Ребенок не ходит в 1,3 норма?

Ребенок боится или не хочет ходить в год

Совершенствование навыков ходьбы

Мама и папа должны не только учить ребенка ходить, но и совершенствовать полученные им навыки.

1. Ходьба по узенькой дорожке.

  • Удерживая ребенка за обе или одну ручку, пройдите вместе с ним по неширокой скамейке или бордюру.
  • Постарайтесь объяснить и показать малышу, что ножки необходимо ставить одну перед другой, пяточку к носочку.
  • Вскоре ваш «ходунок» сможет выполнить это упражнение самостоятельно.
  • После чего предложите ему пройти по «дорожке», удерживая в руках нетяжелый предмет (игрушку, мяч, куклу).

2. Ходьба боком.

  • Удерживая малыша за одну ручку, передвигайтесь с ним вместе (след в след) боком вправо и влево.
  • Объясняйте и показывайте ребенку, как правильно переставлять ножки — маленькими шагами, не разворачивая стопы.

3. Ходьба в медленном и быстром темпе.

  • Имитируя шаги различных животных, попросите малыша изобразить, как бегают зверушки.
  • Например: «Как бегает зайчик? Быстрыми и мелкими шажками.
  • А как идет медведь? Медленными и широкими шагами».
  • Можно также использовать различный темп музыки: быстрый и медленный.
  • Попросите малыша шагать или танцевать в соответствии с музыкальным ритмом.

4. Перешагивание через препятствия.

  • Продолжайте тренировать у малыша навыки перешагивания через препятствия.
  • Натяните между двумя стульями две веревочки или резиночки.
  • Попросите малыша перешагнуть через них, высоко поднимая ножки, и вернуться обратно.
  • Когда он освоит это упражнение, усложните задачу.
  • Теперь ребенок должен перешагнуть через несколько уже более широких предметов.
  • Например, через ровно разложенные в ряды кубики.

5. Вверх и вниз по лестнице.

  • Собираясь на прогулки и возвращаясь с них, поднимайтесь и спускайтесь с ребенком по лестнице.
  • Пусть малыш шагает сам, не торопите и не дергайте его.
  • Скорее всего, сначала он будет двигаться приставным шагом (приставляя одну ногу к другой) и только потом — попеременным.

6. Идем по наклонной (тренируем равновесие).

  • Дома используйте любую наклонную поверхность.
  • Можно закрепить ровную доску (шириной примерно 30-35 см) или невысокую длинную скамейку на высоте примерно 7-15 см от пола.
  • Играйте с ребенком в различные игры, где ему надо будет подниматься, разворачиваться и спускаться по наклонной поверхности.
  • Например, на верхнем крае скамейки подвесьте корзину для игрушек и попросите вашего «ходунка» сложить в нее все кубики или игрушки.
  • В первое время помогайте малышу, придерживайте его за обе ручки или за одну.

7. Найди игрушку (лазание).

  • Спрячьте игрушку или любой другой хорошо знакомый ребенку предмет за подушкой или спинкой кресла (дивана) так, чтобы часть ее была бы видна.
  • Попросите малыша найти игрушку.
  • Если ребенку тяжело самому вскарабкиваться и слезать с дивана, немного помогите ему.

8. Пролезь в окошко.

  • Смастерите из диванных подушек или предметов мебели своеобразный домик с низкими окошками.
  • Обязательно подстелите мягкий нескользящий коврик под низ.
  • Предложите малышу пролезть в окошко и обратно.
  • Сопровождайте упражнение разными рассказами и цитатами из сказок.

9. Скалолаз.

  • Во время прогулок учите малыша забираться на лесенки и спортивные стенки с перекладинами.
  • Помогайте ребенку — пусть он сделает хотя бы несколько шагов вверх и вниз.
  • Обычно маленькие дети влезают на лесенку приставным шагом.
  • Следите за положением кисти вашего «скалолаза».
  • Правильное положение — захват перекладины всей ладошкой, при этом большой палец должен быть снизу.

Причины затяжного «сидения»

Можно долго заниматься, но так и не научить ребёнка ходить самостоятельно по одной причине — при наличии невыявленных или проигнорированных физиологических особенностей. Они могут стать серьёзным препятствием, через которое не получится переступить, пока оно не будет диагностировано и устранено.

Поэтому для начала молодые родители должны понять, почему их кроха не торопится сделать первый шаг. Факторы, способствующие этому, могут быть самыми разными.

Лишний вес

Сравните вес ребёнка с нормами для его возраста. Вам часто говорят, что у вас растёт «пухлячок», а участковый педиатр постоянно делает замечание о том, что вы его перекармливаете? Пора пересмотреть суточное количество еды, которое он употребляет. Правильно ли вы ввели прикорм?

Посоветуйтесь со специалистами и предпримите необходимые меры для постепенного похудения малыша. Иначе лишние килограммы будут оказывать серьёзную нагрузку на позвоночник, когда вы попытаетесь научить его ходить. Занимайтесь с ним гимнастикой для грудничков, плаванием.

Если причина лишнего веса — нарушенный обмен веществ, обязательно запишитесь на приём к детскому эндокринологу и пройдите курс лечения, если оно возможно.

Темперамент

Специалисты утверждают, что первый год жизни — этап психомоторного развития. Двигательная активность ребёнка напрямую зависит от его типа высшей нервной деятельности. Он включает в себя эмоциональную возбудимость, психические особенности, витальную силу.

Если у вас растёт медлительный флегматик или тревожный меланхолик, его трудно будет научить ходить в раннем возрасте. А вот шустрый холерик или весёлый сангвиник встанет на ножки гораздо быстрее и, скорее всего, без вашего участия.

Генетическая предрасположенность

Спросите у своих родителей, а во сколько начали ходить вы и как это произошло: вы сами это сделали или им пришлось приложить какие-то усилия? Очень часто оказывается, что ребёнок, сделавший свои первые шаги уже после года, получил эту особенность в наследство.

Климатические условия

В какой части Земли вы живёте? Как показали исследования, южане развиваются раньше и быстрее по сравнению с северянами. Это касается и ходьбы.

Ходунки

Одно из самых спорных приспособлений, разделившее всех педиатров и родителей на два противоположных лагеря.

С одной стороны, ребёнка всё-таки можно научить ходить с помощью ходунков, если использовать их правильно (сажать их туда уже ближе к году, при отсутствии противопоказаний, ограничивать время нахождения в них, заставлять малыша двигаться самостоятельно).

С другой стороны, ортопеды и педиатры не устают предупреждать о том, что это — прямой путь к плоскостопию и нарушению осанки в дальнейшем. А ленивые детки, усвоив назначение этой конструкции, вообще отказываются делать шаги без неё. Если это ваш случай — придётся лишать его этого удовольствия и заставлять ходить самостоятельно.

Неудачный опыт

Если ребёнок уже предпринимал попытки ходить, но они заканчивались неудачей (стукнулся, просто не получилось), он может запомнить её и будет бояться, что она вновь повторится.

Для профилактики такой ситуации взрослые всегда должны находиться рядом с крохой и предпринять все меры безопасности, чтобы избежать падения. Если это всё-таки случилось, нужно выждать время (недели хватит) и показать ему, что ходить — совсем не страшно, что мама всегда рядом и поможет.

Стрессовая ситуация

Научить ходить ребёнка можно лишь в том случае, если он растёт в комфортной психологической атмосфере и привычных условиях. Стресс от незнакомой обстановки, из-за переезда, чужих людей в квартире, частых ссор родителей может заставить его «сидеть сиднем», несмотря на все усилия.

Болезнь

Даже если это обычная простуда, она может очень сильно ослабить организм ребёнка. Не нужно пытаться научить его ходить в этот период. Дождитесь выздоровления и возобновите занятия.

Опорно-двигательные, неврологические патологии

Это одна из самых серьёзных причин, из-за которой малыш не ходит. Проблемы с опорно-двигательным аппаратом и ЦНС — факторы, тормозящие навык самостоятельного хождения. Здесь потребуется комплексный подход: своевременная диагностика, лечение, процедуры, постоянное наблюдение у специалистов.

Хотите научить ребёнка ходить без поддержки? В таком случае убедитесь сначала, что у него нет проблем в развитии и ничто ему в этом не мешает. Но во сколько месяцев можно начинать такие занятия без вреда для его здоровья? И как именно они проводятся в домашних условиях? Советы специалистов — вам в помощь.

Обучение

Первым сигналом о том, что ребёнок готовится к самостоятельной ходьбе, являются уверенные попытки передвигаться вдоль опоры, например, вдоль софы, бортиков детской кроватки или других устойчивых предметов интерьера.

Сейчас самое время научить его правильно ходить без опоры. И тут родителям помогут некоторые ценные рекомендации.

Поддерживать ребёнка нужно за подмышки, как это делается в первые месяцы жизни. Продвигайтесь с ним синхронно вперёд, и здесь вам не помешает помощь другого взрослого, который мог бы перехватить кроху в нужный момент.
Второй взрослый находится напротив и протягивает руки к идущему малышу. В тот момент вы его отпускаете, и получается, что кроха шагает самостоятельно, опираясь лишь на ваши руки

Очень важно таким образом научить его правильно ориентироваться, ведь при ходьбе вдоль стены характер движения в корне отличается. Вышеописанный метод является самым простым и надёжным, но всегда помните о безопасности.

Если ребёнок уже имел опыт самостоятельного передвижения, очень важно, чтобы он не боялся падать и приседать в нужный момент

Поэтому вы должны обязательно страховать его при движении и подхватывать, когда он наклоняется или неуверенно стоит. Привлечь кроху можно игрушками или другими интересующими его предметами, тогда он будет двигаться по правильной траектории.
В самом начале обучения ходьбе позаботьтесь о том, чтобы на пути предполагаемого движения малыша были мягкие подушки или специализированные валики. Они смогут предотвратить травмирование при незапланированных падениях.
Если вы видите, что ваш кроха ещё неуверенно двигается, стоит, покачиваясь из стороны в сторону, не занимайтесь с ним слишком долго. Его позвоночник пока не окреп, что может спровоцировать формирование неправильной осанки при ходьбе.
Постарайтесь обучить карапуза садиться из положения стоя. Ведь именно таким образом он сможет устраивать небольшие перерывы, что избавит ножки от чрезмерной нагрузки.
Если вы затеяли обучение на улице, на самых первых этапах вам помогут специальные приспособления – «поводки». Благодаря им, вы можете предотвратить травмирование, не держа малыша подмышки. Они представляют собой страховочные ремни. Конечно, это не самый хороший метод обучения ходьбе, но его применение допустимо, когда ребёнок начинает ходить уже более уверенно, а вы хотите сделать его передвижение максимально безопасным.
Некоторые дети уже в раннем возрасте очень активны и развиты физически. Если ваш малыш проявляет неподдельный интерес к самостоятельной ходьбе — не препятствуйте. Когда его организм достаточно окреп, ранние шаги пойдут крохе только на пользу. Но если он проявляет недовольство и протестует на первых порах обучения, временно отложите этот процесс.

Регресс – не только при появлении младшего брата или сестры

Бывает ситуация жесткого отказа со стороны ребенка от того, чтобы взять то или иное действие на себя. Вроде бы мама и папа — за самостоятельность, создана зона ближайшего развития и все условия, а малыш не хочет. Он может “не хотеть” без слов, или выражать отказ своим поведением, или говорить: “Я еще маленький”.

И тут надо думать. Как есть родители, склонные все делать за ребенка, так есть родители, совершенно “повернутые” на самостоятельности: хотят, чтобы тот все делал сам. А ему, может быть, это не подходит.

Если сын или дочь отказываются от самостоятельности, возможно, они находятся в возрастном регрессе, временном или затянувшемся. Регресс — это когда в развитии делается шаг назад, ребенок начинает вести себя как маленький: просит соску, начинает сюсюкать.

Причиной бывает переезд на другое место жительства, или приход новой няни, или появление новой учительницы в школе; то, что мама вышла на работу или, наоборот, ушла с работы и сидит дома. В состоянии регресса дети крайне плохо реагируют на попытки вручить им самостоятельность: мамы и папы продолжают настаивать, а мальчики и девочки регрессируют еще больше. Настойчивость родителей приводит к еще большему откату.

Любое серьезное изменение в жизни ребенка может стать источником стресса и временного регресса, шага назад. Желательно этот источник обнаружить и, если понятно, где он, подождать — от полутора до трех месяцев, таков обычный период адаптации.

Например, ребенок, который пошел в школу или в детский сад или в старших классах перешел в более сильную школу, часто дома очень долго пребывает в состоянии регресса. В саду или в школе он выкладывается, к нему никаких претензий, он все делает, слушается, но приходит домой — и все. Дома он не делает даже 2/3 того, что выполнял до того, как пошел в новое учебное заведение.

Не забывайте о пряниках

Часто родители размахивают кнутом и применяют карательные меры, когда ребенок приносит двойки и замечания, но слишком вяло реагируют на хорошие результаты. А хорошие результаты – это не только пятерки и победы в олимпиадах, это еще и умение собраться вовремя, помнить о секциях и факультативах, разные интересы, которые ребенок приносит из школы.

Раньше дочка делала уроки до десяти вечера, а теперь все заканчивает к восьми? – несомненный успех! Хвалите ребенка, делайте для него что-то хорошее, просто чтобы отметить какое-нибудь школьное достижение

Это не подкуп – просто важно, чтобы учебные обязанности больше ассоциировались у ребенка с радостными и позитивными вещами

Родителей школьников волнует вопрос: помогать ребенку с уроками или нет? Школа призывает мам и пап активно участвовать в образовательном процессе, а ребенок порой путается в требованиях программы. 

Почему ребёнок боится ходить

  1. Самой частой причиной становится боязнь падения. Вероятно, первые попытки оказались неудачными, малыш мог упасть и сильно удариться. А теперь решил, что значительно безопаснее ползать, а если ходить, то только, держась за опору.
  2. Возможно, ребёнок так привык передвигаться с помощью ходунков, что теперь не хочет прикладывать какие бы то ни было усилия, чтоб самостоятельно ходить.
  3. Малыш мог разочароваться в хождении или ему просто стало скучно, вот он и решает вернуться в привычное положение. К тому же ходит он ещё довольно медленно, а ползает в разы быстрее.
  4. Возможно, у ребёнка мышечная дистония или задержка в развитии крупной моторики. А может просто недостаточно окрепший мышечный корсет, по сути, карапуз ещё просто не готов, его позвоночник не достаточно окреп, чтоб брать на себя такую нагрузку.

Что делать, если ребенок не хочет учиться: советы психолога

  • Некоторые дети схватывают знания на лету, некоторые с небольшими трудностями, но есть и те, которые упорно не хотят ни писать, ни читать. Они вовсе не глупые, они вовсе не отстают в развитии, им просто не хочется это делать
  • Так что же делать родителям? Заставлять заниматься, ругать, ставить детей в угол или найти в интернете чудодейственные советы, прочитав которые все моментально наладится
  • Вам родители крупно повезло, потому что прямо сейчас взмахнула волшебная палочка и по полочкам разложились все самые сложные и нерешенные проблемы. Вы в это верите? Наверное, нет, а зря потому, что с веры в успех начинается любое начинание

Любовь к учебе передается детям от родителей

Что не следует делать при отказе ребенка ходить самостоятельно

Довольно часто родители, сильно переживая из-за отсутствия самостоятельной ходьбы ребенка, и при этом не зная, как и что требуется делать в такой ситуации, допускают много ошибок, которые еще больше отбивают у малыша какое-либо желание ходить.

А ведь мама и папа – это самые важные люди для малыша, и без их поддержки и помощи ему намного тяжелее осваивать новые навыки.

Поэтому в ситуации, когда ребенок после года не ходит самостоятельно, родителям не следует допускать следующих ошибок:

  1. Не показывайте в присутствии малыша своих переживаний по данному поводу. Волнение родителей передается ребенку, и он становится еще менее уверенным в себе.
  2. Не ругайте, не кричите и не стыдите малыша. Подобное эмоциональное давление «загоняет» ребенка в стрессовое состояние, и у него может сформироваться негативное отношение к процессу хождения.
  3. Не держите ребенка в «ограниченном» пространстве (к примеру, в манеже, ходунках). Поскольку, привыкая к определенным рамкам, малыш начинает испытывать страх перед большими расстояниями. Различные приспособления, конечно же, приходят на выручку молодой маме, но злоупотреблять ими все же не стоит.  

Как научить ребенка ходить самостоятельно без поддержки: упражнения

Способность ходить у малыша развивается практически с рождения. Если в первые два месяца его жизни взять ребенка на руки под мышки. Он начнет двигать ножками, имитируя тем самым процесс ходьбы. Со стороны будет создаваться ощущение, что малыш ходит. Это и является первыми попытками ребенка научиться ходить. С помощью этого упражнения производится укрепление ножек.

  • Родители должны помогать ребенку ходить с раннего возраста. С пяти месяцев мама должна ставить ребенка к себе на колени для того чтобы он мог попрыгать. Сделать самостоятельно малыш этого не сможет. Поэтому маме необходимо помочь. Она должна взять его под мышки и поднимать, а потом опускать. Ставить твердо малыша на ножки при выполнении этого упражнения категорически запрещается. Это объясняется тем, что ножки еще не совсем окрепли, чтобы удерживать свой вес.
  • В 9-10 месяцев малыш будет стоять уже самостоятельно и при этом держаться за опору. С этого времени начинается обучение малыша ходьбе. Изначально он делает один-два шага, опираясь на мебель. Далее малыш делает попытки поднять игрушку или любой другой предмет из положения стоя. По истечении определенного времени малыш станет сгибать колени и доставать что-либо из пола, сидя на корточках.
  • С 11 месяцев малыш начитает сам стоять. Изначально он может удерживать равновесие доли секунды, а потом это время увеличивается. Если ребенку помогать, то он будет изначально ходить, держась за мамину ручку. По истечению нескольких недель он научиться ходить самостоятельно. С 13 месяцев три четверти детей начинают ходить самостоятельно. Они не требуют посторонней помощи, хотя во время ходьбы пошатываются. В некоторых случаях дети ходят с 16 месяцев или еще позже. Как правило, быстрее начинают ходить те дети, которые предварительно ползали, так как передвижение в вертикальном положении укрепляет их опорно-двигательный аппарат.
  • После того как малыш сделает первые самостоятельные шаги, его моторика будет постепенно развиваться. С 14 месяцев малыш научиться самостоятельно стоять. К этому времени некоторые из детей наклоняются и выпрямляются. Навыки хождения развиваются у малыша очень хорошо 15 месяцам. Начиная со следующего года малыш будет стараться подняться по ступенькам, но для этого ему нужна будет помощь взрослого человека.
  • Каким бы ни был малыш, он в обязательном порядке будет ходить. Для того чтобы ускорить этот процесс родители должны помогать своему ребенку.
  • Ребенок будет учиться ходить самостоятельно в том случае, если ему будет обеспечена мотивация. У детей в таком возрасте уже появляются любимые игрушки. Родителям необходимо заметить какой из них он больше всего играется и взять ее в руки. Отойдите от ребенка на несколько шагов и покажите ее. Малыш обязательно захочет достать любимую вещи и сделает несколько шагов к вам.
  • Во время проведения обучения этим методом необходимо произвести правильный подбор расстояния. Если оно будет большим, то малышу будет сложно его преодолеть. Это его очень сильно огорчит и может отбить желание ходить. Эта неудачная попытка его сильно огорчит. В таком случае повторить упражнение необходимо спустя некоторое время, чтобы ребенок забыл неудачу. Для обучения ребенка самостоятельной ходьбе не нужно использовать дополнительные аксессуары. Если кто-нибудь из родителей от него отойдет и протянет к нему руки, то ребенок в обязательном порядке пойдет ему навстречу.

Движения малыша должны постоянно поощряться родителями. Если он ходит с их поддержкой, то его необходимо хвалить практически за каждый проделанный шаг. Для того чтобы процедура обучения ходьбе была для ребенка не только интересной, но и приятной, родителям необходимо ходить вместе с ним. Дети будут чувствовать их поддержку, что будет их мотивировать к развитию.

ВАЖНО!В процессе обучения ребенка ходьбе не стоит торопить события. Ошибкой многих родителей является то, что они начинают интенсивно учить малыша ходить при достижении ним десятимесячного возраста. Но малышу все равно на существующие нормы развития

Он развивается индивидуально. Если он будет не готов к ходьбе, а родители его будут буквально заставлять это делать, то это может отбить у него охоту

Но малышу все равно на существующие нормы развития. Он развивается индивидуально. Если он будет не готов к ходьбе, а родители его будут буквально заставлять это делать, то это может отбить у него охоту.

Учить ребенка ходить необходимо только с мотивацией. Это будет его развивать не только физически, но и морально.

Что делать, если лучше не становится

Если коррекция психолога, гастроэнтеролога и перечисленные выше изменения режима существенно не улучшают ситуацию в течение 2–4 недель, стоит обратиться к неврологу и психотерапевту.

Для снятия проблемной симптоматики и купирования невротических состояний специалисты могут назначить ребенку лекарственные препараты и лечение по методикам рефлекторной саморегуляции: работа с дыханием, гимнастика, вегетостабилизирующие комплексы упражнений. В школьном возрасте популярны нейрофизиологические тренинги, которые повышают стрессоустойчивость.

Помните, отсутствие помощи может перерасти в соматическую патологию более сильного характера или в патологию других органов.

Важность физического развития детей

  • Ребенку нужно много двигаться. Занимайтесь с малышом гимнастикой, ходите на плавание, окружайте его привлекательными стимулами, заставляющими двигаться. Манеж, ходунки, долгие прогулки в коляске в состоянии бодрствования и другие способы ограничить малыша и обеспечить безопасность — все это снижает вашу тревогу, но мешает развитию ребенка.
  • Давайте ребенку шанс показать, на что он способен. Чтобы не затягивать с первыми шагами, не берите ребенка на руки, когда хотите перенести его с места на место. Наоборот, поощряйте его попытки передвигаться самостоятельно, вместо того чтобы всегда рассчитывать на вас.
  • Учитывайте особенности ребенка. Бывает, что вполне хорошо физически развитые малыши не проявляют достаточно интереса к ходьбе. Конечно, важен темперамент: спокойные дети не спешат сделать первые шаги в отличие от своих более активных сверстников, так же, как и крупные малыши в сравнении с невысокими и стройными ровесниками.
  • У ребенка должна быть причина для того, чтобы встать и пойти. Развивайте и поощряйте самостоятельность: вы не всегда будете рядом с ним, пора понемногу учиться добиваться желаемого самому! Попробуйте заинтересовать ребенка чем-то, что находится выше уровня пола. Например, если ребенок играет с игрушками на полу, расположите некоторую их часть на журнальном столике или книжной полке выше уровня пола. Также можно разместить игрушки не в одном месте в детской, а распределить их на уровне глаз ребенка по всему доступному пространству. Это может повысить мотивацию к овладению навыками ходьбы.
  • Позвольте ребенку учиться самому. Если мама, папа или старшие родственники пытаются страховать ребенка от падения — например, придерживая его затылок ладонью, — это приводит к нарушению равновесия. Малыш вместо того, чтобы выстраивать ось вертикально, опираясь на ножки, пружиня и раскачиваясь из стороны в сторону, начинает переносить часть веса на ладонь взрослого и заваливаться назад без опоры. Ребенок должен освоить ходьбу сам. Это его работа, помощники тут только помешают.

Как быстро научить ходить

Часто родители спрашивают педиатров, как быстрее научить ходить ребенка. Те отвечают, что необходимо использовать гимнастику. Есть целый ряд упражнений, выполнение которых займет не более нескольких минут в день, а результат будет отличным. В их числе:

Стойка. Прежде чем научиться делать первые шаги, ребенок должен научиться стоять. Уже в 9 месяцев следует сажать его на корточки спиной к себе, а затем, придерживая под ручками, аккуратно приподнимать, заставляя выпрямить ножки. И так несколько раз. Подсказка: если поставить в это время ритмичную музыку, дело пойдет веселее.

Занятия на фитболе. Круглый мяч способен сослужить хорошую службу. Усаживайте на него ребенка спинкой к себе уже с 6 месяцев, чтобы развивать координацию и учить сохранять равновесие

Также можно укладывать на него кроху, животиком или спинкой, неважно. Главное, делать это постоянно и следить, чтобы действия приносили удовольствие. Работа с коляской

Работа с коляской

До сих пор с умилением наблюдаю за детками, которые держась за свою коляску, учатся делать первые шаги. Мама или папа – на подстраховке. Сначала они придерживают кроху под ручки, затем – за одну ручку, а позже – и вовсе дают передвигаться без поддержки. Конечно, последнее – это уже высший пилотаж, но начинать идти к нему никогда не поздно. Палки. Есть специальные палочки, которые можно приобрести в магазине. В высоту они – до метра и от обычных отличаются отполированной или обитой тканью поверхностью. Малышу их дают в обе руки, поверх его рук укладывают свои. Так и идут вместе, как на ходулях, поддерживая маленького ходока. Веревка. Ее задача – заставить карапуза переставлять ножки, будто он делает первый шаг. Натягивают веревку посреди комнаты, можно несколькими дорожками между разными предметами мебели. Затем подводят его к ней, подталкивая переступить и так несколько раз. Когда он поймет суть, можно будет двигаться дальше и усложнять задания. Занятия с обручем. Это вариант для тех, кто умеет стоять, но пока не умеет ходить. Обруч надевают на малыша таким образом, чтобы он взялся за него двумя руками. Потом передвигают, заставляя ребенка делать шаги вместе с ним.

Есть и другие способы обучения ходьбе, без посторонних приспособлений. Причем с них и советуют начинать специалисты, отвечая на вопрос о том, как правильно учить.

Первым делом нужно обучить ходить, придерживаясь за опору. Возможно это лишь в том случае, если карапуз умеет стоять. Его ставят с одной стороны кроватки (она предпочтительнее из-за прутиков в ряд), а сами становятся с другой. Дальше ребенка зовут к себе. Как вариант, можно поманить его игрушкой. Главное, не усердствовать, если начнет плакать, а перенести урок на более благоприятное время. Теперь задача – научить бросать опору

Здесь важно сначала удерживать маленького исследователя за две ручки, потом можно одну бросать. Последовательность – гарантия успеха

Нельзя рано бросать, иначе ребенок не научиться чувствовать уверенность в себе, без которой ему будет сложнее затем ходить

Первые шаги можно сделать вдвоем с мамой и папой. Они садятся друг против друга на небольшом расстоянии, а в своеобразный коридор ставят кроху. Один поворачивает его лицом к другому, удерживая под ручками. Другой зовет, выставляя руки характерным образом. Дальше ребенок пытается сделать шаг, когда первый родитель его бросает, а второй просто «создает подстраховку» из рук, но не держит

Нельзя рано бросать, иначе ребенок не научиться чувствовать уверенность в себе, без которой ему будет сложнее затем ходить. Первые шаги можно сделать вдвоем с мамой и папой. Они садятся друг против друга на небольшом расстоянии, а в своеобразный коридор ставят кроху. Один поворачивает его лицом к другому, удерживая под ручками. Другой зовет, выставляя руки характерным образом. Дальше ребенок пытается сделать шаг, когда первый родитель его бросает, а второй просто «создает подстраховку» из рук, но не держит.

Сначала шаги в стиле «от одного к другому» будут еле заметны, а время без контроля со стороны родителей – минимальным. Но если тренироваться ежедневно, оно будет увеличиваться

На этом этапе важно помогать, но не переусердствовать: сейчас одно неправильное движение способно перечеркнуть все. И в первую очередь это касается безопасности

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная гармония
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: