Все о развитии ребенка: месяц двенадцатый

Развитие малыша на 12 месяце жизни

Чему же он научился к своей первой памятной датке?

Малышу пошел 12-ый — последний месяц периода младенчества. За первый год жизни наблюдаются существенные изменения в психическом развитии ребенка.
Увеличивается время бодрствования ребенка с 2-х часов (как было в предыдущий период — от 6 до 9 мес.) до 2,5-5 часов между сном. Это связано с тем, что возрастает работоспособность и выносливость его нервной системы.

Начинает развиваться активная речь, появляются первые осознанные слова. К началу 2-го года лексикон ребенка состоит из 6-10 слов, которые он произносит сознательно. Конечно, это лепетные слова, состоящие из двух одинаковых слогов (например, «ма-ма», «па-па», «ба-ба», «га-га», «ля-ля», «ав-ав», «топ-топ»), а так же короткие звукосочетания типа «дай», «на», «вот».

В интеллектуальном развитии ребенок не стоит на месте: в его понимании появляются и первые обобщения: он уже ориентируется среди многих предметов, выделяя некоторые из них по форме. Например, находит шарики и отличает их от кубиков или выбирает кольца из груды «кирпичиков» и т.п.
Малыш уже все более и более хорошо понимает речь, и может выполнять простые просьбы. Он узнает знакомые игрушки на картинке: показывает пальчиком названный взрослым предмет. Дитя реагирует на просьбу взрослого, понимает обращенные к нему просьбы: «найти», «принести», «дать», «положить на место» и т.п.

А как прекрасно развита  его память? Годовалый кроха запоминает имена близких людей, знает имена животных, живущих рядом (например, кошка Мурка или собачка Альма).

В предметной деятельности (игровых занятиях) тоже выявились первые достижения: малыш уже способен заниматься со взрослым, выполняя несложные, но результативные действия с кубиками, шарами, кольцами и пр. Например, ребенок снимает и надевает на палочку кольца; складывает в корзиночку грибочки; вытаскивает из ведерка шарики и скатывает их с лоточка.

В социальном развитии на протяжении 12-го месяца, в поведении ребенка происходят существенные изменения. Вы почувствуете, что у ребенка возникает потребность проявлять все большую и большую активность. В этот период жизни малыш еще не отделяет себя от мамы (ухаживающим за ним человеком), его собственное «я» только начинает складываться. Дитя хоть копирует Ваши действия и эмоции, но Вы сами наверняка уже заметили, как значительно возрастает его самостоятельность..

Перестройте отношения с малышом. Организуйте их так, чтобы не Вы делаете что-то за ребенка, а выполняете то или иное действие, решали задачи совместно с ним. Как бы ни был мал ребенок, старайтесь не делать за него то, что он уже может выполнить сам. После любого показа действий, предоставьте малышу возможность повторить их. Конечно, помощь взрослого в этих случаях не исключается.
Разумеется, всегда следует помнить о возрастных возможностях ребенка и его индивидуальности и не ставить перед ним действительно непосильных для него задач.

Помните, что эмоциональное, доверительное общение с ребенком всегда будет актуально. Не скупитесь на проявление своей любви

Крохе недостаточно того, что его только учат, холят, кормят, ему очень важно чувствовать себя любимым. Ему как воздух нужны ваши любящие глаза, ваши ласковые руки, поцелуи и нежные слова

Только Ваша любовь поможет ему познать себя и утвердить собственную значимость в жизни. Так Ваше любимое чадо начинает постигать собственное «я» и зарождается его личность. А это самое главное в развитии ребенка именно в этом периоде – на рубеже первого года жизни.

Каковы нормы прибавки веса и роста грудничка?

К счастью, еще не стандартизировано, сколько точно должен весить ребенок при рождении, и какой должна быть длина тела младенца. Средний рост новорожденного колеблется от 46 до 56 см, а средним весом считаются цифры от 2,6 до 4 килограммов

На крупных детей, весящих больше 4 кг, специалисты обращают пристальное внимание, так как такая большая масса может быть признаком нарушений в организме. Так же серьезно врачи относятся и к грудничкам, родившимся с весом ниже нормы. Длина тела новорожденных, как правило, соотносится с их весом

Основываясь на значениях, полученных при измерении, педиатры оценивают, идет ли развитие детей соответственно стандартам ВОЗ. В случае недостатка веса, врачи рекомендуют, на сколько увеличить объем потребляемой пищи, в случае «опережения графика» -посоветует снизить количество молока, чтобы остановить слишком резкий набор массы. Как правило, мер с изменением объемов еды достаточно для корректировки. Если они не изменяют ситуации, и педиатр заподозрит какие-то заболевания, он назначит необходимые анализы для их диагностики

Длина тела новорожденных, как правило, соотносится с их весом. Основываясь на значениях, полученных при измерении, педиатры оценивают, идет ли развитие детей соответственно стандартам ВОЗ. В случае недостатка веса, врачи рекомендуют, на сколько увеличить объем потребляемой пищи, в случае «опережения графика» -посоветует снизить количество молока, чтобы остановить слишком резкий набор массы. Как правило, мер с изменением объемов еды достаточно для корректировки. Если они не изменяют ситуации, и педиатр заподозрит какие-то заболевания, он назначит необходимые анализы для их диагностики.

младенец в первый месяц жизни начинает трудный процесс адаптации к новой для него среде. После рождения он немного теряет в весе, но, привыкнув к пище, постепенно набирает его. Вне зависимости от того, сколько после рождения малыша показали весы в родблоке, к концу первого месяца жизни малыш «пополнеет» на 600 грамм и вытянется в среднем на 3 сантиметра. на втором и третьем месяце организм малыша уже привыкает переваривать материнское молоко или смеси и за счет этого продолжает активно расти. Длина его тела за каждый период увеличится на 3 см, а масса на целых 800 грамм. Вместе с телом растет и окружность головы — на 1,5 сантиметра каждый месяц. К исходу первого триместра жизни малыша объем потребляемого им молока удваивается, поскольку активно растущий и развивающийся организм требует много питательных веществ и энергии. дальше рост и набор массы младенцем, если верить цифрам статистики ВОЗ, слегка замедляются. Но, тем не менее, в среднем новорожденные за четвертый месяц жизни прибавляют 750 гр., за пятый — 700 гр., длина тела увеличивается на 2,5 и 2 см соответственно. На исходе этого периода младенец должен весить вдвое больше относительно той цифры, что указана на его бирочках из роддома. за шестой, седьмой и восьмой месяц жизни ребенок тяжелеет на 650, 600 и 550 грамм соответственно. Это время для малыша полно приятных открытий возможностей своего тела — он начинает ползать и самостоятельно садиться. Материнского молока для восполнения сил уже не хватает, и мамы по рекомендациям педиатра начинают вводить в прикорм детей фрукты, овощи и каши. Количество кормлений в сутки уменьшается с 6 до 5, зато объем пищи теперь составляет 180 грамм

Каждый месяц этого интересного и важного периода своей жизни малыш подрастает на 2 см. темп роста ребенка постепенно замедляется, и теперь младенец подрастает на 1,5 сантиметра в месяц

Объем порций теперь увеличиваются до 250 грамм за одно кормление, а вместе с ними и вес малыша

За девятый месяц он прибавит 500 гр., за десятый — 450, а за одиннадцатый — 400. к первому дню рождения малыш, как правило, утраивает свой первоначальный вес, а в целом должен подрасти на 25 сантиметров. Это колоссальный скачок, требовавший больших сил и энергии у организма. Когда-то крошечный сморщенный младенец теперь превратился в крепенького ребенка, кушающего вместо молока вполне человеческую пищу — пюре, паровые котлеты и супы.

Как вы видим, рост и вес ребенка до года активно увеличиваются, каждый месяц происходят значительные прибавки. О том, сколько весит ваш новорожденный, вам будет говорить педиатр на приеме, он же озвучит, сколько должен весить средний младенец по мнению ВОЗ.

Психологическое развитие ребенка 12 месяцев

В плане психологии ваше дитя продвинулось гораздо дальше, чем – физиологии.

К несчастью для родителей в этот период они сталкиваются с первыми психологическими кризисами своего чада: он или она часто капризничает, настаивает на своем при помощи крика и плача, охотно демонстрирует свои эмоции, как радость, так и недовольство или обиду.

Если в его присутствии плачет какой-то ребенок, то малыш может и сам зайтись плачем в знак сочувствия к ровеснику.

Особенность психологического развития ребенка 12 месяцев – истерики (дитя бросается на пол, начинает сучить ножками, громко требовать то, что ему нужно).

Родителям не стоит начинать кричать на карапуза, следует успокоить его и лишь когда он начнет улыбаться, объяснить, почему вы не разрешили ему сделать это.

Хоть это и невероятно трудно, но нельзя во всем потакать малышу, ведь он должен понимать слово «Нет».

Ваше сокровище не устает узнавать ежедневно что-то новое, наблюдать за вами и копировать ваши повадки, действия.

Дома он ведет себя невероятно расковано, пытаясь до всего дотянуться, исследовать все уголки вашей квартиры.

А вот в незнакомом месте он будет вести себя более сдержанно и, если заинтересуется чем-то, то попросит маму сопровождать его.

Его эмоциональная связь с матерью невероятно крепка: он по-прежнему боится потерять ее, так что родительницам не следует оставлять свое сокровище на длительное время, чтобы не травмировать его.

Вы и не заметите, как совсем скоро малыш станет независимым, и тогда уже вы будете просить его внимания.

Питание малыша в 12 месяцев

В годовалом возрасте частота приема пищи малышом достигает пяти раз в день. Питание весьма разнообразно, так в меню малыша после года обязательно входят те продукты, которые он привык кушать раньше. В этот период в рационе должны присутствовать каши, фрукты, овощи, рыба, мясо, кефир, творог. Однако после года в меню малыша эти продукты должны сочетаться. То есть в дневной рацион необходимо включать несколько сочетаний разных блюд.

Необходимо организовать режим питания ребенка в год так, чтобы ежедневно общая калорийность меню составляла не меньше 1300 калорий.

Несмотря на то, что малыш уже не такой маленький, спешить с вводом в рацион ребёнка некоторых продуктов не следует. А некоторые вредны абсолютно всем независимо от возраста. Далее список продуктов, которые рекомендуется исключить из рациона годовалого ребёнка:

  • грибы;
  • орехи;
  • любые полуфабрикаты;
  • газированные напитки;
  • фастфуд;
  • маринованные и солёные продукты;
  • консервы;
  • копчёные и жареные блюда;
  • магазинные десерты;
  • приправы и специи;
  • кофе и какао.

Лучший продукт питания для ребенка – грудное молоко. Если грудное вскармливание отсутствует, то его можно заменить молочными смесями, кефиром или творогом.
Первый прием коровьего молока происходит по достижении 12 месяцев и должен быть согласован с педиатром. Однако, молоко можно использовать для приготовления каши или пюре из овощей.
Мясо и рыба необходимы как взрослым, так и детям.
Самыми любимыми блюдами малышей являются фруктовое пюре и сок. В качестве обеда рекомендуется готовить суп с овощами, исключая специи и острые ингредиенты.

Питание годовалого малыша

В 12 месяцев, как правило, рацион ребенка включает в себя помимо грудного молока (или его заменителя) обширный набор продуктов прикорма: в год ребенок может кушать практически все, что едят его родители. После года уже можно позволить ребенку попробовать продукты, которые эксперты ВОЗ и Союза педиатров России не рекомендуют: мед, фруктовые соки (да-да, из-за большого содержания природного сахара этот напиток не предназначен для детей более младшего возраста), орехи и цельное коровье молоко. Основу рациона составляет «взрослая» еда (3–5 раз в сутки), грудное молоко и его заменители — по требованию ребенка.

Подростковый кризис

Для возраста 12-15 характерны самые заметные изменения – как в физиологии, так и с психологической точки зрения. В подростковый период у мальчиков отмечается повышенная возбудимость и несдержанность, достаточно часто они могут даже проявлять агрессию. Девочкам в этом возрасте свойственно неустойчивое настроение. Кроме того, независимо от пола, детям-подросткам характерна повышенная чувствительность, безразличие, чрезмерная обидчивость и эгоизм, а некоторые начинают проявлять к окружающим черствость, граничащую с жестокостью, особенно это касается самых близких людей.

Стремясь быть самостоятельными, не зависеть от взрослых и пытаясь самоутвердиться, подростки нередко совершают опасные и необдуманные поступки. Например, не сумев найти себя в учебе, спорте или творчестве, они начинают курить, приобщаются к алкоголю, пробуют наркотики или вступают в раннюю половую жизнь. Еще одним из способов самоутверждения у подростков является группирование, то есть времяпровождение и общение в группе сверстников.

Если сравнивать с первоклассником, то подростку требуется столько же внимания родителей, а иногда и намного больше. Однако воспринимать его необходимо как взрослого человека, а не как ребенка, и понимать, что сейчас его самолюбие особо уязвимо. Абсолютно бесполезно подростку навязывать собственное мнение. Для того чтобы добиться результата, стоит только направлять ребенка. Он должен считать, что решение принимает самостоятельно.

Психические расстройства в подростковый период

В подростковый период в некоторых случаях у детей наблюдаются определенные психические расстройства, которые достаточно сложно отличить от обычных особенностей кризисного состояния. На этом этапе развития, особенно в тех ситуациях, когда мальчик или девочка ускоренно созревают в физическом и половом плане, способна проявится скрытая до сих пор предрасположенность к серьезным заболеваниям, связанным с психикой. Совершенно не помешает и даже поможет консультация с психиатром, если в обычном поведении подростка наблюдаются следующие изменения:

  • резкие перемены в настроении;
  • странные увлечения;
  • замкнутость и холодность в отношении с близкими и сверстниками;
  • отрешенность от свойственных его возрасту занятий и интересов.

Все фазы естественного развития ребенка обладают закономерностью, но их течение может идти абсолютно по-разному. У одних детей это смена болезненных и острых скачков, у других мягкий и практически незаметный процесс. Физические и психические особенности каждого ребенка безусловно влияют на то, как он будет переживать кризисное состояние, однако немаловажную роль в этом играют условия, в которых кроха растет и воспитывается. Когда родители терпеливы и уравновешены, а атмосфера в семье спокойная и доброжелательная, кризисный период проходит достаточно тихо, без эксцессов.

Скачки роста у детей до года. Календарь по неделям

Напомним, что из «сложных» 2-5 недель, указанных в календаре, с грудничком будет трудно иногда лишь пару дней, а иногда одну или несколько недель.

Спокойные недели Беспокойные недели
1, 2, 3, 4 5
6, 7 8, 9
10, 11 12
13, 14 15, 16, 17, 18, 19
20, 21, 22 23, 24, 25, 26
27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 34, 35, 36, 37
38, 39, 40, 41 42, 43, 44, 45, 46
47, 48, 49, 50 51, 52

Периоды скачков в развитии ребёнка по месяцам выглядят так:

1
Новорождённый испытывает так называемую «тоску по утробе», он всё ещё надеется вернуться в более привычный, комфортный для него мир. С другой стороны, он начинает требовать больше впечатлений: одному малышу хочется слушать различные мелодии, другому — рассматривать картинки или предметы, а третий жаждет долгих ласковых поглаживаний. Кроха становится более активным слушателем и наблюдателем, его взгляд словно проясняется. Родители лучше начинают понимать сигналы «нравится» — «не нравится». Появляются первые улыбки.
2
Младенец хочет быть с мамой — постоянно. Новые открытия вызывают интерес — и одновременно стресс. Рядом нужна она — самая близкая, заботливая, родная. Малыш начинает понимать, что есть он и отдельно — мир. Рассматривает свои ручки, ножки, экспериментирует с их «использованием». Хочет взять игрушку, но пока может по ней только бить

Его внимание привлекает всё больше разнообразных объектов: дверной звонок, развивающиеся занавески, мяуканье кошки, включенная лампа, шелест листвы. Издаёт звуки, сам себя слушает

«Общается» с игрушками.
3
Грудничок учится плавным переходам, его движения уже не «заторможены» (например, когда он тянется к игрушке). Он чувствует, что собой можно управлять: телом, голосом, глазами, головой.
4
Данный скачок характеризуется резкими перепадами настроения. Ребёнок чаще просыпается по ночам (хотя, возможно, и без слёз), не хочет находиться в комнате один, требует безраздельного внимания. Физическая активность выходит на новый уровень: младенец сжимает игрушку, поворачивает, трясёт, пробует на вкус. Звуки тоже становятся сложнее.
5, 6
Появляется координация движений рук, ног и тела. Ребёнок делает открытие о том, что существуют дистанции, расстояния и что он в этом огромном пространстве — только крошка (пусть и довольно громкая). Его пугает исчезновение мамы из комнаты. И даже если малыш уже ползает, его беспокоит, что мама перемещается быстрее. Может появиться стеснение при незнакомых или малознакомых людях. Некоторые груднички больше играют с соском или соской, чем едят. Иногда нападает апатия. Из уст исчезают привычные звуки.
7, 8
Наступает время серьёзных исследований: например, младенец может сосредоточенно растирать пюре между пальцами или внимательно рассматривать хлебную крошку. Активно развиваются речевые навыки. Малыш частенько цепляется за мамину одежду. Происходит резкое разграничение на «своих» и «чужих». Грудничок ревнует маму ко всему, всячески пытается удержать её возле себя: то криком и нытьём, то прижиманием и поцелуями. Может проявляться вялость и безразличие к окружающему. У многих младенцев пропадает интерес к еде либо начинаются капризы во время кормления.
10
Тяга к разбрасыванию вещей достигает пика. Ребёнок хватается за маму, даже если она никуда не уходит. Требует не просто присутствия, а безраздельного внимания. Возможны:
апатия;
протесты против смены подгузника или переодевания;
ревность;
перепады настроения;
потеря аппетита;
тревожный сон.

12
Годовалый ребёнок отличается невероятным любопытством. Причём интересна не своя игрушка, а соседская. А как интригуют различные предметы в руках мамы и папы! Карапуз способен разбить, сломать, испортить любую вещь, которая встретится ему на пути. И по-прежнему всё тянет в рот. Теперь, когда малыш перемещается сам, родителям следует проявить особую бдительность! И огромное терпение. Ребёнок хочет проявлять самостоятельность, но далеко не всё у него получается (например, ловить мяч). Это вызывает раздражение, крик. Та же реакция возникает на запреты: «Не трогай! Не бегай! Не делай так! Не кричи!». Помните: эмоции мамы удивительным образом влияют на поведение крохи.

Взросление ребенка

В первые 1,5 года жизни дети переживают резкий рост и стремительное развитие:  физическое, умственное и эмоциональное. Этот процесс проходит волнообразно и характеризуется появлением у ребенка новых навыков.

Каждое новое умение накладывается на предыдущий навык. Например, кроха учится сперва переворачиваться, потом ползать и сидеть, подтягиваться и вставать у опоры и, наконец, ходить. Скачок роста — это также скачок в развитии нервной системы и мозга. Стремительные перемены, появление новых способностей порой пугают ребенка

В такие периоды ему требуются особое внимание и помощь родителей. 

Можно выделить одинаковые паттерны и очередность их развития у всех детей, несмотря на то, что каждый ребенок уникален.  В общей сложности насчитывают 10 периодов скачков роста у детей до 2 лет: 8 из них происходят до 12 месяцев, 2 последних — до 18 месяцев. 

Ребенок 12 месяцев развитие и питание.

На 12-м месяце жизни психологическая сторона жизни ребенка заметно усложняется. Неожиданно для всех кроха может вдруг заплакать не от боли или страха, а от обиды. У себя дома карапуз предстает бесстрашным исследователем, а среди чужих людей он требует, чтобы близкий человек был поблизости. У него появляется страх быть брошенным матерью. Поэтому надо быть очень внимательным к крохе, и не давать ему поводов к переживаниям.

Ребенок в этом возрасте старается оказывать влияние на взрослых для достижения своих целей. В противном случае он может закатить истерику, упасть на пол, орать, кричать и визжать. В этот момент недопустимо зареванного малыша ругать и наказывать — его надо взять на руки и успокоить, укачать. Разобрать ситуацию надо лишь после того, как ребенок успокоиться.

Еще год за годом будет сохраняться эмоциональная связь мамы с малышом. Он не будет удовлетворен только играми, вкусной едой и общением со своими сверстниками. Ему как воздух необходимы материнские объятия, нежность и ласковые руки. У него должна быть уверенность в том, что он является центром Вселенной для мамы с папой, что он для них самая большая драгоценность. Только так, ощущая огромную любовь, малыш узнает собственное «я», утверждая свою значимость среди людей. У годовалых деток появляется так называемый «переходный объект». Это вещь или предмет, который собой заменяет близкого человека, в данный момент отсутствующего

Особенно важно для малыша иметь этот предмет под рукой во время засыпания. Это может быть мягкая игрушка или мамина рубашка, сохранившая ее запах, или пеленочка, такая же теплая как руки мамы

Важно помнить, что «переходный объект» не должен стать смыслом существования ребенка. К его помощи надо прибегать только в те моменты, когда малышу требуется успокоение и душевный мир — отход ко сну, расставание (пусть и на короткий срок) с родителями, или когда льются слезы из-за ушибленной коленки. В остальное время «оберег» должен быть убран, но на расстоянии вытянутой руки ребенка, чтобы он мог прижать его к груди в любой момент.

Месяц второй

С наступлением второго месяца жизни постепенно начинает устанавливаться распорядок дня. Кроха старается употреблять пищу и укладываться спать в одно и тоже время.

Малыш двух месяцев уже может улыбаться. Способен прочувствовать настроение мамы. Старается более активно передвигать ручками и ножками.

Физиологические особенности

Ребенок двух месяцев, лежа на животе, старается удержать голову несколько секунд, а также поворачивать её по сторонам. Движения тела малютки становятся более точными. К примеру, некоторые из них способны переворачиваться с бочка на животик. Способны разводить ручки в стороны.

Можно заметить стремление ухватить предметы руками. Это связано с улучшением зрения. Младенцы, второго месяца жизни, способны различать цвета. Рефлексы новорожденного постепенно угасают.

Психическое развитие

Чему же научился ребенок за два месяца? Он способен наблюдать за окружающими людьми. Способен рассматривать предметы. А также может заметить игрушку, которая находится на расстоянии двадцати или тридцати сантиметров.

От малыша слышны звуки гуления. А заслышав знакомый голос, кроха отвечает на него улыбкой. Кроме того, ребеночек способен с интересом изучать ручки. Он разжимает и сжимает кулачки перед своими глазками.

Календарь скачков развития у детей до года

Скачки роста, переживаемые грудничком на первом году жизни, можно оформить в единую таблицу – календарь:

Неделя жизни ребенка Предполагаемое поведение грудничка в этот период
1 – 4 Нейтральное время, без ярко выраженных кризисов.
5 1-й скачок роста. Ребенок беспокоен, требует повышенного внимания.
6 Благоприятное время. Ребенок улыбается, большую часть времени бодрствования пребывает в хорошем настроении.
7 Нейтральное время, без ярко выраженных кризисов.
8 – 9 2-й скачок роста. Ребенок беспокоен, требует повышенного внимания.
10 Благоприятное время. Ребенок улыбается, большую часть времени бодрствования пребывает в хорошем настроении.
11 Нейтральное время, без ярко выраженных кризисов.
12 3-й скачок роста. Ребенок беспокоен, требует повышенного внимания.
13 Благоприятное время. Ребенок улыбается, большую часть времени бодрствования пребывает в хорошем настроении.
14 Нейтральное время, без ярко выраженных кризисов.
15 – 19 4-й скачок роста. Ребенок беспокоен, требует повышенного внимания.
20 Нейтральное время, без ярко выраженных кризисов.
21 Благоприятное время. Ребенок улыбается, большую часть времени бодрствования пребывает в хорошем настроении.
22 Нейтральное время, без ярко выраженных кризисов.
23 – 26 Пятый скачок роста. Ребенок беспокоен, требует повышенного внимания.
27 – 30 Нейтральное время, без ярко выраженных кризисов.
31 Благоприятное время. Ребенок улыбается, большую часть времени бодрствования пребывает в хорошем настроении.
32 – 33 Нейтральное время, без ярко выраженных кризисов.
34 – 37 6-й скачок роста. Ребенок беспокоен, требует повышенного внимания.
38 Нейтральное время, без ярко выраженных кризисов.
39 Благоприятное время. Ребенок улыбается, большую часть времени бодрствования пребывает в хорошем настроении.
40 – 41 Нейтральное время, без ярко выраженных кризисов.
42 – 46 7-й скачок роста. Ребенок беспокоен, требует повышенного внимания.
47 – 48 Нейтральное время, без ярко выраженных кризисов.
49 Благоприятное время. Ребенок улыбается, большую часть времени бодрствования пребывает в хорошем настроении.
50 Нейтральное время, без ярко выраженных кризисов.
51 – 55 8-й скачок роста. Ребенок беспокоен, требует повышенного внимания.

При оценке таблицы важно понимать, что периоды скачков развития не подразумевают постоянного нахождение грудничка в стрессовом состоянии. В указанный возрастной промежуток ребенок наиболее склонен к эмоциональным всплескам и зависим от окружающих обстоятельства. Знание таких периодов поможет родителям спокойно относиться к предстоящим сложностям, уверенно помогая маленькому человеку справляться с кризисом

Знание таких периодов поможет родителям спокойно относиться к предстоящим сложностям, уверенно помогая маленькому человеку справляться с кризисом.

Советы родителям

  1. С малышом можно начинать больше разговаривать, рассказывать эмоциональные истории или сказки, петь песенки. Можно также поиграть с ребенком в простые игры, типа: «Нет, ку-ку», «Вот я» и т. п. 

  2. Купать малыша в ванной с добавлением успокаивающих отваров трав.

  3. В кормлении уже можно придерживаться определенного графика.

  4. Не стоит также торопить ребенка сесть самостоятельно. Для этого ему еще нужно время.

  5. Занимайтесь с малышом гимнастикой. Приводите в движение ручки и ножки. Это укрепляет мышечный тонус и позвоночник. Не нужно забывать и про массаж, который также развивает тело ребенка.

  6. В этом возрасте можно записать малыша на занятия для маленьких детей в бассейне со специалистом. Если нет такой возможности, то подойдет и домашняя взрослая ванна. Нужно надеть на шею специальный круг. Обычно маленьким детям это занятие очень нравится.

  7. Для развития зрительной памяти и попыток сравнения можно поднести кроху к зеркалу и какое-то количество времени понаблюдать, что малыш будет делать. В таких случаях он сравнивает свое изображение, с тем, кто его держит на руках. Ребенок понимает, что в зеркале находится он сам, а рядом другой человек. Это его радует.

  8. Отправляясь на прогулку в этом возрасте, ребенка можно носить в слинге или эрго рюкзаке. Так он сможет наблюдать за тем, что происходит вокруг.

Если имеются какие-либо отклонения от нормы, родителям стоит обратиться за консультацией к специалисту. Лучше диагностировать проблему раньше, когда ее можно еще скорректировать или исправить. Но не нужно забывать, что каждый ребенок развивается по-своему в присущем только ему темпе.

С использование материалов книги Хетти Вандерейт и Франс Плой «Капризничает? Значит, развивается!»

Таблица норм прибавки веса и роста

С 70-х годов прошлого века все развитые страны для оценки нормы развития новорожденных детей использовали справочные показатели, принятые ВОЗ. В них указывалось, сколько должен весить новорожденный в разные этапы своей жизни и какова норма прибавки веса и роста по месяцам. Однако считалось, что данные, приведенные в этих рекомендациях, не совсем верны. Поэтому на протяжении практически 30 лет собиралась статистика развития почти 10 тысяч детей из стран с разным климатом и экономическим уровнем.

Исследователи в своих изысканиях обращали внимание на параметры соотношения длины и массы тела, в течение всего периода изучая, сколько весят младенцы при рождении, каковы прибавки роста и набор веса по месяцам. Показатели эти собирались у изучаемых детей до достижения ими возраста 5 лет. На основании этой поистине скрупулезной работы членов ВОЗ была создана таблица норм прибавки веса и роста детей

Она опубликована в 2006 году, и данные в ней делятся по половому признаку, поскольку развитие девочек и мальчиков несколько различается

На основании этой поистине скрупулезной работы членов ВОЗ была создана таблица норм прибавки веса и роста детей. Она опубликована в 2006 году, и данные в ней делятся по половому признаку, поскольку развитие девочек и мальчиков несколько различается.

Развитие любого грудничка оценивается по этой таблице. Педиатр будет измерять на каждом приеме длину тела вашего новорожденного и его вес, сравнит с данными предыдущего взвешивания и оценит, каким получился набор за период. Доктор обязательно сравнит, сколько должен весить младенец по статистике ВОЗ. В случае несоответствия, врач подскажет, как следует скорректировать режим и объем питания, если вес вашего грудничка далек от нормы.

Развитие новорожденного ребенка в 12 месяцев: проверка

Для того, чтобы контролировать, как развивается малыш, необходимо следить за тем, чему он уже научился на каждом месяце жизни. Что должен уметь в 12 месяцев младенец, мы рассмотрим далее. Отсутствие одного из перечисленных навыков в двенадцатимесячном возрасте является поводом для посещения педиатра.

1. Некоторые детки уже могут делать несколько шагов без опоры, но этот навык может проявиться и позже. А вот активное ползание, способности находится в положении стоя, опираясь обо что-либо и делать пару шагов, держась за руки взрослого, ребенок в 12 месяцев должен уметь непременно;
2. 12-ти месячный ребенок умеет отвечать положительным и отрицательным кивком, а также помахать рукой;
3. Как минимум малыш произносит одно слово, причем вполне осмысленно. Чаще всего это слова мама или папа;
4. Правильно понимает и воспринимает просьбу о том, чтобы дать или взять какой-либо предмет;
5. Что касается зубов, то здесь календарь развития ребенка в 12 месяцев уже говорит о том, что хотя бы десна должна припухнуть, как признак скорого появления первого резца;
6. Кроме указанных навыков должны быть освоены и те, что проявляются на прежних месяцах жизни младенца.

Как вести себя родителям в этот период

Родители не должны расстраиваться из-за частого плача ребенка. Маленькому человеку сложно поспевать за стремительно растущим организмом. Увеличивающиеся в размерах кости и мышцы могут вызывать неприятные тянущие ощущения у ребенка. Маме не нужно искать скрытые болезни и лекарства от них.Если родителям удастся сохранить самообладание и не превратиться в комок нервов, ребенку будет гораздо проще пережить каждый свой кризис.

В это время мама может:

  • чаше выходить на улицу в хорошую погоду, чтобы отвлечь малыша от его сложных тренировок;
  • ласково разговаривать с грудничком, не допускать резкого тона;
  • чаще обнимать ребенка, чтобы он чувствовал поддержку родных.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная гармония
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: