Интериоризация

Интериоризация в психологии и педагогике

Что такое экстериоризация в психологии?

Экстериоризация – процесс воплощения внутренних ощущений в их внешнее проявление. Так, прежде чем совершить какое-либо действие, вы тщательно его обдумываете и планируете.

Примеров экстериоризации из жизни крайне много. Вот лишь некоторые из них:

  • футболист, который тщательно анализирует состояние на поле и лишь после этого совершает действие;
  • бизнесмен, который вместе с маркетологами и прочими специалистами разрабатывает план тестирования продукта и его постепенного введения на рынок;
  • учитель, который прорабатывает учебные планы задолго до начала занятий, подбирает подходящие для учеников материалы;
  • инженер, который рисует четкую схему работы своего изобретения.

Абстрактные мысли про предмет хороши лишь на начальном этапе. Далее следует воплощать их в реальность, начиная с плана.

Следует помнить про отличия экстериоризации и интериоризации. Второе понятие – соответственно переход извне внутрь. Какие-либо действия, воплощаемые в реальности, переносятся в мыслительную среду.

Экстериоризация – невероятно важный мыслительный процесс. Он позволяет расставить приоритеты, на основе применения этого механизма формируется умение.

В психологии метод считается основой внешних и внутренних процессов, причем имеет значение как экстериоризация, так и противоположная ей интериоризация. Представьте, что ваша жизнь – улица с двусторонним движением. Пешеходов, как и машин, достаточно, везде шум и гам. Нужно установить правила, чтобы механизм работал слаженно, а все процессы зависели друг от друга.

Так и экстериоризация направляет жизненную энергию в одну сторону, «от сознания», а интериоризация приносит идеи извне. Нельзя отдавать или получать слишком много – нарушается жизненный баланс, рушатся ваши социальные связи. Постарайтесь уравновесить эти понятия.

Интериоризация в психологии

В психологии под интериоризацией понимается  формирование психики человека под влиянием окружающей среды. Зачастую здесь речь идет о межличностных отношениях, когда человек начинает относиться к себе так, как к нему относятся другие люди.

В процессе формирования психики личности активно участвуют эмоции. Человеческое общение и отношения складываются на эмоциях, чувственности. Вот почему так сложно становится избавиться от зависимости, которая проявляется в постоянном подчинении мнений других людей.

Зависимость от мнения окружающих – это признак незрелой личности. Следует понимать разницу между зависеть от мнения окружающих и прислушиваться к мнению других людей.

Прислушиваться к мнению окружающих проявляется в том, что вы слушаете точку зрения других людей, но окончательное решение принимаете сами. Вы готовы услышать чье-то мнение, послушать совет, узнать полезную информацию, но потом сопоставляете полученные знания с тем, что думаете сами по поводу своего вопроса. И в итоге вы приходите к тому выводу, который считаете наиболее лучшим и подходящим. Вы готовы как согласиться с мнением окружающих, так и полностью его не учитывать, если понимаете, что другие люди ошибаются по поводу вас.

Люди, которые зависят от мнения окружающих, то есть готовы чуть ли не поменять свою жизнь из-за слов других людей, являются незрелыми. Эти люди остались детьми, которые не ощущают себя сильными, ответственными и готовыми самим решать свои проблемы. Эти люди готовы идти на поводу капризов других и делать многое, что те хотят. Это значительно отличается от спокойного поведения зрелой личности, которая имеет свое мнение, но готова послушать и мнение окружающих. Однако точка зрения окружающих является дополнительной информацией, над которой можно подумать. Но окончательное решение принимает сам человек в зависимости от того, что он считает правильным для самого себя.

Процесс интериоризации происходит за счет постоянного контакта человека с другими людьми, подчинения их мнению, делая его своим, или игнорирования, что также становится полезным опытом.

Интериоризация в педагогике и психологии

Интериоризация – глубинное развитие личности при взаимодействии с другими. Человек способен оценивать сам себя, выбирать деятельность и контролировать ее ход, усваивать ценности общества.Теория интериоризации нашла свое применение в таких смежных науках как: философия, психология, педагогика и социология.

Что такое интериоризация?

Интериоризация – это формирование устойчивых внутренних психических структур через внешнюю социальную деятельность. При интериоризации происходит процессы:

  • развитие мышления;
  • созревание и становление функций психики в целом;
  • формирование жизненного опыта;
  • социализация человека.

Что такое интериоризация в психологии?

Вся внешняя деятельность человека регулируется внутренней психической деятельностью. Интериоризация в психологии – это изучение процессов переработки информации поступающей извне внутрь.

Человек оперирует различными сложными действиями, так формируется опыт, который позволяет осуществлять предметную деятельность уже в уме – умственные операции без участия самих предметов.

Образование устойчивых структурных единиц сознания помогает личности «перемещаться» умственно в разные времена.

Важно

Изучением интериоризации занимались психологи Ж. Пиаже, Л. Выготский по мнению которых, любая психическая функция изначально складывается как внешняя, затем в процессе интериоризации укореняется в самой психике человека. Становление речи происходит в процессе интериоризации и формируется в три стадии:

Взрослые своей речью воздействуют на ребенка, побуждая его к действиям.
Ребенок перенимает способы общения и уже сам начинает воздействовать на взрослого.
В дальнейшем, ребенок воздействует словом сам на себя.

Что такое интериоризация в педагогике?

Интериоризация в педагогике – это важный процесс развития сознания личности учащегося и ему отводится важное место и результат процесса преследует не только приобретение новых знаний учащимися, но и преобразование структуры личности. Успешная интериоризация школьников зависит от личности самих педагогов. Считается, что первостепенными аспектами в педагогике является воспитательный процесс и интериоризация человеческих ценностей, которые способствуют:

Считается, что первостепенными аспектами в педагогике является воспитательный процесс и интериоризация человеческих ценностей, которые способствуют:

  • развитию гармоничной личности учащегося;
  • формированию устойчивой мотивационной сферы;
  • усвоению моральных и этических ценностей и норм общества.

Понятие интериоризации взяли на вооружение и философы. Практическая деятельность – это способ познания мира и бытия.

Раздел философии – гносеология видит в практической деятельности критерий истины, но сама практика при этом является лишь средством формирования эмпирического знания. Д.В.

Пивоваров сделал вывод: опыт человека формируется из практической деятельности путем сопоставления с имеющейся теоретической составляющей о предмете. Принцип интериоризации в философии указывает на то, что познавательная деятельность человека – это способ осмыслить бытие.

Интериоризация в социологии

Социальная интериоризация процесс формирования единства и значимости человека как социальной единицы через усвоение личностью ценностей, норм и культурного наследия.

Общество постоянно развивается и личность должна адаптироваться под меняющиеся условия социума. Социологи считают, что развитие индивидуальности происходит в результате совместной практической деятельности.

Механизм интериоризации человека состоит из трех граней:

Индивидуализация. Теория Л

Выготского о ближайшей зоне развития ребенка показывает насколько важно совместное интерпсихическое выполнение пока еще незнакомых действий для ребенка – это формирует в последующем интрапсихическую (индивидуальную) деятельность

Интимизация. «Мы» становится «Я». Дети до 2-х лет, говорят о себе в 3-м лице – называют себя по имени, как их зовут взрослые. Переход к «Я» – происходит осознание себя и превалирования смысла над значением.

Производство внутреннего плана сознания или кристаллизация личности. На этом этапе происходит экстериоризация – процесс отдачи наружу переработанного знания, информации, опыта. Присвоение и овладение устойчивыми паттернами поведения.

Механизм интериоризации

Процесс интериоризации состоит из нескольких этапов. Гальперин выделил такие стадии:

  1. Формирование мотивационного компонента. В идеале —  это естественный интерес ребенка к познанию, любопытство. Но побуждающим мотивом может быть и призыв к действию со стороны взрослого человека: “Давай построим дом из кубиков!”
  2. Формируется ориентировочное представление. Ребенок видит, как из 3-4 рядов кубиков прибавляется еще один и получается стена, затем взрослый берет башенку и устанавливает ее на стену.
  3. Материальная стадия. Малыш берет кубики и сам начинает их складывать.
  4. Стадия внешней речи. Ребенок, не видя кубиков, может обратиться к себе: “Давай строить дом”.
  5. Стадия внутренней речи. Ребенок в уме проговаривает фразу: “Давай будем строить дом.”
  6. Ребенок может быстро представить себе, какие именно ему нужны кубики и башенка, без предварительного проговаривания берет нужные.

Интериоризация в других науках

Понятие интериоризации не является сугубо психологическим. Этот термин нашел свое применение и в других науках, в частности, в педагогике. А поле социологических исследований вообще можно считать колыбелью вопроса об интериоризации. Социолог, француз Эмиль Дюркгейм, впервые стал использовать слово intériorisation в научном ключе.

В педагогике

Для педагога процесс интериоризации не столько психологический факт, сколько профессиональная задача. Педагог в процессе общения с подопечным помогает развивать умение обращаться с символами. Воздействуя извне, показывая все на своем примере или используя иные методы, учитель стремится вызвать изменения в уме и поведении ученика. Как частный случай может рассматриваться проблема нравственного воспитания. Здесь педагог ставит своей целью привить ребенку определенные ценности.

В философии

В философских дисциплинах объектом рассмотрение становится не столько интериоризация, сколько интериорность. Исследователи считают это понятие принципиально непереводимым. В зависимости от контекста оно может обозначать как «внутренний опыт», так и «внутренний мир», особое внутреннее пространство души человека. В это пространство не включены другие, оно составляет саму суть человека. Если здесь и возможен диалог, то только с Богом (как это происходит у Августина). Или с собой. Тогда мы уже имеем дело с зарождением субъективности как таковой, с первым раздвоением человека в себе и непростым определением новорожденным субъектом того, чем же он является в своей основе.

В социологии

В поле социологии понятие интериоризации ввел Эмиль Дюркгейм, основатель французской социологической школы. Он фиксировал объективный процесс усвоения индивидом общественных норм, правил и ценностей. Ученый считал, что люди по природе своей эгоистичны. Только принудительно, под диктатом социума они усваивают «правильные» модели поведения.

Важно, что коллективное и индивидуальное сознания разделены. Коллективное сознание формируется через взаимодействие включенных в общество индивидов

Однако на момент рождения на свет каждого отдельного члена общества некоторое коллективное сознание уже существует фактически. Коллективная мораль усваивается в процессе социализации. Однако ошибки и особенности социализации могут приводить к отличающемуся от золотой нормы. Тогда человек своим нестандартным поведением начинает понемногу менять коллективное сознание, изменять общее понятие о том, что хорошо, а что плохо, как нужно жить, а как не надо.

Что такое интериоризация в психологии?

Фотограф: Junior Moran

Интериоризация – это понятие, которое играет важную роль в современной психологии и является ключевым элементом в понимании процессов обучения, развития личности и формирования поведенческих навыков. Этот термин описывает процесс переноса внешних влияний, знаний и структур внутрь индивида, где они становятся частью его внутреннего мира, ментальных представлений и способов действия. Давайте рассмотрим ключевые аспекты интериоризации в психологии:

Определение интериоризации: Интериоризация – это процесс внутренней адаптации и интеграции внешних влияний и знаний, который позволяет индивиду переносить их в свой внутренний мир и использовать по своему усмотрению.

  • Обучение и интериоризация: Интериоризация имеет большое значение в обучении. Когда человек учится новым навыкам или знаниям, он сначала ориентируется на внешние источники, такие как учителя, книги или интернет. Однако с течением времени эти знания и навыки становятся его внутренними ресурсами, и он может использовать их автономно.
  • Социализация и интериоризация: Процесс социализации, включая усвоение норм, ценностей и поведенческих стандартов общества, тоже связан с интериоризацией. Ребенок учится поведенческим нормам через воспитание и общение с окружающими, а затем интегрирует их в свою личность.
  • Развитие личности: Интериоризация также играет важную роль в развитии личности. Личность формируется через внутренние процессы, включая осознание собственных ценностей, убеждений и идентичности, которые в большой степени являются результатом интериоризации внешних влияний.
  • Внутренние конфликты и интериоризация: Интериоризация также может привести к внутренним конфликтам, когда индивид пытается согласовать противоречивые влияния и ценности, которые он интериоризировал из разных источников.

Интериоризация – это сложный и многогранный процесс, который оказывает глубокое воздействие на нашу личность и способность учиться и адаптироваться к окружающему миру. Понимание этого концепта помогает нам лучше понимать себя, а также разрабатывать более эффективные методы обучения и развития личности.

Определение

Интериоризация в психологии – это поэтапное формирование собственных психологических функций маленького человека, происходящее при внешнем воздействии и познании мира, с последующим приобретением собственного, отвечающего за созревание личности, жизненного опыта.

В переводе с латыни «interior» (внутренний) обозначается переход от внешнего к внутреннему, а также преобразование внешнего воздействия (деятельности) во внутренние мысленные операции.

Переработка внешней информации формирует опыт индивида, позволяя впоследствии осуществлять умственную деятельность без участия предметов.

По мнению изучавших концепцию психологов, любые функции психики вначале складываются вне организма человека, а затем, при помощи интериоризации «вживляются» в человеческое сознание.

В процессе переноса внешнего вовнутрь происходит и становление речи, проходящее в своем развитии 3 этапа:

  • голосовое воздействие на ребенка из вне;
  • перенимание навыков и собственные попытки малыша воспроизвести речь;
  • способность ребенка воздействовать на себя словами самостоятельно

В педагогике

Педагогика определяет «интериоризацию» как поэтапное формирование у ребенка способности обращаться с символами. Под внешним воздействием (родителей и педагогов) ребенок начинает учиться обращаться с символами, а затем постепенно преобразует полученные навыки в собственный символический процесс.

Интериоризация в педагогике – это важный этап становления личности ученика, во время которого происходит не только усвоение знаний, но и преобразуются личностные характеристики человека. Успех педагогической интериоризации в большей степени зависит от способностей самих педагогов, воздействующий не только на воспитание ребенка, но помогающих за счет переносе внешних данных:

  • развить личность, обладающую оптимально интегрированной внутренней динамической структурой;
  • сформировать устойчивую мотивационную основу;
  • усвоить нормы морали и этики, принятые в человеческом обществе.

В философии

Философия считает «интериоризацию» практической возможностью познания мира и бытия. По мнению Д.В. Пивоварова познание предмета это совмещение теоретических знаний о нем с практической деятельностью, являющейся единственной возможностью осмыслить бытие.

В социологии

Интериоризация личности происходит в социуме, отвечающем за становление человека, усвоение норм, правил поведения и культурного наследия. Социум позволяет личности развиваться, а процесс интериоризации помогает человеку адаптироваться среди окружающих его людей.

По мнению Выгодского социальная интериоризация человека проходит в 3 этапа:

  • индивидуализацию, во время которой происходит постепенное усвоение ребенка принятых норм и повторение действий;
  • интимизацию, сопровождающейся осознанием малышом собственного «Я»;
  • кристаллизацию личности, на которой возникает экстериоризация, сопровождающаяся отдачей человеком ранее переработанных навыков и знаний.

Где применяется интериоризация — основные сферы

Интериоризация  —  процесс, который активно задействован в обучении детей и взрослых. Использование интериоризации позволяет учить детей производить умственные операции, например  —  считать, формулировать вопросы.

В воспитании ребенка интериоризация тоже применяется. Взрослый дает пример, как правильно действовать в определенной ситуации, как вести себя. Ребенок формирует мыслительный шаблон, который потом формирует схемы поведения.

В жизни взрослых людей интериоризация применяется чаще всего в образовании между преподавателем и студентами, наставником и учеником. На работе человек, занимающий более высокую позицию, может задавать пример выполнения определенной задачи подчиненным  —  это тоже проявление интериоризации.

Интериоризация

формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности.

процесс преобразования внешних, предметных действий во внутренние, умственные.

овладение социальным опытом, превращение внешних условий во внутреннее состояние.

перенос общественных представлений в сознание индивида, внешних материальных операций во внутренние умственные.

процесс перехода внешних по форме процессов с внешними предметами во внутренние процессы (в умственном плане, в плане сознания).

Совет

от лат. интериор – внутренний) – формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности.  

от лат. interior -внутренний) – формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности. Понятие И. было введено французскими психологами (П. Жане, Ж. Пиаже, А. Валлон и др.).

формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности. В отечественной психологии трактуется как поэтапное преобразование структуры предметной деятельности в структуру внутреннего плана сознания .

лат. – внутренний) – процесс и результат перехода внешней информации во внутренне содержание, действие. Интериоризация означает в прямом смысле «уходить во внутрь».

Именно с учетом и на основе его разработана теория поэтапного формирования умственных действий.

от лат. interioris — внутренний) — переход извне вовнутрь. В психологию понятие И. введено фр. социологом Э. Дюркгеймом, отождествляющим его с социализацией. И. — одно из основополагающих понятий культурно-исторической теории отечественного психолога Л. С. Выготского.

По его мнению, всякая форма человеческой психики первоначально складывается как внешняя, соц. форма общения между людьми, как трудовая или иная деятельность, и лишь затем в результате И. становится компонентом психики отдельного индивида. Особое место И. занимает в работах фр. психологов П.

Жане, Ж. Пиаже.

Обратите внимание

формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности. Первоначально развернутое материальное действие в процессе И. обобщается, сокращается и на заключительной ее стадии (в умственном плане) приобретает характер психического процесса. Стадии И.

прослежены в работах, посвященных умственным действиям (в частности, теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина). — перевод социальных, внешних по отношению к личности знаний, норм, ценностей во внутренний план личности, т.е. образование новых по мере развития психологических структур личности. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П.

Крившенко. – М., 2005. ) См. также Гальперин П.Я.

франц. interio-risation — переход извне внутрь, от лат. interior — внутренний), формирование внутр. структур человеческой психики посредством усвоения внеш. социальной деятельности. И.

не сводится к получению «извне» для последующей переработки и хранения «внутри» психики знаковой информации посредством механизмов восприятия и памяти. Понятие И. введено франц. социологи, школой для обозначения заимствования осн.

происходит вместе с формированием речи (значения слов «находятся» в сознании). Сходные с И. понятия используются в психоанализе при объяснении формирования бессознательного под влиянием межиндивидуальных отношений.

В отеч. психологии И. рассматривается как преобразование строения предметной деятельности в структуру внутр. плана сознания. Согласно Л. С. Выготскому, всякая подлинно человеческая форма психики первоначально складывается как внешняя социальная форма общения между людьми и только затем, в результате И.

, становится психич. процессом отд. индивида. Выготский рассматривал образование форм речевого общения как процесс формирования высших, специфически общественных, орудийно опосредствованных психич. функций. Экспериментально показано (А. Н. Леонтьев), что этот процесс происходит в ходе онто-генетич.

развития ребенка, между 5 и 11—12 годами. Стадии И. прослежены в работах, посвященных умственным действиям (в частности, теория поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина). Первоначально развернутое материальное действие в процессе И. обобщается, сокращается и на заключит.

ее стадии (в умственном плане) приобретает характер психич. процесса.

Важно

Лит.: Выготский Л. С., Мышление и речь, Собр. соч., т. 2, М., 1982; его ж е, История развития высш. психич. функций, там же, т. 3, М., 1983; Гальперин П. Я., К учению об интериоризации, ВП, 1966, №6; Леонтьев А. Н., Проблемы развития психики, М., 1981.

Интериоризация деятельности

Любое понятие является продуктом деятельности, поэтому научить ему невозможно. Однако можно так организовать процесс обучения, что интериоризация деятельности будет происходить поэтапно и поступательно. Мыслительная функция в первоначально материальном действии, подвергаясь интериоризации, становится частью психического процесса. Умственный план – это не какой-то пустой сосуд, который можно чем-то заполнить. Внутренний план – это непрерывный процесс, находящийся в состоянии формирования. Каждое новое умственное действие опирается на опыт, который приобретается благодаря интериоризации деятельности, а переход «извне вовнутрь», по мнению Гальперина, является основным механизмом формирования умственного плана. Гальперин вывел основные параметры преобразования действия:

  • Уровень исполнения;
  • Мера обобщения;
  • Полнота выполняемых операций;
  • Мера освоения навыка.

Уровни исполнения могут различаться сложностью, в зависимости от поставленных задач. Выполнение того или иного задания может происходить на трех подуровнях. Это следующие действия:

  • С материальными объектами;
  • При помощи речи, как устной, так и письменной;
  • В уме.

Высший уровень интериоризации деятельности заключается в умении совершать те или иные действия «в уме», не пользуясь дополнительными инструментами: книгой, калькулятором и так далее.

Теории интериоризации

Единственная полноценная и развернутая психологическая теория интериоризации принадлежит Л. С. Выготскому. Она была дополнена и развита П. Я. Гальпериным. Многие ее положения оказали влияние и на психологию деятельности А. Н. Леонтьева.

Пусть и без систематического изложения, вопрос интериоризации поднимался многими зарубежными психологами. Среди них Ж. Пиаже, занимавшийся изучением развития сознания ребенка; экзистенциальный психолог Р. Мэй; многие психоаналитики, особенно те, кто разрабатывал теорию объектных отношений (впрочем, ими предпочитается скорее термин «интроекция»).

Интериоризация в других науках

В педагогике

С точки зрения педагогики, интериоризация – это развитие у ребенка навыков обращения с символами, формирование собственного символического процесса под внешним воздействием (общением с педагогами). Она состоит не в простом переносе внешних процессов во внутренние, а в формировании сознания и психики в процессе обучения.

В философии

С точки зрения философии, интериоризация представляет собой практическую возможность познания бытия. По мнению советского и российского философа Даниила Пивоварова, познание – это совмещение теоретических знаний с практической деятельностью (и только такое совмещение позволяет осмыслить бытие).

В социологии

В социологии интериоризация рассматривается как социально-психологическое явление. Она обеспечивает становление личности человека, формирование у него норм морали и нравственности, выработку определенных правил поведения, адаптацию к социуму и окружающей среде.

Выготский выделял в процессе социальной интериоризации 3 этапа:

  • Индивидуализация. Это процесс усвоения общепринятых норм поведения.
  • Интимизация. На данном этапе происходит формирование и осознание собственного «Я».
  • Кристаллизация. На этом этапе выявляются личные принципы и другие особенности, характерные для конкретной личности.

Экстериоризация и творчество

Считается, что особое положение экстериоризация занимает в творчестве. Порой специалисты не упоминают другие примеры механизма экстериоризации в психологии, считая, что творческая сторона превосходит при трактовании этого понятия.

Это не совсем верный подход, ведь экстериоризация напрямую влияет на ваши мыслительные процессы, не будучи зависимой от того, какую специализацию вы выбрали. Вы лишь применяете метод мышления

И учителю, и бизнесмену, и любому спортсмену важно уметь им пользоваться. Даже среднестатистическая домохозяйка планирует свою деятельность и задает тип мышления, создавая списки продуктов для магазина. Но вернемся к творческой сфере

Без экстериоризации в этом сегменте никуда. Давайте рассмотрим, почему так происходит

Но вернемся к творческой сфере. Без экстериоризации в этом сегменте никуда. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

Художники. Картина не создается с нуля – её созданию предшествует долгая работа. Если заказ коммерческий, сначала утверждается план работы, если нет – художник сразу переходит к этапу создания наброска. Приходится использовать десятки черновиков, прежде чем идея из подсознания перейдет на бумагу в нужном виде.

Лишь после создания четкого плана исполнитель приступает к творческому процессу.

Писатели. Романы и повести тоже не создаются «из ниоткуда». Все мы знаем историю Джоан Роуллинг: она придумала знаменитую серию про Гарри Поттера в метро, но не засела за черновики будущих книг сразу же, а набросала приблизительный план персонажей.

Очень важно очертания героев и их характеристики перенести в реальный мир, позволить внутреннему стать внешним. Ведь одна из частых проблем писателей – недостаток мотивации, частая прокрастинация. Механизм экстериоризации также поможет видеть реальные результаты трудов

Механизм экстериоризации также поможет видеть реальные результаты трудов.

Музыканты. Написание нот, продумывание строчек песен, даже тщательный подбор музыкальных инструментов – всё это характеризует мыслительную деятельность музыкантов. Вдохновение может лишь дать толчок, всё остальное зависит от мыслительных процессов.

Тщательное планирование помогает создать концепцию будущего альбома, а переход подсознательных желаний и образов на бумагу обеспечивает сотворение новой музыкальной обложки

В творчестве как нигде важно передать корректный посыл зрителю, читателю или слушателю

Как вы видите, творчество работает не только за счет вдохновения. От правильности мыслительных процессов зависит слишком много.

Виды

Интериоризация в психологии – это тесно связанный с социализацией процесс, классифицирующийся в зависимости от стадии развития ребенка:

Начальная интериоризация Возникает у новорожденных и детей младшего возраста. Во время своего развития малыш изучает внешний мир при помощи родителей, последовательно заставляющих его осуществлять какие-то действия, показывающих игрушки и знакомящих с окружающим миром.
Школьная интериоризация Тесно связана с мысленным процессом, на котором основано все обучение человека. Изучение школьных предметов требует от подросшего ребенка производить действия не только на бумаге, но и в уме. Развитие этого типа напрямую зависит от мотивации, навыков, типа темперамента и способностей внутренней системы ребенка.
Социальная интериоризация Начинается с самого рождения человека и связана со взаимодействием малыша с окружающими его людьми. Подразделяется на 3 круга общения:
  • близкий, в который входят родители и члены семьи ребенка;
  • средний, в котором человеку приходится взаимодействовать с соседями и друзьями;
  • дальний, требующий общения с коллегами и знакомыми.

В процессе интериоризации ребенок перенимает не только опыт, но моральные нормы, принятые в обществе, образ мыслей и интересы своих близких (в особенности родителей), а затем пытается скопировать, наблюдаемое в процессе познания поведение.

Также на процесс становления психологических функций оказывают влияние:

  • культурные и религиозные традиции, принятые в обществе;
  • язык общения;
  • национальная кухня;
  • почитаемые в обществе героические личности.

Успешность будущего человека в обществе в большой степени зависит от соответствия его принятым в социуме идеалам, а точнее в способности правильно скопировать поведение «героев» общественного сознания. В разное время такими могут считаться летчики, космонавты, врачи, бандиты, киногерои.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная гармония
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: