Профилактика курения
Профилактические вопросы имеют серьезное значение
Профилактику должны проводить родители, школьные учителя, важно не просто прочесть очередную лекцию о вреде курения, о моральном облике тех, кто курит, но и завести активную беседу, дискуссию, заинтересовать молодое поколение темой лекции. Важно вести диалог на равных, приводя аргументы – только в такой ситуации можно добиться максимального усвоения информации о вреде никотина. Значение следует уделить и самим аргументам о вреде курения
Например, у женщин меняется голос, он становится более хриплым, грубым, наблюдается утренний кашель. От дыма периодически воспаляются глаза, зубы становятся желтыми, а постоянно их отбеливать может далеко не каждый ввиду стоимости процедуры
Значение следует уделить и самим аргументам о вреде курения. Например, у женщин меняется голос, он становится более хриплым, грубым, наблюдается утренний кашель. От дыма периодически воспаляются глаза, зубы становятся желтыми, а постоянно их отбеливать может далеко не каждый ввиду стоимости процедуры.
Если мы говорим с парнями, то им необходимо помнить, что курение влияет на потенцию, выносливость снижается, спортивные результаты значительно падают. Подростки часто начинают курить, чтобы почувствовать себя более взрослыми, раскованными, свободными, но курение – не лучшая идея для самореализации, так как оно негативно влияет на внешний вид, на здоровье, и в некоторых компаниях негативно характеризирует человека.
Важно упомянуть в разговоре с подростками, что курильщики в основном теряют по 15 лет своей жизни, они стареют и умирают раньше других людей. Кроме того, у них повышенный риск заработать онкологическое заболевание. Многие наркоманы, кстати, начинали с табакокурения
Многие наркоманы, кстати, начинали с табакокурения.
Эмоционально стабильными курильщиков тоже назвать нельзя – им свойственно состояние стресса, они пытаются купировать неприятные ощущения сигаретой, но в конечном итоге самочувствие лишь ухудшается. Профилактические разговоры нельзя назвать запугиванием, это перечисление реальных фактов с целью предостережения.
Слайд 7История табака в России В России долгое время употребление табака не поощрялось.
Впервые табак появляется в России при Иване Грозном. Его завозят английские купцы, он проникает в багаже наемных офицеров, интервентов и казаков во времена смуты. Курение на короткое время приобретает временную популярность в среде знати. При царе Михаиле Федоровиче Романове отношение к табаку резко меняется. Табак подвергается официальному запрету, контрабандный товар сжигают, его потребители и торговцы подвергаются штрафам и телесным наказаниям. Еще жестче стали относиться к табаку после Московского пожара 1634 году, причиной которого посчитали курение. Вышедший вскоре царский указ гласил: «чтоб нигде русские люди и иноземцы всякие табаку у себя не держали и не пили и табаком не торговали». За ослушание полагалась смертная казнь, на практике заменявшаяся «урезанием» носа. В 1646 году правительство Алексея Михайловича пыталось изменить прежний порядок и взяло продажу табака в монополию. Однако под влиянием могущественного патриарха Никона, вскоре восстанавливаются жестокие меры против «богомерзкого зелья».
Можно ли курить в здании и на территории школы?
Согласно анти-табачному закону с 2013 года, действует запрет курения на территории школы. Табакокурение в любом общеобразовательном учреждении расценивается как ненамеренное привлечение несовершеннолетних к употреблению сигарет. Закон также заботится о здоровье детей, чтобы избежать ситуации, связанной с пассивным курением.
Запрещается курить, находясь на территории школы, а также недалеко от неё. От самого учебного заведения должны быть не менее 50 метров вне зависимости, находится человек за забором или школой.
Видео взято с канала:
Расстояние между курильщиком и зданием неизменно вне зависимости от звена, поэтому не имеет значения начальная или средняя образовательная школа.
Согласно закону за нарушение, предоставляется штраф.
Размер зависит от ситуации:
- Курение на территории школы – 500-1000 рублей;
- Привлечение несовершеннолетнего к употреблению сигарет – 2000-3000 рублей.
Правонарушение относится к административной ответственности.
Если администрация школы регулярно ловила детей за курением сигарет внутри здания или за его пределами, то после 5 предупреждения директор может отчислить ребенка из школы за неподобающее поведение.
Загрузка …
Меры профилактики табакокурения
К основным мероприятиям, способным предотвратить никотиновую зависимость, следует отнести:
- активный спорт. Люди, которые увлекаются спортивными хобби, понимают, что чистые легкие имеют значение для выносливости и достижения хороших результатов. При курении результаты тренировок и соревнований снижаются;
- постоянную занятость, которая просто не оставит времени на вредные увлечения;
- ограничение торговых точек и мест, где можно приобрести сигареты и выкурить табак;
- проведение информационных мероприятий, которые демонстрируют недостатки зависимости и ее последствия;
- фильмы и другие способы демонстрации проблем, возникших у людей с никотиновой зависимостью. Это могут быть видеоролики, фотовыставки и другие демонстрационные выставки;
- штрафы и санкции на работе для тех, кто предается вредной привычке;
- демонстрация положительных примеров, которые будут рассказывать о людях, переборовших в себе вредную тягу к никотину;
- проведение определенных уроков, занятий в рамках школьного образования, ВУЗовских программ о вреде курения;
- запуск социальной рекламы;
- пропаганду о курении как о серьезной психологической зависимости.
Вступление классного руководителя о вреде курения
Начиная классный час в рамках акции «Школа против курения», руководитель может использовать тематическую презентацию, привлекающую внимание к проблеме. Чтобы подчеркнуть актуальность проблемы, достаточно представить факты, свидетельствующие, что курение – смертельно опасная привычка:
Факт | Что это значит |
Среди взрослых людей в России курит каждый четвертый человек. | У каждого есть родственники или знакомые, которые медленно убивают себя. |
На территории РФ ежегодно выкуривается до 265 миллиардов сигарет. | Если рассчитать, сколько приходится на душу населения, получится, что даже младенцы «курят» по 1800 сигарет/год. |
Каждый четвертый курильщик из-за своей привычки умрет раньше. | Он не успеет сделать все, что хотел и планировал, так как проживет на 5, 10, 20 лет меньше. |
30% курильщиков хотят бросить, но не могут. | Каждый третий зависимый, понимая вред привычки, не может справиться с ней сам. |
Пассивный курильщик получает минимум 20% тех вредных веществ, что содержатся в сигарете. | Находиться рядом с курильщиками небезопасно. «Я просто постою с тобой» приводит к раку, астме, ухудшает успеваемость в школе. |
Каждые 6 секунд заболевания, связанные с курением, убивают 1 человека в мире. | 1 урок занимает 45 минут. Когда мы закончим этот классный час, курение убьет еще 450 человек. |
Учитель может подчеркнуть, что информация о вреде курения доступна всем. Сигареты являются таким же наркотиком, как и героин, кокаин. Однако в отличие от средств, объявленных «вне закона», табак свободно продается в магазинах и приводит к гибели не сразу, а постепенно.
Так взрослый человек может умереть, одномоментно получив дозировку никотина, содержащуюся в 1 пачке сигарет. Ребенок погибнет от половины пачки. Да, никто и не выкуривает столько сразу, но отравление организма развивается постепенно, и когда человек действительно хочет бросить, то вырваться из цепких лап зависимости и восстановить здоровье оказывается непросто.
Таблички о запрете курения в школе
Одним из методов подсознательного воздействия на курильщиков является использование специальных табличек. Более того, согласно закону, места, не предназначенные для табакокурения, должны иметь оповестительные знаки. Рассмотрим, какие таблички подходят для различных уровней школьного образования.
Начальная школа
Курение детей в начальных классах – это большая редкость, поэтому опознавательные знаки предназначены для родителей, работников организации.
Примером подобных оповещений является:
Среднее звено (5-9 классы) и старшая группа (10-11 класс)
Данная ступень в образовании совпадает с переходным возрастом. Именно в это время возникает желание попробовать закурить. Поэтому администрация школы должна развесить предупреждающие о вреде курения таблички.
А также изображения с последствиями курения
Специфика работы с детской и подростковой аудиторией
Задумываясь, как провести мероприятие в школе, следует помнить о том, что нередко несовершеннолетние начинают курить в 8-9 лет. Первыми «кумирами для подражания» становятся члены семьи и лишь потом – друзья, известные личности, герои книг, фильмов
Важно организовать работу не только с подростками, но и с учениками начальных классов.
Чтобы построить урок в соответствии с интересами детей, необходимо заранее собрать информацию о том, какие их вопросы беспокоят, что они знают о сигаретах, насколько благоприятно в этом плане их окружение. Психологи рекомендуют провести анонимное исследование аудитории. В состав анкеты следует включить вопросы и варианты ответа для самостоятельного заполнения:
- Курят ли ваши родители? (варианты ответа: да/нет)
- Курят ли в вашей компании? (варианты ответа: да/нет)
- Как вы думаете, с какого возраста дети/подростки начинают курить? (варианты: до 10 лет/ от 10 до 11 лет/ в 13 лет/ старше 18 лет/ не знаю)
- Для чего дети начинают курить? (чтобы выглядеть взрослее/ учатся от старших/ для борьбы со стрессом, переживаниями/ не знаю)
- Курите ли вы? (варианты ответа: да/нет)
- Если да, то планируете ли бросать? (варианты ответа: да/нет)
- Знаете ли вы, какие вещества содержатся в сигарете? (варианты ответа: да/нет)
- Знаете ли вы, какой вред приносит курение здоровью? (варианты ответа: да/нет)
Думая, как рассказать о вреде курения и мотивах, которые движут подростками, классный руководитель может пригласить на урок врача-нарколога. Так дети получат ответы на волнующие вопросы, которые они могут написать заранее и отдать специалисту перед уроком. Наличие эксперта, имеющего опыт работы с проблемами зависимостей, заинтересует скептически настроенную подростковую аудиторию.
Важно помнить, что в условиях доступности информации любые попытки «запугать» учащихся обречены на провал. А вот привлечение детей к подготовке мероприятия в школе поможет им самостоятельно изучить материалы о вреде курения до урока.. Разделив учеников на группы, педагог предложит им выполнение заданий:
Разделив учеников на группы, педагог предложит им выполнение заданий:
- создание плакатов о влиянии курения на организм;
- подготовка докладов о составе сигарет, истории курения.
Слайд 6 После Испании и Португалии табак попал во Францию, где стал довольно
популярен из-за придворного лекаря и ученого Жана Нико. В середине XVI века он некоторое время проживал в Португалии, где познакомился с табаком и пришел к выводу, что тот обладает целебными свойствами, если его не курить, а, например, делать компрессы или нюхать. Вернувшись домой, он прихватил с собой семена этого растения и начал его выращивать. В итоге он излечил несколько придворных от кожных болезней с помощью табачных примочек и компрессов. Вскоре слух о чудесных свойствах табака дошел и до французской королевы Екатерины Медичи, которая страдала от сильных мигреней. Нико посоветовал ей нюхать высушенный табак и, как ни странно, совет подействовал — головные боли утихли. После этого Жан Нико получил «зеленый свет» в распространении табака во Франции. Королева всячески его поддерживала и даже распорядилась выращивать табак в королевских садах.
К психологическим методам лечения табакокурения относятся:
- Методики психотерапии. Это сеансы со специалистами, которые помогают разрушить убеждения о ценности табачных изделий, убедиться в пользе отказа от вредной привычки, получить мотивацию для отказа. В частности, врачи могут применять аутотренинги, гипнотерапию, НЛП-техники нейропрограммирования.
- Квантовая терапия. Это методика, в рамках которой применяется воздействие лазерного луча на ряд биологически активных точек, расположенных в районе уха. Применение прогрессивной методики позволяет вызвать отвращение к дыму сигарет. У методики нет никаких противопоказаний, она совершенно безопасна.
- Психокодирование. Его рекомендуют заядлым курильщикам со стажем, тем, которые перепробовали разные методы для избавления от зависимости, но не получили должных результатов.
Борьба с никотиновой зависимостью в виде психологических методов имеет ряд преимуществ. При профессиональном подходе можно определить истинные причины зависимости и убрать их, поменять поведенческую модель и отношение пациента к курению.
«Курить – здоровью вредить»
12 февраля в 5 классе прошёл классный час на тему “Курить— здоровью вредить”. Сейчас во всем мире, и в России, в том числе, остро стоит проблема сохранения здоровья. Однако мы, люди, часто сами наносим вред своему здоровью. Какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? Одна из причин — курение. На классном часе дети узнали, какую опасность таит в себе сигарета: от курения желтеют зубы, человек начинает кашлять, ухудшается его сон, память, болит голова, загрязняются лёгкие,в сигаретах содержится яд – никотин.Ребята пришли к выводу, что курение – это враг-невидимка. Закончился классный час просмотром презентации о вреде курения.<?xml:namespace prefix = o ns = «urn:schemas-microsoft-com:office:office» />
12 февраляв 3 классе прошел информационный час «Курению скажем «Нет!».Учащимся были показаны презентации «Вся правда про табакокурение», «Безвредного табака не бывает», социальные ролики о вреде курения, видеофильм о вреде курения электронных сигарет. В ходе бесед были затронуты острые проблемы борьбы с табакокурением. Также поговорили о плохих и хороших привычках, выявили основные причины вреда никотиновой зависимости.
11 февраля в 1 классе была проведена беседа «Курить – здоровью вредить»Целью занятия послужило желание сформировать у обучающихся представления о курении, как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека.
Ребята узнали о происхождении табака, историю его появления в нашей стране, о том, какой вред он наносит организму. В ходе беседы были затронуты острые проблемы борьбы с табакокурением: говорили о плохих и хороших привычках, выявили основные причины вреда никотиновой зависимости, узнали, по каким характеристикам можно выявить человека, который курит. Дети сделали для себя определенные выводы.
В конце беседы ребята нарисовали плакаты с призывом «Скажем курению-нет!»
Прошел классный час с обучающимися 7 класса на тему: «Курению скажем «НЕТ!»Об этом сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением такой пагубной привычки, как курение, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.
А курение – это вовсе не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают в серьез.
В ходе классного часа ребята просмотрели видеоролики о вреде никотина, о выработке такой пагубной привычки, как курение. Трудно перечислить вредные вещества, содержащиеся в табаке, их ведь насчитали почти 1200! Врачи выяснили, что рост числа курящих параллельно увеличивает количество опасных болезней. Начиная с начала 1960 годов, стали публиковать в газетах и журналах результаты научных исследований. И люди ужаснулись! Оказывается: если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь (в среднем) на 4,6 года по сравнению с некурящими; если курит от 10 до 19 сигарет, то на 5,5 года; если выкуренных 20 до 39 сигарет — на 6,2 года.
Ученые выяснили, что курение в ДВА раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Так, люди начавшие курить до 15 летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те которые начали курить после 25 лет. В ходе беседы ребята говорили о том, что курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Также отметили, что курение школьников замедляет физическое и психическое развитие. К тому же состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха.
Ребята в ходе классного часа пришли к выводу, что курение и школьник несовместимы. Школьные годы — это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относиться не только к полезным, но и к вредным привычкам.
В завершении занятия ребята получили буклеты «Скажи, нет курению!»
Информация потомкам: как объяснить
Как объяснить ребёнку, что такое табак и как он вреден для человека? Во-первых, конечно же своим собственным примером! Во-вторых, используя примеры других людей, чтобы было ненавязчиво, познавательно, образно и отражало действительность.
Ребёнок не всегда слышит слова
Он больше «считывает» и обращает внимание на информационный образ, который возникает перед ним. Фразы «курить вредно для здоровья» или «не кури» — это похоже на набор букв, когда вокруг много пропаганды курения и пиарщиков, работающих в своих целях над превознесением образа человека с сигаретой
В подобной ситуации для того, чтобы не нагнетать, не давить и не повторять одно и то же попугаем над ухом ребёнка: «курение — это вред», лучше предложить к совместному просмотру полезный видео контент, желательно ориентированный на детей. Например, мультфильмы. Рассмотрим несколько основных и узнаем, для кого они предназначены. Возможно, возьмёте себе парочку на заметку… Перечисление мультиков идёт в произвольном порядке.
1. Трубка и медведь (А. Иванов, 1955)
Советский мультфильм вышел на экраны в далёком 1955 году. Десятиминутный видеоролик от учит уму разуму. Хороший текст, незатянутый сюжет, концовка с «тихой» моралью: конечный образ героя так воздействует на воображение с двумя завершающими строчками, что лишние нравоучения для зрителя будут уже не к месту. Подойдёт для просмотра детьми дошкольного возраста и старше.
2. Честное крокодильское! (Н. Серебряков, 1967)
Очередной мультик из СССР. Поучительный и неторопливый. Предназначен для просмотра хоть и юными, но осознанными зрителями. В центре внимания — пример маленького крокодильчика, который желая казаться взрослым, поневоле подражает им и начинает курить, попадая в больницу. Показательно и назидательно.
3. Не кури (Лукоморье Пикчерз, 2013)
Современный шестиминутный мультик со сказочными персонажами Бабой Ягой и Кощеем. На мой скромный взгляд, поверхностное и несерьёзное рассмотрение вопроса
Возможно, не заостряется внимание на опасности темы именно из-за детской аудитории. Но в целом, личное моё впечатление, раскрытие вреда курения как-то слабовато (при сравнении с подобными короткометражками из этого списка)
4. Тайна едкого дыма (А. Игнатенко, 2015)
Современный выпуск мультсериала «Команды Познавалова». Это не просто мультик. Это целая своеобразная экскурсия по нездоровому организму курильщика в уменьшенном исследовательском корабле. Всё десятиминутное путешествие сопровождается наблюдениями, подробными и простыми объяснениями и соответствующими выводами. Отличное яркое (очень красочное!) и познавательное (полезное!) видео. Всё по делу на реальном человеческом примере. Сами создатели определяют свою целевую аудиторию детьми от 6 до 12 лет, однако контент однозначно годен для просмотра детьми более младшего возраста, которые уже что-то знают о вреде курения по отзывам родных.
5. Иван Царевич и табакерка (Е. Тишкин, 2010)
Социальный девятиминутный мультфильм. В его создании были заинтересованы Московский Департамент семейной и молодёжной политики и Комиссия по культуре и массовым коммуникациям МосгорДумы. Тему курения раскрывают знакомые образы из русских народных сказок. Мультик сатирический. Полностью будет осознан подростками
Дети младшего школьного возрастов воспримут скорее развлекательный посыл, чем обратят внимание на познавательный аспект мультфильма. На мой взгляд, контент не подходит для дошкольников
6. Дым коромыслом (И. Давыдов, 1979)
Ещё один советский сатирический мультфильм. Предназначен для взрослой аудитории о вреде курения и истории табака. От своего лица этой историей делится Мефистофель — тот, кто заинтересован в человеческих пристрастиях. Не все образы и моменты могут быть понятны и правильно восприняты детьми.
7. Ваше здоровье! (И. Аксенчук, 1965)
Прекрасная картина, построенная на основе передачи образов. Минимум слов, но и так всё отлично понятно
Почти 20 минут повествуют не только о вреде курения, но и в целом о ценности и важности здоровья и ведения здорового образа жизни. Мультипликационный фильм для взрослых
Однако будет полезен и понятен подросткам. Образно и ясно. Детям помладше ролик скорее всего будет неинтересен в силу возраста.
На основе этой статьи был составлен в нарративе список «Топ 5 образных детских русских мульт-короткометражек о вреде курения». Почему 5, а не 7? Две короткометражки предназначены для взрослой аудитории, но могут рекомендоваться подросткам.
Парады, шествия и перформансы
Чем красочнее акция, тем интереснее фотоотчет. В принципе, в этой фразе заключается и цель, и задачи, и механизмы. В Краснодаре, например, устраивают «Вред-парад»: шествие квотированных студентов с лозунгами и транспарантами за спорт, ЗОЖ, против сигарет. В конце действие обычно завершается актом публичной ненависти к сигаретам – их рвут, топчут и т.д.
Интересное антитабачное шествие (реклама Мальборо) проходило в Сочи. Ребята настолько сильно попали в фирменные цвета табачной компании, что с первого взгляда и не поймешь, что это было — реклама или социальная акция. Даже косы выглядят мило.
Сигаретные промоутеры
Тоже из разряда перформансов и современного концептуального искусства (нет). Суть: активисты прогуливаются в костюмах унылых сигарет, раздают листовки и брошюры, просят выкладывать различные фотографии в соцсети с #хэштегами. Социальный эффект, конечно, спорный, но выглядит забавно. Посмотрите, как радуются прохожие и сами участники акции.
А на этих фотографиях интерактив с прохожими. Ходячие сигареты устроили конкурс «проверка легких». Кто быстрее надует и лопнет шарик, тот большой молодец и в конце, конечно же, получит яблоко. Такого рода интерактивы позволяют наделить акцию хоть каким-нибудь смыслом и дают установки нашим волонтерам, чем конкретно они должны заниматься.
Вред курения. Классный час
Скачать необходимые материалы для классного часа «Вред курения» в формате doc.
Скачать презентацию «Вред курения» в формате ppt.
Цель классного часа «Вред курения», предложенного на Школьном портале:
• попытаться вызвать у подростков отрицательное отношение к курению.
Задачи классного часа:
• проинформировать школьников о вредном влиянии табака на человеческий организм, а также возможности развития никотиновой зависимости;
• научить подростка негативно оценивать рекламу табачных изделий;
• отработать умение противодействовать давлению среды, стремящейся приобщить к курению.
Ключевые понятия: вред курения, зависимость, никотин.
Методические материалы к классному часу:
• Презентация «Вред курения»;
• таблица «Что наблюдается при выкуривании сигареты»;
• ролевая игра «Как можно отказаться от сигареты?»;
• плакат «Курение. На это нет времени»
• советы научного центра АМН России тем, кто собирается бросить курить;
• анкета «Так почему же мы все-таки курим?».
Вред курения. Социальные проблемы
Обычно начинают курить не из-за желания испытать чувство опьянения, а из-за солидарности с другими. Большинство стало курить из-за чувства подражания, часть – из любопытства, и лишь некоторые причины начало курения видят в боязни пополнеть.
Причины, заставляющие прибегнуть к курения, вы скажете сами (так приятно, курение поддерживает авторитет, курить красиво). На вопрос «Вредно ли курить?», ответ: «Здоровым можно; если не часто, то не вредно; курение успокаивает». «Почему успокаивает» ответ: «В кино показывают, что в сложных ситуациях люди курят».
Наиболее частые причины курения:
• В подростковом возрасте, когда начинают курить, привлекается внешняя сторона дела, то есть сам ритуал курения, чувство солидарности с курящими товарищами, стремление выглядеть взрослым.
• Подростковый негативизм, упрямое стремление поступать вопреки советам старших.
• У части подростков выражено чувство робости, стеснительности, собственной неполноценности, стремление компенсировать свои недостатки. Приобретением отрицательных черт: разнузданность, курение, таким образом, подросток скрывает свою несостоятельность.
• В дальнейшем курение становится своеобразное ширмой, за которую на какое-то время можно спрятаться: скрыть смущение, получить время на обдумывание, самоутвердиться в ответственной ситуации.
• Личностные особенности в плане самоутверждения, которого не хватает в жизни. Они закуривают в самый неподходящий момент, как бы давая понять: «Вы должны со мной считаться». (Пример: узкая тропинка, идут друг против друга. Один останавливается недалеко от широкой дороги и закуривает. «Вы должны со мной считаться!» — вот подтекст его поведения).
• Курение представляет собой ритуал в общении целой группы людей, объединённой вредной привычкой.
• Ритуал прикуривания, попросить спички – повод для знакомства.
• Происходит сближение собеседников, выясняют «Кто есть кто?», налаживают деловые контакты. Иногда не благовидные.
• Боязнь потерять контакты с людьми своего круга, где специфика работы связана с частыми перекурами (все заняты делом, а не курящий бездельник), психологическое давление.
• Люди интеллектуального труда часто при обдумывании ответа, закуривают, оттягивают время.
• Бытующее мнение курения успокаивает нервы, неправильно, на самом деле не человека воздействует та пауза, которая необходима для совершения акта закуривания. (Прежде чем ответить, человек достает сигарету, чиркает спичку, мнет сигарету и ответ готов или через две-три затяжки успокаивается).
• Подражание героев фильмов и книг.
Вред курения. Заключение
Данный классный час «Вред курения» лучше всего проводить со старшеклассниками.
Однако, в качестве профилактики табакокурения, используя перечисленные материалы, можно провести беседу и в среднем звене – 5-9 классах, выборочно перечисляя аргументы методического материала и презентации. Можно использовать также статью «Табакокурение.
Статистика и профилактика». В качестве профилактики старшеклассникам можно показать ролик, приведенный ниже. Главное, учителю необходимо правильно выбрать позицию, дабы не навредить.
Какие меры принимает Минздрав в борьбе с курением
Действующее российское законодательство в рамках закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потреблений табака» содержит большое количество запретов на употребление табака в общественных местах. Закон вступил в силу в июне 2013 года, но ощутимых результатов, свидетельствующих о снижении числа курящих, уменьшения смертности от патологий, связанных с курением, пока достигнуть не удалось.
В поддержку антитабачной кампании Минздрав России организовал в поликлиниках 3700 отделений медицинской профилактики, более 700 центров здоровья занимаются вопросами профилактики табакокурения.
Во всех регионах на базе наркологических и психо-наркологических диспансеров открываются специализированные кабинеты, где оказывается медицинская помощь людям, которые стремятся отказаться от курения. В муниципальных медицинских учреждениях помощь оказывается бесплатно при предъявлении полиса обязательного медицинского страхования.
Многие частные клиники на платной основе оказывают услуги по лечению табакокурения, применяя различные инновационные методики, например, лазеропунктуру.
Медицинские исследования свидетельствуют, что существующий в стране процент курящего населения чрезвычайно высок, в результате чего значительно увеличивается риск развития тяжелых заболеваний или даже преждевременной смерти.
К последствиям табакокурения относят такие патологии, как: онкология, болезни дыхательной и сердечно-сосудистой, нервной систем, повреждение органов зрения, слуха, негативное воздействие на репродуктивные органы (бесплодие, выкидыши).
Доказано, что курение вызывает сокращение жизни у мужчин на 9 лет, а у женщин на 5,5 лет.
В российских медучреждениях реализуется программа, связанная с профилактикой и лечением болезней, связанных с курением:
- Строгое соблюдение антитабачного режима во всех лечебно-профилактических медицинских учреждениях.
- Включение лечения табачной зависимости в перечень должностных обязанностей врача общей практики и специалиста первичного звена здравоохранения (поликлиники).
- Обучение и стимулирование медперсонала для профилактической работы с населением.
- Создание специализированных служб помощи по предупреждению и отказу от табака.
- Организация консультативного центра помощи в отказе от курения по телефону.
В рамках антитабачной кампании Министерство здравоохранения России разработало новую концепцию по борьбе с курением, рассчитанную на 5 лет 2017-2022 гг.
Самое радикальное предложение этой концепции – запрет на продажу табака, родившимся в 2015 году, даже после достижения ими совершеннолетия.
Цель инициативы – обеспечить условия, при которых доступ к табаку для нового поколения будет невозможен на протяжении всей жизни.
Авторы проекта предлагают:
- ежегодное повышение акцизов на табак, так как в России самые низкие цены в Европе на табачную продукцию;
- для табачных компаний введение новых налогов (в том числе экологический), с целью уменьшения их прибыли;
- введение для всех табачных брендов стандартной упаковки;
- запрет пользоваться кальянами в кафе и ресторанах;
- сотрудникам, курящим на работе, удлинять рабочий день на время, потраченное на курение;
- запрещение добавления в сигареты ароматических добавок;
- увеличение количества мест, где запрещено курить: коммунальные квартиры, весь общественный транспорт, остановки, территории около входов в метро, торговые центры и другие здания.
- курильщиков обяжут немедленно выбросить сигарету в присутствии человека, возражающего против курения.
Главная задача разработанной концепции – это снижение до 2022 года курящих людей в России до 25%. К сожалению, проект до сих пор находится на стадии согласований.
Почему нужна профилактика?
Обычно профилактика табакокурения не относится к прихотям социальных институтов. Некоторые исследования ученых показали, что от зависимости происходят многие негативные последствия. Наибольший ущерб сигареты наносят здоровью детей, негативно влияя на их будущее. Профилактические меры позволяют обеспечить решение следующих проблем:
- минимизация серьезных заболеваний, связанных с курением;
- создание хороших условий для зачатия и вынашивания плодов;
- распространение здоровой культуры поведения в социуме;
- формирование информационного поля для создания условий ЗОЖ;
- минимизация неврологических рисков для организма.
Профилактические меры принимаются не только с целью сохранения здоровья. Необходимо, чтобы окружающая среда была чистой, однако остатки от сигарет и дым, который они испускают, явно этому не способствуют. Минимизация табачной зависимости позволяет и улучшить производительность труда для экономики, так как сейчас очень часто вводятся перекуры на рабочих местах, которые отнимают много времени.