возникают трудности с походом в туалет “как надо”, то на 2-3 недели возьмите таймаут. Повторяйте попытки приучить его к личному предмету гигиены можно неоднократно. Ведь если дите боится какать на горшок, то важнее, чтобы он вообще сходил, чем начал сдерживаться. Последствием может стать психологический или физиологический запор.

Отдельный случай, когда ребенок боится писать или какать вне дома. Так бывает поначалу, когда малыш только-только привык ходить “куда надо” в родных стенах при особых условиях. А в детском саду все не то

Необходимо побеседовать с воспитателем и попросить, чтобы не акцентировали внимание на мокрых штанишках, и не выражали недовольство

Тут объяснения не помогут, а давление только усугубит положение. Попробуйте договориться: некоторое время в детский сад одевайте чаду подгузник — “тут ты как маленький”, а дома в трусиках “как взрослый”. Уверяю вас, как только внутреннее напряжение спадет, ваше чадо поймет порядок вещей, разберется, что нет ничего страшного и вместе с другими детьми станет пользоваться туалетными предметами. Не забудьте похвалить его и “выписать” премию за храбрость!

Если ребенок в целом тревожный и боится не только горшка, но и многого другого, особенно в детском саду, читайте статью “Что делать, если ребенок всего боится”:

Читайте статью «Что делать, если ребенок всего боится»

1 Ребенок сдерживает слишком сильную эмоцию

Ребенок может сдерживать слишком сильную эмоцию — гнев, грусть, печаль, обиду. Это сложные эмоции даже для взрослых.

В семьях часто не принято говорить вслух о своих чувствах. Все они остаются внутри, лежат на душе нелегким грузом. В атмосфере дома словно витает напряжение. Однако никто так и не решается сказать о нем ни слова. Родители такого ребенка часто выглядят очень спокойными, интеллигентными. Только им известно, что у них на душе, и как они с этим справляются.

Конечно, семье будет непросто принять новые правила. Поэтому здесь большая поддержка понадобится не только ребенку, но и его близким. Если работать только с ребенком, пока дома все остается прежним, то либо вернется энурез, либо ребенок будет регулярно устраивать эмоциональные бури для всей семьи.

Причина физиологического характера

Отдельно стоит сказать о таком состоянии у ребенка, как психологический запор. Это состояние, при котором ребенок боится сходить в туалет.

Причин может быть две:

  • ранее акт дефекации был болезненным (вследствие какой-либо болезни или обычного запора);
  • ребенок часто слышит упреки от взрослого, когда сходит в туалет «не в том месте».

В результате малыш сдерживается, каловые массы твердеют, и сходить в туалет становится больно и сложно. Какой уж тут горшок?

Психологический запор является одновременно и физиологической проблемой, которая значительно тормозит отучение малыша от подгузников.

Лечение психологического запора

  1. Клизма. Облегчить состояние ребенка во время запора поможет клизма. Можно приобрести как обычную резиновую грушу, так и одноразовые клизмочки «Микролакс».
  2. Массаж. Это и профилактика, и реальная помощь страдающему малышу. Насчет техники массажа от запоров лучше проконсультироваться у опытного массажиста.
  3. Спорт. Конечно, когда речь идет о ребенке, сложно говорить о полноценных спортивных занятиях, но чем больше малыш будет двигаться, тем лучше. Особенно хорошо, если вы запишете кроху в бассейн.
  4. Правильное питание. Проконсультируйтесь у диетолога насчет рациона малыша. В ежедневное меню обязательно должны выходить кисломолочные продукты, крупы, овощи, фрукты, а вот мучное лучше сократить до минимума. Если в организме ребенка не хватает каких-либо веществ или ферментов, врач назначит специальные препараты с пребиотиками.

Выше описаны основные способы борьбы с запором у детей. Все они носят физиологический характер и направлены на устранения физического явления. Тем не менее стоит помнить, что основная причина психологического запора носит эмоциональный характер.

Полезно: Особенности преодоления «кризиса 1 года»

Именно поэтому в первую очередь родителям стоит пересмотреть свое отношения к ребенку.

  • Не ругайте малыша, если он боится садиться на «ночную вазу» или не понимает то, что вы говорите.
  • Не требуйте от него повиновения и беспрекословного послушания.
  • Приучайте к горшку медленно, спокойно, ненасильственно.
  • Будьте деликатны в обращении с ребенком.

Что делать родителям и учителям?

Обучение — это процесс. Каждый, кто чему-то учится, обязательно ошибается. Во-первых, родители должны научиться слышать своих детей и давать здоровую обратную связь на ошибки и неправильные ответы своих детей. Фразы из серии «Да что ты можешь знать, маленький еще!» стоит вообще исключить. Умение выслушать любую позицию ребенка, понять его аргументы и подискутировать не в формате «я сказал — ты сделал», а в формате «Почему ты так думаешь? Почему это для тебя может быть полезно?» будет самым эффективным

Также в школе важно, чтобы родитель смотрел на выполнение домашней работы не просто как на результат «сделал/не сделал», а прислушивался к рассуждениям ребенка и не критиковал за ошибки

Виды тревожности у детей

Сепарационная тревога

Малыш расстраивается и сильно беспокоится, когда мама или папа уходят. Подросший ребенок отказывается идти в детский сад, оставаться у бабушки. Сепарационная тревога начинает проявляться с 9 месяцев и может обостриться в 2-3 года.

Социальная тревожность у детей

Ребенок чувствует дискомфорт в присутствии большого количества людей, боится осуждения, не переносит шумных мест. Социальная тревожность часто возникает из-за непонимания предмета или события, а также отсутствия опыта у малыша. 

Тревожно-фобическое расстройство

Скрытый, иррациональный страх определенных вещей или ситуаций. Например, боязнь грозы, насекомых, закрытых пространств.   

Планируйте прием у стоматолога заранее

Поездки, пикники, прогулки и другие важные семейные мероприятия на выходных и каникулах могут отвлечь вас от записи детей к стоматологу. К сожалению, так случается часто, и родители обращаются за помощью только тогда, когда ребенок уже чувствует боль.

Будьте подготовлены и избавьте себя от спешки заранее записываясь на профилактический осмотр. Заведите полезную привычку – записываться к стоматологу в последний день занятий перед каникулами.

Доктор Хэйс: «Планировать регулярные осмотры очень полезно. Если родители хотят быть спокойны за своего ребенка и избежать ненужных волнений, определите дату обращения к стоматологу заранее».

Советы

Существуют и иные методы, которые родители могут комбинировать, использовать по одному или в сочетании друг с другом по своему усмотрению, в зависимости от особенностей характера ребенка, его развития и готовности постичь новое умение. В 2 года малыши очень сообразительны, и если не один метод, то другой обязательно окажутся эффективными.

  • Можно разместить горшок в туалетной комнате и ходить в туалет вместе с ребенком. При этом можно открывать кран, ведь звук воды у любого человека вызывает желание поскорее пописать. Вот тут и пригодится стоящий без дела горшочек.
  • Если ребенок боится самой посадки на горшок, сажайте его на этот предмет прямо в одежде, не снимая штанов. Когда кроха научится без страха садиться сюда, постепенно начинайте снимать с него штанишки и трусики. И только после этого переходите к основной части обучения.
  • Не оставляйте ребенка одного во время его «заседания». Присутствие взрослых необходимо для того, чтобы малыш не упал с горшка, не травмировался, не испугался. К тому же обучение идет гораздо быстрее, если ребенок заинтересован и мотивирован на результат. В процессе рассказывайте ему сказки, пойте песенки, читайте его любимые стишки.
  • Взрослым мужчинам в семье можно брать с собой в туалет мальчиков, а женщинам — девочек. Видя, как взрослые справляют нужду, ребенок будет более благожелательно относиться к горшку, он поймет, что это совершенно естественно. К тому же дети любят подражать взрослым – этим нужно умело пользоваться.
  • С таким же успехом младшие дети копируют поведение старших. Если у ребенка есть брат или сестра, которые самостоятельно ходят на горшок, можно считать, что родителям очень повезло.

Ребенку, который в 2-2,5 года отказывается от похода на горшок, не нужна врачебная помощь, как думают некоторые. Ему нужно участие и понимание его детской позиции. К педиатру и психологу следует обратиться только в том случае, если малыш не признает горшка после того, как ему исполнится 3 года.

Обучение туалетным и санитарным навыкам будет более простым и легким, если родители продумают некоторые важные детали.

Горшок. Он должен быть удобным, ярким. Для мальчиков — с овальным отверстием, а для девочек — с круглым. Лучший материал — экологически чистый пластик, поскольку эмалированные горшки, на который выросла половина сегодняшних взрослых, очень холодные и неприятные, к тому же требующие более тщательной мойки и ухода. У горшка должна быть небольшая спинка, устойчивое основание.

  • Чистоплотность. Ребенок должен понимать, что ходить грязным и мокрым плохо, неприятно и не принято. А потому приучение его к горшку должно начинаться с приучения к чистоте. Ребенка, который привык часами находиться в грязном подгузнике, будет сложно научить справлять нужду в определенное место.
  • Реакция родителей. Когда малыш начинает ходить без подгузника, некоторые родители инстинктивно стремятся «поймать» его именно тогда, когда процесс опорожнения кишечника или мочевого пузыря еще только начинается. Испуганного карапуза тащат на горшок. Это большая ошибка. Остановить мочеиспускание малыш все равно не сможет, но страх перед физиологическими естественными действиями может глубоко закрасться в его душу и подсознание. Значительно проще и правильнее на время обучения ребенка туалетным навыкам убрать из комнаты дорогой светлый ковер, всегда держать наготове ведро с водой и тряпкой для устранения последствий детских «промахов».
  • Выбор времени. Постарайтесь приурочить обучение к наступлению лета, концу весны или к началу осени. Когда на улице тепло, значительно проще выводить ребенка без памперса на прогулку, ходить в минимальной одежде, которая к тому же будет значительно быстрее сохнуть после стирки.

О том, как приучить ребенка к горшку, смотрите в следующем видео от доктора Комаровского.

Как определить, что ребенок готов ходить на горшок?

Малыша легко приучить к горшку, когда он готов к этому. Ребенок не хочет садиться на горшок, потому что не созрел. Готовность к освоению такого навыка приходит индивидуально и не всегда зависит от возраста. Поэтому родителям в этом вопросе не нужно ориентироваться на то, что крохе уже исполнилось полтора года, или что соседский малыш уже давно подружился с горшком. Определить готовность можно только по отдельным признакам.

Приучение к горшку пройдет без проблем, если малыш научился:

  • подниматься, садиться на корточки, наклоняться;
  • легко поднимать мелкие предметы, складывать их;
  • понимать речь;
  • произносить отдельные слова;
  • сообщать о том, что ему надо;
  • просыпаться сухим после дневного сна;
  • испытывать неудобство от нахождения в мокром белье;
  • снимать и надевать подгузник;
  • показывать или говорить о том, что ему пора в туалет;
  • отличать сухое и мокрое.

О готовности ребенка говорят и его подгузники. Если они все дольше остаются сухими, значит, кроха научился контролировать свой мочевой пузырь.

Важным условием успешного освоения будет отсутствие страха перед горшком, поэтому действовать нужно аккуратно, поощряя и хваля малыша. Прежде чем начать, маме желательно изучить опыт других, почитать литературу и услышать мнение современных педиатров. Необходимо выбрать именно тот способ, который окажется эффективным для конкретного малыша.

Нельзя забывать о том, что ребенок – личность, и в воспитании его нужен индивидуальный подход. Самое главное при этом для родителей – сохранять спокойствие. Худшее из того, что можно сделать в процессе приучения к горшку – это ругать кроху за его неудачи и не пытаться понять, почему он отказывается писать в горшок. Терпение – главный помощник.

Как преодолеть детский страх перед горшком?

Итак, вы просмотрели причины столь деликатного явления и выделили именно ту, которая повлияла на поведение вашего чада. Как помочь ребенку избавиться от испуга и привить любовь к «горшечным» делам?

Советуем ознакомиться с материалом «Как приучить ребёнка к горшку» от детского психолога Надежды Плотниковой.

  1.  Самое главное – не ругайте малыша и не используйте силу, чтобы заставить его ходить на горшок. Подобными поступками вы только усугубите проблему и усилите его негатив по отношению к гигиеническим навыкам.
  2. Чтобы неприятная ситуация забылась, оставьте карапуза в покое, уберите горшок с глаз долой (или выбросите). Не упоминайте о нем, не упрекайте, что кроха опять вернулся к памперсам. На данном этапе вам необходимо создать ощущение безопасности, тогда дети быстрее забудут о своих прежних неприятных чувствах и охотнее пойдут с вами на контакт.
  3. Предложите ребенку вместе выбрать новый туалетный аксессуар. Покупку следует разместить в его комнате, чтобы малыш привык к предмету и сам регулировал дистанцию. Не настаивайте, чтобы он тут же стал использовать горшок по назначению.
  4. Позвольте крохе украсить горшочек – мальчик может прилепить на него наклейки с супергероями, а девочка – повязать красивую ленту. Таким нехитрым способом обезличенный предмет превратится для детей в доброго приятеля.
  5. Если вы заметили, что малыш стесняется ходить в горшок при свидетелях, оставьте их наедине друг с другом и выйдите из детской. Карапуз догадается, что никто за ним не подсматривает, и сам справит нужду. Вам останется лишь похвалить его за самостоятельность.
  6. Проигрывайте с куклами и другими игрушками «горшечный» этикет. Пусть кроха сажает любимого пупса на «ночную вазу», постепенно воспринимая ее, как что-то обычное и даже интересное. Кстати, совместная игра приносит позитивный настрой и раскрепощает ребенка.
  7. Некоторым детям нужно просто увидеть, а не услышать, что унитаз (а значит, и горшок) – это совсем не страшно. Снимите крышку бачка и покажите, как работает смывочная система. Предложите малышу самому нажать на кнопочку. Попробуйте добавить немного желтого красителя в унитаз, чтобы он увидел, как вода смывает продукты жизнедеятельности.
  8. Если же вы столкнулись с психологическим запором, то убедить ребенка вновь пользоваться горшком будет намного сложнее, так как неприятные ощущения накрепко поселились в его подсознании. Исключите из детского меню крепящие продукты, и разнообразьте его различными фруктами и овощами, которые способны предупредить возникновение запоров. Вероятно, вам потребуется специальное средство, которое вынудит кроху сесть на горшок. Обязательно проконсультируйтесь с педиатром и, возможно, психологом.
  9.  Двухгодовалым детям нравятся слушать сказки, которые рассказывает мама. Если кроха по каким-то причинам не хочет садиться на горшок, возьмите на вооружение такой метод лечения страхов, как психотерапия. Специально подобранная волшебная история поможет выявить подоплеку боязни и нейтрализовать ее.

При рассказывании терапевтической сказки необходимо соблюдать несколько условий:

  • главный герой должен быть ровесником вашего чада (в возрасте двух-трех лет лучше брать не детей, а животных – медвежонка, зайчонка и т д.);
  • персонаж имеет такие же проблемы – боится писать и какать в горшок;
  • конец у сказочной истории всегда положительный;
  • читайте сказку, когда ребенок находится в хорошем настроении и готов ее слушать.

Основным фактором возникновения детских страхов перед горшком чаще всего является некорректное поведение взрослых.

Чтобы избежать трудностей с приучением детей к «ночной вазе», держите себя в руках, не торопите события, делайте все последовательно и спокойно. Помните, только доброжелательное отношение помогает добиваться серьезных успехов в воспитании ребенка.

Что делать, если лучше не становится

Если коррекция психолога, гастроэнтеролога и перечисленные выше изменения режима существенно не улучшают ситуацию в течение 2–4 недель, стоит обратиться к неврологу и психотерапевту.

Для снятия проблемной симптоматики и купирования невротических состояний специалисты могут назначить ребенку лекарственные препараты и лечение по методикам рефлекторной саморегуляции: работа с дыханием, гимнастика, вегетостабилизирующие комплексы упражнений. В школьном возрасте популярны нейрофизиологические тренинги, которые повышают стрессоустойчивость.

Помните, отсутствие помощи может перерасти в соматическую патологию более сильного характера или в патологию других органов.

Методика приучения ребенка к горшку за 7 дней

Многим детям подходит схема обучения, разработанная английской няней и автором научно-популярных книг Джиной Форд. Она предназначена для детей, которые уже умеют самостоятельно снимать одежду и понимать слова родителей.

В первый день снимите памперс после сна. Скажите ребенку, что он уже взрослый, посадите на горшок, объясните, что надо делать и зачем. Если у него не получится с первого раза, повторяйте процедуру каждые 15 минут

Важно, чтобы он просидел на горшке 10 минут. Будьте рядом, развлекайте его, следите, чтобы он не вскакивал.
Во второй и третий день повторите все действия

Следите, чтобы он не заигрался и не наделал в штанишки. Не надевайте памперсы даже на прогулку. Посадите его на горшок перед выходом, постоянно спрашивайте, не хочет ли он в туалет, можете взять горшок с собой.
С четвертого дня вы будете точно знать, через какое время ребенок захочет в туалет. После удачного посещения горшка обязательно похвалите малыша.

Не осуждаем и не берём обещания

Ваше осуждение, даже выраженное «спокойно и твёрдо», не очень сильно поможет делу. Надо понимать, что если ребёнок трижды пообещал вам что-то и не выполнил обещание, то это вы его подвели, а не он вас. Вы создали ситуацию, в которой он чувствовал, что надо сказать: «Я буду ходить только в горшок», независимо от собственных возможностей реализовать этот план.

Скорее всего, ваше требование прозвучало слишком похоже на вопрос: «Ты будешь хорошим для меня?» На такой вопрос ни один нормальный ребёнок не ответит «нет». Вы ничего подобного, полагаю, в виду не имели, вы своего ребёнка любите, даже когда он ошибается, даже когда он сам не рад своему поведению. Но у вас гораздо больше опыта, чтобы попробовать сформулировать свою мысль иначе, чем у ребёнка – понять, что вы хотите сказать.

Вместо обещаний, которые могут быть не выполнены, лучше разработать простые и понятные планы действий.

Простой, приятный и интересный «план А» на случай, если нужно справить нужду. Простой, выполнимый и не ущемляющий самооценку «план Б» на случай, если произошла авария, и случилось так, что «когда я понял, что надо бы начать действовать по плану А, было уже поздно».

Нет ничего плохого в честной обратной связи: если лужа или мокрые штаны вам не нравятся, ни к чему делать обманчивый вид, что это не так. Но на вас лежит ответственность за то, чтобы ваше неодобрение было не катастрофой для малыша, а уместными чувствами в поправимой ситуации, которой никто не рад, но которую никто не боится, потому что каждый знает, что полезного нужно делать, если на этот раз не удалось избежать ошибки.

Как проявляется страх

Фобия может приобретать различные формы, но суть её одинакова. Человек вряд ли сможет самостоятельно справиться с проявлениями страха, т. к. он считает это нормальными попытками защиты своего чада. Чаще всего боязнь наблюдается у новоиспечённых родителей первенца.

Избыток негативных эмоций может привести не только эмоциональному истощению, которое подстегивается недостатком сна и отдыха, но и к прекращению лактации на фоне стресса. Но и в более взрослом возрасте детей излишне опекают. Чем старше становится человек, тем больше свободы ему требуется. Родители часто ограничивают своего ребенка в:

  • общении со сверстниками;
  • посещении детского сада, развивающих занятий или секций по интересам;
  • самостоятельном изучении внешнего мира;
  • попытках самообслуживания и т. д.

В итоге из такого ребёнка вырастает замкнутый в себе человек, который слабо обладает навыками общения, а также не имеет ни малейшего представления о самостоятельной жизни в огромном мире. С тем, от чего его оберегали родители, он сталкивается в более взрослом возрасте, что ещё больше травмирует психику.

Боясь за ребенка, родители запрещают ему играть со сверстниками

В чем причина недержания мочи у детей?

У детского энуреза нет одной единственной причины. Основными виновниками этой неприятности считаются следующие факторы.

Наследственность

Мама и папа малыша должны вспомнить свое детство и честно признаться друг другу, были ли у них симптомы энуреза. Вероятность недержания мочи у детей существенно повышается, если хотя бы у одного из родителей случались мокрые ночи в детстве. Если энурезом страдали оба родителя, им очень повезет, если их ребенку удастся избежать этого заболевания.

Аномалии мочеполовой системы

Существует ряд отклонений в функционировании мочеполовой системы, которые затрудняют мочеиспускание. Предположить наличие таких заболеваний можно, если моча при походах в туалет выделяется по каплям или тонкой струйкой. Эта проблема чаще встречается у мальчиков из-за сужения крайней плоти (фимоза). У девочек может наблюдаться стриктура (сужение) мочеиспускательного канала, но крайне редко.

Задержки развития нервной системы

Неверно считать, что в недержании у детей виновата лишь мочеполовая система. В конечном итоге главным органом контроля в этом процессе выступает нервная система — именно она будит человека ночью, рекомендуя встать и дойти до туалета. Если механизм не работает, возможно, проблема в незрелости нервной системы. Иногда это проявляется и другими симптомами, например, наблюдается синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Психосоматика

Считается, что стрессовые ситуации и психические травмы могут привести к нарушениям работы коры головного мозга. Конфликты в семье, уход близких людей или, наоборот, появление новых лиц, слишком строгие нормы поведения и наказания за провинности, переезд в другой район или город с резкой сменой круга общения — эти и другие стрессовые факторы могут стать спусковым механизмом детского энуреза. Именно по этой причине строго запрещено ругать за мокрые ночи — такие методы «лечения» недержания обычно только усугубляют ситуацию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная гармония
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: